Институт медиаци я процессуальный законодательств о 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт медиаци я процессуальный законодательств о



Введение

Институт медиаци я процессуальный законодательств о

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на данном этапе развития общества в России появилась необходимость модернизации и инновационного развития современного законодательства. В связи с тем, что в последнее время общество сталкивается со всё большим количеством различных конфликтов, и перегруженностью судебной системы, возникла необходимость поиска альтернативного способа урегулирования конфликтов. Одним из таких способов в условиях модернизации общества и правовой системы является институт медиации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения института медиации в Российском процессуальном законодательстве.

Предметом исследования являются нормы гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального права, а также смежных отраслей, судебная практика, сложившаяся в процессе использования конкретных форм медиации, а также научная литература по избранной теме.

Целью исследования является изучение нормативно-правовых актов регламентирующих альтернативную процедуру урегулирования споров с участием посредника, трудов ученых в этой области, а так же существующей правоприменительной практики по исследуемому вопросу в регионе проживания. Данную цель можно конкретизировать и решить, поставив следующие задачи:

проанализировать понятие медиации, систему ее принципов;

раскрыть смысл данного института в условиях развивающегося общества;

изучить историю возникновения института медиации;

провести сравнительный анализ развития медиации в зарубежных странах;

провести анализ действующего законодательства, регламентирующего институт примирения;

найти отражение института медиации в российском процессуальном законодательстве;

разработать и предложить научно-обоснованные рекомендации по дальнейшему развитию медиации в сфере гражданской юрисдикции.

В соответствии с этими задачами в первой части работы будет дано определение понятия «медиации», освещена динамика ее развития, проведен сравнительный анализ с опытом зарубежных стран.

Во второй части работы будет рассмотрен институт медиации по российскому процессуальному законодательству и возможные его перспективы развития в Российской Федерации.

Методологическая основа исследования. При проведении исследования применялись принятые в отечественной юриспруденции общенаучные и специально-юридические методы: системный, историко-правовой, формально-юридический. При анализе модели правового регулирования и практики применения медиации в зарубежных странах широко использовался сравнительно-правовой метод.

Научная новизна исследования состоит в том, что в данной дипломной работе осуществлено комплексное исследование проблем организации и применения медиации как самостоятельного способа урегулирования правовых споров, а также интегрирования медиации в деятельность органов гражданской юрисдикции.


 

Медиация как альтернативный способ разрешения споров

Институт медиации в системе процессуальных норм Российской Федерации

Заключение

 

Государство возлагает большие надежды на новую примирительную процедуру. В распоряжении Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года» сказано, что необходимо оказать поддержку внесудебным формам разрешения конфликтов. К преимуществам медиации следует отнести конфиденциальность, оперативность рассмотрения спора и невысокие затраты, а также отсутствие необходимости принудительного исполнения решения, так как в ходе примирительных процедур стороны сами вырабатывают удовлетворяющее их решение и поэтому заинтересованы в его исполнении.

Федеральный закон № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступивший в законную силу с 01 января 2011 года закрепил право сторон урегулировать возникший спор с помощью процедуры медиации. Отметим, что в России закон закрепляет лишь право сторон воспользоваться данной процедурой, то есть медиация на современном этапе становления не является обязательной процедурой урегулирования спора. При этом осуществление примирительных процедур возможно как вне суда, так и с участием или при содействии суда. Но инициаторами проведения медиации могут быть только стороны (участники конфликта), но не суд. Иначе говоря, суд не навязывает сторонам медиацию, а может лишь предложить воспользоваться данным способом урегулирования конфликта.

Однако в настоящее время проблеме внедрения института медиации в российское судопроизводство уделяется особое внимание. В связи с тем, что лишь некоторые положения нового российского законодательства регулируют порядок взаимодействия суда и медиатора и только в случаях уже начавшегося судебного процесса, вопрос о возможности более интенсивного взаимодействия между судами и институтом медиации сегодня остается по-прежнему открытым. Законодателей интересует вопрос, насколько применимой окажется процедура медиации в судах общей юрисдикции, ведь внедрение этого еще нового института очень сложный процесс. И в этом процессе очень важен именно настрой судей и их открытость к введению новой процедуры.

Попытки внедрения процедуры медиации в судопроизводство России уже предпринимаются сейчас. Так, идея внедрения процедуры медиации нашла свое закрепление в Федеральной целевой программе развития судебной системы на 2007-2012 годы [2].

В связи с этим можно говорить о наличии в настоящее время правовой основы для внедрения медиации в практику судебной системы. В то же время уже сейчас возникает множество проблем, связанных с ее будущей практической реализацией. В мировой практике сложились несколько вариантов ее реализации в суде:

привлечение для проведения медиации специализированных организации или частнопрактикующих медиаторов («частная медиация в рамках судебного процесса» США, Голландия, Великобритания, Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд);

    проведение медиации в суде сотрудниками суда, в том числе судьями, не рассматривающими дело (условно такой вид посредничества можно назвать медиацией, инкорпорированной в судебный процесс - Канада (Квебек), Белоруссия, Китай, Сингапур);

    использование судьей, непосредственно рассматривающим дело,

медиативных технологий (интеграция медиативной технологии в судебный процесс).

