Глава 1. Характеристика тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Характеристика тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»



Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»

1.1 Описание города, страны, где происходит тур

1.2 Описание тура для людей «третьего возраста» «Средневековая Чехия»

Глава 2. Проектирование тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»

Программа обслуживания туристов на туре «Средневековая Чехия»

Технологическая карта туристического путешествия

График загрузки туристического путешествия

Информационный листок к туристической путевке, который предоставляется потребителю

Формирование цены тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия» на основе составления калькуляции услуг

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли. Перевозки, проживание, питание, развлекательный комплекс, структуры общественной и индивидуальной безопасности, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали составными элементами единого комплекса туризма.

Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. А сейчас уже можно говорить о необходимости перехода к устойчивому развитию туризма с соответствующими изменениями во всех составляющих туристской индустрии. Как отдельная отрасль туризм подвержен процессам характерным для всего мирового хозяйства: углублению специализации, нарастанию процессов концентрации, переходом на новые технологии. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.

Спрос на путешествия растет быстрее, чем вся экономика в целом, и по прогнозам будет удваиваться каждые 10-15 лет. По мнению футуролога Джона Найсбитта, в XXI в. индустрия путешествий и туризма явится одной из трех важнейших движущих сил в обслуживающем секторе мировой экономики наряду с телекоммуникациями и информационной технологий. А Билл Гейтс утверждает, что, по мнению сотрудников "Майкрософт", именно эта индустрия, наряду со здравоохранением и образованием, является одной из трех основных целей роста.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов, затем последовательно формируется сам товар - пакет туристских услуг.

Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.

Как видим, социально-демографический фактор входит в перечень наиболее важных, влияющих на развитие туристической отрасли. Под социально-демографическим фактором понимают комплекс процессов, происходящих в обществе: рост городского населения, изменения соотношения рабочего и свободного времени, повышение интенсивности труда и вероятности возникновения стрессовой ситуации. Кроме того, на развитие туризма оказывают влияние такие факторы, как более позднее вступление в брак, повышение доли одиноких людей, увеличение числа работающих женщин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар, старение общества.

Цель настоящей работы - изучить современное состояние и перспективы развития туризма лиц «третьего возраста» и разработать турпродукт для туристов этой возрастной группы на основе теоретических рекомендаций.

Данная работа требует решения следующих задач:

. Дать характеристику такого направления туризма как туризм для лиц «третьего возраста»

. Оценить перспективность развития туризма для лиц третьего возраста

. Изучить возможности рынка туризма для лиц третьего возраста

. Оценить туристские ресурсы для проектирования туров для лиц третьего возраста

. Разработать турпродукт для лиц третьего возраста на примере

Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости привели к увеличению удельного веса пожилых людей (в 2006 г. в мире насчитывалось 595 млн. людей пожилого возраста). Этот сегмент рынка является очень привлекательным для организаций индустрии туризма, так как пенсионеры обладают практически неограниченным свободным временем и относительно высокой покупательной способностью. Учитывая важность этого сегмента рынка, ВТО посвятила одну из своих конференций вопросам развития туризма для «лиц третьего возраста», в ходе которой был разработан ряд рекомендаций для работников туристской индустрии. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Проблемы и перспективы развития рынка туризма для лиц третьего возраста» на сегодняшний день актуальной.

 


 

Технологическая карта

туристского путешествия по маршруту Москва - Прага - Москва 2013 г.

. Основные показатели маршрута

Вид маршрута - комбинированный

Категория сложности - путешествие для лиц «третьего» возраста

Протяжность маршрута - 3782 км

Продолжительность путешествия - 7 дней,6 ночей

Число туристических групп - 1 группа

Число туристов в группе - 20 человек

Всего туристов по маршруту - 20 человек

Всего человеко-дней обслуживания - 7 дней

Начало обслуживания на маршруте первой группы - 15.04.13.

Начало обслуживания на маршруте последней группы - 1 группа

Конец обслуживания последней группы - 21.04.13.

