Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений



Содержание

 

Введение

. Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений

Сущность хозяйственной деятельности предприятий общественного питания и её влияние на организацию налогового учета

Правовое регулирование налогового учета на предприятиях

Проблемы организации налогового учета на предприятии

Опыт реорганизации учетной системы для целей налогообложения

. Исследование результатов деятельности и организации налогового учета на предприятии общественного питания ООО «Авангард»

ООО «Авангард» - экономическая характеристика деятельности предприятия

Анализ финансового состояния организации

Исследование организации налогового учета, учетной и налоговой политики на предприятии

. Вопросы развития налогового учета на предприятии общественного питания ООО «Авангард»

Основные направления реорганизации налогового учета на предприятии

Создание системы налогового учета на предприятии

Совершенствование налогового учета в рамках программы 1С

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Российские реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. С вступлением в действие Главы 25 Налогового кодекса РФ произошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целей налогообложения, самой существенной из которых является введение самостоятельной системы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерского учета.

В этой связи возникла необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, строящейся на данных бухгалтерского учета.

Целью исследования налоговых отношений, организации налогового учета и формирования налоговой политики коммерческих предприятий является разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию налогового учетного процесса, а также формирования эффективной налоговой политики предприятия в современных условиях экономической практики.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

) исследование особенностей формирования налоговой учетной политики, налогового учета и контроля на уровне хозяйствующего субъекта;

) оценка основных проблем реализации налогового учета и формирования эффективной налоговой политики предприятия в современных условиях хозяйствования;

) анализ главных тенденций и перспектив развития налогового учета, в том числе на основе опыта зарубежных стран;

) выявление взаимосвязей и взаимоотношений бухгалтерского и налогового учетов, сходств и принципиальных различий их методов, принципов и требований;

) изучение организационно-методических основ ведения налогового учета по налогу на прибыль применительно к порядку, введенному главой 25 НК РФ;

) разработка предложений, рекомендаций и нововведений по совершенствованию налоговой учетно-экономической практики на материалах исследуемого предприятия.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия и формирование налоговой учетной системы на предприятии

Предметом исследования являются правовые, теоретические и методические проблемы организации налогового учета.

Методическую основу работы составляют нормативные документы: Решения, Постановления, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, учебная и методическая литература.

Методологическую основу работы представляют труды отечественных и зарубежных экономистов: А.А. Гаврилова, В.В. Ковалева, Н.П. Кондракова, Т.П. Крутяковой, Л.И. Куликовой, Е.П. Нигматулина, Д.А. Панкова, Е.П. Петрова, Е.Л. Шуремова, Б.В. Шферова и др.

Дипломная работа выполнена на материалах ООО «Авангард». Общество с ограниченной ответственностью функционирует на территории города Краснодара. Предприятие специализируется на предоставлении услуг общественного питания. В работе использованы: приказы, регулирующие деятельность предприятия, финансовая отчетность, учетные регистры, первичная документация, приказ об учетной политике ООО «Авангард», устав организации, а так же налоговая отчетность.

Проведенные в работе исследования, разработанные рекомендации по совершенствованию организации учетной системы для целей налогообложения могут быть использованы экономистами ООО «Авангард», что позволит повысить качество и оперативность налоговой учетной информации, обеспечит своевременность расчетов с бюджетом, сокращение трудоемкости учетно-вычислительных работ.

Это, несомненно, отразиться на эффективности функционирования предприятия и позволит рационально использовать трудовые, денежные и иные ресурсы организации, снизить уровень налоговой нагрузки и обеспечить эффективный контроль за результатами.

Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа проиллюстрирована рисункам, таблицами, схемами.


Вопросы развития налогового учета на предприятии общественного питания ООО «Авангард»

Заключение

налоговый учет предприятие

Налоговый учет организации представляет собой инструмент, регулирующий элементы налогового учетного процесса. Налоговый учет организации формируется главным бухгалтером (или иным лицом, ответственным за ведение налогового учета) и утверждается ее руководителем, который отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета и соблюдение налогового законодательства при совершении хозяйственной деятельности.

