Характеристика органов дознания Мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика органов дознания Мурманской области



Оглавление

 

Введение

1. Характеристика органов дознания Мурманской области

2. Предварительное расследование отделом дознания

3. Анализ материалов и проблем по теме выпускной квалификационной работы

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

В период с 03 февраля 2014 по 02 марта 2014 г., мною была пройдена преддипломная практика в Отделе полиции ОП-2 УМВД России по г. Мурманску в должности стажера (помощника) в отделе дознания.

Целью прохождения практики явилось - закрепление и углубление полученных в институте теоретических знаний, получение необходимых практических умений и навыков, формирование профессиональных качеств по уголовно-правовой специализации, а так же активный сбор материала для написания выпускной квалификационной работы на тему: "Задержание подозреваемого как мера уголовного процессуального принуждения: Проблемы правоприменения".

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

Изучение объекта практики, деятельность отдела дознания, планирование его работы, правоотношений со сторонними организациями, структура и порядок разрешения вопросов связанных с работой следователя;

Формирование общественной активности, юридического мышления, профессиональной этики, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга;

Понимание необходимости структуры законов в уголовно-правовых отношениях со сторонними организациями, физическими лицами и другими субъектами права;

Анализ уголовно-правовых явлений, институтов и норм, правильность их применения в практической деятельности;

Умения исследовать и давать оценку уголовно-правовым актам, положенным в основу организации и деятельности объекта практики;

Закрепление системы знаний о сущности и содержании дисциплин уголовно-правовой специализации, их роли в регулировании правоотношений;

Приобретение практических навыков и умений в составлении необходимых документов уголовно-правового характера;

Приобретение навыков в консультировании представителей объекта практики по уголовно-правовым вопросам;

Получение практического опыта разрешения уголовно-правовых споров;

Сбор необходимого материала для написания выпускной квалификационной работы на тему: "Задержание подозреваемого как мера уголовного процессуального принуждения: проблемы правоприменения".

 


Предварительное расследование отделом дознания

 

Регулирования предварительного расследования в форме дознания не могут не волновать современное общество, так как выявляются недостатки не только отдельных норм, но и всего института уголовно-процессуального права.

орган дознание задержание подозреваемый

Предварительное расследование в форме дознания определяется, прежде всего, подследственностью дел, отнесенных к данной форме уголовного расследования.

Под подследственностью в форме дознания следует понимать правовой институт, содержащий нормы, определяющие, кто должен расследовать конкретное преступление в зависимости от ряда признаков уголовного дела (квалификация преступления, место его совершения, свойства субъекта, совершившего преступление).

В последнее время, произошли большие изменения в уголовно-процессуальном законодательстве относительно порядка сбора доказательственной информации на стадии возбуждения уголовного дела, изменился круг участников при проведении ряда следственных действий, появилось дознание в сокращенной форме.

Этапы задержания, складываются из следующих действий:

) фактическое задержание лица, которое выражается в фактическом лишении свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления;

) доставление его в полицию;

) юридическое оформление задержания, составление протокола задержания;

) освобождение лица из-под стражи.

На все указанные уголовно-процессуальные действия законодатель отводит не более 48 часов.

Согласно п.11 ст.5 <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E18EB38E10C6E27006AE39C12A16D5F5586CD06wFI> УПК РФ задержание исчисляется с момента фактического задержания лица. После доставления подозреваемого в орган дознания в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания. Этот срок также входит в рамки 48 часов. За это время должно быть возбуждено уголовное дело, собраны минимальные доказательства, дающие основания для задержания подозреваемого. В случае если в отношении подозреваемого необходимо избрать меру пресечения в виде содержания под стражей, с разрешения суда срок задержания может быть увеличен еще на 72 часа, которые исчисляются с момента вынесения судебного решения.

