Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические аспекты развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возрастаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняется огромное воспитательное значение игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Сюжетно-ролевая игра появляется в дошкольном возрасте. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ (мамы, доктора, водителя) и образцы его действий. В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно в соответствии с ролью. Игра изменяется с возрастом и к концу дошкольного возраста достигает высокого уровня.
Цель данной работы: изучить особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста. Объект исследования: сюжетно-ролевая игра Предмет исследования: особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Анализ научной литературы по данной проблеме. 2. Изучение и анализ особенностей принятия роли детьми младшего дошкольного возраста Гипотеза исследования: создание специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры эффективно влияет на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста. База исследования: МБДОУ № 49 города Нижнекамска.
Глава 1. Теоретические аспекты развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей принятия роли в игре детей младшего дошкольного возраста Заключение
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развернутую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития важнейших сфер психической жизни, потому она и является наиболее эффективным средством формирования и волевого, и произвольного поведения в дошкольном возрасте. Целью нашей работы было изучить особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста. Нами установлено, что уровень принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста соответствует возрасту детей. Об этом говорит то, что замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Появляются попытки длительной перспективы игры.
Значительное место в их играх занимают эпизоды из сказок, общественных явлений. Речь занимает все большее место в реализации роли. У детей насчитывается 5 - 6 ролей в играх, причем 2 - 3 их них любимые. Игровое действие часто заменяется словом. Дети широко пользуются предметами-заместителями, природным и подсобным материалом, игрушками. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. Цель исследования была достигнута. Теоретически обоснованы и экспериментально выявлены особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста. Гипотеза о том, создание специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры эффективно влияет на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста. Мы и впредь будем заниматься этой проблемой, пополнять имеющиеся материалы и делиться полученными знаниями с коллегами и родителями.
Список используемой литературы
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - С.21. . Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М., 1979. 3. Бондаренко, Е.А. О психическом развитии ребенка / Е.А. Бондаренко. Минск, 1974. . Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. - С. 23-25. . Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. М.: Просвещение, 1987. . Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М., 1988. - С.78. . Дошкольная педагогика. Под ред. В.И.Логиновой, П.К. Саморуковой. - М., 1988. . Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте / Т.Н. Доронова. - М., 2002. - С.31. . Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - М., 1975. . Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры /А.В. Запорожец //Дошкольное воспитание. - 1965. - № 10. - С. 15-18. . Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольников / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. - М., 1985. . Крупская, Н.К. Роль игры в детском саду. //Пед.соч. М.: 1980 - Т. 6 . Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2001. - С.191. . Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М., 2002. . Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина.- М.: Просвещение, 1976. . Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986. . Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2003 18. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. М.: Академия, 1996. . Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Академия, 1998. . Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / М., 1976. - С.82 . Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. Введение
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняется огромное воспитательное значение игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Сюжетно-ролевая игра появляется в дошкольном возрасте. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ (мамы, доктора, водителя) и образцы его действий. В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно в соответствии с ролью. Игра изменяется с возрастом и к концу дошкольного возраста достигает высокого уровня. Цель данной работы: изучить особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста. Объект исследования: сюжетно-ролевая игра Предмет исследования: особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Анализ научной литературы по данной проблеме. 2. Изучение и анализ особенностей принятия роли детьми младшего дошкольного возраста Гипотеза исследования: создание специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры эффективно влияет на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста. База исследования: МБДОУ № 49 города Нижнекамска.
Глава 1. Теоретические аспекты развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.015 с.) |