В соответствии с принятой организацией налоговой учетной политикой, ее основные элементы требуют подробной разработки и должны быть учтены при создании налоговых регистров. От выбора принципов налогового учета зависит финансово-экономическая стабильность предприятия. С помощью налоговой учетной политики можно контролировать учетный процесс на предприятии, элементы налоговой учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.

В первой главе дипломной работы исследованы основные проблемы формирования налогового учета на предприятиях общественного питания, а так же изучен опыт применения различных форм и видов его проявления. Выбор способов его реализации предприятие осуществляет самостоятельно, определяя собственные, специфические направления, способы и методы.

Важной особенностью которых является то, что специфика общественного питания, а также процессы производства, реализации и потребления готовой продукции тесно связаны между собой.

Также рассмотрены способы формирования и контроля производственных результатов, освещены основные нормативные документы регулирующие бухгалтерский учёт. В завершении первой части был рассмотрен опыт учета, контроля и управления затратами и результатами производственной деятельности на предприятиях общественного питания.

Основной проблемой формирования налогового учета является формирование налоговой учетной политики в условиях перехода к международным стандартам финансовой отчетности. Проблема заключается в том, что российские и международные стандарты формирования учетной налоговой политики не одинаковы, не схожи. Поиск путей решения этого вопроса является главной задачей российских экономических субъектов. Необходимо найти такой путь, чтобы он удовлетворял потребности экономический субъектов, но в тоже время не противоречил российскому действующему законодательству.

Вторая часть работы посвящена изучению предприятия как субъекта исследования. Из представленной технико-экономической характеристики можно сделать выводы о направлениях деятельности предприятия, ведущей из которых является организация общественного питания населения.

Во второй главе раскрывается экономическая характеристика исследуемого предприятия, проводится экономический анализ основных показателей деятельности предприятия за 2009-2011 годы, описывается структура бухгалтерии и ее функции, а также принятая на 2011 год учетная политика организации. Рассмотрены вопросы реального состояния бухгалтерского учета на производство продуктов питания и формирование себестоимости готовой продукции, с учетом специфики деятельности предприятий общественного питания.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволил сделать некоторые выводы о его финансовом состоянии. Предприятие можно отнести неплатежеспособным, с плохим финансовым состоянием, в связи с тем, что текущие активы не покрывают текущие обязательства, так как имеет место недостаток собственных оборотных средств. Предприятию необходимо, с целью снижения риска увеличивать долю собственного капитала в составе имущества.

Второй и третий пункты второй главы раскрывают особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии в целом, то есть приведены основные положения учетной политики, согласно которым ведется учет на предприятии. Исследована организация бухгалтерского учёта производственных издержек на предприятии кафе-столовая ООО «Авангард». Рассмотрен порядок учёта затрат, и их влияние на формирование результатов деятельности предприятия.

Важным направлением дипломного исследования представляется оценка учетной и налоговой политики, осуществление которой на ООО «Авангард» возложено на бухгалтерскую службу. Отмечен низкий уровень автоматизации учетно-вычислительных работ. Имеющиеся на предприятии электронно-вычислительные машины создают между собой единую локальную сеть на уровне бухгалтерии, затрудняется передача информации вышестоящим руковдителям. В этой связи возникает необходимость использования дополнительных средств для передачи информации, что влечет за собой дополнительные затраты.

Налоговый учет на ООО «Авангард» ведется непосредственно главным бухгалтером. В составе бухгалтерской службы не предусмотрено структурных единиц, занимающихся вопросами налогообложения.

Кроме того, наряду с анализом учетной политики дана оценка организации налоговой политики и налогового учета на предприятии, выявлено, что неправильно исчисляются НДС, НДФЛ при проверке выявлено наличие не полной платы этих налогов и начисление пени. ООО «Авангард» применяет нейтральную налоговую политику, не используются имеющиеся возможности оптимизации налогообложения.

