Глава 1. Аппарат управления государственной гражданской службы в Московской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Аппарат управления государственной гражданской службы в Московской области



Введение

 

Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации») и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: «Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей».

Вот почему институт государственной службы продолжает оставаться объектом углубленного исследования отечественных ученых, прежде всего, ученых-юристов. Также важно документирование данной сферы. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является общественные отношения в сфере государственной службы в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают: нормы Российского законодательства, регулирующие вопросы государственной службы, а также практика их применения в Московской области.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение процесса документирования прохождения государственной гражданской службы на примере Московской области.

Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:

-дать определение государственной службы, охарактеризовать ее основные принципы, признаки в РФ;

изучить особенности правового регулирования видов государственной службы;

кратко рассмотреть государственную гражданскую службу в России;

показать основы государственной гражданской службы в Московской области;

проанализировать документирование в органах государственной власти;

рассмотреть документоведение при прохождении государственной гражданской службы Московской области.

При написании работы использовался широкий круг источников нормативно-правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:

Конституция РФ 1993 г., которая занимает особое место в установлении правовых основ российской государственной службы;

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную должность как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Как видно, признаками государственной должности являются: установленный круг обязанностей, денежное содержание и ответственность;

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», который юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных ее видов;

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который создает правовую основу для эффективного функционирования государственной гражданской службы;

Закон Московской области от 11.02.2005г. № 39/2005-ОЗ (ред. от 03.04.2008г.) «О государственной гражданской службе Московской области» (вместе с «реестром должностей государственной гражданской службы Московской области), который создает правовую основу для эффективного функционирования государственной гражданской службы Московской области;

Устав Московской области, подписан Губернатором МО от 11.12.1996г. № 55/96-ОЗ (ред. от 24.12.2007г.).

В качестве нормативной основы послужили соответствующие положения Конституции Российской Федерации, нормы административного законодательства РФ. Выводы дипломной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действовавшего законодательства о государственной службе в Российской Федерации.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов и выводов данного исследования в преподавательской, научной, правотворческой деятельности.

Методика исследования. В работе использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Из частнонаучных методов приоритетным является сравнительно-правовой метод.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.


Основные понятия государственной службы в РФ

В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" [3]. Данный закон включает в себя правовые и организационные основы, а также основы системы управления государственной службы РФ.

В соответствии с законодательством государственной службой в РФ является профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов; субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации [1], федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Видами системы государственной службы являются: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие "государственная служба", следует сделать вывод о том, что также видами государственной гражданской службы являются федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба в субъектах РФ; а также видами федеральной государственной службы являются военная служба и правоохранительная служба.

Государственная служба построена на следующих принципах:

§ федерализм;

§ законность;

§ приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

§ равный доступ граждан к государственной службе;

§ единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

§ взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

§ открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

§ профессионализм и компетентность государственных служащих;

§ защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба является видом государственной службы. Государственные гражданские служащие обеспечивают исполнение полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба субъекта РФ соответственно это обеспечение исполнения полномочий субъекта РФ.

Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [3] в своих статьях дает широкую классификацию должностей государственной гражданской службы. Закон выделяет следующие категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты; а также выделяет пять групп должностей, к которым относятся: высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы; ведущие должности гражданской службы; старшие должности гражданской службы; младшие должности гражданской службы.

Также существует определенное деление внутри категорий, например, должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы и т.д.

Более подробный перечень должностей государственной гражданской службы регламентирован в Указе Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации" [10].

Закон также раскрывает понятие военной службы, к которой относится профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Как уже было указано выше, военная служба относится к виду федеральной государственной службы.

Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями.

В ст. 4 названного Закона указываются обязанности руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц. К ним относятся: оповещение граждан повестками военных комиссариатов; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по данным повесткам; направление запросов о гражданах, поступающих на воинский учет и т.д.

Кроме того, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций - управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

К компетенции органов внутренних дел в данной сфере относятся следующие обязанности: направление сведений о гражданах, состоящих на воинском учете по запросам военных комиссариатов; производство розыска, задержание лиц, уклоняющихся от воинского учета; направление сведений в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

К обязанностям Загсов в данной сфере относится сообщение сведений внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

В обязанности органов дознания, предварительного следствия относится информирование военных комиссариатов о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении данных категорий граждан, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

В обязанности федеральных судов входит сообщать в военные комиссариаты о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении данных категорий граждан; о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Одним из видов федеральной государственной службы является правоохранительная служба. В данное понятие входит деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Им присваиваются специальные звания и классные чины.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод о том, что к федеральным государственным служащим относятся граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Соответственно, государственный гражданский служащий субъекта РФ - это должностное лицо, осуществляющее свою профессиональную служебную деятельность в субъекте РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств его бюджета.

Также будет различие в нанимателях: в субъекте РФ и в России.

Правовой статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Для возникновения административной дееспособности у российского гражданина замещать должности государственной службы он обязан владеть государственным языком РФ и достигнуть возраста, установленного федеральным законодательством о виде соответствующей государственной службы.

