Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы



Курсовая работа

 

Кокшетау, 2013 г


Содержание

Введение

Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы

1.1 Понятие государственной службы в республике Казахстан

1.2 Конкретные виды и принципы государственной службы в Республике Казахстан

Глава II. Состав, квалификация и виды преступлений против интересов государственной собственности

2.1 Понятие преступлений против интересов государственной службы

2.2 Виды преступлений против интересов государственной службы, состав и квалификация

Глава III. Коррупционные преступления против интересов государственной службы

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

На данном этапе построения цивилизованной экономики и становления демократического правового государства важную роль играют органы государственной службы, а также органы местного самоуправления. В связи с этим, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов государственной службы. В этом заключается актуальность темы курсового проекта. "Должностные преступления" или иными словами "Преступления против интересов государственной службы" в новом Уголовном Кодексе эти преступные деяния, совершенные должностными лицами отнесены к главе № 13.

Данная группа преступлений определяется, как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления, также содержат реальную угрозу в причинении вреда. Данного рода преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками:

*Они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);

*Их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий;

* Нарушают нормальную деятельность органов власти и управления.

Целью курсовой работы является рассмотрение феномена преступлений против интересов государственной службы, и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом.

Следовательно, задачамикурсового проекта будет являтьс я:

государственная служба коррупционное преступление

1. Определиться с понятием преступлений против интересов государственной службы;

2. Дать характеристику преступлений против интересов государственной службы;

3. Проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с преступлениями против интересов государственной службы;

4. Выделить наиболее приемлемые пути в современном Казахстане для эффективной борьбы с преступлениями против интересов государственной службы.


Глава II. Состав, квалификация и виды преступлений против интересов государственной собственности

Заключение

 

На первый взгляд все не так уж и страшно по предоставленным мною фактам в курсовой работе. Необходимо найти принципы, предупреждающие должностные преступления, как явление. В нашей стране стало быть наиболее распространенной коррупция. В уголовно-правовом значении коррупция представляет собой предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, субъектом которых являются должностные лица, и которые совершаются посредством использования должностных полномочий из корыстной заинтересованности и в целях личного обогащения. Эти деяния обоснованно, на наш взгляд, именовать коррупционными преступлениями. Они составляют наиболее опасное проявление коррупции. Повышение эффективности уголовно-правовой борьбы с преступлениями против интересов государственной службы, а также коррупционными преступлениями может быть обеспечено путем совершенствования действующего уголовного, гражданского законодательства и Конституции РК в разнообразных направлениях. Как мне кажется основными, первоочередными и неотложными из таких направлений являются:

. преобразование специальных норм о должностных преступлениях, в частности, с привилегированными составами, в специальные нормы с квалифицирующими составами либо составами, соответствующими по степени общественной опасности, отраженной в санкциях, основному;

. исключение из санкций статей об ответственности за должностные преступления всех основных видов наказания, кроме лишения свободы, причем на срок не ниже двух лет, а за преступление, предусмотренное ст.211 УК РК, - не ниже пяти лет;

. установление за совершение этих преступлений абсолютно определенных санкций и включением в санкции таких дополнительных наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и конфискация имущества;

. включение в Конституцию РК оговорки, согласно которой статус неприкосновенности неприменим в случаях совершения лицами, указанными в этих статьях, общественно опасных деяний, предусмотренных УК РК. Последнее направление может быть реализовано путем референдума.

Еще хотелось бы подробнее остановиться на таких явлениях должностных преступлений, как взяточничество, как мне кажется одним из страшных преступлений против интересов государственной службы. Предполагается, что принципы, касающиеся предупреждения взяточничества применяются как метод саморегулирования предприятий. Добровольное соблюдение этих принципов предприятиями не только будет способствовать обеспечению высоких стандартов честности в деловых контактах как между предприятием и государственными учреждениями, так и между самими предприятиями, но и будет защищать предприятия, которые являются жертвами попыток вымогательства. Взяточничество угрожает демократическим институтам и становится причиной глубоких экономических деформаций. Не знаю, придется ли мне исследовать проблему преступлений против интересов государственной службы на более высоком профессиональном уровне (допустим в своей дальнейшей деятельности), но хотелось бы, чтобы взяточничество, коррупция, халатность все менее бы преобладали в нашем молодом государстве.


Список используемой литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 7 октября 1998 г.)

. Уголовный кодекс Республики Казахстан (с изм. и допл. от 23.07.1999 г.).

. Закон Республики Казахстан "О государственной службе в РК” (с изм. и допл. от 23.07.1999 г.)

. Комментарий к Уголовному кодексу РК. Изд. "Жeti Жarfы".А., 1999.

. Уголовное право. Особенная часть. - М.: Юрист. 1996.