Таким образом, проделанный анализ деятельности ООО «Авангард» позволил выявить следующие недостатки:

в структуре бухгалтерии отсутствует отдел налогового учета и контроля;

не составляется отчет о налоговой нагрузке;

низкий уровень автоматизации учетно-вычислительной техники;

налоговая политика формируется в составе бухгалтерской учетной политики предприятия;

не проводится анализ и прогнозирование оптимальной налоговой нагрузки.

Выявленные недостатки ООО «Авангард» обусловливают необходимость принятия мер по совершенствованию учетной практики предприятия и налогового учета в частности, которые позволили бы ООО «Авангард» стать финансово устойчивой и платежеспособной организацией. Рассмотренные особенности учёта на предприятиях общественного питания и практическое исследование этого вопроса на примере конкретного предприятия позволили разработать комплекс мер по созданию системы налогового учета и контроля, что имеет важное значение при формировании полной и достоверной учетной информации о затратах и результатах деятельности предприятия.

В третьей главе дипломной работы рассмотрены основные направления совершенствования налогового учета в ООО «Авангард», исходя из выявленных недостатков, а так же разработан ряд конкретных предложений для улучшения налоговой учетной практики организации.

ООО «Авангард» в целях повышения оперативности и качества учетной информации для целей налогообложения рекомендовано использовать не стандартные налоговые регистры.

Налоговые регистры, предложенные МНС России имеют некоторые недостатки, осложняющие ведение налогового учета. В целом предлагаемая система регистров, выступая в качестве бумажного дополнения к компьютерному бухгалтерскому учету, образует специальную группу регистров для отражения информации о двух разновидностях объектов налогового учета (имуществе и обязательствах). В отношении этих объектов предложно налогоплательщику самостоятельно сформировать дополнительные налоговые регистры. В то же время хозяйственные операции в предлагаемой системе налогового учета непосредственно связаны только с фактом изменения права собственности (его утратой или получением) на объекты гражданских прав.

При разработке и утверждении регистров налогового учета организации преследуются две основные цели:

а) закрепление выбранных способов ведения налогового учета;

б) регулирование (на уровне внутреннего нормативного акта: приказа о налоговой политике предприятия) организации налогового учета, включая организацию документооборота, организацию работы бухгалтера-налого-вика, организацию взаимодействия бухгалтерской и налоговой службы.

Наряду с предложением по реорганизации налоговых регистров, важным направлением совершенствования является пересмотр распределения должностных полномочий в структуре учетной службы, путем ее реорганизации. ООО «Авангард» рекомендуется выделить специалиста по вопросам налогообложения, наделив его специальными полномочиями по осуществлению внутреннего налогового контроля, налогового планирования и управления. Выделение структурного звена по вопросам налогообложения будет способствовать повышению качества налоговых расчетов и своевременности налоговых платежей.

Исследованное состояние уровня автоматизации обработки учетной информации в ООО «Авангард», выявленные недостатки обусловливают необходимость совершенствования этого направления. В этой связи предприятию предлагается создать систему обработки информации, основанную на автоматизированных рабочих местах, связанных между собой единой локальной сетью. В качестве программного обеспечения следует использовать интегрированную программу, созданную разработчиками для средних предприятий. ООО «Авангард» рекомендовано использовать один из самых распространенных в настоящее время программных продуктов: «1С - Предприятие».

Система позволяет минимизировать использование бумажных носителей, сокращает период обобщения и получения итоговой учетной информации от месяца до одного дня и даже одной операции. Все это способствует повышению качества и оперативности налогового учета. Здесь уровень своевременности и достоверности обобщаемой и получаемой информации в целом определяется уровнем возможностей автоматизированной системы обработки учетных данных и оперативностью взаимодействия различных блоков автоматизированных рабочих мест в автоматизированной бухгалтерии.

