Теоретические основы социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье



Введение

 

Актуальность проблемы исследования. Молодая семья относится к особым, фундаментальным группам общества. Она является одновременно социальной группой и общественным институтом. К молодой семье исследователи относят семьи со стажем совместной жизни до 3 лет, где оба супруга состоят в первом браке, при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста. В настоящее времясемья как основной социальный институт затронута системным кризисом. Статистика показывает, что число разводов с каждым годом увеличивается. Молодые супруги обычно драматизируют любую спорную ситуацию и считают, что единственный путь выхода из такой ситуации - развод.

В современных условиях проблема конфликтного поведения в молодой семье приобретает особую значимость. Люди, создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, в детях, в переживании общих радостей, в понимании и общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, которые сложились у будущих супругов. Это реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей во всей ее сложности и многообразии. Она включает в себя непрерывные переговоры, заключения соглашений, компромиссы и, конечно, преодоление трудностей, разрешение конфликтов, которые есть в каждой семье. От того, насколько молодые супруги сумеют адаптироваться, освоить новые роли, создать обстановку взаимопонимания и уважения, во многом зависит прочность супружества, создание благоприятного климата для дальнейшего развития семейных отношений. Для молодых браков характерны первоначальное вхождение в мир друг друга, распределение труда и обязанностей в семье, решение жилищных, финансовых и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождение в роли мужа и жены, деформирование личности, процесс приобретения жизненного опыта, взросления и возмужания. А с появлением ребенка напряженность бюджета времени, резкое ограничение развлечений, отдыха, досуга, возрастание физической и нервной усталости. В связи с этим у них существенно ограничиваются возможности для профессионального роста, для реализации своих интересов. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи. Немалая часть молодых семей распадается в самом начале совместной супружеской жизни. Наибольшее количество разводов происходит в возрастном диапазоне 18 - 35 лет. Таким образом, в зону максимального риска попадают молодые пары. Разница между количеством браков и разводов в России с каждым годом сокращается. Статистика показывает, что около 2/3 разводов приходится на пары со стажем брака до пяти лет. Этим обстоятельством и вызвано особое внимание к молодой семье. Выпускается много литературы, растет число публикаций и выполняемых научных исследований, проводятся симпозиумы, посвященные проблемам семьи.

Приведенные данные свидетельствует об актуальности данной проблемы для современного российского общества, и диктуют необходимость дальнейших теоретико-прикладных исследований молодой семьи.

Степень изученности проблемы. Изучением проблемы конфликтного поведения в молодых семьях занимались такие ученые, как: Н.Г. Аристова, И.Ф. Дементьева, И.С. Андреева, А.В. Гулыга, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, С.В. Ковалев, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Р. Левис, М. Аргайл, К. Витек, С.Г. Шуман, В.П. Шуман, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр, М. Дойч, В. Сатир, А. Эллис, М. Боуэн, и др.

Анализ научной литературы, отечественных и зарубежных исследований показывает, что вопросы конструктивного разрешения конфликтов в молодой семье являются недостаточно разработанными и требуют своего научного осмысления и комплексной методической проработки. Таким образом, вышеизложенное определяет выбор темы дипломной работы: «Социальная профилактика конфликтного поведения в молодой семье».

Объект исследования: конфликтное поведение супругов в молодой семье.

Предметом исследования являются особенности социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Цель исследования - обосновать и разработать технологию социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Исходя из вышеизложенного, определим задачи исследования:

.   Рассмотреть молодую семью как объект социальной работы.

.   Изучить причины возникновения и формы проявления семейных конфликтов.

.   Организовать диагностическое исследование по выявлению уровня конфликтного поведения в молодой семье.

.   Разработать и апробировать программу социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Основу гипотезы исследования составил ряд положений о том, что социальная профилактика конфликтов в молодой семье будет наиболее эффективна, если специалист:

¾ разработает основанные на результатах объективных и адекватных диагностических методик рекомендации молодым супругам;

¾ создаст оптимальную структуру взаимодействия супругов, налаживания механизмов связи между ними при помощи комплекса занятий, направленных на предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;

¾ реализует дополнительную подготовку молодых людей к вступлению в брак и созданию семьи.