В России в настоящее время отсутствует четкая, законодательно регламентированная модель судебной медиации и среди ученых-процессуалистов, судей, практикующих юристов ведется дискуссия относительно ее выбора.

Проанализировав подходы к реализации судебной медиации в зарубежных странах, учитывая цели внедрения примирительных процедур в российское судопроизводство, я полагаю возможным и целесообразным одновременное развитие в России как концепции «частной медиации в рамках судебного процесса», так и идеи судебного посредничества, основанной на более глубоком интегрировании медиации в судебный процесс, которая нашла свое отражение в проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур», подготовленном Высшим Арбитражным Судом РФ.

В настоящее время, учитывая загруженность судов, внедрение процедуры медиации в российское судопроизводство крайне необходимый процесс. Применение в судах процедуры медиации позволит уменьшить количество рассматриваемых дел и нагрузку на судей, урегулировать спор на более ранних стадиях процесса, снизить количество исков на небольшие суммы, минимизировать издержки и расходы участников процессов и судов, снизить количество выносимых судами решений, подлежащих принудительному исполнению, сократить сроки рассмотрения дела, повысит исполнимость судебных актов. Ведь качество правосудия напрямую связано с нагрузкой на судей, возможностью тщательно готовиться к рассмотрению каждого дела, изучать законодательство, проводить судебный процесс в спокойной деловой обстановке, вдумчиво, грамотно изготавливать судебные решения. Кроме того, необходимо принятие ряда нормативных актов, детально регламентирующих организацию и проведение медиативных процедур в рамках судебного процесса.

Внедряя институт медиации в российское судопроизводство и, дорабатывая законодательство в сфере применения медиации в судах, население необходимо убедить, в том, что итоги судебно-правовой реформы могут быть успешными. При этом необходимо урегулировать взаимодействие судов и института медиации в лице организаций, целью которых является распространение информации о медиации, расширение практики ее применения, а также разработка стандартов и правил, гарантирующих качественное оказание услуг по проведению данного вида примирительной процедуры, т.е. структуры, фактически выполняющей функции медиаторов. Помимо этого судьям необходимо пройти специальный курс обучения медиации, для того, чтобы аргументировано и убедительно предложить сторонам данную процедуру для разрешения спора.

 


 

Библиографический список

 

.   Конституция Российской Федерации (принята всенародным государственным голосованием 12 декабря 1993 года) // приводится по СПС «Консультант +»

.   Арбитражный процессуальный кодекс российской Федерации от 254.07.2002 // приводится по СПС «Консультант +»

.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994// приводится по СПС «Консультант +»

.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996//приводится по СПС «Консультант +»

.   Гражданский процессуальный кодекс российской Федерации от 14.11.2002// приводится по СПС «Консультант +»

.   Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 №1 -»О судебной системе Российской Федерации» // приводится по СПС «Консультант +»

.   Федеральный закон от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в российской Федерации» // приводится по СПС «Консультант +»

.   Федеральный закон от 27.07.2010 № 1934-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»// приводится по СПС «Консультант +»

.   Федеральный закон от 27.07.2010 №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»// приводится по СПС «Консультант +»

10.

Введение

институт медиаци я процессуальный законодательств о

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на данном этапе развития общества в России появилась необходимость модернизации и инновационного развития современного законодательства. В связи с тем, что в последнее время общество сталкивается со всё большим количеством различных конфликтов, и перегруженностью судебной системы, возникла необходимость поиска альтернативного способа урегулирования конфликтов. Одним из таких способов в условиях модернизации общества и правовой системы является институт медиации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения института медиации в Российском процессуальном законодательстве.

Предметом исследования являются нормы гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального права, а также смежных отраслей, судебная практика, сложившаяся в процессе использования конкретных форм медиации, а также научная литература по избранной теме.

Целью исследования является изучение нормативно-правовых актов регламентирующих альтернативную процедуру урегулирования споров с участием посредника, трудов ученых в этой области, а так же существующей правоприменительной практики по исследуемому вопросу в регионе проживания. Данную цель можно конкретизировать и решить, поставив следующие задачи:

проанализировать понятие медиации, систему ее принципов;

раскрыть смысл данного института в условиях развивающегося общества;

изучить историю возникновения института медиации;

провести сравнительный анализ развития медиации в зарубежных странах;

провести анализ действующего законодательства, регламентирующего институт примирения;

найти отражение института медиации в российском процессуальном законодательстве;

разработать и предложить научно-обоснованные рекомендации по дальнейшему развитию медиации в сфере гражданской юрисдикции.

В соответствии с этими задачами в первой части работы будет дано определение понятия «медиации», освещена динамика ее развития, проведен сравнительный анализ с опытом зарубежных стран.

Во второй части работы будет рассмотрен институт медиации по российскому процессуальному законодательству и возможные его перспективы развития в Российской Федерации.

Методологическая основа исследования. При проведении исследования применялись принятые в отечественной юриспруденции общенаучные и специально-юридические методы: системный, историко-правовой, формально-юридический. При анализе модели правового регулирования и практики применения медиации в зарубежных странах широко использовался сравнительно-правовой метод.

Научная новизна исследования состоит в том, что в данной дипломной работе осуществлено комплексное исследование проблем организации и применения медиации как самостоятельного способа урегулирования правовых споров, а также интегрирования медиации в деятельность органов гражданской юрисдикции.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.027 с.)