График заезда туристических групп представлен в таблице 2.3

тур третий возраст чехия


 

Таблица 2.3

График заезда туристских групп по месяцам

Месяц Число туристов в месяц График заезда туристских групп по месяцам Число групп в месяц
Апрель 20 человек 15.04.13 Одна группа
Май 20 человек 15.05.13 Одна группа
Июнь 20 человек 15.06.13 Одна группа

 

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие г. Москва, Комсомольская №48

. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту Москва-Прага -Москва представлена в таблице 2.4

 

Таблица 2.4

Программа обслуживания туристов в путешествию по маршруту Москва - Прага - Карловы Вары - Прага - Москва

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения Запланированные туристские услуги. Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов Внутри-маршрутные перевозки Экскурсионные расходы на 1 час  
день 1; аэропорт г. Москвы «Домодедово»; самолет UW-12; аэропорт г. Прага Prague Vaclav Havel Airport 18:30 Автотранспортное предприятие Venta Trans, Villa Andy, категории3*, питание по системе FB. компания «THE BEST» Проживание, питание, трансфер Авто-транспортное предприятие «Venta Trans» 1000 (руб.)  
День 2. Город Прага Ресторан «Парнас». автотранспортное предприятие «Venta Trans»; компания «THE BEST», Отель «Villa Аndy» Проживание, питание, экскурсия в Пражский Кремль и Королевский дворец. Затем на реку Влтаву Авто-транспортное предприятие «Venta Trans» 1750 (руб.)  
День 4. Город Прага Ресторан «У Флеку»; автотранспортное предприятие «Venta Trans»; компания «THE BEST», Отель «Villa Аndy» Проживание, питание, экскурсия в «замки Нелагозовец и Мельник» Экскурсия в замок Емниште Авто-транспортное предприятие «Venta Trans»

16500 (руб.)

День 5. Город Прага, Карловы Вары. Ресторан «Сиди», автотранспортное предприятие «Venta Trans»; компания «THE BEST», Отель «Villa Аndy» Проживание, питание; Экскурсия в Карловы Вары, посещение торгового центра Лапис Авто-транспортное предприятие «Venta Trans»

1500 (руб.)

День 6. Город Прага Ресторан «Парнас»; автотранспортное предприятие «Venta Trans»; компания «THE BEST», Отель «Villa Аndy» Проживание, питание, свободный день Авто-транспортное предприятие «Venta Trans»

1400 (руб.)

День 7. Аэропорт г. Прага Prague Vaclav Havel Airport, аэропорт г. Москвы «Домодедово» Ресторан «Парнас»; автотранспортное предприятие «Venta Trans»; компания «THE BEST», Отель «Villa Аndy» Проживание, питание; Автотранспортное предприятие «Venta Trans»

1300 (руб.)

 

Всего 8 туристских предприятий-исполнителей

в т.ч. 1 международный аэропорт «Домодедово» г. Москва

в т.ч. 2международный аэропорт Prague Vaclav Havel Airport, г Прага

в т.ч. 3 автотранспортное предприятие «Venta Trans»

в т.ч. 4 отель Villa Andy

в т.ч. 5 предприятие общественного питания «Парнас»;

в т.ч. 6 предприятие общественного питания «Сиди»,

в т.ч. 7 предприятие общественного питания «У Флеку»;

в т.ч. 8 предприятие общественного питания «Воянув Двур»

Комбинированный вид маршрута. Продолжительность тура для лиц «третьего возраста», «Средневековая Чехия» составляет семь дней, шесть ночей. Данный тур преимущественно включают в себя посещение разнообразных замков и дворцов, где вы можете насладиться прекрасной архитектурой Чехии, коллекцией живописи, посещение винных погребов и дегустация вин. Экскурсия в замок Емниште, во время которой Вы сможете насладиться концертом органной музыки. Так же тур включает в себя посещение Карловых - Вар, где расположены разнообразные минеральные источники, где туристы «третьего» возраста пройдут оздоровительные сеансы.

График заездов и размещение в отеле Villa Andy: 19:30 до 21:20.

В 21:30 гид отвечает на вопросы туристов в холле.

Начало тура «Средневековая Чехия» 15.04.13 г.

Окончание тура 21.04.13 г.

Число групп в месяц: одна

График заезда туристических групп по месяцам: апрель, май, июнь.

 

Обязательная информация

1. Маршрут путешествия: Москва - Прага - Карловы Вары - Прага - Москва.

