Проблемы таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, и пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, и пути их решения



подакцизный товар таможенный контроль

Таможенный контроль перемещаемых через таможенную границу товаров является наиболее актуальным вопросом, поскольку должное его проведение обеспечивает недопущение ввоза (вывоза) запрещенных и ограниченных к перемещению товаров.

Главной трудностью, с которой сталкиваются не только при проведении таможенного контроля, но и при таможенном декларировании подакцизных товаров, является отнесение товаров к подакцизным. Не смотря на то, что НК РФ регламентирует перечень подакцизных товаров, на практике возникают спорные ситуации. Проблемы возникают в отношении спиртосодержащих дезинфицирующих средств, средств для очистки стекол, продукции, пропитанной алкоголем, биодизелей и т.д.

Решение данной проблемы, по мнению автора, возможно путем внесения изменений в НК РФ, которые более точно регламентируют перечень подакцизных товаров. Иными словами, необходимо изложить ст. 181 НК РФ в иной редакции, предусматривающей указание товарных позиций Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС, в которых должны классифицироваться подакцизные товары.

Также в качестве важной проблемы правового регулирования перемещения подакцизных товаров служит тот факт, что проведение таможенного декларирование и таможенного контроля осуществляется по общему правилу. Поскольку данные товары обеспечивают значительное пополнение бюджета страны, необходимо издать нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок действия должностных лиц уполномоченных таможенных органов при проведении таможенного контроля в отношении ввозимых (вывозимых) подакцизных товаров.

Следующая проблема связана с недопоступлением таможенных платежей, а именно акцизов, в бюджет государства. Это связано с тем, что поставщики подакцизных товаров стремятся занизить количество перемещаемых товаров, а также выдают одни товары за другие. Это приведет к изменению таможенной стоимости и классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Например, на практике были случаи, когда коллекционные вина и коньяки декларировались по цене ординарных алкогольных напитков.

Решение данной проблемы автор видит в следующем:

. Создание реестра и электронной базы недобросовестных поставщиков. Пополнение реестра и базы данных должно осуществляться должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушения, связанного с декларированием и перемещением подакцизных товаров.

. На основе имеющихся сведений в реестре и базе данных должностные лица должны осуществлять более детальный контроль товаров (например, обязательный таможенный досмотр) поставщиков, включенных в указанный реестры.

Трудности при перемещении подакцизных товаров могут быть связаны с регламентированным перечнем таможенных постов, уполномоченных совершать таможенные операции по выпуску таких товаров. В настоящее время в структуре ЦАТ имеется 17 таможенных постов на всю Россию:

а) 9 постов расположено в Центральном федеральном округе в Московском регионе;

б) 4 региональных поста в Центральном федеральном округе расположены;

в) 2 поста в Северо-Западном федеральном округе;

г) 1 пост в Южном федеральном округе;

д) 1 пост в Калининградской области.

При этом все таможенные посты ЦАТ расположены исключительно в европейской части России.

При ввозе подакцизных товаров, например, через Дальневосточное таможенное управление появится необходимость оформления таможенной процедуры таможенного транзита для доставки товаров в уполномоченный таможенный орган. Это обстоятельство приводит к увеличению времени, затрачиваемого на совершение таможенных операций.

Для разрешения данной трудности необходимо создать таможенные посты, подчиненные ЦАТ, в каждом региональном таможенном управлении. Их число определить с учетом объемов товарооборота подакцизных товаров в регионе деятельности таможенных управлений.

Кроме того, можно применять процедуру удаленного выпуска товаров. При этом адаптировать ее для всех таможенных процедур, под которые возможно помещение подакцизных товаров.

Кроме того, в настоящее время наиболее остро встает проблема поставок контрабандных маркируемых товаров.

В качестве возможного варианта решения данной проблемы можно выделить установление сотрудничества таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющих производство и поставку маркируемых подакцизных товаров.

В соответствии с этим Федеральная таможенная служба и ЗАО "Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам" подписали Меморандум о взаимопонимании, устанавливающий тесное сотрудничество в борьбе с нарушениями действующего законодательства при перемещении через таможенную границу табачной продукции.

Документ создает основу для эффективного взаимодействия таможенных органов и табачной компании "JTI Marketing & Sales CJSC" при сборе необходимой информации и проведении аналитических исследований, разработке практических действий в интересах государства, производителей табачной продукции и добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Получаемая в рамках Меморандума информация должна использоваться таможенными органами в целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства.

