Анализ результатов контрольного эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов контрольного эксперимента



 

Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры".

Тест креативности.

Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующих экспериментов.

Оборудование: бланк N1 (см. Приложение N1)

Ход занятия:

Детям снова предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте.

Обработка результатов (см. Приложение N4).

В результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Следовательно, проведенное диагностическое задание и его анализ показали, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели - 12 оригинальных изображений, а, следовательно, уровень развития творческого воображения у детей повысился.

Результаты исследования произвольности и образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы представлены в Таблице 5.

 

Таблица 5. Результаты диагностики детей из экспериментальной группы

Порядковый номер ребенка Баллы по Методике "Домик" Баллы по Методике "Лишний предмет"
1 2 5
2 1 6
3 1 5
4 1 6
5 1 6
6 1 6
7 1 5
8 0 5
9 0 5
10 2 4
11 1 5
12 1 5
13 2 5
14 1 6
15 1 6

 

В результате проведенной диагностики было выявлено, что практически у всех детей из экспериментальной группы отмечаются хорошее развитие произвольности внимания и образно-логического мышления. Следует отметить, что при выполнении заданий практически все дети из экспериментальной группы с удовольствием отвечали на вопросы, чувствовали себя спокойно, уверенно.

В то же время один мальчик перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию со стороны психолога мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.

Затем нами была проведена диагностика с использованием указанных выше методик старших дошкольников из контрольной группы. Результаты этой работы представлены в Таблице 6.

 

Таблица 6. Результаты диагностики дошкольников из контрольной группы

Порядковый номер ребенка Баллы по Методике "Домик" Баллы по Методике "Лишний предмет"
1 3 4
2 1 6
3 2 5
4 1 4
5 3 5
6 1 5
7 4 5
8 2 4
9 2 3
10 3 4
11 1 4
12 4 5
13 2 4
14 3 5
15 1 3

 

В результате проведенного исследования было выявлено, что старшие дошкольники из контрольной группы показали сравнительно низкие результаты диагностики по сравнению с детьми из экспериментальной группы.

Это позволяет говорить о том, что у детей, с которыми проводилась целенаправленная работа по развитию воображения (экспериментальная группа) лучше развито логически-образное мышление, произвольное внимание по сравнению с детьми, с которыми данная работа не проводилась (контрольная группа).

Кроме того, необходимо отметить некоторые личностные особенности детей из контрольной группы, которые были нами выявлены в ходе проведения исследования.

В частности, одна из девочек перед выполнением задания сказала, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно. Работала с интересом, спокойно, уверенно.

В связи с тем, что дошкольники из разных групп (экспериментальная и контрольная) показали различные результаты при выполнении заданий, представляется целесообразным разработать рекомендации для детей каждой из групп.

Для части детей из экспериментальной группы можно посоветовать продолжать развивать интеллектуальную сферу, а также произвольное внимание, логическое мышление, память и воображение.

Родителям отдельным из детей необходимо больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитии произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.

Для основной массы старших дошкольников из контрольной группы можно порекомендовать развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание, воображение.

Также можно порекомендовать для коррекции воображения, смысловой памяти, образно-логического мышления, устойчивости внимания проводить с детьми фронтальные занятия на основе формирующего эксперимента, где экспериментатор выступает в роли педагога

Для тренировки зрительной памяти можно пользоваться методикой "Запомни рисунки". Для коррекции образно-логического мышления можно использовать методику "Четвертый лишний". Эту методику можно использовать в форме дидактической игры. В этой методике можно использовать карточки, а можно проводить ее на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.

Для коррекции устойчивости внимания можно использовать методику: "Найди одинаковые картинки". При проведении этой методики детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определенные фигурки идентичные друг другу.

Для развития логического мышления можно использовать развивающие упражнения Л.Г. Петерсона. Детям предлагаются незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребенок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.

Можно предложить ребенку дорисовать последнюю фигуру и объяснить, почему он так сделал.

 

 

После проведения коррекционной работы целесообразно провести дополнительное обследование детей.

Выводы по второй главе

 

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Для развития непосредственно воображения дошкольников можно дать следующие рекомендации.

В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до "потолка" своих возможностей.

. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом.

. Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала у детей.

Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Изобразительная деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.

