Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа



Введение

лекарственный противогрибковый микоз фармацевтический

Актуальность - главная задача исследования потребления лекарственных средств - способствовать их рациональному использованию среди населения. Для отдельных пациентов рациональное использование лекарственных средств подразумевает назначение препарата, свойства которого надлежащим образом задокументированы, в оптимальной дозе, с предоставлением точной информации, по приемлемой цене. Не зная о том, как назначаются и используются лекарственные средства, сложно приступить к обсуждению рационального использования или поиску путей улучшения практики назначения лекарственных средств.

Особенно актуально проводить оценку потребления лекарственных препаратов с помощью АВС-анализа и их классификацию по структуре XYZ-анализа, потому как лекарственные препараты для лечения микозов имеют в большинстве своем ярко выраженную сезонность, а так же учитывая высокую конкуренцию среди производителей, которые выводят на Российский рынок с каждым годом все больше новых препаратов, - аптечный ассортимент противогрибковых лекарственных средств требует постоянного мониторинга. АВС - анализ не требует больших финансовых и временных затрат, что делает его таким популярным среди маркетологов и специалистов отдела закупок. Наиболее оптимальным считается проведение ежемесячного мониторинга.

Одним из первоочередных вопросов изучения рынка лекарственных препаратов для лечения микозов и структуры их потребления является исследование его региональных особенностей. Все выше изложенное обусловило актуальность проведения маркетингового исследования потребления лекарственных препаратов для лечения микозов, определило цель и конкретные задачи нашего исследования.

Цель - провести оценку отребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС и XYZ-анализа.

При написании данной работы были применены следующие методы исследования:

1) классификация лекарственных средств для лечения кандидозов ротовой полости;

) теоретическое изучение проведения исследования потребления лекарственных средств, а также АВС- и XYZ-анализа на основе библиографических источников, представленных в данной работе в - «Список литературы»;

) анализ препаратов для лечения микозов на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский по методу АВС и XYZ;

) изучение литературы, составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой

Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы, список литературы.

Задачи:

. Провести общую характеристику лекарственных препаратов для лечения микозов, представленных на фармацевтическом рынке

2. Изучить основные аспекты исследования потребления лекарственных средств и методику проведения АВС- и XYZ-анализа потребления лекарственных средств

3. Дать оценку потребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС- и ХYZ-анализа на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский

4. Исследовать ассортимент противогрибковых лекарственных средств с помощью АВС-анализа

5. Провести XYZ-анализ потребления противогрибковых средств аптеки ООО «Аюрведа».


Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа

Азолы

1. Фторсодержащие азолы - к ним относятся такие уже хорошо известные соединения, оправдавшие себя при применении в клинике, как саперконазол, фторконазол и др., а также препарат ICI - 153066, достаточно активный при введении per os и с широким спектром действия, ICI - 195739, который действует в очень маленьких дозах - 12-20 мг/сут (для сравнения: кетоконазол 200-400 мг/сут);

. Дихлорсодержащие азолы - к ним относится препарат SM-4470, высокоактивный в отношении C.albicans и др. патогенных грибов.

Оксазолидины

У данной группы препаратов антимикотическая активность изучена пока еще не достаточно, но исследования показывают что в дальнейшем удастся найти немало производных оксазолидинов и изооксалидинов, эффективных против возбудителей микозов. Недавно обнаруженный PR - 967234, производное оксазолидинов, эффективен в отношении дерматофитов, дрожжей и плесеней [22].

Тиокарбаматы

Заслуживает внимания новое производное тиокарбаматов - пиритетрат с очень высокой активностью в отношении дерматофитов, диморфных грибов, плесеней; по активности препарат существенно превосходит толнафтат. Притетрат малотоксичен при различных путях введения, однако как антимикотик эффективен только при применении местно.

Ведутся поиски активных антимикотиков в рядах таких соединений, как нитровинилиндолы, аминотимолов, гидразидо-гидразонов, тиосемикарбазидов, тиодиазола, триазолов [7].

В плане дальнейших работ по химиотерапии микозов в области антимикотических средств рпедставляется важным отметить следующие направления исследований: поиски новых малотоксичных антимикотиков для приема per os, разработка депо-препаратов, создание препаратов, активных при аспергиллезе, глубоких микозах и пражениях волос, определение выбора антимикотиков при иммунодефицитных состояниях, особенно у детей [15].

Аптека - ООО «Аюрведа»

Находится в центре поселка Октябрьский, недалеко от остановки и станции железной дороги. Рядом находится ЦРБ. Аптека является единственной крупной в районе - это месторасположение является выгодным.

Вход в аптеку напротив церкви, большая ярко-зеленая светящаяся вывеска и рекламные надписи издалека привлекают клиентов.