Программа «1С - Предприятие» весьма проста для освоения. Приемы работы интуитивно понятны для пользователя-непрофессионала в области вычислительной техники. Применение «1С - Предприятие» на предприятии кафе-столовая ООО «Авангард» позволит в значительной мере повысить эффективность бухгалтерского учёта, т.е. учёт станет более оперативным, снизится доля ручного труда, возрастёт точность и качество учётных данных, появятся дополнительные возможности для оперативного анализа.

Применение методов автоматизированного учета с целью усиления контроля обеспечит дальнейшее повышение экономического роста предприятия. Предлагаемые способы организация налогового учёта позволят предприятию снизить вероятность ошибок при расчётах налогов и сборов, а следовательно и уберечь предприятие от штрафов или переплат.

Разработанные предложения имеют большое практическое значение. Реализация налоговой политики посредством использования возможностей налоговой оптимизации определяет необходимость ее внедрения в процесс управления ООО «Авангард». Совокупность предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия может существенно изменить неустойчивое состояние ООО «Авангард», выйти на новый уровень развития

Таким образом, результаты исследований, разработанные рекомендации и предложения по реорганизации учетной системы на предприятии общественного питания могут быть использованы экономистами ООО «Авангард», что, несомненно, отразится на результатах деятельности предприятия. Здесь важное значение приобретает способность учетно-аналитической системы не только учитывать организацию процессов производства и реализации кулинарной продукции, но и оценивать эффективность организации питания, с целью использования качественной учетной информации при планировании производства и деятельности предприятия в целом. Возможность располагать нужной и точной информацией по объектам учета в процессе контроля и управления предприятием предусматривает получение дополнительных выгод.


Приложения

 

Приказ № 107

 

От «30» декабря 2010 года Краснодар,

Об учетной политике ООО

«Авангард» на 2011 год.

Руководствуясь нормативными актами по бухгалтерскому учету, требованиями налогового и гражданского законодательства в Российской Федерации и учитывая отраслевую специфику предприятия ООО «Авангард»: организация оптовой и розничной торговли, услуги размещения, услуги питания, добыча и поставка питьевой воды,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить учетную политику по налоговому и бухгалтерскому учету (Приложение № 1) и рабочий план счетов (Приложение № 2) ООО «Авангард» на 2011 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера.

Руководитель

Гл. бухгалтер

 

Приложение № 1 к приказу по ООО «Авангард»

 

от 30.12.2010 г. № 107

Учетная политика на 2011 год

Общество с ограниченной ответственностью «Авангард»

в целях организации бухгалтерского и налогового учета.

. Общие положения

. Учетная политика, действующая с 01.01.2011 года, основана на принципах преемственности и сохранения действующего порядка организации и ведения бухгалтерского учета согласно ранее действующей учетной политики. Изменения и дополнения внесены в ранее действующую учетную политику, связаны с изменениями в законодательстве и принятием изменений в ранее действующий план счетов.

. Бухгалтерский учет ведется самостоятельным структурным подразделением по бухгалтерскому учету и отчетности (в дальнейшем бухгалтерией) и подчиняется непосредственно руководителю.

. Налоговый учет ведется параллельно с бухгалтерским учетом силами бухгалтерии, с закреплением в должностных инструкциях бухгалтеров их функциональных обязанностей.

. Составление налоговой отчетности производится экономистом по налоговому учету, входящим в состав бухгалтерии.

. Бухгалтерский учет и отчетность в ООО «Авангард» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996года №129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности В Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н, действующими положениями по ведению бухгалтерского учета (ПБУ), рабочим планом счетом, разработанным на основе типового плана счетов, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000 года №94н.

. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ.

Организационные аспекты учетной политики

. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора.

. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, контроль за оформлением первичных документов. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные операции считаются не действительными и не должны приниматься к исполнению.

. В случае разногласия между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и отчетность.

. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь т.п.) права и обязанности переходят к заместителю главного бухгалтера, а при отсутствии последнего - к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по предприятию.

Технические аспекты учетной политики

. На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с применением бухгалтерской программы.

Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а так же формами, разработанными предприятием самостоятельно.

. Налоговый учет ведется с применением регистров бухгалтерского учета, а так же в регистрах, разработанных организацией самостоятельно, в соответствии с требованиями НК РФ.

. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.95.№49.

. В целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности, инвентаризация имущества производится в следующие сроки: основных средств - 1 раз в год; нематериальных активов, материально-производственных запасов, финансовых вложений - 1 раз в год; дебиторской и кредиторской задолженности - ежеквартально, денежных средств в кассе - ежемесячно, объектов учета, числящихся на забалансовых счетах - один раз в год.

. Проведение инвентаризации обязательно: при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при передаче имущества в аренду; в других случаях предусмотренных законодательством РФ.

. Методические аспекты учетной политики

Доходы и расходы учитываются методом начисления, т.е. в том отчетном периоде, в котором они произведены, не зависимо от даты оплаты.

. Нематериальные активы

. Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов, ПБУ 14/2000», утвержденным Минфином РФ от 16.10.2000г. № 91 н.

. Нематериальные активы, приобретенные за плату, оцениваются в сумме фактических расходов на приобретение.

. Нематериальные активы, полученные по договорам дарения, оцениваются исходя из рыночной стоимости, определенной посредствам привлечения независимого лицензированного оценщика, на дату принятия к бухгалтерскому учету на основании экспертного заключения.

. На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации, исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизационных отчислений, исчисленной исходя из срока полезного использования объектов нематериальных активов.

. Срок полезного использования по каждому виду нематериальных активов, при их постановке на учет устанавливается исходя из: срока действия патента, свидетельства или других ограничений срока полезного использования объектов интеллектуальной собственности; ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого ООО «Авангард» может получать экономические выгоды, при этом срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется специально созданной комиссией и утверждается генеральным директором.

. Амортизация по нематериальным активам отражается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

. Основные средства

. К основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия в течение срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев.

. Инвентарным объектом основных средств признается конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

. По степени использования ведется учет ОС находящихся на: консервации, в стадии достройки, реконструкции, в запасе, в эксплуатации.

. ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости. При приобретении основных средств за плату первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление.

. При получении основных средств, в качестве вклада в уставный капитал, первоначальной стоимостью признается стоимость, согласованная с учредителями денежная оценка основных средств.

. При получении основных средств по договору дарения и в иных аналогичных случаях первоначальной стоимостью признается их рыночная стоимость на дату оприходования.

. В первоначальную стоимость объектов основных средств, независимо от способа приобретения, включаются также фактические затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

Переоценка групп основных средств производится в порядке, установленном государством. Общество может не чаще одного раза в год (на 01 января текущего года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникших разниц на балансовые счета 83 «Добавочный капитал» или 91 «Прочие доходы и расходы», в соответствии с ПБУ 6/01.

. Оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

. По объектам основных средств, переданных во вклад в уставный капитал, стоимостью менее 10000 рублей амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

. По объектам основных средств, приобретенных за плату, стоимость которых менее 10000 рублей амортизация не начисляется, и такие объекты списываются на затраты в полном объеме. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в ООО «Авангард» организуется контроль над их движением.

. Начисление амортизации по объектам ОС производится линейным способом, исходя из срока полезного использования этого объекта.

. По объектам основных средств, переданных в аренду, амортизация начисляется арендодателем. Указанное положение не распространяется на объекты основных средств переданных в лизинг. Амортизация объектов основных средств, переданных в лизинг, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от того, на чьем балансе числятся указанные объекты в соответствии с договором лизинга.

