Перспективы развития системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития системы налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями



Для решения существующих проблем налоговые администрации должны учитывать быстро меняющуюся законодательную среду, а также изменения в поведении налогоплательщиков. Ранее для того, что бы добиться соблюдения налоговой дисциплины, власти могли полагаться на бюджетный цикл, которому подчинялись государственные компании. Переход к рыночной экономике увеличивает количество налогоплательщиков. Одновременно меняется их отношение к правительству, так как у первых появляются большие стимулы для уменьшения выплачиваемых им налогов. В результате уменьшается способность налоговых властей давать свою временную интерпретацию законов. Кроме того, это затрудняет одинаковое толкование во времени и в различных налоговых учреждениях. При таких условиях налогоплательщики могут даже и не знать об особенностях выполнения закона.

Произвольное или непоследовательное выполнение законов может наложить на налогоплательщиков значительные и неожиданные расходы. Такая ситуация вызывает ощущение риска для компаний, изучающих вопросы инвестирования, а также определяет необходимость разработки и принятия правил простого и легкого применения законов.

Практика налогообложения иностранных компаний позволяет выявить не только недостатки российского налогового законодательства, препятствующие притоку зарубежных инвестиций, но и ряд других, позволяющих уклоняться от уплаты налогов в России. Так, на протяжении длительного времени в законодательных и нормативных актах не был четко установлен порядок постановки иностранных юридических лиц на налоговый учет. Особенно это касалось фирм, не имеющих в России постоянных представительств. Лицензии иностранным компаниям на лицензируемые виды деятельности, например на строительство, выдавались различными российскими министерствами и ведомствами без проверки постановки на налоговый учет. Порой иностранцам давались совершенно беспочвенные и нереальные обещания освободить их от налогообложения или предоставить им налоговые льготы сверх установленных законом. Льготы, законодательно определенные предприятиям с иностранными инвестициями, то вводились, то отменялись, то устанавливались вновь, вводя в заблуждение предпринимателей или давая им оправдательные мотивы при установлении фактов неуплаты налогов.

Для иностранного инвестора важны не только специальные льготы, но и общий налоговый климат России. Система налогообложения должна быть привлекательной как для иностранных, так и для отечественных инвесторов. Это во многом зависит от окупаемости средств иностранных инвесторов, вложенных в создание и развития предприятия с их участием, первостепенное значение для них имеет возможность получения максимально возможной прибыли и порядок ее налогообложения.

Хотя в России предпринимаются меры по предоставлению налоговых льгот иностранным инвесторам, их эффект пока в целом незначителен, что, очевидно, требует системного подхода к созданию благоприятного инвестиционного климата в стране на основе координации законодательной, налоговой, таможенной и др. направлений политики. Системы налогообложения иностранных инвесторов в странах с переходной экономикой формируются главным образом под воздействием инвестиционной политики государства. Она, в свою очередь, определяется социально-экономической ориентацией и поставленными задачами, которые правительство пытается решить путем привлечения и использования иностранных инвесторов и иностранных инвестиций.

Чаще всего иностранный капитал пользуется не меньшим налоговым покровительством, чем местный. Поэтому в мировой практике четко обозначились тенденции, что национальное законодательство принимающих стран предусматривает предоставление иностранным инвесторам своего рода льгот и привилегий. Система налоговых льгот, которые на них распространяются, включает, как правило, полное или частичное освобождение на срок от двух до десяти лет от уплаты подоходного или корпоративного налога, освобождение от таможенных пошлин и сборов при импорте оборудования, машин, право на ускоренную амортизацию и т.д.

Система налогообложения коммерческих предприятий с иностранными инвестициями должна строиться также с учетом того, чтобы производимые ими товары были конкурентоспособны как на внутреннем, так и внешнем рынке.

 


 

Заключение

 

На основе проведенного исследования налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России сделаны следующие выводы и предложения.

Налогообложение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно на основе международных правил и принципов, но с учетом российской специфики.

Россия является страной с переходной экономикой, поэтому ей необходимо использовать опыт не только государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: государств Восточной Европы, СНГ и Балтии. Налогообложение иностранных инвесторов в этих странах, хотя в основном и регулируется национальными законами, но поскольку эти страны испытывают недостаток капитала для развития, то они устанавливают для предприятий с иностранными инвестициями более льготный режим налогообложения.

За счет снижения ставки налога на прибыль и прочих привилегий в этих странах создается дополнительный стимул для привлечения иностранных инвестиций. Среди налоговых преференций наиболее распространенной льготой является предоставление предприятиям с иностранными инвестициями налоговых каникул, гарантий от неблагоприятного изменения налогового законодательства и т.п. Эти меры актуальны и для России.

