Цель медицинского страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель медицинского страхования



Цель медицинского страхования

Цель медицинского страхования состоит в гарантии гражданам права на получение медицинской помощи в случае заболевания за счет накопленных средств.

Сущность медицинского страхования

Сущность медицинского страхования заключается в создании механизма финансовых взаимоотношений субъектов медицинского страхования. Создаваемый механизм должен обеспечить здравоохранение финансовыми ресурсами посредством обязательного медицинского страхования и дополнительными услугами за счет добровольного медицинского страхования.

Виды медицинского страхования

Выделяют два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Рк равные возможности в получении медицинской помощи и лекарственных средств за счет средств ОМС.

Добровольное медицинское страхование действует на коммерческой основе и оказывает помощь только тем, кто дополнительно страхует свое здоровье и жизнь.

Субъекты медицинского страхования

Субъектами медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховой медицинский орган (страховщик), медицинское учреждение.

Страхователями ОМС являются:

— предприятия, организации, учреждения, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий — для работающих граждан;

— министерства финансов республик в составе РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных областей (округов), местная администрация — для неработающих граждан.

Страхователями добровольного медицинского страхования являются:

— дееспособные граждане;

— предприятия, представляющие интересы граждан.

Страховщиками выступают страховые медицинские организации как юридические лица, осуществляющие медицинское страхование на основе лицензии (разрешения).

К медицинским учреждениям относятся лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, имеющие лицензию и оказывающие медицинскую помощь гражданам.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

 

Во-вторых, для страхования характерна замкнутая раскладка ущерба, связанная с солидарной ответственностью страхова-

Телей – участников страхового фонда – за ущерб.

В-третьих, страхование предусматривает перераспределение или

Выравнивание ущерба по территории и во времени.

В-четвертых, в страховании происходит сочетание индивиду-

Альных и групповых интересов страхователей.

В-пятых, для страхования характерна возвратность мобилизо-

Ванных в страховой фонд страховых платежей. Виды личного страхования: страхование на дожитие, пенсионное страхование и другие имеют накопительный характер, что сближает в этом отношении банковскую и страховую деятельность.

В-шестых, страхование предусматривает эквивалентность от-

Ношений страхователя и страховщика, самоокупаемость стра-

Подготовка информационной системы (далее – ИС) здравоохранения для внедрения ОСМС в части оплаты медицинских услуг:

На основе анализа функционирующих ИС Министерства и других государственных органов, а также ИС для медицинского страхования в странах Восточной Европы проведена работа по разработке функциональной и логической структуры ИС ОСМС.

Действующие ИС здравоохранения станут основой для реализации бизнес процессов по учету и оплате за услуги по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС.

В настоящее время во всех государственных и частных медицинских организациях в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи используются государственные веб-ориентированные информационные системы здравоохранения. В данных информационных системах ведется полный учет пролеченных случаев в стационаре, учет посещений в амбулаторно-поликлинических организациях, диспансерный учет и т.д. На основе вышеуказанных информационных систем формируются платежные документы и производится оплата медицинским организациям за оказанные услуги. Имеются базы данных информационных систем, на основе которых формируются статистические данные, проводится анализ пролеченных случаев и т.д.

В настоящее время ведется работа по доработке ИС «Система управления ресурсами» в части создания модуля «Регистр поставщиков» для автоматизации бизнес-процессов по выбору поставщика медицинских услуг и заключению договоров с ними.

 

Цель маркетинга

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.

Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий непосредственно связанных с маркетингом:

  • нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей
  • потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд
  • спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести
  • товар и услуги
  • потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды
  • удовлетворенность потребителя
  • обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной.
  • сделка
  • рынок

Принципы маркетинга

В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.

Основные принципы маркетинга:

  1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.
  2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
  3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
  4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.
  5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка;
  • адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

Основные задачи маркетинга:

  • Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
  • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
  • Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
  • Формирование ассортиментной политики фирмы.
  • Разработка ценовой политики фирмы.
  • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
  • Сбыт продукции и услуг фирмы.
  • Коммуникации маркетинга.
  • Сервисное обслуживание.

Функции и виды маркетинга

Основные функции маркетинга:

  • планирование;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль.

Дополнительные функции, присущие только маркетингу:

  • комплексное исследование рынка (детальное изучение);
  • анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • разработка маркетинговой стратегии и программы;
  • осуществление товарной политики;
  • осуществление ценовой политики;
  • осуществление сбытовой политики;
  • коммуникационная политика;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • контроль маркетинговой деятельности.