Возможными путями для его развития на занятиях могут быть: применение художественно-дидактических упражнений; рисование на темы; выразительные средства живописи.

Традиционная система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.

На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера.

Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.

Работа с родителями.

В целом, предложенные меры будут способствовать развитию детского воображения и благоприятно скажутся на развитии личности детей.


Заключение

 

Таким образом, необходимо сделать следующие выводы:

В существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст - сенситивный период для развития этого процесса.

Лучше всего, если будет введена специальная программа занятий по развитию детского воображения. В последнее время появилось большое количество методических разработок таких занятий. В частности, Общественной лабораторией методики изобретательства был разработан специальный курс "Развитие Творческого Воображения" (РТВ). В его основе лежит ТРИЗ, АРИЗ и теория развития технических систем Г.С. Альтшуллера. Этот курс уже апробирован в различных творческих студиях, школах и дошкольных учреждениях, где он доказал свою эффективность. РТВ развивает не только творческое воображение, но и творческое мышление детей. Кроме того, можно предложить методику развития детского воображения О.М. Дьяченко ни Н.Е. Вераксы, а также специальные игровые тренинги воображения, разработанные психологом Е.В. Заикой.

Если нет возможности ввести дополнительные занятия, то воспитателю можно предложить на базе программы, по которой он работает, без резких изменений формы занятий, использовать элементы ТРИЗ для развития творческого потенциала детей. Также на специальных занятиях по музыке, рисованию, конструированию, развитию речи нужно давать детям задания творческого характера.

Развивать творческое воображение можно не только на специальных занятиях. Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять ее развитием, обогащать ее включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет. Например, кубик может быть столом, стулом, кусочком мяса и т.д. Взрослые должны показать детям возможность различных способов использования одних и тех же предметов.

В 4-5 лет начинает складываться сюжетно-ролевая игра, которая предоставляет широчайшие возможности для развития фантазии и творчества. Взрослым необходимо знать как, и во что играют их дети, насколько разнообразны сюжеты игр, в которые они играют. И если дети изо дня в день играет в одни и те же "дочки - матери" или войну, воспитатель должен помочь им научиться разнообразить сюжеты игр. Можно поиграть вместе с ними, предлагая разыгрывать разные сюжеты принимать на себя разные роли. Ребенок должен сначала в игре проявлять свою творческую инициативу, планировать и направлять игру.

Кроме того, для развития воображения и творческих способностей существуют специальные игры, в которые можно играть с детьми в свободное от занятий время. Интересные развивающие игры разработаны Б.Н. Никитиным, О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксой.

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.

В результате проведенного исследования было выявлено, что комплексный подход к развитию воображения дошкольников посредством изобразительной деятельности способствует повышению уровней воображения в группе испытуемых дошкольников.

В частности, на этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что основная масса детей как контрольной, так и экспериментальной групп демонстрируют низкие уровни развития воображения, практически не предоставляют оригинальных образов.

На этапе формирующего эксперимента с экспериментальной группой дошкольников проводилась целенаправленная работа по развитию воображения, которая осуществлялась посредством изобразительной деятельности.

На контрольном этапе эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе детей существенно возрос уровень воображения, дошкольники демонстрировали до 12 оригинальных изображений (на констатирующем этапе - только 3 оригинальных изображения).

Это дает возможность говорить о том, целенаправленное развитие воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности способствует повышению уровня воображения у испытуемых.


Список литературы

 

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин. - М.: Наука, 2004. - 206с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М.: Просвещение, 2005. - 304с.

.   Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. / Н.П. Аникеева. - Новосибирск: Логос, 1994. - 212с.

.   Битьянова, М.Р. Социальная психология. / М.Р. Битьянова - М.: Просвещение, 2005. - 204с.

.   Большой психологический словарь. / Под ред. Т.И. Соловьева. - М.: Дрофа, 2006. - 434с.

.   Введение в психологию. / К.Н. Игнатенко. - М.: Академия, 2007. - 493с.

.   Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. / Р.М. Грановская. - М.: Просвещение, 2006. - 302с.

.   Григорьев, С.И. Основы современной социологии. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 204с.

.   Джемс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: АСТ, 2007. - 342с.

.   Зимняя, И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя. - М.: Инфо, 2006. - 322с.

.   Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2006. - 344с.