В ходе решения задач исследования использовались следующие методы исследования:

¾ Теоретические (анализ научной психологической, социологической литературы, а также литературы по социальной работе, анализ документов (личные дела, характеристики);

¾ Эмпирические (опросно-диагностические методы: анкетирование, беседа; эмпирические методы, включающие количественный и качественный анализ полученной информации.)

Теоретико-методологической основой исследования стали труды Н.Г. Аристовой, И.Ф. Дементьевой о проблемах становления молодой семьи; Г.Т. Богданова, Л.А. Богданович, А.М. Полеева, В.А. Сысенко, М.Т Авсиевич, Л.И. Мельник и др. - изучающие супружеские конфликты; В.И. Ханина- о подготовке молодежи к семейной жизни.

Теоретико-методологическую основу исследования составили принципы и нормы личностно-ориентированного гуманистического, системного и деятельностного подходов, разрабатываемых в отечественной психологической науке, социологии, педагогике.

Экспериментальная база исследования - Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям».

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации данных о типах молодой семьи, основных причинах возникновения проблемы конфликтного поведения в молодой семье; проанализированы формы проявления конфликтов.

Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных результатов специалистами по социальной работе в своей практической деятельности, составлении технологий и программ профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Апробация результатов исследования проводилась в ходе ежегодной научной конференции в рамках работы секции «Социальная работа с семьей и детьми» на базе ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

Этапы исследования:

Исследование проводилось с сентября 2013 года по апрель 2014 года и включало в себя три этапа:

1 этап (сентябрь 2013 г.) формулировка темы, поиск и анализ научной и периодической литературы по данной проблеме, уточнялись цели, задачи, основные понятия и рабочая гипотеза; разрабатывался диагностический инструментарий по профилактике конфликтного поведения в молодой семье;

2 этап (март - начало апреля 2014 г.) опытно - экспериментальная работа на базе специализированного учреждения, уточнение гипотезы исследования.

3 этап (конец апреля 2014 г.) были проанализированы и систематизированы полученные в ходе исследования данные (эмпирические и теоретические), уточнены и сформулированы выводы, оформлен текст бакалаврской работы.

Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из: введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.

 


Заключение

 

В современных условиях проблема конфликтного поведения в молодой семье приобретает особую значимость. От того, насколько молодые супруги сумеют адаптироваться, освоить новые роли, создать обстановку взаимопонимания и уважения, во многом зависит прочность супружества, создание благоприятного климата для дальнейшего развития семейных отношений. Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование по проблеме конфликтного поведения в молодых семьях показывает, что она вызывала и вызывает пристальный научный интерес как отечественных, так и зарубежных ученых. По результатам проведенного исследования можно сказать, что все поставленные задачи были достигнуты в ходе исследования.

Первой задачей нашего исследования было рассмотреть молодую семью как объект социальной работы. Результатами решения этой задачи является анализ научной литературы по данной теме, изучили понятие молодой семьи, выделили типы молодых семей, изучили проблемы характерные для молодой семьи, выделили основные направления социальной работы с молодой семьей. Таким образом, социальная работа с молодой семьей направлена на решение многочисленных проблем, психологического, социального, нравственного, медицинского и педагогического характера с которыми семья сталкивается в повседневной жизни, и которые зачастую не в состоянии решить самостоятельно.

Второй задачей нашего исследования было изучить причины возникновения и формы проявления семейных конфликтов. Результатами решения этой задачи является выделение понятия «конфликт», анализ классификаций супружеских конфликтов, подробное рассмотрение основных причин супружеских конфликтов, типов конфликтных ситуаций. Таким образом, конструктивно разрешаемые конфликты присущи всем супружеским союзам. Конфликты обычно вызываются каким-то противоречием. Наиболее существенна роль конфликта в период формирования семьи, когда супруги только начинают приспосабливаться друг к другу. Именно на этом этапе важно определить причины конфликтных ситуаций, способы и пути их разрешения.