В Меморандуме отмечается, что нарушения таможенных правил при перемещении через таможенную границу табачной продукции, незаконный товарооборот контрафактных табачных изделий угрожают экономическим интересам России и являются значительной проблемой для законной торговли товарами данной категории. Предоставление компанией ЗАО "Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам" надежной, достоверной и полной информации о готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и нарушениях таможенного законодательства позволит повысить эффективность таможенного контроля. Табачная компания предоставит имеющиеся оценочные и социологические данные об объемах и характеристиках рынка контрафактных табачных изделий.

На основании Меморандума, ФТС России при необходимости также будет направлять образцы изымаемых сигарет, имеющих товарные знаки JT International, для исследования на предмет оригинальности изделий.

В целом для совершенствования таможенного контроля подакцизных товаров можно предложить создать единую межведомственную информационную систему, которая будет содержать сведения и документы о перемещаемых подакцизных товаров. Иными словами данная система будет служить своеобразным источником предварительной информации об экспортируемых и импортируемых подакцизных товарах.

Это позволит получать все необходимые сведения и документы, необходимые для целей таможенного декларирования и таможенного контроля таких грузов, а также выявлению таможенных правонарушений. Благодаря этому должностное лицо сможет заранее определять перечень необходимых форм таможенного контроля.

Помимо этого данная система должна обеспечивать контроль за перемещением подакцизных товаров в режиме реального времени.

 


Заключение

 

Проведенный анализ представленной информации дает основание заключить, что в условиях активного функционирования ТС и членства России в ВТО особое значение приобретает порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу подакцизных товаров.

В соответствии с поставленной целью, задачами, определенными для ее реализации, проведенными исследованиями, автор пришел к следующим выводам:

1. Перечень товаров, относящихся к подакцизным, установлен налоговым законодательством РФ. В данном перечне можно выделить товары, подлежащие маркировке акцизными марками и не подлежащие их нанесению. К первой группе относятся алкогольная и табачная продукция, ко второй группе - легковые автомобили, мотоциклы, дизельное топливо, моторные масла и др.

. Маркировка алкогольной и табачной продукции марками акцизного сбора является обязательным условием для законного ввоза таких товаров на территорию РФ. Требования к маркировке товаров и самим акцизным маркам для алкогольной и табачной продукции различны. Однако главным требованием является обеспечение возможности считывания сведений о маркируемой продукции с использованием технических средств и недопущение подделок и повторного использования акцизных марок.

3. Главной особенностью перемещения подакцизных товаров является строгая регламентация таможенных органов, которые уполномочены осуществлять их выпуск. В отношении маркируемых товаров предусмотрено применение особой формы таможенного контроля - проверка маркировки товаров специальными марками. Кроме того, для маркируемых подакцизных товаров предусмотрен дополнительный перечень документов, необходимый при таможенном декларировании (документы, подтверждающие обязательство импортера, покупку марок).

. При ввозе подакцизных товаров допускается уплата акцизов в полном объеме, с полным или частичным условным освобождением, а также освобождение от его уплаты. При вывозе таких товаров суммы акцизов могут быть уплачены, возвращены, или в ряде случаев происходит их уплата. Определение данных особенностей уплаты акцизов определяется заявленной таможенной процедурой.

. В настоящее время наблюдается активный рост импорта алкогольной и табачной продукции (как в стоимостном, так и в количественном выражении). В структуре импорта подакцизных товаров рассматриваемая продукция составляет около 30%, причем большая часть приходится на алкоголь. На основании этого можно сделать вывод о том, что данный фактор указывает на важность проведения эффективного таможенного контроля подакцизных товаров.

. Совершение таможенных операций по выпуску подакцизных товаров и их таможенному контролю сопровождается рядом трудностей, связанных с ограниченностью таможенных постов, полномочных осуществлять таможенные операции по выпуску подакцизных товаров, недопоступлением в бюджет таможенных платежей, широким перечнем представляемых документов для таможенных целей. В связи с этим современная система таможенного контроля подакцизных товаров нуждается в доработке. В целом для совершенствования таможенного контроля подакцизных товаров можно создать единую межведомственную информационную систему, которая послужит источником предварительной информации об экспортируемых и импортируемых подакцизных товарах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.01 с.)