. Амортизация не начисляется:

по объектам жилого фонда;

по объектам благоустройства и другим аналогичным объектам;

по объектам основных средств, потребление которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования;

по полностью амортизированным основным средствам;

по объектам основных средств, переведенным по решению руководителя на консервацию с продолжительностью более 3-хмесяцев.

. 3атраты на проведение всех видов ремонтов включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они были произведены. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств не создается.

. Доходы и расходы от списания основных средств с бухгалтерского учета во всех случаях, за исключением ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях подлежать зачислению в состав операционных доходов и расходов. Расходы от списания основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях подлежат зачислению в состав чрезвычайных расходов.

. Материально-производственные запасы.

. К материально-производственным запасам относятся активы, удовлетворяющие критериям, установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов, ПБУ 5/1». Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности со сроком службы менее года учитываются в составе производственных запасов на счете 10 «Материалы».

. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения или изготовления.

. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости первых повремени приобретения материалов (метод ФИФО).

. Стоимость инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывает на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию. В целях обеспечения их сохранности организуется надлежащий контроль (ведется учет в количественном выражении).

. Аналитический учет материально-производственных запасов ведется оперативно-бухгалтерским методом, а при небольшом количестве - с применением материального отчета ответственного лица.

. Затраты на оплату процентов по заемным средствам на приобретение материально-производственных запасов, произведенные до принятия указанных запасов к учету, включаются в стоимость запасов, а после принятия относятся на операционные расходы.

. Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

. Расходы будущих периодов.

. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются в бухгалтерском учете и отражаются в балансе отдельной строкой как расходы будущих периодов.

. В состав расходов будущих периодов включаются:

расходы, связанные с уплатой арендной платы, в том числе по земле - в течение срока договора;

расходы, связанные с оплатой за абонементное обслуживание - в течение срока договора;

расходы на приобретение лицензий, или каких либо прав на срок указанный в лицензии;

расходы, связанные с приобретением программных продуктов и баз данных по договорам купли - продажи или договорам мены, если эти активы не соответствуют условиям, установленным для нематериальных активов (п. 3 ПБУ 14/2000) - в течение срока договора;

расходы на страхование ОС - на период срока договора;

другие расходы, относящиеся к расходам будущих периодов - в месяц к которому они относятся.

. Расходы будущих периодов подлежат списанию по видам расходов равномерно в течение периода, к которому они относятся.

. Расходы будущих периодов списываются в состав капитальных вложений или на соответствующий вид расходов (по обычным видам деятельности, прочие расходы) в зависимости от своего назначения.

. Аналитический учет расходов будущих периодов ведется по видам на счете 97 «Расходы будущих периодов».

. Затраты на производство.

. Учет затрат по обычным видам деятельности ООО «Авангард» осуществляется на балансовых счетах 20 «Основное производство», 23«Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

. Все затраты разделяются на:

прямые - относимые в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

косвенные - относимые в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

. Определение затрат по видам продукции и по видам деятельности производится путем суммирования прямых затрат по каждому виду и распределения затрат пропорционально прямым затратам.

. Учет затрат на производство каждого вида деятельности осуществляется по де-ту затратных счетов в разрезе номенклатуры и вида деятельности.

. Затраты по счету 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»пропорционально заработной плате (как отношение суммы заработной платы работников конкретного участка к сумме прямой заработной платы всего персонала, начисленной за отчетный период).

. Учет затрат на ремонт основных производственных средств (всех видов) осуществляется путем списания фактических затрат в себестоимость текущего отчетного периода по мере выполнения работ.

. Учет затрат подсобных и непромышленных хозяйств ведется на балансовом счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» по каждому виду хозяйств (растениеводство, общежития, детские сады, столовая и т.п.).

. Расчеты с дебиторами и кредиторами.

. Все операции, связанные с расчетами за приобретение материальных ценностей, принятые работы или потребленные услуги, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», независимо от времени оплаты. Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов, в счет взаимных расчетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.112 с.)