Мое собственное социологическое исследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мое собственное социологическое исследование



 

Статистика, которую я обнаружила, была впечатляющая, однако этого для меня показалось мало, и я решила, далеко не уходя устроить свое собственное социологическое исследование. Я устроила мини-опрос среди своих знакомых, с целью узнать, чего же все-таки не хватает современной белорусской литературе, и как сделать ее более продаваемой и конкурентоспособной на белорусском, а может и мировом рынке. Естественно целевая аудитория была подобранна не самая широкая. Хотелось узнать именно мнение молодежи по этому поводу. Того поколения, которое не смогло попасть под влияние советской пропаганды. Людей, за которыми стоит дальнейшее развитие литературного рынка нашей страны.

Моя статистика оказалась менее позитивной. Современная молодежь уже давно не покупает книги в принципе. Люди, в свободном доступе которых находится практически вся литература мира в цифровом виде, не нуждаются в приобретении бумажного издания. Все скуднее и скуднее становятся домашние библиотеки. Но это не значит, что общественный интерес к искусству пропадает. Скорее даже наоборот. Мы живем в веке, в котором царит информация. Если раньше люди больше поглощали то, что им вещали СМИ, то теперь ситуация изменилась коренным образом. Современный молодой человек просматривает в день тысячи информационных сайтов, люди стали избирательнее, они могут сравнивать, делиться отзывами, обмениваться мнениями. Чем же это хорошо, для белорусской литературы? Тем, что размещая свое произведение в Интернете, мы практически отдаем на открытый суд свое творение. Оно становится полностью общедоступным. И для этого не нужно тратить деньги на полиграфию и тиражирование. Но здесь наступает самое сложное и в то же время самое интересное. Дальше за автора работает его талант. Если писатель действительно достойный - его узнают, его оценят и полюбят, а если же он ничем не задевает чувств окружающих, то бессмысленно тратить свои деньги на издание собственной книги. Если уж совсем хочется почувствовать себя поэтом, то хватит и маленького тиража. Для себя любимого и для друзей. Но это не значит, что книгопечатные и тиражирующие компании пора закрывать. В ходе своего анализа, я выяснила, что книги все-таки покупают. Конечно же, первое место занимает, как и везде учебная и отраслевая литература. Далее идут те самые массовые популярные книги, такие как детективы и любовные романы. Ну и наконец, третье место занимает объект моей работы - элитарная литература.

литературный рынок беларусь сборник

Какая должна быть книга, для того, чтобы ее покупали?

 

Конечно же, в первую очередь интересная. Огромное значение следует уделить оформлению. Для того, чтобы книгу приобрели, она должна быть стильная, необычная. Такая, присутствием которой дома на полке можно было бы похвастаться. Сейчас в молодежной среде наблюдается тенденция к потреблению всего элитарного. Такая мода уже захватила Москву и постепенно приближается к нам. Молодежь предпочитает все необычное, интересное: авангард, арт-хаус. Она интересуется искусством для избранных. Сейчас модно «открывать», «находить». Мэйнстримовым стало независимое искусство. Искусство «не для всех». Я считаю, что таким моментом определенно нужно пользоваться всем начинающим белорусским писателям.

Глава 4. Интернет и стихи

 

Как было раньше, до появления интернет-технологий в нашей жизни? Поэты писали многие годы «в стол», изредка зачитывая свои произведения в заседаниях литературных кружков, обивали пороги редакций газет и журналов, или, в лучшем случае, издавали свои стихи самиздатом.

Для любого начинающего литератора, который, как правило, молод и беден - Интернет просто находка: ведь он может поделиться своим творчеством с единомышленниками, опубликовав свои стихи в сети абсолютно бесплатно, в тайне лелея надежду, что его заметят и помогут опубликовать уже в журнале или книжном издании. И в наши дни шансы для совершения подобного чуда возрастают. Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь, с его появлением сошли на нет многие проблемы, в том числе и проблемы публикации молодыми авторами своего творчества. Что касается сайтов, публикующих творчество современных авторов, самыми популярными на данный момент являются:

В России - stihi.ru, termitnik.ru

В Беларуси - vershi.ru, stihi.by, CTIXI.by.

Они во многом похожи. На них может опубликовать свое произведение любой зарегистрированный автор. Отличаются же они, пожалуй, аудиторией. На термитнике и вершах публикуются более зрелые стихи, в то время как на остальных в основном начинающие авторы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.008 с.)