Наша аптека имеет отдельный вход и расположена на втором этаже отдельно стоящего здания, ступеньки крутые - есть перила. Торговый зал просторный, большое количество витрин и стеллажей хорошо просматриваются. Имеется место для отдыха посетителей.

Удобный график работы с 8.00 - 21.00 без перерыва и выходных.

По телефону 57-09-30, можно обратиться за консультацией и заказать препараты.

Помещение аптеки просторное, чистое, светлое.

Мерчадайзинг:

Выкладка товара: каждый сезон на одном месте, это удобно посетителям, так как они заранее знают где посмотреть необходимый им товар. Выкладка обычная. Ценники крупные с необходимой информацией. Витрины стеклянные от пола до потолка. Имеется умеренное количество рекламных плакатов и стендов. Также имеется специальный ассортимент в виде глюкометров, ортопедической продукции, медицинской техники. В предкассовой зоне есть информация: «Ветераны и инвалиды обслуживаются вне очереди», «Возврат товара запрещен».

Качество обслуживания: персонал в возрасте от 30 до 40 лет, приятен при общении, обслуживание быстрое. Информирует по просьбе покупателя о лучшем выборе для покупателя. Две кассы и два первостольника на смену. Оказываются медицинские услуги в виде измерения давления. Имеются визитки.

Ценовая политика: цены средние некоторые позиции ниже, чем в других местах, что может привлекать покупателей.

Данной аптеке необходимо:

больше давать информации о своем товаре - рекламы, листовки.

-  необходимо поработать над имиджем и мерчандайзингом.

-  создание интернет аптеки

-  введение услуги доставка препаратов на дом

-  увеличить количество первостольников.

Поскольку эта аптека является единственной в данном, довольно обособленном, районе - владелец не обеспокоен возможностью конкуренции, поэтому не прилагает особенных усилий в области рекламы и маркетинга.

Заключение

Изучаемую структуру использования лекарственных средств можно сравнить с действующими рекомендациями и руководствами по лечению определенных заболеваний. При этом могут выдвигаться гипотезы, позволяющие определить, свидетельствуют ли обнаруженные различия о недостатках в практике назначения лекарственных средств, требуется ли проведение обучающих мероприятий, следует ли пересматривать действующие руководства в свете последних практических результатов. Эти гипотезы необходимо применять в случаях как недостаточного, так и избыточного использования лекарственных средств.

Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», то есть принцип указывает на то, что есть критическое меньшинство и тривиальное большинство. В настоящее время принцип широко известен, как «правило 20 на 80» - это когда 20% наименований дают 80% товарооборота, при этом идея состоит в том, чтобы сконцентрировать ресурсы на критическом меньшинстве.

Основная идея XYZ-анализа - это группирование объектов по однородности анализируемых параметров, другими словами - по коэффициенту вариации.

На основе ABC - анализа, проведенного в ходе нашего исследования на базе аптеки ООО «Аюрведа», было установлено, чтоудельный вес групп товара в общем количестве наименований распределился следующим образом: Группа А =45,8%, группа В =26,29%, группа С =27,92%, что означает, что группа А имеет очень высокий и высокий маркетинговый потенциал (Термикон таблетки 250 мг №14, Нитрофунгин р-р 25 мл), остальные группы - средний и низкий, но приносящий существенный доход.

В группу А вошли такие средства, как Термикон таблетки 250 мг №14иНитрофунгин р-р 25 мл.

Группа В включила в себя следующие лекарственные средства для лечения микозов в ООО «Аюрведа»: Залаин крем и Клотримазол крем.

Рассмотрев группу С, получившуюся в результате нашего исследования, мы видим следующие прапараты антимикотического ряда: Батрафен лак д/ногтей, Низорал таб., Микозорал мазь, Кандид порошок, Бифосин спрей, Низорал крем.

В результате XYZ-анализа были выделены группы X и Y. К группе Х были отнесены следующие ЛС: Бифосин спрей 1% 20г мл, Низорал крем 2% 15 г., Кандид порошок 1% 30 г., Нитрофунгин р-р 25 мл., Низорал таб. 200 мг №10, Микозорал мазь 2% 15г.

Данные препараты характеризуются стабильностью спроса, высокой надежностью прогноза, потребность в страховых запасах у вышеперечисленных средств низкая, постоянный контроль над наличием товарного запаса не требуется.

К группе Z относятся остальные противогрибковые средства, представленные в ассортименте аптеки ООО «Аюрведа», т.е.: Батрафен лак д/ногтей 3 г., Клотримазол крем 1% 20 г., Термикон таблетки 250 мг №14.

По результатм нашего исследования, также были сделаны следующие выводы, что преимуществами совмещенного анализа являются: повышение эффективности системы управления товарными ресурсами; повышение доли высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики; выявление ключевых товаров (ЛС) и причины, влияющие на количество товаров, хранящихся на складе; перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и опыта и др.