Виды маркетинга

В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга:

  1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
  2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
  3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
  4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности (патенты, лицензии).
  5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
  6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
  7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.

 

Можно выделить следующие виды маркетинга:

1) маркетинг организаций,

2) маркетинг отдельных лиц,

3) маркетинг идей.

Маркетингом организаций называется деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям, например МСК или больницам. В этом направлении многого можно достичь с помощью организации общественного мнения, которая предполагает оценку отношений собственности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности, что по сути дела сходно с пропагандой. Организация общественного мнения - это, по существу, управление маркетингом, сместившееся с масштабов услуги на уровень всей организации, что требует соответствующей технологии и определенных временных и денежных затрат для его реализации (47,56).

Первым шагом в оценке образа организации (например, МСК) служит выявление нынешнего имиджа компании или больницы (представления о ней, имеющегося у лица или группы лиц) среди ключевых контактных аудиторий. Компания может остаться довольна своим образом, либо обнаружить наличие в связи с ним серьезных проблем. Доказано, что когда компания удачно выполняет свою общественную миссию, ее персонал испытывает большее удовлетворение от своей работы (66).

При оценке возможностей МСО успешно действовать на рынке должны быть учтены организационные, финансовые, материально-технические и другие условия их работы. К примеру, наличие широкой периферийной сети позволяет заниматься многими видами страхования, требующими значительных трудовых затрат: тем самым могут быть вовлечены в страхование даже относительно недорогостоящие объекты. Отсутствие такой периферийной сети ограничивает деятельность общества менее трудоемкими видами страхования. Характер проводимых страховых операций во многом определяется размером уставного и резервного фондов, а возможности страховых компаний - составом их учредителей. В современных условиях эффективность страхования зависит от того, насколько получаемое возмещение может быть материализовано в вещественные ценности, например в лекарственное обеспечение (62, 105).

Образ организации обычно идентифицируется с ее маркой, которая включает марочное название и марочный знак. Марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации услуг определенной медицинской страховой компании и дифференциации их от вспомогательных товаров и услуг конкурентов. Марочное название - это часть марки, которую можно произнести вслух. Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Значение марки невозможно переоценить.

После оценки образа начинается работа по планированию образа и контролю за его состоянием. Начальным шагом в этом направлении является формулирование образа, который компания хотела бы иметь, например выглядеть более надежной, более новаторской, более приветливой, более компетентной или более крупной. После этого разрабатывается план маркетинга, рассчитанный на достижение сдвига ныне существующего образа в сторону желаемого. Если компания хочет основной акцент сделать, скажем, на укрепление своей репутации как компетентной, то следует: нанять более квалифицированных консультантов;

обеспечить этим людям большую известность; поощрять их на вступление в различные отраслевые ассоциации; произносить речи; писать статьи и проводить публичные семинары по "модным", вновь возникающим проблемам медицинского страхования.

Компания должна периодически повторять обследования своих аудиторий, чтобы установить, способствуют ли предпринимаемые ею действия улучшению этого образа. Изменение имиджа обычно не может произойти сразу из-за ограниченности средств и "прилипчивости" публичных образов. Если успех не приходит, значит, есть какие-то дефекты либо в самой деятельности компании, либо в организации маркетинга.

Маркетингом отдельных лиц называется деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам. Наиболее эффективен маркетинг знаменитостей. Например, можно создать имидж великого врача, который работает в данной МСК, и начать его рекламировать, чтобы потом на этом активно зарабатывать.

Маркетинг идей (общественный маркетинг) - это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики (например, идеи важности и престижности добровольного медицинского страхования). Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций (связей), приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории товарообмена.

Первым этапом общественного маркетинга (который зачастую неподсилен отдельным мелким компаниям, а может реализоваться в виде национальных программ) является формирование целей (например, добиться снижения численности курящих подростков с 60 до 40%). Второй этап - это анализ нынешних убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений (например, присущих подросткам). Третий этап - разработка замыслов, идей, которые, возможно, помогут реализовать поставленную цель (например, отвратить подростков от курения). Четвертый этап - оценка вариантов коммуникации и ее распространения на целевом рынке. Пятый этап - разработка плана маркетинга. Шестой этап - разработка постоянной оценки достигнутых результатов и принятие корректирующих действий.

 

Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.

Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.

Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга — убедить таких любителей отказаться от таких привычек.

 

 

СРС:

 1. ПРАВА ПАЦИЕНТА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

 

 

 2. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. (не нашла)СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГЕРМАНИИ.

Систему государственного медицинского страхования в Германии ввел еще Отто фон Бисмарк. Закон, направленный, в первую очередь, на фабричных работников, был принят 15 июня 1883 года. Он стал первым камнем в фундаменте немецкого социального страхования, в которое сегодня входят также пенсионное страхование, страхование от безработицы, несчастного случая, на случай потребности в уходе и от несчастных случаев.

 

В 2007 году в Германии была проведена реформа здравоохранения и принят закон об обязательном медицинском страховании, который запретил жить в стране без страховки. Дело в том, что на тот момент в стране насчитывалось порядка 400 тысяч человек, которые – из соображений экономии – не были застрахованы вообще. Новый закон позволил значительно сократить число медицинских "зайцев". В 2011 году федеральное ведомство статистики зафиксировало только 137 тысяч человек, не имеющих договора медицинского страхования, а значит, лишенных возможности получить в случае необходимости медицинскую помощь.

 

Медицинские страховые кассы бывают в Германии двух видов: государственные и частные. 54 900 евро – таким определен тот доход, который делит всех трудящихся страны надвое. Те, кто зарабатывает меньше, обязаны оформить страховой договор в государственной кассе. А те, чьи доходы хотя бы на один евро превышают эту сумму, имеют право выбора и могут, если хотят, стать членом или государственной, или частной кассы. Вторая дороже, но имеет ряд безусловных преимуществ: "частным" пациентам не приходится подолгу ждать записи, некоторые врачи работают только с такой группой страхователей, да и список покрываемых страховкой услуг не в пример шире.

 

 

Помимо хорошо зарабатывающих наемных сотрудников такой выбор предоставляется законом тем, кто работает на себя (частным предпринимателям) и госслужащим. Последним, кстати, вступать в государственную кассу даже невыгодно: государство и так возмещает чиновникам до 80 процентов расходов на медицинские услуги.

 

Большинство жителей Германии (90 процентов населения) все же застрахованы в государственных компаниях, в обязательном порядке или добровольно. Взнос в государственную кассу составляет 15,5 процента от годового дохода страхователя (брутто) и выплачивается ежемесячно. Помимо этого кассы устанавливают еще и доплату, которая с 2016 года равняется 1,1 процента. Всего в Германии работают 123 компании, обеспечивающие государственное медстрахование. Наиболее популярными из них являются AOK, Techniker Krankenkasse, Barmer GEK и DAK-Gesundheit.

 

В одинаковых в процентном соотношении взносах и заключается знаменитый принцип солидарности (то есть все отвечают за всех) государственного медицинского страхования. Все клиенты компании платят равную часть от собственного дохода, и за эти деньги имеют право на оплату всех необходимых медицинских услуг. А это значит, что уборщица кафе и топ-менеджер крупной компании обслуживаются врачами на равных условиях. При этом решающим критерием для страховой кассы является бесспорная необходимость лечения, а если возможны разные варианты лечения, то выбор делается в пользу самого дешевого.

 

 

Работодатели в Германии разделяют траты наемного сотрудника на обязательное страхование. Штатные работники оплачивают только половину страхового взноса, вторую половину этой суммы берет на себя предприятие. А те, кто работает "на себя", то есть извлекает доходы самостоятельно (в Германии их называют Selbstständige), cоответственно, оплачивает всю медицинскую страховку целиком, т.е. около 15,7 процента от годового оборота. Правда, законом установлена верхняя планка: этот побор не может превышать 639 евро 38 центов ежемесячно. Примером такого добровольного страхователя может послужить преподаватель иностранного языка, который зарабатывает уроками, персональный спортивный тренер или парикмахер, обслуживающий клиентов частным образом.

 

Среди работающих "на себя" немецкое государство выделяет особую категорию – "вольные художники". Имеются ввиду люди творческих профессий, зарабатывающие творческим фрилансом. Это и живописцы, и фотографы, и музыканты, и публицисты, и журналисты. "Вольных художников" берет под свое крыло государственная социальная страховая касса KSK (Künstler Sozialkasse) и вместо работодателя пополам разделяет с ними расходы на медицинскую и пенсионную страховки.

 

В государственную медицинскую страховку обычно можно взять с собой "бесплатным прицепом" неработающего супруга/супругу и детей.