В первый день маршрут путешествия начинается с вылета из аэропорта «Домодедово» г. Москвы в Прагу, в аэропорт Prague Vaclav Havel Airport. Трансфер и размещение в отеле Villa Andy. 21:30 встреча с гидом в холле гостиницы (точное время уточняется у администратора). В программу тура входит посещение Пражского Града»,- крепость <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> в Праге <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0> (аналог восточнославянского кремля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C>), резиденция президента Чехии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%B8>. Собора Святого Вита <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D1%82> (чеш. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Katedrála svatého Víta, полное название: кафедральный собор св. Вита <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D1%82>, Вацлава <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2> и Войтеха <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%85>, Víta, Václava a Vojtěcha) - готический <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0> католический <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC> собор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC)> в Пражском Граде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4>, местопребывание архиепископа Пражского. Экскурсия на реку Влта́ва (чеш. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Vltava, нем. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Moldau, польск. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Wełtawa)- река в Чехии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F>, левый приток реки Лабы (Эльба) <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)>. Длина- 446 км, площадь бассейна - 28 000 км². Истоки в горах Шумава <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B2%D0%B0>. Там же образует крупнейшее водохранилище Чехии - Липно. Посещение Великолепного замка Нелагозевес находящегося всего в 20 км от Праги и является шедевром архитектуры эпохи Возрождения. Экскурсия в Карловы Вары (чеш. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Karlovy Vary, ранее - Карлсбад, нем. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Karlsbad)- курортный город в Чешской республике <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F>, расположен на западе исторической области Богемия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F> в месте слияния рек Огрже <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%B6%D0%B5>, Ролава <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0&action=edit&redlink=1> и Тепла <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%B6%D0%B5)>. Население: 52 000 чел. (по состоянию на 2003 год). Карловы Вары пользуются славой курорта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%82>, в городе множество горячих источников <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9)> минеральной воды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0>, обладающих целебными свойствами. В настоящее время в Карловых Варах на поверхность выходят 12 целебных источников [13].

1. Категория и вид маршрута:

данный тур представляет собой автопешеходный маршруты;

для участия в туре не требуется специальной спортивной и туристской подготовки;

в зависимости от погодных и других условий может меняться программа тура, о чем группа предупреждается заранее.

Продолжительность тура «Средневековая Чехия» составляет 7 дней, 6 ночей.

3. Города Чехии относительно безопасны по сравнению с другими городами мира, однако не стоит пренебрегать обычными мерами предосторожности, которые подсказывает здравый смысл. Не стоит оставлять деньги, драгоценности, дорожные чеки и т.д. в номере гостиницы без присмотра. В каждой гостинице (в номере или у администратора) есть сейф, которым можно воспользоваться. Климат в Чехии умеренно-континентальный, с мягкой влажной зимой и теплым летом. Почти 12% территории государства является природными заповедниками. Официальный язык: чешский (государственный), моравский диалект. Также употребляются словацкий, немецкий, английский, русский. Многие молодые люди говорят на английском языке. Поскольку чешский язык - родственник русского, отдельные фразы могут быть вполне понятны. На русском языке говорят многие чехи старшего поколения. В крупных городах служащие гостиниц и продавцы в магазинах часто могут объясниться по-русски. Во многих ресторанах и кафе имеются меню на русском языке. Поскольку группа не делает больших переходов, а все основные вещи перевозятся автотранспортом, специальные спортивные рюкзаки брать не обязательно. Личные вещи могут перевозиться в удобном и привычном для туриста багаже - дорожной сумке и даже чемодане [14].

Рекомендуется взять с собой индивидуальные медикаменты (связанные с особенностями здоровья). Не забудьте взять с собой в поход фотоаппараты

. За дополнительную плату предлагаются спортивные услуги - пользование такими программами на выбор, а также возможность тренинга или похода.

. Несмотря на довольно небольшие размеры Чехии, на её территории организовано 1350 государственных заповедников, в том числе три национальных парка общей площадью более 11 тысяч кв. км. Таким образом, в общей сложности статус заповедной присвоен более 12% территории республики.

Примерный перечень дополнительной информации

. Туристам перед поездкой в тур необходимо проконсультироваться с врачом. Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по маршрутам не рекомендуется. Если турист страдает каким-либо хроническим заболеванием, он обязан предупредить об этом менеджера отправляющей турфирмы и инструктора в первый день маршрута.

. Прочая информация и рекомендации туристам, а так же общие сведения по безопасности:

туристы несут ответственность за соблюдение правил техники безопасности, о чем делается запись в журнале при получении инструктажа. Обязуются неукоснительно соблюдать требования инструктора и гида-проводника. Только гид определяет порядок, темп и вид передвижения группы.

в случаях злостного нарушения туристом правил безопасности, а так же в случаях постоянного неподчинения указаниям инструктора или гида-проводника на маршруте, принимающая сторона имеет право снять туриста с маршрута без компенсации стоимости путевки. При этом составляется Акт снятия туриста с маршрута с указанием причины снятия.

участники тура несут ответственность за сохранность имущества и снаряжения предоставляемого на маршруте. В случае поломки или утраты Туристом инвентаря, полученного от представителя турфирмы, или взятого напрокат, Турист обязан возместить его полную стоимость.

при возникновении претензий по обслуживанию Туристу необходимо немедленно обратиться к представителю туроператора, в случае невозможности исправления недостатков, письменно составить акт и подписать его у представителя туроператора. При прекращении туристом маршрута или сходе с части маршрута, тур для него считается проведенным.

