Наличие психологического дискомфорта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие психологического дискомфорта:



1) резко выраженные, разнообразные и многочисленные, серьезно мешающие работе нарушения со стороны психики;

) единичные случаи, быстро проходящие дискомфортные ощущения, не мешающие работе;

) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний, чувство внутреннего комфорта

ИНСТРУКЦИЯ: Прочитайте каждое из приведенных суждений и выпишите цифру из соответствующей графы в плакате в таблицу 2 регистрационного бланка, в зависимости от того.

 

ЛТ

Суждение Никогда Почти никогда Часто Почти всегда
1. У меня бывает приподнятое настроение 4 3 2 1
2. Я бываю раздражительным 1 2 3 4
3. Я легко могу расстроиться 1 2 3 4
4. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие 1 2 3 4
5. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть 1 2 3 4
6. Я чувствую прилив сил, желание работать 4 3 2 1
7. Я спокоен, хладнокровен и собран 4 3 2 1
8. Меня тревожат возможные трудности 1 2 3 4
9. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
10. Я бываю вполне счастлив 4 3 2 1
11. Я все принимаю близко к сердцу 1 2 3 4
12. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
13. Я чувствую себя беззащитным 1 2 3 4
14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
15. У меня бывает хандра 1 2 3 4
16. Я бываю доволен 4 3 2 1
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
18. Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4
19. Я уравновешенный человек 4 3 2 1
20. Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

Инструкция: Прочитайте каждое из приведенных суждений и выпишите цифру из соответствующей графы в плакате в таблицу 2 регистрационного бланка, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент.

 

Суждение Нет, это не так Пожалуй так Верно Совершенно верно
1. Я спокоен 4 3 2 1
2. Мне ничто не угрожает 4 3 2 1
3. Я нахожусь в напряжении   2 3 4
4. Я внутренне скован 1 2 3 4
¦5. Я чувствую себя свободно   3 2 1
6. Я расстроен 1 2 3 4
7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8. Я ощущаю душевный покой 4 3 2 1
9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 4 3 2 1
11. Я уверен в себе 4 3 2 1
¦12. Я нервничаю 1 2 3 4
13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14. Я взвинчен 1 2 3 4
15. Я не чувствую скованности и напряженности 4 3 2 1
16. Я доволен 4 3 2 1
17. Я озабочен 1 2 3 4
18. Я слишком возбужден, и мне не по себе 1 2 3 4
19. Мне радостно 4 3 2 1
20. Мне приятно 4 3 2 1

 

Регистрационный бланк

ТАБЛИЦА № 1

ТАБЛИЦА № 2

ТАБЛИЦА № 3

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
1   1   1  
2   2   2  
3   3   3  
4   4   4  
5   5   5  
6   6   6  
7   7   7  
8   8   8  
9   9   9  
10   10   10  
11   11   11  
12   12   12  
13   13   13  
14   14   14  
сумма   15   15  
    16   16  
    17   17  
    18   18  
    19   19  
    20   20  
    Сумма   Сумма  

Анализ результатов обработки:

К таблице 1:

Менее 31 балла: зона критического морально-психологического состояния. Необходимо принятие психокоррекционных мер воздействия, снятие нервно-психического напряжения.

31-33 балла: морально-психологическое состояние в зоне неустойчивости. Возможна его дестабилизация при неблагоприятных внешних воздействиях. Рекомендуется психопрофилактическая работа, эмоциональная разгрузка.

34-37 баллов: зона стабильного морально-психологического состояния. При 34-36 баллах рекомендуется психоконсультационная работа, проведение релаксации. Более 37 баллов: надежный уровень проявления психологического состояния.

К таблице 2:

Менее 30 баллов: низкий уровень личностной тревожности;

31-34 балла: средний уровень личностной тревожности;

Более 45 баллов: высокий уровень личностной тревожности.

К таблице 3:

Менее 30 баллов: низкий уровень ситуативной тревожности;

31-34 балла: средний уровень ситуативной тревожности;

Более 45 баллов: высокий уровень ситуативной тревожности.