. Комментарий к Уголовному кодексу РК. Изд. "Жeтi Жaргы".А., 1999.

. Комментарий к Уголовному кодексу РК. Изд. "Жеті Жарғы".А., 1999.

. Уголовное право. Особенная часть. - М.: Юрист. 1996. С.419-420.

. Уголовное право. Особенная часть. М.: Юрист. 1996г. Ст.435.

. Уголовное право. № 4. 1999 г. Ст.3.

. Законность. № 6. 2000 г. Ст.2.

. Законность. № 6. 2000 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // 1998 - № А.В. Галахова. Должностные преступления. М., 1998 г.

. Крепицкий И. "Должностное лицо” в уголовном праве (эволюция понятия) // Законность - 1997 - № 10

. Лазарев Б.М. "Государственная служба" / М., 1993 г.,

. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: "ЮрИнфор". 2000 г.

. Старилов Ю.Н. "Государственная служба" / Воронеж 1996

. Учебник для вузов, факультет юриспруденция. Анашкин, Москва, 2006 г.

. Юридический энциклопедический словарь, М. 1984 г.

. Заман (закон и время) - Алматы: 2005 г.

. Республиканский юридический научно-практический журнал "Фемида" - 2004г. Редактор Замира Борукеева.

. Старилов Ю.Н. "Государственная служба" / Воронеж 1996 г., стр.78

постановление Пленума Верховного Суда СССР "О квалификации преступлений по службе, совершенных контролерами исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов" от 16.01.1986 г. - М.: СПАРК. 1992. С. 290.

Курсовая работа

 

Кокшетау, 2013 г


Содержание

Введение

Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы

1.1 Понятие государственной службы в республике Казахстан

1.2 Конкретные виды и принципы государственной службы в Республике Казахстан

Глава II. Состав, квалификация и виды преступлений против интересов государственной собственности

2.1 Понятие преступлений против интересов государственной службы

2.2 Виды преступлений против интересов государственной службы, состав и квалификация

Глава III. Коррупционные преступления против интересов государственной службы

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

На данном этапе построения цивилизованной экономики и становления демократического правового государства важную роль играют органы государственной службы, а также органы местного самоуправления. В связи с этим, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов государственной службы. В этом заключается актуальность темы курсового проекта. "Должностные преступления" или иными словами "Преступления против интересов государственной службы" в новом Уголовном Кодексе эти преступные деяния, совершенные должностными лицами отнесены к главе № 13.

Данная группа преступлений определяется, как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления, также содержат реальную угрозу в причинении вреда. Данного рода преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками:

*Они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);

*Их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий;

* Нарушают нормальную деятельность органов власти и управления.

Целью курсовой работы является рассмотрение феномена преступлений против интересов государственной службы, и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом.

Следовательно, задачамикурсового проекта будет являтьс я:

государственная служба коррупционное преступление

1. Определиться с понятием преступлений против интересов государственной службы;

2. Дать характеристику преступлений против интересов государственной службы;

3. Проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с преступлениями против интересов государственной службы;

4. Выделить наиболее приемлемые пути в современном Казахстане для эффективной борьбы с преступлениями против интересов государственной службы.


Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы

 

Для организации уголовно-правовой борьбы с названными преступлениями важно четкое определение понятия служебного преступления, дающее возможность правоприменительным органам четко проводить различие между служебными и иными преступлениями, близкими по характеру к служебным, субъектами служебного преступления. Четкое определение служебного преступления необходимо также для правильной квалификации деяния субъекта, ограничения этого преступления от дисциплинарного проступка.

Нынешняя перестройка социально-экономической, политической системы нашего общества, возникновение различных форм собственности, процесс демократизации, образование многочисленных политических партий и общественных объединений, частных предприятий, снятие налета государственности с профсоюзов и общественных организаций диктует настоятельную необходимость пересмотра понятий служебного преступления и должностного лица, сложившихся в бывшем советском уголовном праве. Кроме того, в последние годы с появлением различных коммерческих организаций со своими служащими управленческого аппарата на практике возникла проблема юридической оценки действий этих служащих, причинивших вред интересам граждан, общества и государства. Поэтому законодатели внесли изменения в кодекс, указав, что за служебные преступления несут ответственность лица, занимающие соответствующие должности в учреждениях, организациях либо на предприятиях, независимо от форм собственности.

Действительно, должностные лица органов государственного аппарата, злоупотребляя предоставленными им публичной властью полномочиями, посягают на интересы службы, нарушая нормальную деятельность государственных аппаратов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата местных органов власти и управления подрывая их авторитет в глазах членов общества, что в итоге приводит к ослаблению государственной власти. Это обстоятельство и определяет особый правоохраняемый объект и необходимость выявления преступных деяний таких лиц в самостоятельную главу Уголовного кодекса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.02 с.)