Раздел II . Внешняя среда и выбор стратегии организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II . Внешняя среда и выбор стратегии организации



миссия шаблонный стратегия проектирование

Необходимо провести анализ среды с помощью метода составления профиля среды и разработать стратегию организации.

 

Таблица 1.1 - Профиль среды

Факторы среды Важность для отрасли (А) Влияние на организацию (В) Направленность влияния (С) Степень важности Р=АхВхС
Макроокружение: · Демография; · Экономика; · Социум; · Технология; · Политика.  3 3 2 2 2  2 2 2 2 1  +1 +1 +1 +1 +1  6 6 4 4 2
Непосредственное окружение: · Покупатели; · Поставщики; · Конкуренты; · Рынок труда; · Партнеры.  3 3 2 2 2  3 3 3 2 2  +1 +1 +1 +1 +1  9 9 6 4 4
Внутренняя среда: · Цели компании; · Реклама/маркетинг; · Финансы; · Инновации/технологии; · Персонал.  2 2 2 2 2  2 2 3 2 2  +1 +1 +1 +1 +1  4 4 6 4 4

 

На основе проведенного анализа среды мы выявляем факторы, оказывающие наибольшее влияние на организацию: это поставщики и покупатели, а также экономическая ситуация в стране. Но не следует также упускать из внимания конкурентов и возможность финансирования, т.к. многие крупные проекты невозможно осуществить без привлечения внешнего финансирования. Для осуществления проекта по строительству поселка из 24 коттеджей, компания предполагает использовать следующую схему финансирования:

1. Предприятие в 1-ом месяце проекта получает беспроцентную ссуду от третьей организации в сумме 2 млн. USD. Привлекаемые средства расходуются на:

-   оплату процентов по кредитам до момента начала продаж (304,3 тыс. USD);

-   на проведение работ по сооружению коттеджей и объектов инфраструктуры в 1 и 2 месяцы проекта (1,7 млн. USD).

2. Во 2-ом месяце проекта Внешторгбанк предоставляет Предприятию Кредит 1 на 3 млн. USD. Привлекаемые средства должны быть израсходованы на строительство 5 коттеджей, а также на проведение работ по сооружению объектов инфраструктуры.

3. В 8-ом месяце проекта Внешторгбанк предоставляет Предприятию Кредит 2 на 2 млн. USD. Привлекаемые средства должны быть израсходованы на строительство 3 коттеджей, а также на окончание работ по сооружению объектов инфраструктуры.

.   Для обеспечения 1-го и 2-го кредитов в качестве залогового обеспечения Предприятие готово предоставить строящиеся коттеджи.

.   В качестве дополнительного обеспечения Предприятие готово передать Внешторгбанку права по аренде земельного участка до момента погашения кредита.

.   Строительство оставшихся объектов Предприятие финансирует за счет средств, полученных от продажи коттеджей.

Таким образом, определим соответствующий тип конкурентной стратегии предприятия:

·   Стратегия лидерства по издержкам заключается в привлечении покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг. В этом случае компания рискует увеличить кредиторскую задолженность перед поставщиками, потерять квалифицированный персонал (за счет значительного снижения заработных плат на предприятии), потерять компетентных руководителей.

·   Стратегия широкой дифференциации заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов. В данном случае эта стратегия не является оптимальной для компании, т.к. основной перечень ассортимента проходит технический регламент и не может отличаться от аналогичной продукции конкурентов.

·   Стратегия оптимальных издержек заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже. Эта стратегия наиболее подходит для развития. Боле высокого качества достигнуть можно за счет использования труда квалифицированного персонала (прежде всего инженерные кадры и коммерческая служба), компетентных руководителей. Стимуляция спроса также будет осуществляться за счет растущей репутации компании, конкурентноспособной цены, широкого ассортимента, высокого качества сервиса, сроков поставки, высокого качество и оперативности технической поддержки и технической компетенции в целом.

·   Сфокусированная (нишевая) стратегия. Данная стратегия не подходит для компании, т.к. компания стремится охватить все возможные сегменты покупателей за счет расширения ассортимента и не ориентирована на узкий сегмент покупателей.

·   Сфокусированная стратегия дифференциации заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей. Эта стратегия близка к оптимальной, т.к. компания стремится максимально удовлетворить потребности покупателей за счет пороговых и материальных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.013 с.)