Распределение испытуемых по группам в зависимости от карьерной ориентации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение испытуемых по группам в зависимости от карьерной ориентации.



1-профессиональная компетентность

2-интеграция стилей жизни

3-вызов

4-служение

5-автономия

6-менеджмент

7-предпринимательство.

 

Из диаграммы следует, что 38% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «профессиональная компетентность», эта установка связана с наличием способности и талантов в определенной области, люди с такой установкой хотят быть мастерами своего дела, они бывают счастливы, когда достигают успеха в профессиональной деятельности.

12% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «вызов», основная цель для них конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Процессы борьбы и победа для них более важны, чем конкретная квалификация, область деятельности.

12% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «служение», что говорит о том, что основными ценностями для них является «служение человечеству», человек с такой карьерной ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его ценностям и целям.

Следующие 12% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «автономия», люди с такой карьерной ориентацией предпочитают все делать сами, по-своему решать, когда, над чем и сколько работать, такие люди не хотят подчиняться другим.    

10% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «менеджмент», они считают, что не достигли своих целей, пока не займут должность, на которой будут управлять различными сторонами деятельности.

8% испытуемых предпочитают карьерную ориентацию «предпринимательство», они стремятся создавать что-то новое, хотят преодолевать препятствия, готовы к риску.

8% испытуемых предпочли карьерную ориентацию «интеграция стилей жизни», они не хотят, чтобы в их жизни доминировала только семья, или только карьера. Они предпочитают, чтобы все это было сбалансировано. Такие люди больше ценят свою жизнь в целом – где живут, чем совершенствуются – чем конкретную работу карьеру.

Таким образом, при соотнесении двух методик мы сделали следующие выводы: для испытуемых характерен высокий уровень адаптации, они уверены в любых ситуациях, умеют налаживать контакт с людьми.

3. С целью выявления взаимосвязи показателей агрессии и адаптации был рассчитан коэффициент корреляции К. Пирсона по следующей формуле:

 

rxy=∑xi * yi  ;

x * δy

 

       Нами были получены следующие результаты. «Обратная корреляция» была выявлена по шкалам «Косвенная агрессия» (-0,94, при P≤0.01), «Раздражение» (-0,57, при P≤0.01), «Негативизм» (-0,6, при  P≤0.01), «Обида» (-0,97, при   P≤0.01), «Подозрительность» (0,59, при  P≤0.01).

Это говорит о том, что на эффективность адаптации влияет косвенная агрессия, негативизм, подозрительность.

Исходя из этого, с увеличением этих показателей уровень адаптации снижается. По шкалам «Физическая агрессия» (0,12, при P≤0.01) и «Угрызение совести» (-0,02 при P≤0.01) корреляция не значимая, что свидетельствует о незначительности этих показателей.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

В ходе экспериментального исследования получен и систематизирован большой объем фактических данных, характеризующих особенности адаптации студентов – первокурсников с разным уровнем агрессии.

    Результаты выполненного нами теоретико прикладного исследования особенности адаптации студентов – первокурсников с разным уровнем агрессии подтвердили нашу гипотезу о существовании особенностей проявления адаптации у студентов с разным уровнем агрессии и позволили сформулировать следующие выводы:

1. Старшие школьники приобретают статус студента, в связи, с чем ему приходится адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация студента – это процесс, при котором личность студента перестраивается, меняется и способна к более интенсивной и дальнейшей глубокой социализации. У студентов преобладает высокий уровень адаптации.

2. Высокие адаптационные возможности, способствуют учебе, непосредственно содействуя социализации.  

3. Агрессия - это индивидуальное или коллективное поведение или действия, направленные на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Для испытуемых характерен невысокий уровень проявления агрессии.

С целью выявления взаимосвязи показателей агрессии и адаптации был рассчитан коэффициент корреляции К. Пирсона по следующей формуле:

rxy=∑xi * yi  ;

x * δy

       Нами были получены следующие результаты. «Обратная корреляция» была выявлена по шкалам «Косвенная агрессия» (-0,94, при P≤0.01), «Раздражение» (-0,57, при P≤0.01), «Негативизм» (-0,6, при P≤0.01), «Обида» (-0,97, при P≤0.01), «Подозрительность» (0,59, при P≤0.01). Это говорит о том, что на эффективность адаптации влияет косвенная агрессия, негативизм, подозрительность. Исходя из этого, с увеличением этих показателей уровень адаптации снижается. По шкалам «Физическая агрессия» (0,12, при P≤0.01) и «Угрызение совести» (-0,02 при P≤0.01) корреляция не значимая, что свидетельствует о незначительности этих показателей.

 

 


БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М. 1976.

2.Аронсон Э. Социальная психология. М. 2002.

3.Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986.

4.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
игры/ Пер, с англ. М.: Прогресс, 1988.

5.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.

6.Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996.

7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Спб. 1997.

8. Bass. A. H. The psuhologi of aggression. N.V. Willy, 1961.

9. Гамезо М. В. Петрова Е.А. Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология, М. 2004

10 Гулина М.А. Психология социальной работы, М. 2004. 

11.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности М., 1979.

12. Змановская Е.В. Девиантология, М. 2003.

13. Колесов Д.В. Введение в общую психологию М. 2002.

14. Коробейников И.А. Нарушение развития и социальная адаптация М. 2002.

15. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности. «Hand-тест» Спб. 2001.

16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987.

17. Лоренс К. Агрессия М. 1994.

18. Майерс. Социальная психология Спб, 2001.

19. Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и роль в нем стресс-реакции, основные стадии процесса // Физиология адаптационных процессов. М., 1986.

20. Мясищев В.Н. Ковалев А.Г. Психические особенности человека. Способности. Л.1960. т.2.

21. Овчарова Р.В. Агрессия и ее профилактика. М. 2000.

22. Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования, М 2000.

23. Плетников М. Об агрессии // Биология. 1996 №20.

24. Психология. Словарь/ Под редакцией А Петровского М.1990

25. Психологические и социально-психологические особенности и взаимоотношения студентов, М. 1976.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2003.

27.Секун В.И. Индивидуально-психологические особенности и взаимоотношения студентов. М.1976.

28. Селиванов. В.И. Студенческие коллективы/ Коллектив и личность 1975.

29. Сельченок Н.В. Психология человеческой агрессивности, Хрестоматия. Харвест 2001.

30. Суворова В.В. Психофизиология стресса М. 1975.

31. Черняева В. Агрессия// Мы и мир 2000 №19/20

32. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

 

 

                      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.008 с.)