Обычно при задержании вопросы возникают из-за того, что дознавателю не подконтрольно время, которое проходит с момента фактического задержания до момента доставления задержанного к дознавателю, и он вынужден принимать решения в более короткий, чем 48 часов, срок. В этой ситуации целесообразнее время доставления к дознавателю не включать в срок задержания, как это делает Кодекс РФ об административных правонарушениях (ч.4 ст.27.5) <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E18EB35EC0C6E27006AE39C12A16D5F5586CD6FAB668E07wFI>, и исчислять его с момента составления протокола задержания дознавателем. При этом время доставления задержанного в орган внутренних дел необходимо ограничить возможным максимально коротким сроком при данных обстоятельствах. Обоснованность и разумность сроков доставления может быть проконтролирована любой стороной процессуальных отношений. Естественно, после доставления задержанного дознавателю необходим минимальный срок для ознакомления с поступившими материалами для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и составления протокола задержания. Для этого дознавателю может быть дано не 3 часа, а срок от 6 до 12 часов. При этом в УПК РФ в п.15 ст.5 <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E18EB38E10C6E27006AE39C12A16D5F5586CD6FA9628407w2I> останется, зафиксирован момент фактического задержания лица, но в п.11 <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E18EB38E10C6E27006AE39C12A16D5F5586CD06wFI> необходимо указать, что срок задержания исчисляется с момента составления протокола задержания. Это усилит ответственность каждой из служб, участвующих в задержании подозреваемого, и позволит не перекладывать соблюдение сроков задержания только на дознавателя.

Появление сокращенной формы дознания существующие проблемы в области соблюдения прав участников базовой формы дознания наталкивают на мысль о необходимости возвращения к процессуальному порядку проведения дознания в системе координат предварительного следствия, когда после получения достаточных доказательств выносилось дознавателем постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, лицо допрашивалось в качестве обвиняемого. Право обвиняемого давать показания является одним из основных его прав согласно ст.47 <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E18EB38E10C6E27006AE39C12A16D5F5586CD6FA9668507wCI> УПК РФ. При окончании дознания он будет иметь такой же объем прав, как и обвиняемый при окончании предварительного следствия.

Дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток, с возможностью продления его прокурором до 20 суток.

Cледует отметить, что дознание в сокращенной форме исключается в случаях, когда подозреваемый является несовершеннолетним, имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера или подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства.

Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=D0FAEFF8279DC4DE6BC16CDABD02255BF29E13EA3CED0C6E27006AE39C01w2I> значительно расширены полномочия органов предварительного расследования при проверке сообщения о преступлении (до возбуждения уголовного дела).

Таким образом, органам предварительного следствия предоставлено право получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, производить освидетельствование, осмотр места происшествия, трупа. В таких процессуальных действиях, как наложение ареста на имущество, осмотр трупа, следственный эксперимент и ряд других, понятые по усмотрению следователя могут участия не принимать. Обязательным является применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия.


Заключение

 

Приведение в последнее годы российского законодательства в соответствие с нормами международного права повлекло изменение содержания и направленности уголовного судопроизводства в сторону его максимально возможного согласования с правами и свободами человека. Признавая их защиту одним из приоритетных принципов уголовного процесса, тем не менее, в качестве обязательного элемента борьбы с преступностью необходимо рассматривать использование мер процессуального принуждения, от своевременного и обоснованного применения которых напрямую зависит эффективность раскрытия и расследования преступлений.

Уголовно-процессуальная деятельность, направленная на выявление лица, совершившего противоправное деяние, и получение доказательств его причастности к преступлению, всегда неразрывно связана с применением к нему принудительных мер, ограничивающих права и свободы гражданина. Задержание подозреваемого, производимое по большинству раскрываемых тяжких и особо тяжких преступлений, является, безусловно, жестким, но крайне необходимым для результатов расследования действием.

Вступление в силу Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации привело к значительным изменениям практики применения задержания и заключения под стражу. Предпринятая законодателем систематизация мер процессуального принуждения отвела задержанию подозреваемого особое место в уголовном судопроизводстве. Однако связанная с этой процедурой сложная система отношений регулируется не только нормами уголовно-процессуального права, но и нормами права других отраслей, образующих в своей совокупности правовой институт.

