Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики для оценивания словесно-логического мышления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
) Методика «Времена года» Источник: Немов Р.С. «Практическая психология» Диапазон применения: 5-6 лет. Ход обследования: Ребенку показывают рисунки и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время - 2 мин, ребенок должен будет не только назвать соответствующие времена года, но и обосновать свое мнение о нем. Оценка результатов: 10 баллов - за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том что на картинке изображено именно данное время года (не менее 8 признаков по всем картинкам). 8-9 баллов - ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках -7 баллов - ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-3-2 признака в подтверждении своего мнения. -5 балла - ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждении своего мнения. -3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или нет ребенок это сделать). 2) Методика «Что здесь лишнее?» Источник: Немов Р.С» Практическая психология» Диапазон применения: 5-6 лет. Ход обследования: В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним» На решение задачи отводится 3 мин. Оценка результатов: баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньше чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. -9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1-1,5 мин. -7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин. -5 баллов - решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 мин -1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Проведение эксперимента
Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении №477 г. Новосибирска. Целью исследования: выявить особенности развития мышления детей с нарушением речи. В ходе эксперимента было выбрано 2 группы испытуемых - экспериментальная группа: группа №9 (10 человек) дети, имеющие нарушение речи, в возрасте 6-7 лет - контрольная группа: группа №12 (10 человек) дети, с нормальным речевым развитием, в возрасте 6-7 лет. Дети выполняли задания методик (всего их 6), по оцениванию наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Список литературы мыслительный речь дислалия нарушение 1. Абрамов Г.С. Возрастная психология. - Спб., 2006 . Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1986. . Батоцыренов В.Б. Мышление: расстройство мышления. - Спб., 2005. . Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994. . Винарская Е.Н Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии.-М, 1990. . Власова Т.А, Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М., 1973. . Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. - Спб., 1993. . Дорофеева Н.В. Умственное развитие дошкольников.-М., 2005. . Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.-М., 2000 . Зак А.З. Различая в мышлении детей.-М., 1992. . Истратова О.Н. Психологичекское тестирование детей.-Ростов-на дону., 2008 . Калагин В.А. Логопсихология.-М.: издательский дом «Академия», 2006. . Логопедия. под ред. Л.С Волковой, С.Н. Шаховской.-М., 2002 . Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.-М., 2001. . Немов Р.С. Психология. - М., 1994 - Кн-3. . Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Спб., 1996. . Основы специальной психологии.; под ред Л.В Кузнецовой.-М., 2003 . Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления, методическое пособие. - М., 2000. . Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977. . Практикум по психодиагностики. Под ред. А.А. Бодалева.-М., 1998 . Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях исследования. - Л., 1958 . Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.-М., 2005.
. Соловьева Л.Г. Развитие вербальной коммуникации дошкольников имеющие речевые нарушения. - Спб., 2006. . Специальная психология. Под ред. В.И. Лубовского.-М., 2003 . Тихомиров O.K. Психология мышления. - М., 1984. . Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. - М, 2005 . Усанова О.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи. - М., 1982. . Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.-М., 2001. . Фотекова Т., Ахутина Т. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей. - М., 2001. . Эльконин Д.Б. Детская психология, - М., 2007
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.008 с.) |