Результат работы кружка «Тесто – пластика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результат работы кружка «Тесто – пластика»



 

Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения:

– Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность;

– Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца;

– Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП;

– Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогает ориентироваться в области цветоведения и композиции.

В кружке я старалась развивать и воплотить у ребят их собственные идеи и замыслы, воспитать у них чувство меры, эстетический вкус, пространственное мышление. Что касается межличностных отношения ребят, то кружок полностью помог преодолеть барьер в общении детей инвалидов и здоровых детей.

В процессе успешно проведенной работы в кружке я выявила колоссальные изменения в отрядах. Кружок объединил здоровых детей и детей с инвалидностью в единый сплоченный коллектив.

 

 


Исследование «Преодоление барьера»

 

Социологическое исследование.

Метод проведения исследования – анкетирование.

Место проведения исследования – СЛШ №7

Исходя из целей исследования, была определены целевая группа опрашиваемых: Дети из СЛШ №7.

Были разработаны две анкеты. Для здоровых детей и для детей инвалидов (см. приложение).

Каждая анкета содержит 5 закрытых вопросов (с возможностью выбора одного из вариантов ответа) и 2 открытых вопроса, подразумевающих свободный ответ.

Доказательством нашей гипотезы могут служить ответы здоровых детей и инвалидов. Результаты исследования представлены в Презентации в виде таблиц и сводных диаграмм.

Все заполненные анкеты предоставлены отдельно. (См. Приложения)

 

 


Заключение

 

Результатом проведенной мною работы стало возможным преодоление барьеров инвалидности, стремление к качественному образованию и независимой жизни. Развитие творческого потенциала у детей позволяют снять клеймо социальной бесперспективности, повысить стартовые возможности вступления в жизнь детей с ограничениями по здоровью. Во введении к данной работе мы выдвинули гипотезу, что инвалидам нужна, в первую очередь, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал. Результаты анкетирования, а также представленные в работе информационные и аналитические материалы служат доказательством нашей гипотезы. В частности, 51% инвалидов отметили в анкете, что они, в первую очередь, нуждаются в общении, друзьях и интересной работе!

Основный вывод: общество, то есть, мы с вами, должны помочь детям инвалидам, помочь им воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как полноценных членов нашего общества, которые ставят перед собой цели и достигают их!

 

 


Список литературы

 

1) Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК.‑М.: Прометей, 1992. – 528 с.

2) Вловик А.Ф., В.А., Педагогика досуга: Учебник – М.: Флинта: Московский, психолого-социальный институт, 1998.-240 с.

3) Вловик В.А. Необходимость взаимосвязи групповой и массовой работы клубного учреждения – В.сб.: Единство целей. ‑ М.: Советская Россия, 1981

4) Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита / [Сост.: Н. Щербакова, Л. Туаева]. – М., 2000. – 159 с.; 20 см. – (Библиотека журнала «Социальная защита»; Вып. 23).

5) Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.И. Фришман. – М.: Academia, 2001. – 158, [2] с.: ил., табл.; 21 см

6) Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации / Виктор Бациев [и др.]. – Изд. 2, испр. и доп. – Москва: Центр лечеб. педагогики

7) Силласте Г.Г. Социальная помощь и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями: (Социол. анализ): Материалы по курсам «Соц. педагог», «Соц. работник»; Моск. гос. ун-т культуры, Междунар. ассоц. «Женщины и развитие». – М.: Б. и., 1995. – 21 с.; 20 см.

8) Зайцев. Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов: Науч. кн., 2003. – 253, [1] с.: ил.; 21 см.

9) Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря: (Из опыта деятельности оздоровит. учреждений Алт. края): [Рекомендации] / Науч.-исслед. ин‑т семьи. – М.: НИИ семьи, 1997. – 115, [4] с.

10) И.В. Фришман. Программа специализированной смены-Ассамблеи детских общественных объединений.

11) Лунегова Е.К., Казанский государственный технологический университет

12) Формирование психологической готовности к деятельности с детьми-инвалидами у будущих специалистов социальной работы: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Лунегова Е.К.

13) Мастюкова. Е.М., Они ждут нашей помощи / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М.: Педагогика, 1991. – 158, [2] с.

14) Апажихова Н.В. Педагогические условия организации социально-культурной деятельности детей и подростков в период летнего оздоровительного отдыха: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.05. – Тамбов, 2003. – 239 с.

15) Тетерский. С.В. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие: практическое пособие / С.В. Тетерский, И.И. Фришман. – Москва: АРКТИ, 2007. – 100 с.

16) Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство: сборник статей в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей / Межрегиональная общественная орг. «Содействие детскому отдыху»; [сост.: Г.С. Суховейко]. – Москва: ЦГЛ, 2006– – 21 см.

17) Программы для учреждений дополнительного образования детей организация летнего оздоровительного отдыха Вып. 16

18) Литвак. Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Литвак Р.А.; Челяб. гос. пед. ун‑т. Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. – Челябинск, 2000. – 167, [1] с.: табл.; 20 см.

19) Петрова. Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 335 с.: ил., табл.; 21 см. – (Серия «Школа развития»).

20) М.Н. Поволяева. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 15. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.-80 с.

21) «Тренинг Жизненных навыков». Пособие Романовой О.Л. по развитию здорового стиля жизни личности подростка. Москва, 1996 г.

22) Шмакова С.А. «Каникулы» Москва, «Новая школа», 1994 г.

23) Зайкина Г.В. «Чудо-тесто»/ ДЮЦ «Северный»

24) http://child.uriit.ru/Docu/D0025/2004/F0062.htm

25) http://www.mosportal.ru/gf/3/i8_973.htm

26) http://www.dszn.ru/

27) http://npo.kondopoga.ru/? page_id=229&preview=true

28) http://www.ecsocman.edu.ru/

29)  http://www.rezeptsport.ru/blog/02_12.phpttp://www.slh7.ru/gb/

30) http://www.slh7.ru/gb/


[1] Тетерский. С.В. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие: практическое пособие / С.В. Тетерский, И.И. Фришман. - Москва: АРКТИ, 2007. - 100, [2] с.: табл.; 21 см. - (Дополнительное образование).

[2] http://www.slh7.ru/gb/

[3] Зайцев. Д.В.Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. - Саратов: Науч. кн., 2003. - 253, [1] с.: ил.; 21 см.

 Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря: (Из опыта деятельности оздоровит. учреждений Алт. края): [Рекомендации] / Науч.-исслед. ин-т семьи. - М.: НИИ семьи, 1997. - 115,[4] с.

[4] Вловик В.А. Необходимость взаимосвязи групповой и массовой работы клубного учреждения- В.сб.: Единство целей. - М.: Советская Россия, 1981

[5] Зайкина Г.В. «Чудо-тесто»/ ДЮЦ «Северный»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)