Итоговый вывод о результатах тестирования делается на основе причинно-следственных связей, представленных в табл. 4


Таблица 4

Полученные результаты

Рекомендовать
  Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3  
1 20-31 Более 45 Менее 35 Повысить внимание к данному военнослужащему
2 31-33 Менее 34 Более 45 Провести психогигиенические мероприятия
3 30-35 Менее 40 Более 45 Провести психоконсультационную беседу
4 20-31 Более 45 Более 35 Провести психокоррекционную или психореабилитационную работу
5 Более 37 Более 45 Более 45 Реализовать меры педагогического воздействия
6 Менее 20 Более 45 Любой Проконсультироваться у врача
7 Менее 16 Менее 30 Более 45 Освободить от выполнения поставленной задачи

 

При выработке итогового заключения учитываются индивидуальные особенности военнослужащего, условия службы в карауле. На основе этого корректируются формулировки итогового заключения. При получении соотношений результатов, не описанных в табл. 4, морально-психологическое состояние военнослужащего признается соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, пригодным для несения службы в карауле[7, 8].


Заключение

На основании полученных результатов исследования можно сделать вывод, что у военнослужащего по контракту перед заступлением в караул, а также непосредственно при несении караульной службы, т.е. выполнении боевой задачи в мирное время, наблюдается ряд особенностей и изменений в протекании психических процессов и психическом состоянии в целом.

В ряде случаев военнослужащие по самым различным причинам скрывают своё реальное состояние в том или ином отношении: болезнь, недомогание, страх, неуверенность, встревоженность, беспокойство и т.д. Причинами могут быть: страх подвести своих командиров, боязнь показаться «не таким» перед товарищами, личное достоинство, гордость и др.

Нередко такие военнослужащие успешно справляются с выполнением поставленной боевой задачи, но подчас они же и становятся слабым звеном при исполнении своего долга.

Для подтверждения данного предположения нами было проведено два исследования:

одно - перед заступлением курсантов 433 группы в караул,

другое - за 4 дня до заступления в караул (анонимно).

В результате исследование, проведённое заранее и анонимно, показало заметно худшее психологическое состояние.

На основании этого можно сделать вывод, что военнослужащие морально и психологически готовятся к выполнению боевой задачи, значительно мобилизуют свои не только физические, но и морально-волевые качества, а также настраивают себя на то, что на них будет возложена огромная ответственность в бою. Следует уделить этой проблеме большое внимание, данная система пока далека от совершенства, нуждается в дальнейшей доработке, нацеленной на получение наиболее достоверной информации о психологическом состоянии военнослужащих.

На основании результатов полученных нами в процессе проведения исследования стоит сделать вывод, что психические процессы имеют свои особенности, и такой специфический вид деятельности, как ведение боя, не является исключением. В бою протекание психических процессов у военнослужащих имеет ряд своих, не похожих на другие виды деятельности, особенностей.


Список используемой литературы

1. Емелин А.И., Чернов В.В. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск: Учебное пособие. - Ярославль. - ЯФВФЭУ, 2001.-144с.

2. П86 Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г.Миронова. - СПб.: Питер,2004. 464с.

.   Е60 Емелин А.И., Куликов А.Ю. Психология и педагогика: Учебное пособие для слушателей и курсантов военных экономических вузов: в 2 частях. - Ярославль: ЯВФЭИ.2003. - 576с.

.   Азаров В.М. Утверждая в сердцах воинства силу: опыт МПО контртеррористической операции на Северном Кавказе // Красная звезда. - 2000. - 23.07

.   Азаров В.М. Духовность современной армии // Красная звезда.-2000.-20.07

.   Зеленов М.Ю. Морально-психологический фактор и обороноспособность страны // Военная мысль. - 2000. - №2.с.61-64

.   Указания ГШ ВС РФ от 4 декабря 2002 г. № 315К/2/6606 «Рекомендации по оценке нервно-психической неустойчивости»

.   Генерал-лейтенант В.Н.Бусловский, капитан 1 ранга Ю.Ф.Нуждин, полковник Н.Ю.Ефимов. Введение в профессию основы деятельности психолога батальона, полка. Учебно-методическое пособие. - Москва. - ЦТ МО. - 2004г. - 166с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.019 с.)