Законодательством, как федеральным, так и субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Контракт может быть заключен с гражданином в трех случаях: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Особое правовое положение занимают должности государственной службы, которые предусматривают присвоение классных чинов, дипломатических рангов и специальных званий.

Система управления государственной службой создается на двух уровнях: на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Целью создания данной системы является координация деятельности государственных органов по решению различных вопросов государственной службы, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о государственной службе.

Федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъекта РФ финансируется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ.

 

Заключение

 

Таким образом, делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Задачами дипломной работы было:

-дать определение государственной службы, охарактеризовать ее основные принципы, признаки в РФ;

изучить особенности правового регулирования видов государственной службы;

кратко рассмотреть государственную гражданскую службу в России;

показать основы государственной гражданской службы в Московской области;

проанализировать документирование в органах государственной власти;

рассмотреть документоведение при прохождении государственной гражданской службы Московской области.

Исходя из анализа проведенного исследования, подведем основные вывод работы.

Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Документирование управленческой деятельности организации - это совокупность выполняемых согласно определенным правилам действий по записи и оформлению соответствующей информации на материальных носителях в виде бумажных или электронных документов.

Действующее законодательство содержит предпосылки создания "специализированных" кадровых резервов, которые формируются на бесконкурсной основе. Более того, в некоторых субъектах Российской Федерации они уже существуют на практике.

Буквальное толкование ст. 22 и ст. 64 позволяет сделать вывод, что назначение на должность государственной гражданской службы вне конкурса гражданина или гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, вне конкурса возможно только в том случае, если сам резерв был сформирован на конкурсной основе. Иными словами, если имело место включение гражданина в кадровый резерв без проведения конкурсной процедуры, то его назначение на вакантную должность гражданской службы должно осуществляться по результатам открытого конкурса. Как нам представляется, подобный подход позволит устранить возможность "келейного" формирования кадрового состава государственной службы и обеспечить реализацию гарантированного Конституцией РФ права равного доступа к государственной службе.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" вводит некоторые новые механизмы формирования кадрового состава государственной службы, которые, однако, не вполне четко прописаны и на сегодняшний день существуют лишь в потенциале. В этой связи многое будет зависеть от тех нормативных актов, которые Президент РФ будет принимать в соответствии с данным Законом (прежде всего положение о кадровом резерве).


Приложение 1

 

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области

Управление государственной и муниципальной службы Московской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда отдела по вопросам государственной службы и контроля работы с кадрами.

Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование, не менее трех лет стажа работы по специальности.

Для участия в конкурсе представляются:

личное заявление, собственноручно заполненная и подписанная анкета, копия паспорта, документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по две фотографии 3,5 x 4,5 и 4 x 6, выполненные на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка.

Конкурс проводится в 10.00 1 декабря 2009 г.

Начало приема документов для участия в конкурсе в 10.00 1 ноября 2007 г., окончание - в 16.00 30 ноября 2009г.

Конкурсная комиссия находится по адресу:

(индекс, адрес, телефон, факс, e-mail).

Более полная информация об Управлении государственной и муниципальной службы Московской области находится на соответствующем Интернет - сайте.

Введение

 

Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации») и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: «Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей».

Вот почему институт государственной службы продолжает оставаться объектом углубленного исследования отечественных ученых, прежде всего, ученых-юристов. Также важно документирование данной сферы. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является общественные отношения в сфере государственной службы в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают: нормы Российского законодательства, регулирующие вопросы государственной службы, а также практика их применения в Московской области.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение процесса документирования прохождения государственной гражданской службы на примере Московской области.

Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих задач:

-дать определение государственной службы, охарактеризовать ее основные принципы, признаки в РФ;

изучить особенности правового регулирования видов государственной службы;

кратко рассмотреть государственную гражданскую службу в России;

показать основы государственной гражданской службы в Московской области;

проанализировать документирование в органах государственной власти;

рассмотреть документоведение при прохождении государственной гражданской службы Московской области.

При написании работы использовался широкий круг источников нормативно-правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:

Конституция РФ 1993 г., которая занимает особое место в установлении правовых основ российской государственной службы;

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную должность как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Как видно, признаками государственной должности являются: установленный круг обязанностей, денежное содержание и ответственность;

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», который юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных ее видов;

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который создает правовую основу для эффективного функционирования государственной гражданской службы;

Закон Московской области от 11.02.2005г. № 39/2005-ОЗ (ред. от 03.04.2008г.) «О государственной гражданской службе Московской области» (вместе с «реестром должностей государственной гражданской службы Московской области), который создает правовую основу для эффективного функционирования государственной гражданской службы Московской области;

Устав Московской области, подписан Губернатором МО от 11.12.1996г. № 55/96-ОЗ (ред. от 24.12.2007г.).

В качестве нормативной основы послужили соответствующие положения Конституции Российской Федерации, нормы административного законодательства РФ. Выводы дипломной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действовавшего законодательства о государственной службе в Российской Федерации.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов и выводов данного исследования в преподавательской, научной, правотворческой деятельности.

Методика исследования. В работе использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Из частнонаучных методов приоритетным является сравнительно-правовой метод.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.


Глава 1. Аппарат управления государственной гражданской службы в Московской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.074 с.)