Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Новый закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сменил предыдущий, действовавший в стране с 1993 г., и позволил применить новые подходы к оказанию медицинской помощи, заложить новые принципы в сфере финансового обеспечения здравоохранения. В прежней редакции закона страхователями работающих граждан выступали работодатели - учреждения, предприятия и организации. Страхователями неработающего населения являлись органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С 1 января 2011 года граждане получили возможность свободного выбора страховой медицинской организации. Теперь компаниям необходимо выстраивать работу с конкретным человеком, благодаря этому создаются основы для развития конкуренции на страховом рынке. На 1 января 2011 г., в системе ОМС функционировало 95 страховых медицинских организаций (СМО). За прошедший год их количество уменьшилось до 89. При этом 70% населения застрахованы в 10 СМО. Все еще остается достаточно много мелких компаний, которые не могут обеспечить работу по улучшению качества медицинских услуг, защите прав граждан, качественно выполнять другие свои обязательства: организовать круглосуточную работу многоканального телефона, привести на дом полис человеку, который нуждается в этой услуге по состоянию здоровья. На сегодня приняты меры для повышения эффективности работы страховых медицинских организаций - повышены требования к уставному капиталу, минимальное значение которого с 1 января 2012 года увеличилось с 30 млн. до 60 млн. рублей, что определяет естественный процесс сокращения и укрупнения компаний. С 1 мая 2011 года введен в обращение полис обязательного медицинского страхования. В первую очередь они выдаются новорожденным, людям, которые сменили фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Остальным гражданам нет необходимости менять полис в срочном порядке. По закону полис обязательного медицинского страхования «старого» образца остается действующим до 1 января 2014 года. Увеличивается число медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования. В 2010 году их было 8 162, в 2011 г. - 8252, в 2012 г. - 8 543. Также возрастает число негосударственных медицинских организаций в системе ОМС: в 2010 году участвовало 618 негосударственных медицинских организаций, в 2011 г. - 642, в 2012 г. - 739. В 2013 году число негосударственных медицинских организаций, входящих в систему ОМС, будет значительно увеличено в связи с переходом на полный тариф. Увеличение количества медицинских организаций усиливает конкуренцию на рынке обязательного медицинского страхования и расширяет для застрахованных граждан возможности выбора.
Принят Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения». С принятием закона появились финансовые гарантии обеспечения системы обязательного медицинского страхования платежами на неработающих граждан, что послужит выравниванию условий оказания медицинской помощи в регионах. Ожидаемое дополнительное поступление средств в систему - порядка 300 млрд. рублей. К 2015 году общий объем средств ОМС возрастет с нынешних 547 млрд. рублей до 1,406 трлн. рублей, или около 10 тыс. рублей на каждого застрахованного. Введение нового закона совпало с реализацией программы модернизации здравоохранения, направленной на повышение качества медицинского обслуживания населения по трем основным направлениям: модернизация материально-технической базы лечебных учреждений; внедрение в здравоохранение современных информационных систем; внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности оказания медицинской помощи в амбулаторном звене. В 2011-2012 годах системе обязательного медицинского страхования на программы субъектов Российской Федерации выделено 620 млрд. рублей. На 1 декабря 2011 года на финансирование программ Федеральным фондом ОМС направлено более 171 млрд. рублей. Всего в течении 2011 года в региональные бюджеты было перечислено 190 млрд. рублей. Еще 107 млрд. рублей на программы модернизации направили сами регионы. Программа реализуется во всех субъектах Российской Федерации, мероприятия осуществляются в соответствии с планами-графиками. Из 8,2 тыс. лечебных учреждений, работающих в системе ОМС, ремонт будет осуществлен в 3,6 тыс. Для 5,2 тыс. ЛПУ запланировано приобретение медицинского оборудования (всего около 200 тыс. единиц или 35-36 на одно учреждение), в большинстве регионов приобретаются современно оснащенные автомобили скорой медицинской помощи.
В рамках создания в сфере здравоохранения единой информационной системы субъектам Российской Федерации предстоит повысить техническую оснащенность медицинских организаций путем приобретения компьютерного оборудования, организации локальных вычислительных сетей. С 1 января 2012 г. начала внедряться единая универсальная электронная карта. В ней зафиксировано право человека на большинство социальных гарантий, в том числе присутствует приложение обязательного медицинского страхования. В Российской Федерации будет создана единая база застрахованных граждан, которая поможет исключить дублирование страхования, отказы гражданам в получении медицинской помощи на другой территории. Персонифицированный учет позволит осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования и определять потребности в объемах медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС дополнительно финансирует медицинские услуги, которые оказываются по стандартам в субъектах Российской Федерации, доводя их финансовое обеспечение до необходимого уровня. Эти средства направляются на заработную плату медицинских работников и лекарственные средства в стационарном звене. В рамках программы модернизации здравоохранения, узкие специалисты, работающие в поликлиниках, также начнут получать доплату к заработной плате. Размер доплаты в среднем составит 5-6 тыс. руб. Выплаты коснутся 240 тыс. врачей-специалистов и средних медицинских работников. Это позволит привлечь врачей узкой специальности в амбулаторное звено и повысить доступность поликлинической помощи для населения. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи связано с переходом на одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в 2013 году. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу, включающему все статьи расходов медицинских организаций за исключением капитального строительства и дорогостоящего медицинского оборудования.
Заключение
Обязательное медицинское страхование - один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. ОМС является частью государственной системы социальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. Также благодаря системе ОМС осуществляется дополнительное к бюджетным ассигнованиям финансирование здравоохранения и оплаты медицинских услуг Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, им принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. В 2011 году в структуре доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края наблюдается увеличение средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в соответствии с которым доходы равны 4 373 096,0 тысяч рублей, что составляет 63,68% от их общей суммы, в 2010 году этот показатель был равен 2773689,7 или 55.7%. В структуре расходов средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края наблюдается увеличение их общей суммы в 2011 году по сравнению с 2010 на 1098556,6 тыс. рублей или на 24,3% Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.52 (0.007 с.) |