Государственная гражданская служба в Московской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная гражданская служба в Московской области



 

На территории Московской области существует ряд государственных органов, осуществляющих государственную службу. Поскольку базовые законы о государственной службе имеют прямое действие на всей территории России, следовательно, они регулируют деятельность государственных органов Московских служб. Основой формирования единой системы государственной службы Российской Федерации стал Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» [3], принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 25 апреля 2003г., одобренный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 14 мая 2003 г. и подписанный Президентом РФ 27 мая 2003г.

Но также во исполнение федеральных законов власти Московской области приняли и свои законодательные акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы. Основными законодательными актами в данной сфере являются: Постановление Губернатора МО от 18.10.2007 № 150-ПГ «Об утверждении положения, структуры и штатной численности управления государственной и муниципальной службы Московской области»; Закон Московской области от 11.02.2005 № 39/2005-ОЗ (ред. от 03.04.2008) «О государственной гражданской службе Московской области» (вместе с «реестром должностей государственной гражданской службы Московской области) [6]; Устав Московской области, подписан Губернатором МО от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ (ред. от 24.12.2007г.) [16]; Закон Московской области от 14.12.2007 № 215/2007-ОЗ «О Совете по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» [17].

В ст. 28 Устава Московской области, подписанного Губернатором МО от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ (ред. от 24.12.2007г.) [16] указывается, что органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции самостоятельны.

Полномочия органов государственной власти Московской области устанавливаются на основе законодательства РФ.

Статья 29 Устава раскрывает сущность государственной власти в Московской области. В ней указывается:

Государственную власть в Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области, а также федеральные суды и федеральные органы исполнительной государственной власти, отдельные функции государственного управления данного региона могут делегироваться государственным органам Московской области.

Порядок образования и деятельности на территории Московской области федеральных судов, а также федеральных органов исполнительной государственной власти или создаваемых ими территориальных органов устанавливается законодательством РФ.

В систему органов государственной власти Московской области входят: Московская областная Дума как законодательный (представительный) орган; Губернатор Московской области - высшее должностное лицо Московской области; Правительство Московской области - высший исполнительный орган государственной власти Московской области; центральные исполнительные органы государственной власти Московской области; территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области; Уставный суд Московской области.

Образование, формирование, деятельность органов государственной власти Московской области, их полномочия и ответственность основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Порядок наделения полномочиями Губернатора Московской области устанавливается федеральным законом и Уставом Московской области.

Взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области осуществляется в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области.

Статья 30 Устава Московской области [16] раскрывает понятие государственной должности Московской области.

Для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области учреждаются государственные должности:

· Губернатор Московской области;

·   Председатель Московской областной Думы;

·   Вице-губернатор Московской области;

·   первый заместитель Председателя Правительства Московской области;

·   первый заместитель Председателя Московской областной Думы;

·   Председатель Избирательной комиссии Московской области;

·   заместитель Председателя Правительства Московской области;

·   заместитель Председателя Московской областной Думы;

·   заместитель председателя Избирательной комиссии Московской области;

·   председатель комитета Московской областной Думы;

·   председатель Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы;

·   Уполномоченный по правам человека в Московской области;

·   министр Правительства Московской области;

·   депутат Московской областной Думы;

·   секретарь Избирательной комиссии Московской области;

·   иные государственные должности, устанавливаемые законами Московской области.

Порядок замещения государственных должностей Московской области, полномочия и требования к лицам, замещающим государственные должности Московской области, устанавливаются законодательством Московской области в соответствии с Уставом Московской области.

В статье 31 Устава Московской области [16] раскрываются понятия: государственная гражданская служба Московской области и Государственный гражданский служащий Московской области.

Государственный гражданский служащий Московской области - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Московской области Также в данной статье раскрыты принципы государственной гражданской службы Московской области, но они соответствуют принципам, которые указаны в федеральном законодательстве.