.   Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. / М.И. Лисина. - М.: Просвещение, 2007. - 204с.

.   Немов, Р.С. Психологическое консультирование. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2006. - 304с.

.   Немов, Р.С. Психология. / Р.С. Немов. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2007. - 308с.

.   Никифорова, О.Н. Познавательные процессы и способности в обучении. / О.Н. Никифорова. - М.: АСТ, 2006. - 112с.

.   Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Наука, 2006. - 304с.

.   Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии. / Т.И. Пашукова. - М.: АРТ, 2005. - 345с.

.   Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К. Платонов. - М.: Наука, 2008. - 202с.

.   Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под. ред. Проф.А.О. Прохорова. - СПб: Речь, 2004. - 132с.

.   Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под. ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПБ.: Питер, 2006. - 306с.

.   Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Фиона, 2004. - 134с.

.   Реан, А.А. Психология и педагогика. / А.А. Реан. - СПб.: Дрофа, 2004. - 202с.

.   Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Глобус, 2008. - 402 с.

.   Селиванов, В.И. Избранные психологические труды / В.И. Селиванов. - Рязань, 2008. - 244с.

.   Солсо, Р.Л. Когнитивная психология. / Р.Л. Солсо. - М.: Тривола, 2007. - 266с.

.   Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Владос, 2005. - 422 с.

.   Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость / О.В. Хухлаева. - М.: Логос, 2009. - 304 с.

.   Шкуренко, Д.А. Общая и медицинская психология. / Д.А. Шкуренко. - СПб.: Феникс, 2006. - 352 с.

.   Эльконин, В.С. Возрастная психология. / В.С. Эльконин. - М.: Наука, 2006. - 432с.

.   Энциклопедия для детей. / Под ред. О.Н. Зинченко. - М.: Литера, 2005. - 456 с.


Приложения

 

Приложение 1

 

Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры" в экспериментальной группе

И.Ф. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
 1. Юля К. Колесо (-) портфель (-) дом (-) 4
 2. Илюша Л. Колобок (-) телевизор (-) елка (-) 4
 3. Кристина М. подсолнух (-) подъемн. Кран. (-) Косынка (-) 3
 4. Дима С. будильник (-) телевизор (-) человек (-) 4
 5. Сережа Л. Шарик (-) машина лег. (+) Колокольчик (-) 2
 6. Ира П. будильник (-) дом (-) конверт (-) 4
 7 Влад Г. Мяч (-) телевизор (-) пилотка (-) 4
 8. Оля С. солнце (-) змей (-) елка (-) 3
 9. Слава К. Шар (-) дом (-) пирамидка (-) 4
10. Илюша Ф. гриб (-) окно (-) дом (-) 4
11. Данил М. ромашка (-) часы (-) человек (+) 3
12. Алена С. человек (+) дом (-) елка (-) 3
13. Дима П. солнце (-) телевизор (-) дом (-) 4
14. Вадик К. Яблоко (-) телевизор на тумб. (-) Елка (-) 3
15. Саша З. Солнце (-) картофель (-) дом (-) 4

 

(+) - оригинальное изображение

Получено 3 оригинальных изображений.

 

Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры"в контрольной группе

И.Ф. ребенкаКругКвадратТреугольникГруппа        
 1. Оля К. Колесо (-) портфель (-) дом (-) 4
 2. Илюша Д. Колобок (-) телевизор (-) елка (-) 4
 3. Вероника М. подсолнух (-) подъемн. Кран. (-) Косынка (-) 3
 4. Дима Х. будильник (-) телевизор (-) человек (-) 4
 5. Сережа Р. Шарик (-) машина лег. (+) Колокольчик (-) 2
 6. Ира Ш. будильник (-) дом (-) конверт (-) 4
 7 Вова Г. Мяч (-) телевизор (-) пилотка (-) 4
 8. Оля С. солнце (-) змей (-) елка (-) 3
 9. Слава Н. Шар (-) дом (-) пирамидка (-) 4
10. Илья П. гриб (-) окно (-) дом (-) 4
11. Дима З. ромашка (-) часы (-) человек (+) 3
12. Алена З. зверь (-) дом (-) елка (-) 3
13. Денис Т. солнце (-) телевизор (-) дом (-) 4
14. Влад К. Яблоко (-) телевизор на тумб. (-) Елка (-) 3
15. Саша А. Солнце (-) картофель (-) дом (-) 4

 

(+) - оригинальное изображение

Получено 2 оригинальных изображений.