турист обязан оставлять чистой стоянку и не мусорить на маршруте. Мусор должен оставляться в специально отведенных для этого баках или урнах на турбазах.

турист обязан соблюдать правила безопасности при осуществлении тура.

Туроператор не несет ответственности за случаи нарушения туристами норм поведения, за возможные повлеченные этим негативные последствия или невозможностью осуществления туристической поездки (снятие с рейса, отказом в разрешение выезда/въезда таможенными, пограничными, санитарными, миграционными и иными госорганами), а равно за неявку или опоздание к месту отъезда, вылета, сбора группы и т.п.

Примечание - целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».

 

Заключение

 

Туры для пенсионеров - очень распространенное явление за границей. Бабушки и дедушки из Европы, уходя на заслуженный отдых, нередко посвящают все свободное время тому, чтобы увидеть дальние страны и города, а также полноценно отдохнуть, и получить заряд бодрости и положительных эмоций. Российские пенсионеры имеют несколько иной социальный статус. Проще говоря, в основном им не до путешествий. Российской пенсии хватает на нехитрую еду и одежду. Социальные туры для пенсионеров - тоже не самое частое явление в России. Однако, как отмечают, эксперты, в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону. Пожилые люди все чаще выбираются на заморские курорты или в экскурсионные туры по Европе.

По Статистике самыми грамотными и продвинутыми клиентами являются опять же бабушки и дедушки, которым не сидится на месте. В силу того, что у них есть масса свободного времени, они очень подробно изучают прайсы и предложения многих турагентств, выбирают наиболее подходящие. - Это действительно самая подготовленная к путешествиям категория туристов. Они запасаются справочниками, разговорниками и путеводителями, Пожилые люди, наверное, в силу своего интеллектуального багажа и жизненного опыта, едут в путешествия с открытым сердцем и открытыми глазами. И прекрасным местом для путешествия является Чехия.

Территория Чехии составляет 78,9 тыс. квадратных километров. Чешский ландшафт весьма разнообразен. Западная часть (Богемия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F>) лежит в бассейнах рек Лабы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (Эльба) и Влтавы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (Молдау), окруженных в основном низкими горами (Судеты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8B> и их часть - Крконоши <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5>), где находится высочайшая точка страны - гора Снежка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0> высотой 1 602 м. Моравия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F>, восточная часть, также достаточно холмиста и в основном лежит в бассейне реки Морава <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5)> (Марх), а также содержит исток реки Одры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D1%80%D0%B0> (Одер). Реки из не имеющей выхода к морю Чехии текут в три моря: в Северное <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5>, Балтийское <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5> и Чёрное <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5>.

Климат <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82> умеренный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82>, с тёплым летом и холодной, пасмурной и влажной зимой, определяется смешением морского и континентального влияния. Погода в Чехии летом достаточно стабильная и приятная, так как горы, окружающие Чехию по всему периметру, не дают возможности проникновению ветров. Зимой в горах выпадает достаточное количество снега, что позволяет функционировать нескольким лыжным курортам, как на юге Чехии, так и на севере страны. Прага - это один из самых изысканных и красивых городов Европы. Архитектурный ансамбль этого города соединяет все стили, представленные в истории искусств: романский, готический, барокко, ренессанс, классицизм, модерн. Удивительно то, как все они гармонично сосуществуют на улицах древней столицы Чехии, придавая этому городу неповторимый шарм и привлекательность. Уютные узкие улочки средневековья сочетаются с современными просторными площадями, а водонапорные башни сливаются с соборами и костелами.

Тур «Средневековая Чехия» рассчитан на посещение страны в наиболее привлекательный период года и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу одной из красивейших европейских столиц - Праги, а также познакомиться с культурой и традициями Чехии и насладиться средневековой архитектурой многочисленных замков этой страны.

В первой главе помимо описания города и страны было представлено описание тура по дням, продолжительность которого составила 6 дней семь ночей. Данный тур преимущественно включает в себя посещение культурных мест Чехии, а так же посещение Карловых Вар.

Во второй главе начинается проектирование тура «Средневековая Чехия», который включает в себя программу обслуживания туристов на туре, технологическую карту туристского путешествия, график загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю, а так же формирование цены тура на основе составления калькуляции услуг. В ходе исследовательской работы были раскрыты данные подпункты и решены поставленные задачи.


Список литературы

1. Все о туризме: туристическая библиотека [Электронный ресурс]

2. Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович - М.: Новое знание, 2003.

.   Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов. - М.: Менеджмент туризма, 2002.

.   Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] / А.Б. Косолапов.- М.: КНОРУС, 2011.