 

Частое медицинское страхование в Германии построено на так называемом принципе эквивалентности (то есть каждый платит не в общую копилку, как в случае госстрахования, а сам за себя). Ежемесячный взнос не зависит от дохода страхователя, а рассчитывается, исходя из желаемых услуг, индивидуальных рисков, состояния здоровья и возраста, когда заключается договор. Чем моложе клиент и чес меньше у него заболеваний, тем ниже стоимость страховки. Она, увы, растет с возрастом и количеством нажитых болячек. Пациенты, застрахованные в частных кассах, сами оплачивают счета от врачей, а после получают у своих страховщиков компенсацию.

 

3. СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В США.

В США самая дорогая система здравоохранения в мире. Здесь на нее тратится больше средств, чем в любой другой стране, как в абсолютных цифрах (почти 3 триллиона долларов в год – это 16% от ВВП государства), так и на душу населения – больше 15 тысяч долларов. Ожидается, что доля ВВП, выделяемого на здравоохранение, к 2017 году будет увеличена и составит 19,5%.

Основные законы, регулирующие отрасль, начали приниматься еще с президентства Линдона Джонсона (1863-1869). Джонсон значительно укрепил социальную политику страны, боролся с бедностью, расовой сегрегацией. Именно при нем была введена программа Medicare – государственная медицинская страховка, которая обеспечила качественной помощью пожилое население США.

В современной Америке нет системы ОМС, привычной нам. Там действуют совершенно другие правила медицинского страхования.

Система медицинского страхования Medicaid

Это вид страхования защищает права малоимущих еще с 1965 года. Для регистрации в этой программе человек должен собрать документы, подтверждающие низкий уровень доходов, а также заполнить ряд бумаг.

Система обеспечивает медицинской помощью многодетные семьи и инвалидов. Перечнь услуг, стоимость которых покрывается Medicaid, включает консультации врачей, пребывание в стационаре, вакцинацию, лекарства по рецепту врача, превентивную помощь для детей, долговременный уход и другие.

Система медицинского страхования Medicare

Medicare представляет собой особую федеральную программу медицинского страхования для людей старше 65 лет и для тех, кто страдает терминальной стадией почечной недостаточности, либо амиотрофическим латеральным склерозом.

По мере роста количества участников Medicare государство планирует повышать расходы на эту программу с нынешних 3% ВВП приблизительно до 6%.

Система Medicare требует разделения расходов, но 90% участников имеют другие виды страховки – спонсируемую работодателем частную страховку, Medicaid или план Medigap.

Существует также план страхования Medicare Advantage, который стоит участникам примерно на 12% дороже по сравнению с традиционным Medicare. Эта система дает гораздо больше опций лечения. Еще один тип - Medicare Part D, позволяет участникам получать назначенные врачом лекарства на льготных условиях.

Страхование здоровья детей SCHIP

Государственная детская программа страхования здоровья (SCHIP, State Children’s Health Insurance Program) – это совместная программа штатов и федерального правительства США, которая позволяет обеспечить страхование детей из тех семей, которые зарабатывают слишком много, чтобы присоединить их к Medicaid, но недостаточно для покупки частной страховки. Программы SCHIP ведут власти каждого штата в соответствии с требованиями, определяемыми Центрами Medicare и служб Medicaid (CMS). В этих рамках SCHIP может быть независимой программой страхования для детей, а может быть частью программы Medicaid.

Для страхования детей власти штатов получают дополнительные средства от федерального правительства США. Штат сам определяет, какие услуги будут получать дети в рамках этой программы, но каждый штат обязан включать сюда медосмотры детей, иммунизацию, пребывание в стационаре, стоматологическую помощь, лабораторные анализы и лучевую диагностику.

Частное медицинское страхование

Частное страхование может быть индивидуальным или групповым (например, компания покупает страховку для своих сотрудников). Большинство американцев, имеющих частную медицинскую страховку, получают ее от своих работодателей. По данным USCB, около 60% граждан США имеют страховку, спонсируемую работодателем, и только 9% американцев приобретают ее лично.

В 2008 году более 95% работодателей США со штатом более 50 человек предлагали своим работникам корпоративное страхование. Сегодня в стране принимаются активные меры, чтобы стимулировать работодателей покупать медицинскую страховку сотрудникам. Например, с 1 января 2014 года, согласно «Акту о доступной медицинской помощи», предприятиям со штатом более 50 человек приходится платить дополнительно по 2000 долларов налога, если они не будут страховать свой персонал.

