Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины школьной дезадаптации учащихся начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Понятие адаптации и дезадаптации в психологии Показатели,формы,степени,факторы дезадаптации 2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 2.1 Особенности младшего школьного возраста 2.2 Специфика учебной деятельности в начальных классах, мотивация к школе Причины школьной дезадаптации 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Цель, задачи и методы констатирующего эксперимента Изучение уровня адаптации учащихся первого класса Выявление причин дезадаптации учащихся первого класса Заключение Список литературы Приложения: .Сведения о состоянии здоровья детей. . Общие сведения о ребенке. .Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов (Н.Г.Лусканова). . Уровень школьной мотивации (результаты исследования сентября). .Тест «Оценка уровня школьной мотивации». .Опросник для учителя, направленный на изучение социально-психологической адаптации детей к школе (Н.Г. Лусканова). .Сводная таблица «Уровень социально-психологической адаптации детей» (по анкете для учителя). . Уровень социально-психологической адаптации(по ответам учителя). .Сводная таблица «Уровень социально-психологической адаптации детей» (по анкете родителей) . Уровень социально-психологической адаптации (результаты исследования среди родителей) . Методика «Несуществующее животное» (М.З.Друкаревич) . Уровень развития эмоциональной сферы (методика «Несуществующее животное», сентябрь 2010г, апрель 2011г). 13.Методика «Графический Диктант» (Д.Б.Эльконин) . Результаты исследования методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльклнин) (сентябрь 2010г, апрель 2011г). .Опросник для родителей, направленный на изучение социально-психологической адаптации детей к школе (Н.Г.Лусканова).
ВВЕДЕНИЕ
Поступление ребёнка в школу - это принципиально новый этап его жизни. Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей: именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка, а также при отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебой. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Все составляющие взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и выполнять школьные правила. При легкой адаптации дети в течение двух месяцев вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности, как правило, преодолеваются. При более длительном периоде адаптации дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Они могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. У этих детей адаптация заканчивается к концу первого полугодия. И у отдельных детей адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. На таких детей чаще всего жалуются учителя, что они "мешают" работать в классе. Эти факторы говорят о дезадаптации ребенка к школе. Школьная дезадаптация- это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития. Изучением вопроса школьной дезадаптации занимались психологи Н.Н. Заведенко, Г.М. Чуткина, А.С. Петрухин (9).
Цель исследования: изучить причины школьной дезадаптации учащихся начальных классов. Объект исследования: адаптация младших школьников как психолого-педагогическая проблема. Предмет исследования: причины школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста. Для реализации поставленной цели нам представляется решить ряд задач: .Дать характеристику понятиям адаптации и дезадаптации. . Выявить особенности младшего школьного возраста. . Рассмотреть специфику учебной деятельности учащихся начальных классов. . Выявить уровень школьной адаптации учащихся первого класса. . Изучить причины дезадаптации учащихся первого класса. Гипотеза исследования: мы считаем, что на уровень адаптации в младшем школьном возрасте влияют следующие факторы: .состояние здоровья детей; .социальные факторы (состав семьи, образование родителей); .уровень школьной зрелости. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться родителями, классным руководителем, психологом, могут явиться основой для разработки программ обучения педагогов технологиям использования элементов психофизиологической коррекционной программы в учебно-воспитательном процессе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.006 с.) |