Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Введение лекарственный противогрибковый микоз фармацевтический Актуальность - главная задача исследования потребления лекарственных средств - способствовать их рациональному использованию среди населения. Для отдельных пациентов рациональное использование лекарственных средств подразумевает назначение препарата, свойства которого надлежащим образом задокументированы, в оптимальной дозе, с предоставлением точной информации, по приемлемой цене. Не зная о том, как назначаются и используются лекарственные средства, сложно приступить к обсуждению рационального использования или поиску путей улучшения практики назначения лекарственных средств. Особенно актуально проводить оценку потребления лекарственных препаратов с помощью АВС-анализа и их классификацию по структуре XYZ-анализа, потому как лекарственные препараты для лечения микозов имеют в большинстве своем ярко выраженную сезонность, а так же учитывая высокую конкуренцию среди производителей, которые выводят на Российский рынок с каждым годом все больше новых препаратов, - аптечный ассортимент противогрибковых лекарственных средств требует постоянного мониторинга. АВС - анализ не требует больших финансовых и временных затрат, что делает его таким популярным среди маркетологов и специалистов отдела закупок. Наиболее оптимальным считается проведение ежемесячного мониторинга. Одним из первоочередных вопросов изучения рынка лекарственных препаратов для лечения микозов и структуры их потребления является исследование его региональных особенностей. Все выше изложенное обусловило актуальность проведения маркетингового исследования потребления лекарственных препаратов для лечения микозов, определило цель и конкретные задачи нашего исследования. Цель - провести оценку отребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС и XYZ-анализа. При написании данной работы были применены следующие методы исследования: 1) классификация лекарственных средств для лечения кандидозов ротовой полости; ) теоретическое изучение проведения исследования потребления лекарственных средств, а также АВС- и XYZ-анализа на основе библиографических источников, представленных в данной работе в - «Список литературы»;
) анализ препаратов для лечения микозов на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский по методу АВС и XYZ; ) изучение литературы, составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы, список литературы. Задачи: . Провести общую характеристику лекарственных препаратов для лечения микозов, представленных на фармацевтическом рынке 2. Изучить основные аспекты исследования потребления лекарственных средств и методику проведения АВС- и XYZ-анализа потребления лекарственных средств 3. Дать оценку потребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС- и ХYZ-анализа на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский 4. Исследовать ассортимент противогрибковых лекарственных средств с помощью АВС-анализа 5. Провести XYZ-анализ потребления противогрибковых средств аптеки ООО «Аюрведа». Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа Азолы 1. Фторсодержащие азолы - к ним относятся такие уже хорошо известные соединения, оправдавшие себя при применении в клинике, как саперконазол, фторконазол и др., а также препарат ICI - 153066, достаточно активный при введении per os и с широким спектром действия, ICI - 195739, который действует в очень маленьких дозах - 12-20 мг/сут (для сравнения: кетоконазол 200-400 мг/сут); . Дихлорсодержащие азолы - к ним относится препарат SM-4470, высокоактивный в отношении C.albicans и др. патогенных грибов. Оксазолидины У данной группы препаратов антимикотическая активность изучена пока еще не достаточно, но исследования показывают что в дальнейшем удастся найти немало производных оксазолидинов и изооксалидинов, эффективных против возбудителей микозов. Недавно обнаруженный PR - 967234, производное оксазолидинов, эффективен в отношении дерматофитов, дрожжей и плесеней [22]. Тиокарбаматы Заслуживает внимания новое производное тиокарбаматов - пиритетрат с очень высокой активностью в отношении дерматофитов, диморфных грибов, плесеней; по активности препарат существенно превосходит толнафтат. Притетрат малотоксичен при различных путях введения, однако как антимикотик эффективен только при применении местно.