 

Бланк N1 (Для методики Е. Торренса)


Приложение 2

 

Методика "Домик"

Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно его скопировать, выявляет особенности развития произвольного воображения.

Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. В качестве ошибок рассматриваются:

А) неправильно изображенный элемент (1 балл). Если этот элемент неверно изображен во всей детали рисунка, например, неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображенную палочку, а за всю правую часть забора целиком. То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 1 балл начисляется не за каждое неправильное колечко, а за весь неверно скопированный дым, не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку в целом. Правая и левая часть забора оцениваются отдельно, так, если неправильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибки (или наоборот), то испытуемый получает за рисование забора 1 балл, если же допущены ошибки в обеих его частях, то испытуемый получает 2 балла (за каждую часть по 1 баллу). неверно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка не считается за ошибку (неважно, сколько будет колечек дыма, линий в штриховке крыши или палочек в заборе);

Б) замена одного элемента другим (1 балл);

В) отсутствие элемента (1 балл);

Г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл);

Д) сильный перекос рисунка (1 балл).

За хорошее выполнение рисунка выставляется 0 (ноль). Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка.


Приложение 3

 

Тест: "Лишний предмет" направлен на оценку образно-логического мышления. На рисунках изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек,

Психолог показывает ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из А предметов, нарисованных на карточке, один является лишним. Ребенка просят определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший. После этого следует предложить ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.


Приложение 4

 

Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры" в экспериментальной группе

И.Ф. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
 1. Юля К. Утенок (+) Книга (-) Ваза с цвет. (-) 2
 2. Илюша Л. Новог. игрушка (-) Портфель (-) Треугольник (-) 4
 3. Кристина М. Самовар (+) Окно (-) Гиря (+) 2
 4. Дима С. Бабушка (+) Скворечник (-) Гриб (-) 2
 5. Сережа Л. Часы (-) Сумка (-) Зонт (+) 3
 6. Ира П. Петух (-) Кастрюля (-) Колпак (-) 3
 7 Влад Г. Царевна (+) Торт (-) Флажок (-) 3
 8. Оля С. Снеговик (-) Телевизор (-) Стрела (-) 3
 9. Слава К. Аквариум (-) Картина (-) Компас (+) 3
10. Илюша Ф. Чайник (-) Клетка с попуг. (+) Ракета (+) 2
11. Данил М. Ежик (+) Робот (-) Карандаш (=) 2
12. Алена С. Барабан (-) Машина (-) Пчела (+) 2
13. Дима П. Цветок (+) Стол с вазой (+) Конфета (-) 1
14. Вадик К. Телефон (-) Дом (-) Дом (-) 3
15. Саша З. Звезда (-) Салфетка (-) Буратино (-) 2

 

(+) - оригинальное изображение

Получено 12 оригинальных изображений.

 

Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры"в контрольной группе

И.Ф. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
 1. Оля К. Колесо (-) портфель (-) дом (-) 4
 2. Илюша Д. Колобок (-) телевизор (-) елка (-) 4
 3. Вероника М. подсолнух (-) подъемн. Кран. (-) Косынка (-) 3
 4. Дима Х. будильник (-) телевизор (-) человек (-) 4
 5. Сережа Р. Шарик (-) машина лег. (+) Колокольчик (-) 2
 6. Ира Ш. будильник (-) дом (-) конверт (-) 4
 7 Вова Г. Мяч (-) телевизор (-) пилотка (-) 4
 8. Оля С. солнце (-) змей (-) елка (-) 3
 9. Слава Н. Шар (-) дом (-) пирамидка (-) 4
10. Илья П. гриб (-) окно (-) дом (-) 4
11. Дима З. ромашка (-) часы (-) человек (+) 3
12. Алена З. зверь (-) дом (-) елка (-) 3
13. Денис Т. солнце (-) телевизор (-) дом (-) 4
14. Влад К. Яблоко (-) телевизор на тумб. (-) Елка (-) 3
15. Саша А. Солнце (-) картофель (-) дом (-) 4

 

(+) - оригинальное изображение

Получено 2 оригинальных изображений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.073 с.)