На протяжении последних десятилетий задержание подозреваемого подвергалось многочисленным исследованиям, которые изучали его сущность в большей степени как неотложного следственного действия либо как меры уголовно-процессуального принуждения и в меньшей - как самостоятельного правового института. Между тем, отдельные проблемы применения задержания зачастую выходят за рамки уголовного процесса и до настоящего времени не нашли своего решения ни в изменившемся за прошедшие годы уголовно-процессуальном законодательстве, ни в других правовых актах. Нельзя считать полностью отвечающей требованиям практики и ведомственную нормативную регламентацию института задержания подозреваемого.

Значительное количество задержаний по-прежнему осуществляется с нарушением норм УПК, причиной которых зачастую является непонимание закона правоприменителями, а в отдельных случаях - и безответственное отношение к судьбе человека. Применение задержания как меры принуждения предполагает его адекватность обстоятельствам содеянного и опасности ненадлежащего поведения подозреваемого. С учетом этого продолжает оставаться актуальным уточнение целей, условий, оснований и мотивов задержания подозреваемого.

В результате проведенного исследования проанализированы актуальные теоретические и практические проблемы правового института задержания подозреваемого в уголовном судопроизводстве и сформулированы следующие выводы:

. Комплекс норм права, регулирующих определенные общественные отношения, связанные с задержанием лица по подозрению в совершении преступления, образует самостоятельный правовой институт, который в соответствии с общепринятой классификацией является правовым институтом уголовного судопроизводства, имеющим межотраслевой характер (объединяющим нормы международного, конституционного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, уголовного, административного и гражданского права), сложным по своему элементному составу, регулятивным по функциональной роли и процессуальным по субординации в правовом регулировании.

. Развитие института на разных этапах отечественной истории происходило эволюционным путем, набирая интенсивность: от самых простых форм к более сложным, создающим новые элементы института и правовые условия их существования. Институт задержания подозреваемого берет свое начало с первого упоминая о задержании вора, застигнутого на месте преступления, сделанного в Русской Правде (датированной исследователями периодом от середины XI века до 30-х годов XII века). Условно в истории правового института задержания можно выделить семь основных этапов, каждый из которых сыграл свою определенную роль в формировании норм права, регламентирующих задержание лица по подозрению в совершении преступления, и стал своеобразной ступенью для последующего шага в развитии уголовно-процессуального законодательства. Последний, современный этап, начался с 2001 года принятием УПК РФ и продолжается до настоящего времени, поскольку отдельные составляющие института задержания подозреваемого требуют дальнейшего серьезного совершенствования.

. Задержание следует рассматривать в качестве процессуального действия, с помощью которого осуществляется уголовно-процессуальное принуждение. В настоящее время задержание подозреваемого - вполне самостоятельная мера уголовно-процессуального принуждения, применяемая на стадии предварительного расследования и заключающаяся в кратковременной изоляции лица от общества в целях выяснения причастности задержанного к совершению конкретного преступления и разрешения по существу вопроса об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Осуществленная законодателем в УПК правовая регламентация задержания подозреваемого в отдельной главе и выделение его в системе классификации мер принуждения в качестве самостоятельного элемента в достаточной степени обоснованны и логичны.

. Фактическое задержание и доставление лица, подозреваемого в совершении преступления, не получило до настоящего времени надлежащей правовой регламентации. Указанные действия следует признать факультативными элементами правового института задержания подозреваемого и рассматривать в качестве начального этапа в общей процедуре задержания подозреваемого, после констатации которых, при наличии возбужденного уголовного дела, как следующий этап, может быть осуществлено применение меры процессуального принуждения - задержание подозреваемого.

Фактическое задержание лица по подозрению в совершении преступления и его доставление к месту производства предварительного расследования должны осуществляться в рамках уголовно-процессуальной юрисдикции уполномоченных лиц, что в свою очередь следует учесть в ведомственных нормативных правовых актах, регламентирующих действия сотрудников правоохранительных органов.

Процедура фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления и его доставления требует законодательного регулирования в части: уточнения понятия момента фактического задержания; закрепления права частных лиц на фактическое задержание лица, подозреваемого в совершении преступления; регламентации субъектного состава, порядка фактического задержания и доставления подозреваемого; уточнения критерия наделения лица статусом подозреваемого применительно к задержанию.