Ведутся поиски активных антимикотиков в рядах таких соединений, как нитровинилиндолы, аминотимолов, гидразидо-гидразонов, тиосемикарбазидов, тиодиазола, триазолов [7]. В плане дальнейших работ по химиотерапии микозов в области антимикотических средств рпедставляется важным отметить следующие направления исследований: поиски новых малотоксичных антимикотиков для приема per os, разработка депо-препаратов, создание препаратов, активных при аспергиллезе, глубоких микозах и пражениях волос, определение выбора антимикотиков при иммунодефицитных состояниях, особенно у детей [15]. Аптека - ООО «Аюрведа» Находится в центре поселка Октябрьский, недалеко от остановки и станции железной дороги. Рядом находится ЦРБ. Аптека является единственной крупной в районе - это месторасположение является выгодным. Вход в аптеку напротив церкви, большая ярко-зеленая светящаяся вывеска и рекламные надписи издалека привлекают клиентов. Наша аптека имеет отдельный вход и расположена на втором этаже отдельно стоящего здания, ступеньки крутые - есть перила. Торговый зал просторный, большое количество витрин и стеллажей хорошо просматриваются. Имеется место для отдыха посетителей. Удобный график работы с 8.00 - 21.00 без перерыва и выходных. По телефону 57-09-30, можно обратиться за консультацией и заказать препараты. Помещение аптеки просторное, чистое, светлое. Мерчадайзинг: Выкладка товара: каждый сезон на одном месте, это удобно посетителям, так как они заранее знают где посмотреть необходимый им товар. Выкладка обычная. Ценники крупные с необходимой информацией. Витрины стеклянные от пола до потолка. Имеется умеренное количество рекламных плакатов и стендов. Также имеется специальный ассортимент в виде глюкометров, ортопедической продукции, медицинской техники. В предкассовой зоне есть информация: «Ветераны и инвалиды обслуживаются вне очереди», «Возврат товара запрещен». Качество обслуживания: персонал в возрасте от 30 до 40 лет, приятен при общении, обслуживание быстрое. Информирует по просьбе покупателя о лучшем выборе для покупателя. Две кассы и два первостольника на смену. Оказываются медицинские услуги в виде измерения давления. Имеются визитки. Ценовая политика: цены средние некоторые позиции ниже, чем в других местах, что может привлекать покупателей. Данной аптеке необходимо: больше давать информации о своем товаре - рекламы, листовки. - необходимо поработать над имиджем и мерчандайзингом. - создание интернет аптеки - введение услуги доставка препаратов на дом - увеличить количество первостольников. Поскольку эта аптека является единственной в данном, довольно обособленном, районе - владелец не обеспокоен возможностью конкуренции, поэтому не прилагает особенных усилий в области рекламы и маркетинга. Заключение Изучаемую структуру использования лекарственных средств можно сравнить с действующими рекомендациями и руководствами по лечению определенных заболеваний. При этом могут выдвигаться гипотезы, позволяющие определить, свидетельствуют ли обнаруженные различия о недостатках в практике назначения лекарственных средств, требуется ли проведение обучающих мероприятий, следует ли пересматривать действующие руководства в свете последних практических результатов. Эти гипотезы необходимо применять в случаях как недостаточного, так и избыточного использования лекарственных средств.
Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», то есть принцип указывает на то, что есть критическое меньшинство и тривиальное большинство. В настоящее время принцип широко известен, как «правило 20 на 80» - это когда 20% наименований дают 80% товарооборота, при этом идея состоит в том, чтобы сконцентрировать ресурсы на критическом меньшинстве. Основная идея XYZ-анализа - это группирование объектов по однородности анализируемых параметров, другими словами - по коэффициенту вариации. На основе ABC - анализа, проведенного в ходе нашего исследования на базе аптеки ООО «Аюрведа», было установлено, чтоудельный вес групп товара в общем количестве наименований распределился следующим образом: Группа А =45,8%, группа В =26,29%, группа С =27,92%, что означает, что группа А имеет очень высокий и высокий маркетинговый потенциал (Термикон таблетки 250 мг №14, Нитрофунгин р-р 25 мл), остальные группы - средний и низкий, но приносящий существенный доход. В группу А вошли такие средства, как Термикон таблетки 250 мг №14иНитрофунгин р-р 25 мл. Группа В включила в себя следующие лекарственные средства для лечения микозов в ООО «Аюрведа»: Залаин крем и Клотримазол крем. Рассмотрев группу С, получившуюся в результате нашего исследования, мы видим следующие прапараты антимикотического ряда: Батрафен лак д/ногтей, Низорал таб., Микозорал мазь, Кандид порошок, Бифосин спрей, Низорал крем. В результате XYZ-анализа были выделены группы X и Y. К группе Х были отнесены следующие ЛС: Бифосин спрей 1% 20г мл, Низорал крем 2% 15 г., Кандид порошок 1% 30 г., Нитрофунгин р-р 25 мл., Низорал таб. 200 мг №10, Микозорал мазь 2% 15г. Данные препараты характеризуются стабильностью спроса, высокой надежностью прогноза, потребность в страховых запасах у вышеперечисленных средств низкая, постоянный контроль над наличием товарного запаса не требуется. К группе Z относятся остальные противогрибковые средства, представленные в ассортименте аптеки ООО «Аюрведа», т.е.: Батрафен лак д/ногтей 3 г., Клотримазол крем 1% 20 г., Термикон таблетки 250 мг №14.
По результатм нашего исследования, также были сделаны следующие выводы, что преимуществами совмещенного анализа являются: повышение эффективности системы управления товарными ресурсами; повышение доли высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики; выявление ключевых товаров (ЛС) и причины, влияющие на количество товаров, хранящихся на складе; перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и опыта и др.
