Эффективность мер по противодействию коррупции в Пермском крае 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность мер по противодействию коррупции в Пермском крае



 

В целом реализации антикоррупционной политики в регионе в соответствии с законом Пермского края от 30.12.2008 г. № 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае» уже была проделана значительная нормотворческая и правоприменительная работа. Предприняты организационные и воспитательные меры, направленные на противодействие коррупции.

Реализованные в 2013-2014 годах программные мероприятия имели свои положительные последствия. Так проведенные социологические исследования показали, что согласно представлениям граждан уровень коррупции в Пермском крае с каждым годом снижается, однако до сих пор является достаточно высоким, что способствует нарушению принципов равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие края и препятствует повышению эффективности государственного управления. Все еще достаточно острым остается вопрос существования административных барьеров на различных уровнях взаимодействия органов государственной власти Пермского края (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и получателей государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, согласно данным, представленным прокуратурой Пермского края, зачастую государственными и муниципальными служащими нарушаются требования статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающей обязанность своевременно и полно представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Стоит отметить, что в рамках антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие проводить профилактировать и совершенствовать систему противодействия коррупции: обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляется профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводится антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение.

Опираясь на практику реализованных антикоррупционных мероприятий, можно утверждать о необходимости дальнейшего развития механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне. Акцентирование внимания на органах местного самоуправления обусловлено их положением в качестве органов власти, наиболее приближенным к населению, где граждане, представители малого и среднего бизнеса наиболее часто сталкиваются с проявлениями коррупции.

Анализ практики антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Пермского края показал, что ряд поступающих на экспертизу проектов нормативных правовых актов содержит типичные коррупциогенные факторы. При этом наиболее часто встречаются факторы, связанные с широтой дискреционных полномочий, то есть заранее закладывающих в нормы акта возможности для злоупотребления чиновников. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы, в том числе и становление института независимой экспертизы, а также расширение области нормативно-правового регулирования, охватываемой данной процедурой.

В 2013г. Рассмотрено 66 обращений граждан, в том числе поступившие на «горячую линию» по противодействию коррупции.

Разработана подпрограмма «Противодействие коррупции и система государственного и муниципального контроля на 2014 - 2016 годы» государственной программы «Совершенствование государственного управления в Пермском крае».

Совместно с ДГУ проведены 3 плановые вневедомственные проверки по соблюдению законодательства по противодействию коррупции в ИОГВ.

Сотрудниками отдела осуществляется сбор и анализ информации поступающей из различных источников по темам «коррупция» и «возможные риски».

Проведено 21 контрольное мероприятие по различным направлениям и результатам деятельности ИОГВ и ОМС.

Подготовлены 56 аналитических материалов по поручениям руководства администрации губернатора Пермского края.

Подготовлено 10 отчетов для Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО, 2 - для краевой прокуратуры, 2 - для Минюста РФ, 1 - для Минтруда России, по заданию Аппарата правительства подготовлены предложения по совершенствованию федерального законодательства.

Выполнено 9 поручений губернатора Пермского края, а так же осуществлен контроль исполнения 3-х поручений губернатора профильными ведомствами.

Обеспечено проведение 3-х плановых заседаний рабочей группы по противодействию коррупции.

Подготовлено проведение совместного заседания Межведомственного совета по противодействию коррупции в Пермском крае и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов, состоявшегося 28.11.2013, составлен протокол и проект решения.

В целях повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции, подготовлено и прочитано 7 лекций по теме «противодействие коррупции». Сотрудники департамента 9.12.2013 участвовали в организации проведения «круглого стола», посвященного дню борьбы с коррупцией.

В сентябре 2013 г. участвовали в качестве координаторов на выборах в ОМС.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В субъектах Российской Федерации с разной степенью интенсивности и успешности происходит упорядочение отдельных инструментов и механизмов противодействия коррупции.

В Пермском крае как и в других регионах России относительно успешно развивается антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, постоянно реализуются и корректируются целевые среднесрочные программы противодействия коррупции, происходит вовлечение институтов гражданского общества и населения в реализацию антикоррупционной политики, создаются институты государственного и общественного контроля за ходом и результатами региональной и муниципальной антикоррупционной политики.

Менее успешно используются такие инструменты региональной антикоррупционной политики как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование (воспитание) и антикоррупционная пропаганда, а также иные общесоциальные меры противодействия коррупции, в том числе и открытость для населения и институтов гражданского общества хода и результатов региональной антикоррупционной политики.

Таким образом, на современном этапе формирования и реализации антикоррупционной политики России в значительной доле субъектов Российской Федерации создаются эффективные системы противодействия коррупции, которые нуждаются постоянной корректировке и оценке их эффективности. Процесс завершения создания организационно-правовых основ эффективных региональных систем противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации может занять не менее 2-3 лет, а на уровне муниципальных образований около пяти лет и то лишь при интенсивной поддержке федеральных органов власти.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.007 с.)