. Мотивы задержания - это субъективные побуждения следователя (дознавателя) воспрепятствовать определенным предполагаемым действиям подозреваемого, которые в случае их осуществления могли бы помешать реализации целей применяемой меры процессуального принуждения либо привести к совершению преступления. Такими мотивами задержания следует признать наличие основанных на материалах уголовного дела опасений, что подозреваемый, находясь на свободе, скроется от дознания либо предварительного следствия, будет заниматься преступной деятельностью, воспрепятствует установлению обстоятельств совершенного преступления. Требование ч.2 ст.92 УПК об указании мотивов в протоколе задержания подозреваемого обусловливает необходимость дополнения уголовно-процессуального законодательства их перечнем.

. Основаниями задержания являются фактические данные, полученные при проведении следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий, обосновывающие обстоятельства, перечисленные в ст.91 УПК, содержащиеся в доказательствах по уголовному делу и свидетельствующие о причастности конкретного лица к совершению данного преступления.

Предусмотренные ст.91 УПК основания задержания лица по подозрению в совершении преступления нуждаются в уточнении формулировки п.2 ч.1 и закреплении в качестве самостоятельного основания задержания подозреваемого направления в суд ходатайства об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

. Права лица, задержанного по подозрению в совершении преступления, могут быть классифицированы по следующим основаниям. По форме правового закрепления - как общепризнанные, конституционные, уголовно-процессуальные. По сфере действия - как общегражданские права; права, характерные не только для подозреваемого, но и для других участников уголовного судопроизводства; права, принадлежащие исключительно подозреваемому; права, принадлежащие задержанному или заключенному под стражу подозреваемому. По моменту возникновения и длительности существования - как общие и частные. По сфере затрагиваемых интересов - как затрагивающие судьбу уголовного дела и касающиеся личного состояния подозреваемого. По порядку реализации как активные и пассивные. В соответствии с возрастом - как права подозреваемого, не зависящие от его возраста, и права несовершеннолетнего подозреваемого.

Поскольку элементом процессуального статуса лица являются не только права, но и его обязанности, ст.46 УПК целесообразно дополнить перечнем обязанностей подозреваемого: являться по вызовам следователя и дознавателя; не препятствовать производству расследования незаконными средствами и способами защиты; соблюдать условия принятой в отношении него меры принуждения; подчиняться процессуальным решениям лица, производящего расследование, и суда; не уклоняться от участия в следственных действиях, соблюдать порядок проведения расследования.

В целях оптимальной реализации прав подозреваемого необходимо совершенствование их правовой регламентации в уголовно-процессуальном законодательстве: установление четкой границы окончания временного периода нахождения лица в статусе подозреваемого; закрепление права для задержанного (арестованного) подозреваемого на свидание с родственниками либо обсуждение по телефону вопроса о выборе защитника; уменьшение установленного ч.4 ст.50 УПК временного интервала для явки выбранного подозреваемым защитника; определение порядка реализации подозреваемым, обвиняемым права присутствовать при производстве судебной экспертизы.

. Необходимо пересмотреть существующий критерий признания показаний подозреваемого недопустимым доказательством и внести изменения в п.1 ч.2 ст.75 УПК, изложив его в следующей редакции: к недопустимым доказательствам относятся: "показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, за исключением случаев добровольного отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде".

. Совершенствование законодательного регулирования процедуры задержания для отдельных категорий лиц, обладающих иммунитетом от задержания, требует введение в УПК понятия международного иммунитета и уточнения отдельных формулировок ст.449 УПК путем их согласования с редакцией п.1 ч.1 ст.91 УПК и внесения соответствующих корректив, которые позволили бы устранить несоответствия, существующие на данный момент между УПК и иными законодательными актами в части регламентации вопроса, связанного с иммунитетом от задержания.

На основании вышеуказанного можно прийти к выводу о том что, требуется дальнейшее научное исследование и детальное правовое регулирование института задержания, а также установление допустимых пределов ограничения неприкосновенности личности при применении данной меры уголовно-процессуального принуждения.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. 2010. № 4 Ст.445.

. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014)"О чрезвычайном положении" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст.2277.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2954.4 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 <http://www.referent.ru/1/66645>) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. (ч. I). Ст.4921.

. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 <http://www.referent.ru/1/66645>)"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст.2759.

. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 03.02.2014)"О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст.900.

. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (в ред. от 25.11.2013)"О государственной охране" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст.2594.

. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности"№ 225-ФЗ (в ред. от 30.12.1999) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 33. Ст.3349.

. Закон от 01.04.1993 г. № 4730-I (в ред. от 07.06.2023)"О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета. 1993. № 594.

. Закон от 11.03.1992 г. № 2487 - I (в ред. от 27.12.2013)"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // Российская газета. 1992. № 100.

. Указ Президента РФ от 23.11.1998 № 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. oт 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 48. Ст.5923.

. Указ Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (в ред. от05.05.2014)"О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 24. Ст.2416.

. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 № 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление" // Российская газета. 2012. № 227.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Мурманский областной суд

Приложение 3

 

ОП-2 УМВД России Прокурору Ленинского округа

по г. Мурманскуг. Мурманска

От 02.02.2014 г. советнику юстиции

Исх. № 2341-14 Алимову Д.Р.

СООБЩЕНИЕ

о задержании подозреваемого

Сообщаю, что 2 февраля 2014 г. в 12 ч.30 мин. в ОП-2 УМВД России по г. Мурманску, мною в соответствии со ст.91 <consultantplus://offline/ref=A4230DE5291E9CB82A50F7C2B7B78700CC0342856B699E556D3757B7C53ADC4AAFFFC4F96CBFF6E1K2n3I> и 92 <consultantplus://offline/ref=A4230DE5291E9CB82A50F7C2B7B78700CC0342856B699E556D3757B7C53ADC4AAFFFC4F96CBFF6E0K2n7I> УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 <consultantplus://offline/ref=A4230DE5291E9CB82A50F7C2B7B78700CC03428D686E9E556D3757B7C53ADC4AAFFFC4F96CBFF8E3K2n4I> УК РФ, задержан гражданин Сидоров Николай Иванович, 01.09.1982 г. рождения, уроженец г. Мурманска, проживающий.: г. Мурманск, ул. Свердлова, д.3, кв.9, водитель автобазы N 1418 г. Мурманск.

Сообщение направлено 2 февраля 2014 г. в 13 ч.45 мин.

ОП-2 УМВД России по г. Мурманску

Следователь следственного отдела

лейтенант юстиции Н.В. Козлов


Приложение 4

ПРОТОКОЛ

Задержания подозреваемого

г. Мурманск

февраля 2014 г.

Протокол составлен в 12 час. 40 мин.

Следователь следственного отдела ОП-2 УМВД России по г. Мурманску лейтенант юстиции Иванова Л.В., в соответствии со ст.91 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC952FtFm1I> и 92 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC952EtFm5I> УПК РФ, задержала в 12 час. 00 мин. 10 февраля 2014 г. в качестве подозреваемого:

. Фамилия, имя, отчество: Спиронова Николая Васильевича

. Дата рождения: 13 января 1979 г. рождения

. Место рождения: уроженца г. Мурманска

. Место жительства г. Мурманск, ул. Дзержинского,

и (или) регистрации: д.18, кв.45

телефон 22-33-44

. Гражданство: гражданина РФ

. Образование: среднее специальное

. Семейное положение, холост

состав семьи:

. Место работы или учебы: водитель автобазы N 7 г. Мурманска

. Отношение к воинской обязанности: невоеннообязанный

. Наличие судимости: не судим

. Паспорт или иной документ, паспорт 47 10 N 632129 выдан удостоверяющий личность ОВД Октябрьского округа подозреваемого: г. Мурманска, 23.02.2001 г.

. Иные данные о личности подозреваемого: имеет на иждивении престарелую мать 1936 года рождения

Основания задержания: основанием задержания является то обстоятельство, что потерпевшая Васильева В.В., будучи очевидцем происшествия, при предъявлении Спиронова Н.В. на опознание указала на него, как на одно из лиц, которые 01 февраля 2014 года в парке Ленинского округа г. Мурманска открыто похитили у нее 2100 рублей денег.