Третьей задачей нашего исследования являлась организация диагностического исследования по выявлению уровня конфликтности в молодой семье. Результатами решения этой задачи является реализация диагностического исследования по выявлению уровней конфликтного поведения у молодых семей на базе ГКУ СО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям» с помощью следующих диагностических материалов: теста-опросника удовлетворенности браком (В.В. Столин), теста «Понимаете ли вы друг друга?», конфликтологической методики К.Н. Томаса, адаптирован Н.В. Гришиной. Таким образом, согласно проведенному исследованию удалось выявить, что все молодые семейные пары сталкиваются с конфликтными ситуациями. Применение соответствующих методик позволило наметить основные проблемы в молодых семьях: недостаток понимания в той или иной степени, неудовлетворенность браком, конфликтного поведения супругов. Анализ возникающей, а еще лучше - только назревающей конфликтной ситуации дает возможность не только своевременно и успешно направить супружеский конфликт в конструктивное русло, но и найти способы избежать его, предупредить его возникновение.

Четвертой задачей нашего исследования было разработать и апробировать программу социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье. Результатами решения этой задачи является разработка и реализация программы профилактики с комплексом занятий, целью которой было научить молодых супругов более конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, формирование навыков бесконфликтного общения. Программа была реализована на базе ГКУ СО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям». По окончании данной программы была проведена повторная диагностика молодых супругов, которая позволила выявить положительные результаты, снижение конфликтного поведения в семьях. Таким образом, мы можем утверждать, что после проведения разработанной нами программы в большинстве семей результаты в целом изменились в сторону снижения уровня конфликтного поведения.

Таким образом, гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.

 


Библиографический список

 

1. Андреева, Т.В. Психология современной семьи. Монография / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

2. Ансупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. М: Юнити, 2002.

.   Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.

.   Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175 с.

.   Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.

.   Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Мысль, 1988. - С. 259.

.   Вишневский, А.Г. Эволюция российской семьи. [Текст] /А.Г. Вишневский. - Экология и жизнь, №7, 2008. С. 57.

.   Гребенников И.В., Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. - М.: Политиздат, 1990.-319 с.

.   Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Тандем, 2001.

.   Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.:КСП, 3 изд. 2008.

.   Еникеева Д. Несчастливый брак. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224 с.

.   Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. Научный журнал. - 1995. - №3. - С. 38 - 45.

.   Жедунова Л.Г., Можаровский И.А., Посысоев Н.Н., Юрасова Е.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

.   Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XX вв.). - М., 1997.

.   Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие М.: Изд. центр «Академия», 2003.

.   Каблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - К.: О-во «Знание» УССР, 1989. - 48. - (Сер. 7 «Педагогическая», №4).

.   Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т. 1.

.   Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. - Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431 с.

.   Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М/ Потенциал, 2003. - 320 с.

.   Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС. - 2003. - №7.-С. 92-100.

.   Келли Д. Как спасти отношения. 100 успешных сценариев решения проблем. - М.: АСТ, 2009. - 157 с.

.   Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.

.   Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208 с.

.   Комаров М.С. Введение в социологию. - М., 1995.

.   Кондратенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Основы семейной психотерапии и семейного психологического консультирования // Общая психотерапия. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.-С. 387-397.

.   Кочетов А.И. Начало семейной жизни/ А.И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А.А. Логинов. - Мн.: Полымя, 1989.

.   Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. - М., 1991.

.   Кузнецова М.В. Молодая семья и ее социальная защита в современном обществе. - Социальная работа с семьей. - Москва, 1995.

.   Курпатов А. Конфликты в семье. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. - 224 с.

.   Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995.

.   Майерс Д. Социальная психология/ Пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2010. - 800 с.

