Описание предметной области информационной технологии АТП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание предметной области информационной технологии АТП



Курсовая работа

“Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта”

 

 

Выполнил: Колесов С.С.

Шифр: ОДз-06-21

Проверила: Ловыгина Н.В.

 

г. Омск 2009

 


Содержание

 

Задание

Введение

1. Описание предметной области информационной технологии АТП

1.1 Характеристика полной предметной области

1.2 Характеристика организационных единиц предметной области

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.2 Характеристика процесса передачи информации

2.3 Характеристика процесса переработки информации

2.4 Характеристика процесса хранения информации

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации

2.6 Вывод по второй главе

3. Предлагаемая информационная система АТП

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП

4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры

4.2 Предлагаемые принтеры

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП

5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры

5.2 Расчет затрат на принтеры

5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть

5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ

Список используемой литературы

 


Задание к курсовой работе

 

1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).

2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).

3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.

4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.

5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.

6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.

 


Введение

 

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении. Все виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный - тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Она представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнение соответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли, рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают необходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её до пользователя.

 


Предлагаемые принтеры

 

Принтеры. Предназначены для вывода информации на бумажные носители. В настоящее время в основном используются три вида принтеров, имеющих различный принцип работы: матричные, струйные и лазерные.

Наиболее дешёвыми (по стоимости и в эксплуатации) являются матричные принтеры. Они достаточно надёжны и в настоящее время являются наиболее распространёнными в АТП. Однако у матричных принтеров есть много недостатков. В частности, низкая скорость печати (особенно если программное обеспечение работает под Windows), неудовлетворительное качество выходных документов, высокая шумность, печать в черно-белом режиме. Они не рассчитаны на выдачу большого числа документов (например, при печати путевых листов такие принтеры долго не проживут).

Струйные принтеры работают практически бесшумно, дают более высокое качество печати, существуют в чёрно-белом варианте, обладают хорошей скоростью печати.

Лазерные принтеры имеют очень высокую скорость печати (до 12 стр./мин), отличное качество и высокую надежность. Они могут успешно применяться для вывода путевых листов, так как рассчитаны на печать большого числа документов. Но они имеют и самую высокую стоимость.

Для данного АТП более экономичными являются лазерные принтеры.

Для руководства одно многофункциональное устройство- XEROX Phaser 3110 (лазерный принтер/сканер/копир, USB), для остальных отделов предприятия- принтер Canon LBP 3000.

 

Расчет затрат на принтеры

 

Samsung SCX-4200 цена одного аппарата 6295,00 рублей,

Стоимость пяти принтеров Canon LBP 3000; 4440,00*5= 22175,00 рублей.

 

Список используемой литературы

 

1. Задание и методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов 240400-Организация и безопасность движения заочной формы обучения/ сост. Трофимова Л.С./ - СибАДИ 2004 г.

2. Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте: Учеб. пособие / А.Э. Горев I СПб. гос. архит.-строит, ун-т. -СПб., 1999.-162 с.

3. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - 2-е, изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 360 с.

4. Российская автотранспортная энциклопедия. Т.З. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств / В.Н. Луканин, Е.С. Кузнецов, Р.И. Коробкова и др. Министерство транспорта РФ.-М., 2001.-453 с.

5. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки)4?.Ж Николин, Е.Е.Витвицкий, С.М. Мочалин, Н.И. Лонъков - Омск: Издательство ОмГПУ, 1999.-281 с.

6. Николин В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 1990. - 191 с

Курсовая работа

“Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта”

 

 

Выполнил: Колесов С.С.

Шифр: ОДз-06-21

Проверила: Ловыгина Н.В.

 

г. Омск 2009

 


Содержание

 

Задание

Введение

1. Описание предметной области информационной технологии АТП

1.1 Характеристика полной предметной области

1.2 Характеристика организационных единиц предметной области

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.2 Характеристика процесса передачи информации

2.3 Характеристика процесса переработки информации

2.4 Характеристика процесса хранения информации

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации

2.6 Вывод по второй главе

3. Предлагаемая информационная система АТП

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП

4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры

4.2 Предлагаемые принтеры

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП

5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры

5.2 Расчет затрат на принтеры

5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть

5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ

Список используемой литературы

 


Задание к курсовой работе

 

1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).

2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).

3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.

4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.

5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.

6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.

 


Введение

 

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении. Все виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный - тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Она представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнение соответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли, рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают необходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её до пользователя.

 


Описание предметной области информационной технологии АТП

 

Предметная область – это транспортное предприятие, его подразделения, службы, средства производства, транспортные средства и т.д.

Рассмотрим организационную структуру управления предприятия ООО «ДИЛ-АВТОТРАНС». Занимающегося междугородними перевозками грузов и перевозкой грузов по городу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.03 с.)