Конечно же, более полно государственную гражданскую службы по Московской области раскрывает Закон Московской области от 11.02.2005г. № 39/2005-ОЗ (ред. от 03.04.2008г.) «О государственной гражданской службе Московской области» (вместе с «реестром должностей государственной гражданской службы Московской области) [6]. В нем 27 статей, которые достаточно полно, конкретно раскрывают данную службу в Московской области. Понятия государственный гражданский служащий и государственная гражданская служба Московской области в данном акте совпадают с понятиями данными в статьях Устава Московской области.

В статье 5 Закона указывается, что должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Московской области в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Московской области.

Должности гражданской службы учреждаются:

· распоряжением Председателя Московской областной Думы - в Московской областной Думе;

·   распоряжением Губернатора Московской области или уполномоченного им лица - в аппарате Правительства Московской области;

·   распоряжением Председателя Избирательной комиссии Московской области - в Избирательной комиссии Московской области;

·   распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области - в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат";

·   постановлением Губернатора Московской области - должности начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области и его заместителей;

·   постановлением Правительства Московской области - должности руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя государственного органа Московской области, первого заместителя министра Правительства Московской области, первого заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, первого заместителя руководителя государственного органа Московской области, заместителя министра Правительства Московской области, руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, заместителя руководителя государственного органа Московской области, заместителя руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Московской области;

·   распоряжением исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области - иные должности в исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области.

Статья 6 Закона «классификация должностей гражданской службы» [6] соответствует федеральному законодательству.

В статье 10 дается регламентация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов.

В ст. 15-16 Закона очень хорошо раскрываются основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Московской области.

Как мы выяснили, Закон Московской области от 11.02.2005г. № 39/2005-ОЗ (ред. от 03.04.2008г.) «О государственной гражданской службе Московской области» (вместе с «реестром должностей государственной гражданской службы Московской области) [6] основан на федеральных актах о государственной гражданской службе и более обширно регламентирует деятельность государственных гражданских служащих Московской области.

В соответствии с Положением «Об управлении государственной и муниципальной службы Московской области» [18] Управление государственной и муниципальной службы Московской области является государственным органом Московской области, осуществляющим полномочия и функции по управлению государственной гражданской службой Московской области, а также по обеспечению взаимосвязи государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.

Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, законодательным актами, принятыми в Московской области в данной сфере.

Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с различными органами власти.

Управление является юридическим лицом и поэтому обладает всеми его правами. К ним относятся: самостоятельный баланс; имущество; наличие счетов в банке; печать, штампы, бланки; осуществление имущественных, личных неимущественных прав и обязанностей.

В бюджете Московской области отдельной строкой предусматривается финансирование деятельности Управления.

Положение об Управлении [18], а также его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Московской области.

Цели и основные задачи Управления:

Управление создано с целью осуществления полномочий и функций государственного управления в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.

Основными задачами Управления являются:

)   Организация государственной гражданской службы Московской области;

)   Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.

Организация деятельности Управления:

Управление возглавляет начальник Управления государственной и муниципальной службы Московской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой.

Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих полномочий.

Первый заместитель, заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Первый заместитель начальника Управления замещает начальника Управления в период его временного отсутствия.

Начальник Управления имеет следующие полномочия:

) Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством;

) Действует без доверенности от имени Управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;

) Подписывает распоряжения Управления, а также издает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению гражданскими служащими Управления и иными работниками Управления, организует и контролирует их исполнение; подписывает служебную документацию. Заключает от имени Управления договоры. Контролирует режим использования конфиденциальной информации.

) Распределяет обязанности между первым заместителем начальника Управления и заместителем начальника Управления, утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Управлении;

) Начальник Управления является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю начальника Управления, заместителю начальника Управления;

) Утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

) вносит проекты и предложения по совершенствованию работы, законодательства Управления;

) Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Губернатора Московской области проекты положения, структуры и штатной численности Управления и т.д.

В Управлении могут быть образованы комиссии, рабочие группы с участием в них представителей Управления, а также в установленном законодательством порядке представителей иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, а также экспертов и специалистов.

Состав указанных органов и положение о них утверждаются начальником Управления.

Управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Управления, допускаемых к государственной тайне.