По факту совершенного преступления, предусмотренного п. "а" ч.2 ст.161 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB25FF7134A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC9B2DtFm7I> УК РФ, возбуждено уголовное дело N 011034095. За преступление может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Задержание произведено в целях проверки причастности Спиронова Н.В. к совершению преступления, а равно решения вопроса о заключении его под стражу. По мотивам наличия опасения, что Спиронов может скрыться от предварительного следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу и продолжить преступную деятельность.

Мне разъяснено, что в соответствии с ч.4 ст.46 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC9628tFm0I> УПК РФ я вправе:

) знать, в чем я подозреваюсь, и получить копию постановления о возбуждении против меня уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении ко мне меры пресечения в виде заключения под стражу;

) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении меня подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии дать показания быть предупрежденным о том, что мои показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при моем последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного п.1 ч.2 ст.75 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC9421tFm2I> УПК РФ;

) пользоваться помощью защитника с момента, предусмотренного п.2 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC962FtFm4I> - 3.1 ч.3 ст.49 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7F89A29tFmCI> УПК РФ, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до моего первого допроса;

) представлять доказательства;

) заявлять ходатайства и отводы;

) давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым я владею;

) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с моим участием, и подавать на них замечания;

) участвовать с разрешения следователя (дознавателя и др.) в следственных действиях, производимых по моему ходатайству, ходатайству моего защитника либо законного представителя;

) приносить жалобы на действия (бездействие) и (или) решения суда, прокурора, следователя (дознавателя и др.);

) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673Ct0m5I> РФ.

Мне разъяснено также, что в соответствии со ст.51 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD7061B15AFF451D98553C3B6234557B1A4D92A8E9D6F5t9m4I> Конституции РФ я не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других своих близких родственников, круг которых определен п.4 ст.5 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC922BtFm3I> УПК РФ.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

По поводу задержания Галимов Н.В. заявил: после работы 01 февраля 2014 г. распивал спиртное вместе с друзьями у себя дома, где кроме них никого не было. В этот день в парке Ленинского округа г. Мурманска не был. Преступления не совершал.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

Защитник Якушин А.А.

В присутствии понятых:

. Солох Ивана Ивановича, проживающего: г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.12, кв.7;

. Палахова Ильи Митрофановича, проживающего: г. Мурманск, ул. Фрунзе, д.14, кв.92.

с участием защитника - адвоката Мурманской коллегии адвокатов N 1 г. Мурманска Якушина А.А. (ордер N 130) в соответствии со ст.93 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC952EtFm2I>, 170 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FD902EtFm2I> и 184 УПК РФ произведен личный обыск подозреваемого - Спиронов Н. В.

До начала производства личного обыска подозреваемому и другим участникам разъяснен порядок его производства, установленный ст.170 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FD902EtFm2I> и 184 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FD912EtFm3I> УПК РФ.

Понятым, кроме того, разъяснены их права, обязанности и ответственность, в том числе предусмотренные ст.60 <consultantplus://offline/ref=A8EED0C6EE6836D9FD56B199AA52ECDD736CB257F4144A9A046935673C05330A03D7A5E8D7FC9720tFmCI> УПК РФ.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

Защитник Якушин А.А.

Понятые: Солох И.И., ПалаховИ.М.

При личном обыске у подозреваемого Спиронов Н.В. обнаружено и изъято:

. Один складной перочинный нож с черной рукояткой длиной 10 см.

. Одна начатая пачка сигарет "Ява" с сигаретами в количестве 9 штук.

Личный обыск подозреваемого произвел Следователь следственного отдела ОП-2 УМВД России по г. Мурманску лейтенант юстиции ИвановаИванова Л.В.

По окончании задержания подозреваемого от участвующих лиц: понятых Солох И.И. и Палахов И.М., а также от защитника Якушина А.А. заявлений не поступило.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

Защитник Якушин А.А.

Понятые: Солох И.И., Палахов И.М.

Протокол прочитан следователем вслух. Замечания к протоколу отсутствуют.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

Защитник Якушин А.А.

Понятые: Солох И.И., Палахов И.М.

Следователь следственного отдела ОП-2 УМВД России по г. Мурманску лейтенант юстиции Иванова Л.В.

Подозреваемый Спиронов Н.В. направлен для содержания в изолятор временного содержания N 1 г. Мурманска.