.   Мариновская И.Д., Цветков, В.Л. Гришин А.А. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Фит. 2001. - 136 с.

.   Немов Р.С. Психология, т. 3, Москва, Владос, 2003.

.   Неудачина И.Г. Современная российская семья: гендерный анализ: Автореферат канд. социол. наук. Екатеринбург, 2003.

.   Новиков Д. Я ненавижу тебя - будь со мной! Преодоление кризиса в семье и в жизни. - М.: Центрполиграф, 2009.-219С.

.   Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

.   Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

.   Петров И.Н. Семейные кризисы: правила компромиссов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 190 с.

.   Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н.В. Киршева и Н.В. Рябчикова. - М.: Геликон, 1995. - 236 с.

40. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под. ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 192 с.

41. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / О.Г. Прохорова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224 с.

42. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». - М.: Просвещение, 1986.-208 с.

.   Рожков М.И., Коряковцева О.А. Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2008.

.   Сизанов А.Н. Здоровье и семья. Психологический аспект. - Беларусь, 2008. - 464 с.

.   Сысенко В.А. «Психодиагностика супружеских взаимоотношений» Научно-методическое пособие в помощь работникам социальных служб. М.:НИИ семьи, 1998.

.   Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 1989. - 176 с.

.   Харчев А.Г., Мацковский М.С. «Современная семья и её проблемы М., 1997.

.   Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. - Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

.   Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1989.-286 с.

.   Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000. - 704 с.

Введение

 

Актуальность проблемы исследования. Молодая семья относится к особым, фундаментальным группам общества. Она является одновременно социальной группой и общественным институтом. К молодой семье исследователи относят семьи со стажем совместной жизни до 3 лет, где оба супруга состоят в первом браке, при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста. В настоящее времясемья как основной социальный институт затронута системным кризисом. Статистика показывает, что число разводов с каждым годом увеличивается. Молодые супруги обычно драматизируют любую спорную ситуацию и считают, что единственный путь выхода из такой ситуации - развод.

В современных условиях проблема конфликтного поведения в молодой семье приобретает особую значимость. Люди, создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, в детях, в переживании общих радостей, в понимании и общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, которые сложились у будущих супругов. Это реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей во всей ее сложности и многообразии. Она включает в себя непрерывные переговоры, заключения соглашений, компромиссы и, конечно, преодоление трудностей, разрешение конфликтов, которые есть в каждой семье. От того, насколько молодые супруги сумеют адаптироваться, освоить новые роли, создать обстановку взаимопонимания и уважения, во многом зависит прочность супружества, создание благоприятного климата для дальнейшего развития семейных отношений. Для молодых браков характерны первоначальное вхождение в мир друг друга, распределение труда и обязанностей в семье, решение жилищных, финансовых и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождение в роли мужа и жены, деформирование личности, процесс приобретения жизненного опыта, взросления и возмужания. А с появлением ребенка напряженность бюджета времени, резкое ограничение развлечений, отдыха, досуга, возрастание физической и нервной усталости. В связи с этим у них существенно ограничиваются возможности для профессионального роста, для реализации своих интересов. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи. Немалая часть молодых семей распадается в самом начале совместной супружеской жизни. Наибольшее количество разводов происходит в возрастном диапазоне 18 - 35 лет. Таким образом, в зону максимального риска попадают молодые пары. Разница между количеством браков и разводов в России с каждым годом сокращается. Статистика показывает, что около 2/3 разводов приходится на пары со стажем брака до пяти лет. Этим обстоятельством и вызвано особое внимание к молодой семье. Выпускается много литературы, растет число публикаций и выполняемых научных исследований, проводятся симпозиумы, посвященные проблемам семьи.

Приведенные данные свидетельствует об актуальности данной проблемы для современного российского общества, и диктуют необходимость дальнейших теоретико-прикладных исследований молодой семьи.

