Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре



 

Исходя из полученных данных нами была намечена работа по проведению формирующего этапа исследования, цель которого: подобрать и провести серию различных занятий, игр и упражнений для обучения принятию роли детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре.

Определив уровень умения детей младшего дошкольного возраста принимать роль в игре составили план экспериментальной работы.

 

Таблица 5 План экспериментальной работы

Наименование мероприятий Дата проведения Ответственный
1. Провести игры-занятия «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Автобус», «Магазин» февраль - апрель воспитатели
2. Провести игру-беседу «Игра с куклой» февраль воспитатели
3. Провести игры-драматизации «Сорока-белобока», по белорусской народной сказке «Пых» февраль март воспитатели
4. Проводить совместные игры воспитателя с детьми регулярно воспитатели
5. Проводить самостоятельные игры детей регулярно воспитатели

 

Вся работа с детьми была направлена на умение принимать роль, развитие взаимоотношений в игре, коммуникативных способностей детей, обогащение игрового опыта, умение пользоваться предметами-заместителями.

В группе созданы все условия для обеспечения разных видов игровой деятельности детей: детская мебель для сюжетно-ролевых игр, имеется уголок ряжения, автомобильный парк с разными видами транспорта, подобраны наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Пароход», «Автобус», «Строители». Группа также оборудована модулями, трансформируя которые можно получить «автобус», «пароход», «самолет», «ракету» и т.д. Имеются различные строительные наборы: крупный и мелкий, различные замки и дворцы, конструктор «Лего» и т.д., с помощью которых дети создают различные постройки и конструкции для своих игр.

Для того чтобы дети освоили в достаточной мере сюжетно-ролевую игру провели игру-беседу «Игра с куклой» (приложение 1). Цель: учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками. В процессе беседы дети познакомились с процессом купания куклы, закрепили название принадлежностей, которые при этом используются.

Вместе с детьми провели сюжетно-ролевую игру «Семья» (приложение 2), в ходе которой учили детей выполнять принятую на себя роль, воспитывали культуру поведения.

На занятиях по обучению сюжетно-ролевой игре играли вместе с детьми, помогая им взаимодействовать между собой, до конца выполнять взятую на себя роль (приложения 3, 4).

Ролевому взаимодействию обучали детей во время игр-драматизаций. Вместе с детьми подготовили и провели игру-драматизацию «Сорока-белобока» (приложение 5). В процессе подготовки к игре дети учились прислушиваться к партнеру, следить за ходом действия, чтобы вовремя вступить в игру. Кроме этого дети учились эмоционально, выразительно играть свою роль, что способствовало тому, что в дальнейшем, при проведении сюжетно-ролевых игр, дети стали свободнее, увереннее себя чувствовать, их речь стала эмоциональнее. Меньше стало возникать конфликтов во время игр.

Кроме этого мы проводили экскурсии на стройку, в магазин, в парикмахерскую, на перекресток, в ходе которых обращали внимание детей на то, как взаимодействуют между собой люди, какими атрибутами пользуются.

В результате проведенной работы было отмечено, что у детей повысилась активность игрового поведения.

Например, дети играли в автобус. Игра возникла по предложению Дениса. Мальчики с помощью крупного строительного материала и стульчиков соорудили автобус. Кондуктором назначили Дениса, шофером стал Артур. Невдалеке девочки играли в дочки-матери. Мальчики предложили девочкам поехать на экскурсию по городу. Три девочки, взяв на руки кукол, согласились поехать с мальчиками. Денис отрывал билеты, Артур объявлял остановки. На остановке девочки вышли и пошли в магазин. В магазине играли Юля и Регина. Юля была продавцом, а Регина - кассиром. Девочки явно скучали, игра у них не клеилась. Но тут вышли девочки из автобуса, и пришли за покупками. Игра оживилась, продавец предлагал детям товар, девочки покупали продукты: конфеты, чай, сок, печенье. Мальчики на автобусе в это время скучали, потом они стали звать девочек. Девочки, сделав покупки, вернулись в автобус, однако, немного посидев, ушли играть с другими девочками.

Не смотря на то, что игра продолжалась непродолжительное время, однако следует отметить, что она стала представлять собой совместную деятельность: стали возникать устойчивые объединения детей (приложение 6).

Таким образом, мы разнообразили свою работу по развитию сюжетно-ролевой игры, обучению детей принятию роли.

Проведя экспериментальную работу, переходим к изучению и анализу проведенного исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.)