Сообщение о задержании Спиронов Н.В. направлено прокурору Ленинского района г. Мурманска в 13 ч.45 мин. 10 февраля 2014 г.

О задержании Спиронов Н.В. по подозрению в совершении преступления уведомлена жена Спирова Ольга Ивановна, проживающая по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д.18, кв.45

Следователь следственного отдела

ОП-2 УМВД России по г. Мурманску

лейтенант юстиции Иванова Л.В.

Копию протокола получил "10" февраля 2014 г.

Подозреваемый Спиронов Н.В.

Защитник Якушин А.А.


Приложение 5

 

"СОГЛАСЕН"Прокурору Ленинского округа

г. Мурманска

советнику юстиции

Алимов Алимову Д. Р.

"20" февраля 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Приложение 6

ПРОТОКОЛ

Оглавление

 

Введение

1. Характеристика органов дознания Мурманской области

2. Предварительное расследование отделом дознания

3. Анализ материалов и проблем по теме выпускной квалификационной работы

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

В период с 03 февраля 2014 по 02 марта 2014 г., мною была пройдена преддипломная практика в Отделе полиции ОП-2 УМВД России по г. Мурманску в должности стажера (помощника) в отделе дознания.

Целью прохождения практики явилось - закрепление и углубление полученных в институте теоретических знаний, получение необходимых практических умений и навыков, формирование профессиональных качеств по уголовно-правовой специализации, а так же активный сбор материала для написания выпускной квалификационной работы на тему: "Задержание подозреваемого как мера уголовного процессуального принуждения: Проблемы правоприменения".

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

Изучение объекта практики, деятельность отдела дознания, планирование его работы, правоотношений со сторонними организациями, структура и порядок разрешения вопросов связанных с работой следователя;

Формирование общественной активности, юридического мышления, профессиональной этики, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга;

Понимание необходимости структуры законов в уголовно-правовых отношениях со сторонними организациями, физическими лицами и другими субъектами права;

Анализ уголовно-правовых явлений, институтов и норм, правильность их применения в практической деятельности;

Умения исследовать и давать оценку уголовно-правовым актам, положенным в основу организации и деятельности объекта практики;

Закрепление системы знаний о сущности и содержании дисциплин уголовно-правовой специализации, их роли в регулировании правоотношений;

Приобретение практических навыков и умений в составлении необходимых документов уголовно-правового характера;

Приобретение навыков в консультировании представителей объекта практики по уголовно-правовым вопросам;

Получение практического опыта разрешения уголовно-правовых споров;

Сбор необходимого материала для написания выпускной квалификационной работы на тему: "Задержание подозреваемого как мера уголовного процессуального принуждения: проблемы правоприменения".

 


Характеристика органов дознания Мурманской области

 

октября 1992 года приказом Министра внутренних дел России №-368 в структуре органов дознания были созданы специализированные подразделения дознания по расследованию преступлений, производство предварительного следствия по которым необязательно.

марта 1993 года приказом УВД Мурманской области № 149 был создан Специализированный отдел дознания УВД Мурманской области. С данной даты в области ведет отчет своей деятельности служба дознания.

Первоначальная штатная численность отдела дознания УВД составляла 14 сотрудников, в том числе: 13 - аттестованных и 1 - вольнонаемный - инспектор канцелярии.

За прошедшее со дня создания время несколько раз менялось название отдела:

"Специализированный отдел дознания (СМОБ)" - пр. УВД №-149 от 04.03.93 г.

"Отдел организации и расследования преступлений (ОО и РП)" - пр. УВД № - 369 от 23.05.96 г.

"Отдел организации раскрытия и расследования преступлений (ООР и РП)" пр. УВД № - 518 от 05.08.07 г.

"Отдел по организации дознания (О по ОД) пр. УВД №-806 от 05.11.98 г.

"Отдел организации дознания (ООД)" пр. УВД №-101 от 10.02.03 г.

"Отдел организации дознания УМВД России по Мурманской области (ООД)" пр. УМВД №-383 от 20.05.11 г.

В настоящее время в отделе работают 6 аттестованных и 1 вольнонаемный сотрудник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.603 с.)