 

 


Список литературы

1. Письмо Росздравнадзора от 18.01.2008 №04-1831/08 «О Методических рекомендациях»

. Алексеев Н.А. Оптимизация лекарственного обеспечения в многопрофильной больнице на основе фармакоэкономического анализа. // Экономика здравоохранения. - 2007. - январь.

. Быков, A.B. Клинические и экономические аспекты рационального использования лекарственных средств / А.В: Быков. Ю.Б. Белоусов, Л.И. Ольбинская // Фармация. 1997. - Т. 46, №1. - С. 7-10.

. Бернетт Ф. Снижая цены путем региональных объединенных закупок. Мониторинг основных лекарственных средств, 2004, №16.

. Бодряков Р. ABC- и XYZ-анализ: составление и анализ итоговой матрицы // Фарматека. 2011. - №2. - С. 22-23.

. Бодряков P. ABC- и XYZ-анализ для повышения эффективности работы склада. // Фарматека. 2011. - №1. - С. 12-14.

. Веселов А.В. Системные антимикотики: состояния и перспективы // Клин. микробиол. антимикроб. химиотер. - 2007. - Т.9, №1. - С. 72-79.

. Воробьев П.А., Клинико-экономический анализ в медицинской организации. Проблемы стандартизации в здравоохранении, 2004, №7.

. 20. Гребенкина, А. Аптека и ее партнеры / А. Гребенкина // Рос. аптеки. -2004. №5. - С. 20-24.

. Громовик Б.П. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью ABC- и XYZ-анализа. Львовский государственный медицинский университет им. Д. Галицкого.

. 23. Денисова, М. Классификация лекарственных средств и сегментация фармацевтического рынка / М. Денисова, Е. Вольская // Ремедиум. - 2003. - №10.-С. 11-16.

. 24. Денисова, М. Предпочтения аптек при выборе фармдистрибьюторов / М. Денисова, В. Соколова // Рос. аптеки. 2005. - №10. - С. 21-22.

. Дорофеева, В.В. Значение внешних факторов при анализе потребительского выбора товаров аптечного ассортимента / В.В. Дорофеева, Л.В. Голубкина // Вест. РУДН. Сер. Медицина. 2004. - №4 (28). - С. 52-55.

. Дремова, Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях / Н.Б. Дремова, Е.В. Лазарева // Экон. вестн. фармации. - 1998. - №12. С. 67-74.

. Дремова, Н.Б. Основные направления и перспективы маркетинговых исследований фармацевтического рынка России / Н.Б. Дремова // Фармация -1999. - Т. 48, №3. С. 27-29.

. Ивакина, С.Н. Маркетинговые исследования в области управления рациональным использованием лекарственных препаратов с помощью АВС - XYZ-анализа: автореф. дис..канд. фармац. наук: 15.00.01 / Ивакина Светлана Николаевна. М, 1999. - 24 с.

. Какоркина, Е.П. Современные проблемы обеспечения доступности лекарственных средств различным группам населения / Е.П. Какоркина // Здравоохранение Рос. Федерации. 2004. - №6. - С. 45-53.

. Караев, ЗЮ. К вопросу эпидемиологии кандидозной инфекции / З.О. Караев, E.H. Пахонова // Журн. микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии. 1987. - №12. - С. 94-99.

. Клиническая фармакология: Учеб. / Под ред. В.Г. Кукеса. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 944 с.

. Козорез Е.С. Кожно-венерические заболевания: учеб. Пособие для студентов высш. мед. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 173 с. - (конспекты лекций для медицинских вузов).

. Лагунова А. Роль населения в формировании структуры спроса на Российском фармацевтическом рынке /А. Лагунова // Экон. вестн. фармации: 2000. - №3. - С. 83-89.

. Максимкина, Е.А. Анализ ассортимента аптек по скорости реализации / Е.А. Максимкина, Е.Е. Лоскутова, В.В. Дорофеева // Новая аптека. 1999. - №11.-С. 9-15.

. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг: метод, рекомендации / Н.Б. Дремова и др. Курск: КГМУ, 2001. - 94 с.

. Мелик-Еганов, K.P. Организация системы закупок в аптеке: маркетинговый подход-роскошь или необходимость?/ K.P. Мелик-Еганов // Новая аптека. 2000. - №10. - С. 28-31.

. Методология современного фармацевтического маркетинга / С.Г. Сбоева и др. // Экон. вестн. фармации. 2001. - №2. - С. 63-70.

. Мюллер Э., Лёффлер В. Микология. - М.:Мир, 1995. - 343 с.

. Навашин П.С. Антифунгальная химиотерапия: успехи и проблемы // Антибиотики и химиотерапия. - 1998. - №8. - С. 3-6.

. Недоговорова, K.B. Мониторинг аптечных продаж противогрибковых препаратов для наружного применения / К.В. Недоговорова // Новая аптека. -2010. - №4.-С. 17-18.

