На тему: «метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных действий у младших школьников на уроках технологии. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных действий у младших школьников на уроках технологии. »



 

Руководитель работы   А.В. Левина
     
Нормоконтролер    
     
Оценка защиты (оценка, подпись)   (дата ДД:ММ:ГГ)

 

 

Находка 2019

 

Содержание

Введение. 3

Раздел 1 Теоретические основы организации исследовательской деятельности младших школьников. 5

1.1 Психолого-педагогические основы организации исследовательской деятельности младших школьников. 5

1.2 Особенности формирования исследовательской деятельности младших школьников. 9

1.3 Условия формирования исследовательской деятельности младших школьников. 14

Раздел 2 Методика формирования организации исследовательской деятельности младших школьников. 19

2.1 Методы и приемы исследовательской деятельности младших школьников 19

2.2 Педагогические условия формирования исследовательской деятельности младших школьников. 21

2.3 Диагностика уровня формирования исследовательской деятельности младших школьников. 28

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Приложение А Тематическое планирование. 38

Приложение Б Игра «тайна черного ящика». 39

Приложение В Субтест Дж. Гилфорда «Использование предметов». 40

 

 


 

Введение

 

Важность формирования исследовательских умений обучающихся подчеркивается Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, где большое внимание уделяется исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Об этом свидетельствует и большое количество исследований, посвященным различным аспектам проблемы формирования исследовательских умений обучающихся.

При организации развернутой учебной деятельности или формирования отдельных ее компонентов в современной начальной школе активно используется исследовательский метод обучения, который способствует формированию исследовательских умений. Цель исследовательской деятельности заключается в овладении учениками функциональным навыком исследования как универсальным способом освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления. Происходит активизация личностной позиции школьника в учебно-воспитательном процессе на основе получения субъектно новых знаний - самостоятельно добытых знаний, которые являются новыми и имеют личностное значение для конкретного ученика.

Учебная поисковая и исследовательская деятельность - это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, которая характеризуется целенаправленностью, активностью, наглядностью, мотивированностью и сознанием, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективных новых для учащихся знаний или способов деятельности. На данном этапе развития образования все время появляются новые подходы, методы и технологии обучения. Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и обеспечить условия, соответствующие поставленной цели, в частности, целеустремленность и систематичность; мотивированность; творческая среда, психологический комфорт; личность учителя; учет возрастных особенностей. Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Целью данной работы является изучение организации исследовательской деятельности младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- - изучить психолого-педагогических основ коммуникативных универсальных действий у младших школьников;

- изучить особенности и условия организации исследовательской деятельности младших школьников;

- рассмотреть методы и приемы организации исследовательской деятельности младших школьников;

- проанализировать педагогические условия формирования исследовательской деятельности младших школьников;

- ознакомиться с диагностикой уровня исследовательской деятельности младших школьников.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.005 с.)