Степень изученности проблемы. Изучением проблемы конфликтного поведения в молодых семьях занимались такие ученые, как: Н.Г. Аристова, И.Ф. Дементьева, И.С. Андреева, А.В. Гулыга, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, С.В. Ковалев, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Р. Левис, М. Аргайл, К. Витек, С.Г. Шуман, В.П. Шуман, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр, М. Дойч, В. Сатир, А. Эллис, М. Боуэн, и др.

Анализ научной литературы, отечественных и зарубежных исследований показывает, что вопросы конструктивного разрешения конфликтов в молодой семье являются недостаточно разработанными и требуют своего научного осмысления и комплексной методической проработки. Таким образом, вышеизложенное определяет выбор темы дипломной работы: «Социальная профилактика конфликтного поведения в молодой семье».

Объект исследования: конфликтное поведение супругов в молодой семье.

Предметом исследования являются особенности социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Цель исследования - обосновать и разработать технологию социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Исходя из вышеизложенного, определим задачи исследования:

.   Рассмотреть молодую семью как объект социальной работы.

.   Изучить причины возникновения и формы проявления семейных конфликтов.

.   Организовать диагностическое исследование по выявлению уровня конфликтного поведения в молодой семье.

.   Разработать и апробировать программу социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Основу гипотезы исследования составил ряд положений о том, что социальная профилактика конфликтов в молодой семье будет наиболее эффективна, если специалист:

¾ разработает основанные на результатах объективных и адекватных диагностических методик рекомендации молодым супругам;

¾ создаст оптимальную структуру взаимодействия супругов, налаживания механизмов связи между ними при помощи комплекса занятий, направленных на предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;

¾ реализует дополнительную подготовку молодых людей к вступлению в брак и созданию семьи.

В ходе решения задач исследования использовались следующие методы исследования:

¾ Теоретические (анализ научной психологической, социологической литературы, а также литературы по социальной работе, анализ документов (личные дела, характеристики);

¾ Эмпирические (опросно-диагностические методы: анкетирование, беседа; эмпирические методы, включающие количественный и качественный анализ полученной информации.)

Теоретико-методологической основой исследования стали труды Н.Г. Аристовой, И.Ф. Дементьевой о проблемах становления молодой семьи; Г.Т. Богданова, Л.А. Богданович, А.М. Полеева, В.А. Сысенко, М.Т Авсиевич, Л.И. Мельник и др. - изучающие супружеские конфликты; В.И. Ханина- о подготовке молодежи к семейной жизни.

Теоретико-методологическую основу исследования составили принципы и нормы личностно-ориентированного гуманистического, системного и деятельностного подходов, разрабатываемых в отечественной психологической науке, социологии, педагогике.

Экспериментальная база исследования - Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям».

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации данных о типах молодой семьи, основных причинах возникновения проблемы конфликтного поведения в молодой семье; проанализированы формы проявления конфликтов.

Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных результатов специалистами по социальной работе в своей практической деятельности, составлении технологий и программ профилактики конфликтного поведения в молодой семье.

Апробация результатов исследования проводилась в ходе ежегодной научной конференции в рамках работы секции «Социальная работа с семьей и детьми» на базе ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

Этапы исследования:

Исследование проводилось с сентября 2013 года по апрель 2014 года и включало в себя три этапа:

1 этап (сентябрь 2013 г.) формулировка темы, поиск и анализ научной и периодической литературы по данной проблеме, уточнялись цели, задачи, основные понятия и рабочая гипотеза; разрабатывался диагностический инструментарий по профилактике конфликтного поведения в молодой семье;

2 этап (март - начало апреля 2014 г.) опытно - экспериментальная работа на базе специализированного учреждения, уточнение гипотезы исследования.

3 этап (конец апреля 2014 г.) были проанализированы и систематизированы полученные в ходе исследования данные (эмпирические и теоретические), уточнены и сформулированы выводы, оформлен текст бакалаврской работы.

Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из: введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.

 


Теоретические основы социальной профилактики конфликтного поведения в молодой семье



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.37.250 (0.109 с.)