Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования мышления
Экспериментальное изучение мышления у детей с нарушением речи Описание методик исследования мышления. Методики для оценивания наглядно-действенного мышления. ) Методика «Обведи контур» Источник: Немов Р.С. «Практическая психология». Диапазон применения: 5-6 лет. Ход обследования: Детям показывают рисунок и объясняют, что задание заключается в том, чтобы с помощью карандаша или ручки как можно быстрее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в левой его части. Все линии стараться делать прямыми, и контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках. Оцениваться в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость. Оценка результатов: Оценки даются в зависимости от скорости и качества(точности) выполнения задания: 10 баллов - ребенок затратил на выполнение задания менее 90 сек, все линии точно следуют по заданным контурам; -9 баллов - на выполнения задания ушло, от 90-105 сек. При этом имеет место один из следующих недостатков: одна или две линии не являются вполне прямыми, от двух до четырех линий выходят за пределы контура; 6-7 баллов - на выполнение всего задания ушло в целом, от 105-120 сек. При этом дополнительно обнаружен хотя бы один из следующих недочетов: три или четыре линии непрямые, от пяти до шести линий выходят за пределы контура; -5 баллов - на выполнение задания затрачено от 120-135 сек. Имеется следующий недочет: пять или семь линий не являются вполне прямыми; 2-3 балла - на выполнение задания ушло, от 135-150 сек. Отмечен хотя бы один из следующих недостатков от семи до десяти линий непрямые, от девяти до восемнадцати линий выходят за пределы контура; 0-1 балл - на выполнение задание ушло, более 150 сек. Почти все линии за исключением одной или двух не являются прямимы. ) Методика «Воспроизведи рисунки» Источник: Немов Р.С. «Практическая психология» Диапазон применения: 5-6 лет. Ход обследования: В специальных пустых квадратах, представленных на (Рис. 2) рисунке, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рисунки в сопровождении следующей инструкции: «Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
На выполнения задания дается 5 минут. Оценка результатов: баллов - ребенок за 5 мин выполнил все задания, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, незаштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы образцов. -9 баллов - ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного - двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов. -7 баллов - ребенок справился с заданием за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3-4 незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину 1,5 мм. -6 баллов - ребенок за 5 мин. смог заштриховать 4-5 фигур их 6, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой ее площади осталось не заштриховано, контуры фигур отличаются от оригиналов на 2 мм. -3 балла - ребенок смог за 5 мин. Заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить следующие недостатки: не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на 2 мм. -1 балл - ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры; в ней имеются следующие недостатки: площадь фигуры не менее чем на одну четверть на заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величина 3 мм. ) Методика «Вырежи фигуры» Источник: Немов Р.С. «Практическая психология» Диапазон применения: 5-6 лет. Ход обследования: Задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из (Рис. 3) бумаги, нарисованные на ней фигуры. На рисунке в шести квадратах, на которые он разделен, изображены разные фигуры. Этот рисунок предлагается ребенку по отдельным квадратам, разрезают на 6 частей. Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее.
Оценка результатов: В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания. баллов - все фигуры вырезаны не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не менее чем на 1 мм отличаются от заданных образцов. -9 баллов - все фигуры вырезанные ребенком за время от 3-4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1-2 мм. -7 баллов - все фигуры вырезаны за время от 4-5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм -5 баллов - все фигуры вырезаны ребенком за 5-6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм -3 балла - все фигуры вырезаны ребенком за 6-7 мин., а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм -1 балл - ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.008 с.) |