Многие колледжи, профессиональные школы, университеты также предлагают учащимся медицинское страхованиеза счет учебного заведения. Некоторые школы даже требуют участвовать в спонсируемых ими программах страхования или предъявить доказательства того, что учащийся уже имеет сопоставимую медицинскую страховку.

COBRA - для тех, кто потерял работу

План COBRA (Consolidated Omnibus Budget Reconciliation Act) помогает американцам некоторое время оставаться в системе медицинского страхования в случае потери работы и источника дохода. Право на участие в такой программе определяется, в том числе, причиной ухода с работы.

В стране действуют и другие системы страхования, например, для военнослужащих и ветеранов, а также система медицинского страхования для коренных индейцев.

Страхование при уже имеющихся заболеваниях

Сегодня для людей с хроническими заболеваниями существует федеральный план Pre-Existing Condition Insurance Plan, или PCIP – страховой план для людей с «высоким риском». Чтобы быть застрахованным по этой системе, нужно не иметь какую-либо страховку в течение 6 месяцев, иметь заболевание и получить отказ от частной страховой компании.

С начала 2014 года вступил в силу «Акт о защите пациента и доступной медицинской помощи» (Patient Protection and Affordable Care Act), который облегчил больным жизнь. Он дал возможность всем американцам получить доступ к медицинскому страхованию, независимо от состояния здоровья.

Рынок медицинского страхования

Доля застрахованных американцев как минимум с середины 1990-х годов стабильно уменьшалась. Это означает, что миллионы человек какое-то время жили без страховки и уверенности в завтрашнем дне. Многие жители страны остаются без медицинского страхования и сейчас из-за нехватки средств на его оформление или наличия тяжелых заболеваний, существовавших еще до обращения за страховкой – это так называемые pre-existing conditions.

Из-за кризиса и вызванного им роста безработицы все больше граждан стали обращаться за государственным страхованием для малообеспеченных. Сегодня общественные программы страхования покрывают более трети населения США и отвечают почти за половину расходов на здравоохранение в стране. Государственное страхование покрывает преимущественно уязвимые категории населения, которые не в состоянии приобрести частную страховку.

С 1 октября 2013 года американцы были включены в систему медицинского страхования через так называемый рынок медицинского страхования (Health Insurance Marketplace) своего штата. Рынок медицинского страхования – это новый способ помочь гражданам в поиске страховой компании и того страхового плана, который отвечает определенным потребностям и бюджету.

Каждый гражданин может зарегистрироваться онлайн, по почте или по телефону или прийти лично к консультанту, который предоставит квалифицированную помощь. При этом помощь в телефонном режиме или в режиме чата будет доступна 24/7.

Рынок медицинского страхования работает под руководством федерального правительства или властей конкретного штата. Основное предназначение этого механизма – создание возможностей для свободного и прозрачного выбора страхового плана любым жителем штата с учетом своих пожеланий. На рынке представлены предложения всех частных компаний, указаны размеры взносов и все остальные ключевые особенности каждого продукта каждой компании. При этом, согласно «Акту о доступной медицинской помощи», ни одна компания не сможет отклонить кандидатуру клиента или заставить его платить сверх плана, если он уже имеет какое-либо заболевание.

Медицинские учреждения

В США нет поликлинического звена в сфере здравоохранения. Там работает система семейных врачей (GP, или терапевтов). В случае недомогания обращаются к семейному доктору, он проводит первичный осмотр и направляет к узкопрофильному специалисту или говорит, в какую больницу стоит обратиться.

В США существует 3 типа больниц:

  • Государственные больницы;
  • Частные больницы, приносящие «прибыль». Аналог платных клиник в России;
  • Частные больницы, не приносящие прибыли. Это учреждения, созданные различными НКО, благотворителями, национальными меньшинствами и так далее.

Платить за медицинские услуги в США самостоятельно невыгодно - цены очень высокие. За флюорографию могут потребовать $700, за кардиограмму $800. Вызов скорой стоит около $500, родымогут обойтись почти в 30 тысяч долларов в зависимости от сложности и медицинского учреждения.

 

 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯПОНИИ.

 

Цель медицинского страхования

Цель медицинского страхования состоит в гарантии гражданам права на получение медицинской помощи в случае заболевания за счет накопленных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.17.78 (0.089 с.)