Анализ налогообложения предприятий с иностранными инвестициями показывает неудовлетворительную структуру уплачиваемых ими налогов. Наибольший удельный вес занимают: НДС; отчисления в государственные социальные фонды; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налог на пользователей автомобильных дорог. В то же время удельный вес налога на прибыль и налога с имущества предприятий невелик. Значительное число налогов, взимаемых с выручки и фонда оплаты труда, относится на себестоимость продукции и прибыль до ее налогообложения. Это приводит к снижению прибыли и рентабельности предприятий. В результате ухудшается инвестиционный климат и снижается интерес иностранных инвесторов к вложению капитала.

России необходимо создание более благоприятного налогового климата и повышение заинтересованности иностранных инвесторов в создании и развитии предприятий с их участием.

Реализация предложений и выводов должна оказать положительное влияние на совершенствование системы налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями В Российской Федерации.

 


 

Раздел 2. Расчет налоговой нагрузки на примере ОАО «Теплоизоляция»

 

ОАО «Теплоизоляция» занимается производством изоляционных товаров и работ. Бухгалтерский баланс на 31.12.2012 г. и Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2012 г. приложены к данной курсовой работе.

ОАО "Теплоизоляция" в 2012 году являлось плательщиком следующих налогов:

Таблица 1

Наименование налога Ставка налога Примечание
НДС 18,0% 100% в Федеральный бюджет
Налог на прибыль 20,0% 2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ
ЕСН 30,0% 22% в Федеральный бюджет, 2,9% в ФСС, 5,1% в ФОМС: 1,1% - Федеральный ФОМС, 2,0% - ТФОМС
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2% 0,2 % в бюджеты субъектов РФ
Налог на имущество 2,2% 2,2% в РБ, 2,0% в Москве

 

В 2012 году налоговые обязательства ОАО «Теплоизоляция» перед бюджетом составляли:

Таблица 2

Наименование налога Сумма налога (тыс. руб.) Удельный вес, %
НДС с учетом налогового вычета 19733,94 70,3
Налог на прибыль 1161 4,1
ЕСН и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  7067, 25 25,2
Налог на имущество 108,93 0,4
Итого налогов 28071,12 100

 

НДС с учетом налогового вычета = (Выручка от реализации * 18%) - (Запасы * 18%) = (123 383 * 18%) - (13 750 * 18%) = 19733,94 тыс. руб.

Налог на прибыль = Текущий налог на прибыль (строка 2410 Отчета о пр. и уб.) = 1161 тыс. руб.

ЕСН = Фонд оплаты труда (таблица 3) * 30% = 23 557,5 * 30% = 7067, 25 тыс. руб. Налог на имущество = (Основные средства на начало отчетного периода + Основные средства на конец отчетного периода)/ 2 * 2,2 % = (4076 + 5827) / 2 * 2,2% = 108,93 тыс. руб.

Таким образом, наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеет налог на добавленную стоимость -70,3%, меньший удельный вес имеет ЕСН - 25,2%, налог на прибыль занимает 4,1%, самую же низкую долю имеет налог на имущество - 0,4% от общей суммы налогов.

Деятельность ОАО «Теплоизоляция» характеризуется следующими экономическими показателями:

Таблица 3

Показатель Значение (тыс. руб.)
Среднегодовая валюта баланса 46 389
Фонд оплаты труда 23557,5
Амортизация основных средств 11 307,6
Материальные затраты 13 750
Среднегодовая стоимость имущества 4 951,5
Среднегодовая величина собственного капитала 24 545

 

Среднегодовая валюта баланса = (строка 1600 на начало отчетного периода в Бух. балансе + строка 1600 на конец отчетного периода в Бух. балансе) / 2 = (31 749 + 61 029) / 2 = 46 389 тыс. руб.

ФОТ - 25% от себестоимости.

ФОТ = 25% * с/с (строка 2120 в отчете о пр. и уб.)= 25% * 94 230 = 23 557,5 тыс. руб.

Средняя заработная плата работника ОАО «Теплоизоляция» составляет 20 тыс.руб.

Численность организации = ФОТ / (12 мес. * сред. з/п) = 23 557,5 /(20 * 12)= 98 человек.

Амортизация основных средств - 12% от себестоимости = 94 230* 12% = 11 307,6 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость имущества = (Основные средства на начало отчетного периода + Основные средства на конец отчетного периода) / 2 = (4 076 + 5 827) / 2 = 4 951,5 тыс. руб.

Среднегодовая величина собственного капитала = (строка 1300 в Бух.балансе на начало отчетного года + строка 1300 в Бух.балансе) / 2 = (23 458 + 25632) / 2 = 24 545 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.015 с.)