Также в обязанности Управления [18] входит: 1) формирование предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Управления; 2) финансовое обеспечение указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств; 3) ведение перечня (свода) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения; 4) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Управления.

Управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Управление имеет широкие полномочия, в нашей дипломной работе мы перечислим основные из них:

)   Подготовка предложений Правительству Московской области, Губернатору Московской области:

· по установлению размера должностного оклада специалиста II категории, применяемого для расчета должностных окладов в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления в Московской области и муниципальных органах муниципальных образований Московской области;

·   по государственному заказу на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Московской области;

·   по установлению размера средней стоимости путевки в санаторно-курортное учреждение и средней стоимости проезда (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации;

·   по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Московской области;

·   по установлению страховой суммы по страхованию лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области на случай причинения вреда жизни и здоровью в связи с осуществлением полномочий (исполнением должностных обязанностей) на период страхования;

·   по методике расчета норматива стоимости содержания органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области (с учетом расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления), применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области;

·   по расчету норматива стоимости содержания органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области (с учетом расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления), применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области;

·   по нормативу формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих Московской области и содержание органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципальных образований Московской области;

·   по вопросам проведения административной реформы в Московской области в пределах компетенции Управления.

) Координация деятельности государственных органов Московской области при решении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы Московской области, в том числе и при решении вопросов формирования кадрового резерва Московской области, использования кадрового резерва Московской области для замещения должностей государственной гражданской службы Московской области.

) Ведение Реестра государственных гражданских служащих Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области, и Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области.

) Формирование кадрового резерва Московской области в установленном порядке.

) Вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах Московской области законодательства о государственной гражданской службе.

) Утверждение примерных должностных регламентов по должностям государственной гражданской службы Московской области.

) Направление представителей Управления и приглашение представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в установленном порядке в составы следующих комиссий:

· комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов;

·   конкурсных комиссий;

·   аттестационных комиссий.

) Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Московской области и другие полномочия.

Управление [18] в целях реализации полномочий имеет право: 1) привлекать специалистов и экспертов для разработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 2) делать запросы и получать необходимые сведения в соответствии с законодательством РФ; 3) выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по определенным искам к Московской области; 4) Представители Управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных государственных органов; 5) обращаться в суды в защиту публичных интересов случаях, предусмотренных законодательством; 6) Выступать заявителем тем научно-исследовательских работ, включаемых в перечень тем научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области; 7) Издавать печатную продукцию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в установленном порядке, а также имеет иные права.

Закон Московской области от 14.12.2007 № 215/2007-ОЗ «О Совете по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» [17] в ст. 1 говорит, что Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области является совещательным органом для координации вопросов, связанных с государственной гражданской службой, для принятия согласованных решений по вопросам государственной гражданской службы Московской области в органах государственной власти Московской области, в государственных органах Московской области и обеспечения единства управления государственной гражданской службой Московской области и муниципальной службой в Московской области.

Основными задачами Совета являются:

) координация вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;

) принятие согласованных решений по вопросам государственной гражданской службы Московской области в органах государственной власти Московской области и муниципальной службы в Московской области;

) обеспечение единства управления государственной гражданской службой Московской области и муниципальной службой в Московской области;

) анализ состояния и эффективности государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.

Совет [17] в целях осуществления возложенных на него задач имеет право (ст. 4):

) запрашивать и получать от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

) приглашать на заседания Совета и заслушивать представителей органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;

) рассматривать и принимать решения:

· по представленным проектам законов Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;

·   по проектам программ развития государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;

·   о возможности проведения эксперимента в рамках программ развития:

а) государственной гражданской службы Московской области в отдельном органе государственной власти Московской области или в его самостоятельном структурном подразделении;

б) муниципальной службы в Московской области в отдельном муниципальном образовании Московской области;

) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области.

Совет состоит из 13 членов. Членами Совета [17] являются председатель Совета, пять представителей Московской областной Думы, пять представителей Губернатора Московской области и два представителя Ассоциации "Совет муниципальных образований Московской области".

Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.056 с.)