.   Кусков, А.С. Основы туризма [Текст] / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян.- М.: КНОРУС, 2008.

.   Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник [Текст] / В.С. Сенин.- М.: Финансы и статистика, 2003.

.   Каталог ресурсов о туризме [Электронный ресурс]

.   Постановление Правительства Российской Федерации о реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию» от 1 октября 1998 г. № 1142.

.   Информация по Чехии [Электронный ресурс]

10. Города Чехии [Электронный ресурс]

11. Курсов, А.С. Туроперейтинг серия: Высшее образование / А.С. Курсов, В.А. Голубаева.- Изд-во: Форум,2009

12. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

13. Преловский В.И., Пузанова И.Ю., Путрик Ю.С., Биржаков М.Б. К вопросу о развитии социального туризма на юге Приморского края // Туристские фирмы. Вып. 20. - СПб.: Академия туризма, 2006.

14. Преловский В.И., Пузанова И.Ю. О развитии социального туризма в Приморском крае // Исследование и конструирование ландшафтов. Сборник научных работ. Вып. 4. - Владивосток: ТИГ ДВО РАН, 2000.

15. Туристские фирмы: Вып. 16. Правовое обеспечение международного туризма. - СПб., 2005.

16. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.: ИКЦ «МАРТ» 2004.

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»

1.1 Описание города, страны, где происходит тур

1.2 Описание тура для людей «третьего возраста» «Средневековая Чехия»

Глава 2. Проектирование тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»

Программа обслуживания туристов на туре «Средневековая Чехия»

Технологическая карта туристического путешествия

График загрузки туристического путешествия

Информационный листок к туристической путевке, который предоставляется потребителю

Формирование цены тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия» на основе составления калькуляции услуг

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли. Перевозки, проживание, питание, развлекательный комплекс, структуры общественной и индивидуальной безопасности, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали составными элементами единого комплекса туризма.

Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. А сейчас уже можно говорить о необходимости перехода к устойчивому развитию туризма с соответствующими изменениями во всех составляющих туристской индустрии. Как отдельная отрасль туризм подвержен процессам характерным для всего мирового хозяйства: углублению специализации, нарастанию процессов концентрации, переходом на новые технологии. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.

Спрос на путешествия растет быстрее, чем вся экономика в целом, и по прогнозам будет удваиваться каждые 10-15 лет. По мнению футуролога Джона Найсбитта, в XXI в. индустрия путешествий и туризма явится одной из трех важнейших движущих сил в обслуживающем секторе мировой экономики наряду с телекоммуникациями и информационной технологий. А Билл Гейтс утверждает, что, по мнению сотрудников "Майкрософт", именно эта индустрия, наряду со здравоохранением и образованием, является одной из трех основных целей роста.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов, затем последовательно формируется сам товар - пакет туристских услуг.

Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.

Как видим, социально-демографический фактор входит в перечень наиболее важных, влияющих на развитие туристической отрасли. Под социально-демографическим фактором понимают комплекс процессов, происходящих в обществе: рост городского населения, изменения соотношения рабочего и свободного времени, повышение интенсивности труда и вероятности возникновения стрессовой ситуации. Кроме того, на развитие туризма оказывают влияние такие факторы, как более позднее вступление в брак, повышение доли одиноких людей, увеличение числа работающих женщин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар, старение общества.

Цель настоящей работы - изучить современное состояние и перспективы развития туризма лиц «третьего возраста» и разработать турпродукт для туристов этой возрастной группы на основе теоретических рекомендаций.

Данная работа требует решения следующих задач:

. Дать характеристику такого направления туризма как туризм для лиц «третьего возраста»

. Оценить перспективность развития туризма для лиц третьего возраста

. Изучить возможности рынка туризма для лиц третьего возраста

. Оценить туристские ресурсы для проектирования туров для лиц третьего возраста

. Разработать турпродукт для лиц третьего возраста на примере

Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости привели к увеличению удельного веса пожилых людей (в 2006 г. в мире насчитывалось 595 млн. людей пожилого возраста). Этот сегмент рынка является очень привлекательным для организаций индустрии туризма, так как пенсионеры обладают практически неограниченным свободным временем и относительно высокой покупательной способностью. Учитывая важность этого сегмента рынка, ВТО посвятила одну из своих конференций вопросам развития туризма для «лиц третьего возраста», в ходе которой был разработан ряд рекомендаций для работников туристской индустрии. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Проблемы и перспективы развития рынка туризма для лиц третьего возраста» на сегодняшний день актуальной.

 


 

Глава 1. Характеристика тура для людей «третьего возраста», «Средневековая Чехия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.08 с.)