Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013. — 36 с.

2. Аквилева, Г.Н. Наблюдения и опыты на уроках по «Окружающемумиру» / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – Москва: Просвещение. - 2013. - 256 с.

3. Богоявленская, А.Е. В науку идут малыши / А.Е. Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы. - 2011. - № 1. - С. 26-31.

4. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестоматия по возрастной психологии / Л.И. Божович. – М: Педагогика, 2014. – 254 с.

5. Ванциян А.Г., Нечаева Н.В. реализация нового образовательного стандарта потенциал системы Л.В.Занков / А.Г. Ванциян – Самара: "Федоров", 2010. – 224с.

6. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе/ Н.Ф Виноградова. – М:Академия, 2014. – 234 с.

7. Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации / А.Б. Воронцов // Серия «Новые образовательные стандарты». – Москва.: Вита-Пресс, 2011. - 72 с.

8. Гафитулин, М.С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся/ М. С. Гафитулин // Педагогическая техника. - 2015. -№3. - С. 21-26.

9. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. / А.С. Границкая. – М: Просвещение, 2011. - 175 с.

10. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдова. – М: Издательский центр «Владос», 2009. - 250 c

11. Истомина Н.Б. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. – 2015. – №8. – С. 36-38.

12. Коваленко О.А. Методы формирования исследовательских умений младших школьников / О.А. Коваленко // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 34-37.

13. Конобеева Т.А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников / Т.А. Конобеева // Начальная школа. – 2015. – №7. – С. 23-25.

14. Молчанова А.В. Внеурочна деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации / А.В. Молчанова // Начальная школа. – 2015. – №8. – С. 52-54.

15. Мохова, Н.А. Организация исследовательских умений у младших школьников образовательной школы / Н.А Мохова. - Магнитогорск: ФГБОУ «МГТУ» 2012. – 234 с.

16. Мухамадиярова Г.Ф. Анализ разных подходов к определению понятия «исследовательские умения» / Г.Ф. Мухамадиярова // Человек. Общество. Образование: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. I. – Уфа: РИЦ Баш ГУ, 2010. – С. 107-110.

17. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. – 4-е изд. / А.И. Савенков. – Самара: Издательство дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013. – 32 с.

18. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семѐнова // Начальная школа. – 2007. – №2. – С. 14-17.

19. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 45-49.

20. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 45-49

21. Суворова Е.П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов / Е.П. Суворова, М.П. Воюшина // Начальная школа. – 2015. – №8. – С. 17-19.

22. Трифонова Л.Т. Организация сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / Л.Т. Трифонова // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 25-27.

23. Файн Т.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников: Сборник инструктивно-методических материалов / Т.А. Файн. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. – 117 с.

24. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников / Н.А. Якимов // Исследовательская работа школьников. – 2013. - № 1. – С. 48-51


 

Приложение А

(рекомендуемое)

Таблица А.1 Тематическое планирование внеурочных занятий по развитию исследовательских умений

 

№ п/п Темы занятий Цели и задачи занятий
1 Научные исследования и наша жизнь. Создание условий для знакомства с понятием «исследование». Содействовать развитию мышления, речи; развитию умения видеть проблему, выявлять причину и следствие событий.
2 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Создание условий для знакомства с основными логическими операциями, развития умения оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Содействовать развитию логического мышления, устной речи; развитию умения видеть проблему, выявлять причину и следствие событий, оценивать идеи, выделять главное и второстепенное, отвечать на вопросы и задавать их.
3 Правильное мышление и логика. Создание условий для знакомства с понятием «мышление» и «логика». Содействовать развитию логического мышления, устной речи; развитию умения работать с понятиями и классифицировать их, выявлять причину и следствие событий
4 Культура мышления. Создание условий для продолжения знакомства с понятием «мышление». Содействовать развитию мышления, устной речи; развитию умения выявлять причину и следствие событий, формулировать выводы, выделять главное и второстепенное
5 Сообщение о результатах собственного исследования. Создание условий для знакомства с формами сообщения о результатах исследования. Содействовать развитию умения планировать работы, задавать вопросы и отвечать на них, использовать различные формы представления результатов исследования, формулировать выводы

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

Ира «Тайна черного ящика».

Ученики должны отгадать, что находится в черном ящике. Во время урока учитель демонстрирует «черный ящик» (это может быть бумажная коробка, обклеенная или окрашенная в черный цвет), в которой находится мощный магнит. Потом подносит к коробке железный гвоздь или другой предмет, содержащий железо, и показывает учащимся, как этот предмет притягивается к коробке. Учитель переворачивает коробку — предмет не падает. Ставится вопрос: - Как вы считаете, что находится в таинственном «черном ящике»? - Почему вы так думаете? Объясните свое мнение. Учитель выслушивает все версии учащихся, не комментируя; стимулирует школьников к выдвижению новых гипотез. Когда дети отгадают, какой предмет в «черном ящике», учитель предлагает тому, кто отгадал, достать предмет. - В «черном ящике» находится магнит. Вот он в меня в руках. Можно играть в эту игру наоборот. Например, на уроке чтения учитель может положить в «черный ящик» вещи, которые принадлежат герою произведения, и доставать по одной, оставив напоследок изображение этого героя. Предлагает отгадать имя героя или предположить, каким он может быть. Обязательным является аргументация своих предположений, почему я так думаю.


 

Приложение В

(рекомендуемое)

 

Субтест Дж. Гилфорда «Использование предметов».

Ребенку предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Перед началом диагностики ребенку предлагается следующая инструкция:

«Перед тобой несколько разных наборов слов. Представь себе, что ты встретился с человеком, который не знает значения ни одного из этих слов. Ты должен постараться объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?»

Далее ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль, гвоздь, газета, зонтик, чешуя, герой, связывать, щипать, шершавый, вертеться. За каждое правильно данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Дети могут сами читать стимульные слова, если умеют это делать и если чтение не вызывает у них затруднений. Во всех остальных случаях экспериментатор сам читает ребенку слова.

Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, то- после этого экспериментатор предлагает ребенку самостоятельно дать определение этого слова и засекает отводимое на это время.

Если предложенное ребенком определение слова оказалось не достаточно точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку - 0,5 балла. При совершенно неточном определении - 0 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.009 с.)