Список литературы 1. Письмо Росздравнадзора от 18.01.2008 №04-1831/08 «О Методических рекомендациях» . Алексеев Н.А. Оптимизация лекарственного обеспечения в многопрофильной больнице на основе фармакоэкономического анализа. // Экономика здравоохранения. - 2007. - январь. . Быков, A.B. Клинические и экономические аспекты рационального использования лекарственных средств / А.В: Быков. Ю.Б. Белоусов, Л.И. Ольбинская // Фармация. 1997. - Т. 46, №1. - С. 7-10. . Бернетт Ф. Снижая цены путем региональных объединенных закупок. Мониторинг основных лекарственных средств, 2004, №16. . Бодряков Р. ABC- и XYZ-анализ: составление и анализ итоговой матрицы // Фарматека. 2011. - №2. - С. 22-23. . Бодряков P. ABC- и XYZ-анализ для повышения эффективности работы склада. // Фарматека. 2011. - №1. - С. 12-14. . Веселов А.В. Системные антимикотики: состояния и перспективы // Клин. микробиол. антимикроб. химиотер. - 2007. - Т.9, №1. - С. 72-79. . Воробьев П.А., Клинико-экономический анализ в медицинской организации. Проблемы стандартизации в здравоохранении, 2004, №7. . 20. Гребенкина, А. Аптека и ее партнеры / А. Гребенкина // Рос. аптеки. -2004. №5. - С. 20-24. . Громовик Б.П. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью ABC- и XYZ-анализа. Львовский государственный медицинский университет им. Д. Галицкого. . 23. Денисова, М. Классификация лекарственных средств и сегментация фармацевтического рынка / М. Денисова, Е. Вольская // Ремедиум. - 2003. - №10.-С. 11-16. . 24. Денисова, М. Предпочтения аптек при выборе фармдистрибьюторов / М. Денисова, В. Соколова // Рос. аптеки. 2005. - №10. - С. 21-22. . Дорофеева, В.В. Значение внешних факторов при анализе потребительского выбора товаров аптечного ассортимента / В.В. Дорофеева, Л.В. Голубкина // Вест. РУДН. Сер. Медицина. 2004. - №4 (28). - С. 52-55. . Дремова, Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях / Н.Б. Дремова, Е.В. Лазарева // Экон. вестн. фармации. - 1998. - №12. С. 67-74. . Дремова, Н.Б. Основные направления и перспективы маркетинговых исследований фармацевтического рынка России / Н.Б. Дремова // Фармация -1999. - Т. 48, №3. С. 27-29. . Ивакина, С.Н. Маркетинговые исследования в области управления рациональным использованием лекарственных препаратов с помощью АВС - XYZ-анализа: автореф. дис..канд. фармац. наук: 15.00.01 / Ивакина Светлана Николаевна. М, 1999. - 24 с.
. Какоркина, Е.П. Современные проблемы обеспечения доступности лекарственных средств различным группам населения / Е.П. Какоркина // Здравоохранение Рос. Федерации. 2004. - №6. - С. 45-53. . Караев, ЗЮ. К вопросу эпидемиологии кандидозной инфекции / З.О. Караев, E.H. Пахонова // Журн. микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии. 1987. - №12. - С. 94-99. . Клиническая фармакология: Учеб. / Под ред. В.Г. Кукеса. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 944 с. . Козорез Е.С. Кожно-венерические заболевания: учеб. Пособие для студентов высш. мед. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 173 с. - (конспекты лекций для медицинских вузов). . Лагунова А. Роль населения в формировании структуры спроса на Российском фармацевтическом рынке /А. Лагунова // Экон. вестн. фармации: 2000. - №3. - С. 83-89. . Максимкина, Е.А. Анализ ассортимента аптек по скорости реализации / Е.А. Максимкина, Е.Е. Лоскутова, В.В. Дорофеева // Новая аптека. 1999. - №11.-С. 9-15. . Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг: метод, рекомендации / Н.Б. Дремова и др. Курск: КГМУ, 2001. - 94 с. . Мелик-Еганов, K.P. Организация системы закупок в аптеке: маркетинговый подход-роскошь или необходимость?/ K.P. Мелик-Еганов // Новая аптека. 2000. - №10. - С. 28-31. . Методология современного фармацевтического маркетинга / С.Г. Сбоева и др. // Экон. вестн. фармации. 2001. - №2. - С. 63-70. . Мюллер Э., Лёффлер В. Микология. - М.:Мир, 1995. - 343 с. . Навашин П.С. Антифунгальная химиотерапия: успехи и проблемы // Антибиотики и химиотерапия. - 1998. - №8. - С. 3-6. . Недоговорова, K.B. Мониторинг аптечных продаж противогрибковых препаратов для наружного применения / К.В. Недоговорова // Новая аптека. -2010. - №4.-С. 17-18. . Нестеров, И.М. Оптимизация местной терапии кандидозов / И.М. Нестеров, Э.К. Айламазян // Акушерство и гинекология. - 2010. №6. - С. 70-75. . Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии / Под. общ. Ред. Л.С. Страучунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова. - Смоленск: МАКМАХ, 2007. - С. 157-175. . Покровская, O.JI. Иммуномодулирующие свойства грибов рода Candida / O.JI. Покровская, E.B. Фролова, З.