. Нестеров, И.М. Оптимизация местной терапии кандидозов / И.М. Нестеров, Э.К. Айламазян // Акушерство и гинекология. - 2010. №6. - С. 70-75.

. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии / Под. общ. Ред. Л.С. Страучунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова. - Смоленск: МАКМАХ, 2007. - С. 157-175.

. Покровская, O.JI. Иммуномодулирующие свойства грибов рода Candida / O.JI. Покровская, E.B. Фролова, З.О. Караев // Журн. микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии. - 1988. №10. - С. 79-84.

. Практические рекомендации по выбору лекарственных средств. Сборник алгоритмов выбора и предложения JIC при различных заболеваниях / под ред. Е.А. Тельновой. - М.: Ремедиум, 2010. С. 42-48.

. Прилепская, В.Н. Кандидозы: принципы диагностики и лечения (в помощь практическому врачу) / В.Н. Прилепская // Фарматека. 2010. - №14 (208). - С. 54-59.

. Рыжова О.А., Мороз Т.Л. Управление запасами лекарственных средств в учреждениях здравоохранения. Иркутский институт усовершенствования врачей.

. Сакович, В.А. Модели управления запасами / под ред. М.И. Балашевича.-Минск, 1986. 319 с.

. Тельнова Е.А. Качественное определение потребности как основное условие доступности лекарственных средств. Менеджер здравоохранения, 2007, №10.

. Тюренков, Н.И. Управление ассортиментом и товарными запасами врозничных аптечных организациях: уч. пособие / Н.И. Тюренков, Л.Н. Горшунова Волгоград, 2003. - С. 29-30.

. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/34.htm

. http://www.pharmacoeconom.ru/region_projects/ls_v_dlo_onls/

36. http://www.pharmacoeconomics.ru/article.php? what=51

. http://www.lobanov-logist.ru/index.php? newsid=582

38.http://www.a-is.ru/publikatsii/programma-dlya-aptek-primenenie-xy-analiza.html

Введение

лекарственный противогрибковый микоз фармацевтический

Актуальность - главная задача исследования потребления лекарственных средств - способствовать их рациональному использованию среди населения. Для отдельных пациентов рациональное использование лекарственных средств подразумевает назначение препарата, свойства которого надлежащим образом задокументированы, в оптимальной дозе, с предоставлением точной информации, по приемлемой цене. Не зная о том, как назначаются и используются лекарственные средства, сложно приступить к обсуждению рационального использования или поиску путей улучшения практики назначения лекарственных средств.

Особенно актуально проводить оценку потребления лекарственных препаратов с помощью АВС-анализа и их классификацию по структуре XYZ-анализа, потому как лекарственные препараты для лечения микозов имеют в большинстве своем ярко выраженную сезонность, а так же учитывая высокую конкуренцию среди производителей, которые выводят на Российский рынок с каждым годом все больше новых препаратов, - аптечный ассортимент противогрибковых лекарственных средств требует постоянного мониторинга. АВС - анализ не требует больших финансовых и временных затрат, что делает его таким популярным среди маркетологов и специалистов отдела закупок. Наиболее оптимальным считается проведение ежемесячного мониторинга.

Одним из первоочередных вопросов изучения рынка лекарственных препаратов для лечения микозов и структуры их потребления является исследование его региональных особенностей. Все выше изложенное обусловило актуальность проведения маркетингового исследования потребления лекарственных препаратов для лечения микозов, определило цель и конкретные задачи нашего исследования.

Цель - провести оценку отребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС и XYZ-анализа.

При написании данной работы были применены следующие методы исследования:

1) классификация лекарственных средств для лечения кандидозов ротовой полости;

) теоретическое изучение проведения исследования потребления лекарственных средств, а также АВС- и XYZ-анализа на основе библиографических источников, представленных в данной работе в - «Список литературы»;

) анализ препаратов для лечения микозов на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский по методу АВС и XYZ;

) изучение литературы, составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой

Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы, список литературы.

Задачи:

. Провести общую характеристику лекарственных препаратов для лечения микозов, представленных на фармацевтическом рынке

2. Изучить основные аспекты исследования потребления лекарственных средств и методику проведения АВС- и XYZ-анализа потребления лекарственных средств

3. Дать оценку потребления лекарственных препаратов для лечения микозов с помощью АВС- и ХYZ-анализа на базе аптеки ООО «Аюрведа» Белгородская область, п. Октябрьский

4. Исследовать ассортимент противогрибковых лекарственных средств с помощью АВС-анализа

5. Провести XYZ-анализ потребления противогрибковых средств аптеки ООО «Аюрведа».


Основные аспекты исследования потребления лекарственных средств. Методика проведения АВС- и XYZ-анализа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.056 с.)