Раздел IV . Проектирование организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV . Проектирование организации



 

Организационная структура ООО «Фортик» сформирована исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

Под структурой управления предприятиемпонимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления и функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.

Управлять структурой предприятия значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления, характером их специализации, т. е. составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.

В результате тип структуры ООО «Фортик» определяется в основном логикой производственного процесса. В связи с этим на предприятии существует линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная структура управления является синтезом линейной и функциональной структур управления, основывающимся на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям. Достоинство этой структуры управления заключается в том, что обеспечивается однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ. Недостатком является повышение степени обособленности работников различных функциональных подразделений и служб, вынесение всех вопросов их взаимодействия на уровень руководителя организации.

На следующем рисунке представлена схема организационной структуры организации.


Рисунок 4.1 - Организационная структура компании

 

Степень централизации в данном случае высока: решения принимаются на высшем уровне, далее они передаются руководителям среднего звена, которые и доводят задание до конечных исполнителей.

Количество уровней управления - два (менеджеры высшего и среднего звена).

Численность работников управленческого управления равна 12 (генеральный директор, исполнительный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, начальники всех остальных отделов).

В будущем планируется запуск крупного проекта по строительству поселка из 24 коттеджей (объемы работ увеличатся более чем в два раза), возникнет необходимость увеличения штата сотрудников (в частности, организационные изменения коснутся отдела маркетинга, отдела снабжения и механизации; необходимо добавить кадровый отдел и отдел социального развития).

Что же касается партнеров и выбора подрядчика, то этот вопрос был рассмотрен ранее.

В Приложении представлена новая организационная структура, которая позволит реализовать крупный проект.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, нами была рассмотрена компания «Фортик» и сформирована стратегия, которая будет способствовать ее развитию и реализации крупного проекта. Загородная недвижимость бизнес-класса пользуется повышенным спросом. Ожидается, что активность инвесторов в этом сегменте будет динамично повышаться. Важная тенденция последнего времени - рост требований покупателей к качеству загородного жилья. Особым спросом пользуются коттеджи, расположенные в организованных коттеджных поселках. В предстоящие годы основной рост стоимости коттеджей будет наблюдаться в сегментах "бизнес-класс" и "эксклюзив" и сохранится в пределах 20% в год.

Стремление компании оказывать более качественные услуги, чем конкуренты, мы предлагаем реализовать посредством шаблонной стратегии - стратегия оптимальных издержек, которую сформулировал Портер.

Сфокусированная стратегия дифференциации также может способствовать достижению главной цели компании, но она имеет недостаток - ориентацию на узкий сегмент потребителей, что при активном расширении ассортимента не приемлемо для компании «Фортик».

Основными целями предприятия на срок реализации проекта являются:

.   обеспечение качества строительства, соответствующего ожиданиям выбранной фокус-группы потребителей;

.   завершение строительства в запланированные сроки;

.   обеспечение владельцам предприятия получения максимального дохода в процессе реализации инвестиционного проекта.

В течение четырех лет планируется построить и реализовать на рынке недвижимости 24 коттеджа средней площадью 500 кв.м. В связи с запуском крупного проекта (увеличение масштабов деятельности) предлагается внести организационные изменения (тип структуры управления при этом остается прежним), увеличить штат сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.)