О. Караев // Журн. микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии. - 1988. №10. - С. 79-84. . Практические рекомендации по выбору лекарственных средств. Сборник алгоритмов выбора и предложения JIC при различных заболеваниях / под ред. Е.А. Тельновой. - М.: Ремедиум, 2010. С. 42-48. . Прилепская, В.Н. Кандидозы: принципы диагностики и лечения (в помощь практическому врачу) / В.Н. Прилепская // Фарматека. 2010. - №14 (208). - С. 54-59. . Рыжова О.А., Мороз Т.Л. Управление запасами лекарственных средств в учреждениях здравоохранения. Иркутский институт усовершенствования врачей. . Сакович, В.А. Модели управления запасами / под ред. М.И. Балашевича.-Минск, 1986. 319 с. . Тельнова Е.А. Качественное определение потребности как основное условие доступности лекарственных средств. Менеджер здравоохранения, 2007, №10. . Тюренков, Н.И. Управление ассортиментом и товарными запасами врозничных аптечных организациях: уч. пособие / Н.И. Тюренков, Л.Н. Горшунова Волгоград, 2003. - С. 29-30. . http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/34.htm . http://www.pharmacoeconom.ru/region_projects/ls_v_dlo_onls/ 36. http://www.pharmacoeconomics.ru/article.php? what=51 . http://www.lobanov-logist.ru/index.php? newsid=582 38.http://www.a-is.ru/publikatsii/programma-dlya-aptek-primenenie-xy-analiza.html Введение лекарственный противогрибковый микоз фармацевтический Актуальность - главная задача исследования потребления лекарственных средств - способствовать их рациональному использованию среди населения. Для отдельных пациентов рациональное использование лекарственных средств подразумевает назначение препарата, свойства которого надлежащим образом задокументированы, в оптимальной дозе, с предоставлением точной информации, по приемлемой цене. Не зная о том, как назначаются и используются лекарственные средства, сложно приступить к обсуждению рационального использования или поиску путей улучшения практики назначения лекарственных средств. Особенно актуально проводить оценку потребления лекарственных препаратов с помощью АВС-анализа и их классификацию по структуре XYZ-анализа, потому как лекарственные препараты для лечения микозов имеют в большинстве своем ярко выраженную сезонность, а так же учитывая высокую конкуренцию среди производителей, которые выводят на Российский рынок с каждым годом все больше новых препаратов, - аптечный ассортимент противогрибковых лекарственных средств требует постоянного мониторинга. АВС - анализ не требует больших финансовых и временных затрат, что делает его таким популярным среди маркетологов и специалистов отдела закупок. Наиболее оптимальным считается проведение ежемесячного мониторинга. Одним из первоочередных вопросов изучения рынка лекарственных препаратов для лечения микозов и структуры их потребления является исследование его региональных особенностей. Все выше изложенное обусловило актуальность проведения маркетингового исследования потребления лекарственных препаратов для лечения микозов, определило цель и конкретные задачи нашего исследования. Цель - провести оценку отребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС и XYZ-анализа. При написании данной работы были применены следующие методы исследования: 1) классификация лекарственных средств для лечения кандидозов ротовой полости; ) теоретическое изучение проведения исследования потребления лекарственных средств, а также АВС- и XYZ-анализа на основе библиографических источников, представленных в данной работе в - «Список литературы»; ) анализ препаратов для лечения микозов на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский по методу АВС и XYZ; ) изучение литературы, составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы, список литературы. Задачи: . Провести общую характеристику лекарственных препаратов для лечения микозов, представленных на фармацевтическом рынке 2. Изучить основные аспекты исследования потребления лекарственных средств и методику проведения АВС- и XYZ-анализа потребления лекарственных средств 3. Дать оценку потребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС- и ХYZ-анализа на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский 4. Исследовать ассортимент противогрибковых лекарственных средств с помощью АВС-анализа 5. Провести XYZ-анализ потребления противогрибковых средств аптеки ООО «Аюрведа». Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.056 с.) |