Группа 421к, 422к специальность 080110 Банковское дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа 421к, 422к специальность 080110 Банковское дело



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

Студента Син Екатерины Анатольевны

Группа 421к, 422к специальность 080110 Банковское дело

На тему: «Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных действий у младших школьников на уроках технологии.»

 

Руководитель работы   А.В. Левина
     
Нормоконтролер    
     
Оценка защиты (оценка, подпись)   (дата ДД:ММ:ГГ)

 

 

Находка 2019

 

Содержание

Введение. 3

Раздел 1 Теоретические основы организации исследовательской деятельности младших школьников. 5

1.1 Психолого-педагогические основы организации исследовательской деятельности младших школьников. 5

1.2 Особенности формирования исследовательской деятельности младших школьников. 9

1.3 Условия формирования исследовательской деятельности младших школьников. 14

Раздел 2 Методика формирования организации исследовательской деятельности младших школьников. 19

2.1 Методы и приемы исследовательской деятельности младших школьников 19

2.2 Педагогические условия формирования исследовательской деятельности младших школьников. 21

2.3 Диагностика уровня формирования исследовательской деятельности младших школьников. 28

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Приложение А Тематическое планирование. 38

Приложение Б Игра «тайна черного ящика». 39

Приложение В Субтест Дж. Гилфорда «Использование предметов». 40

 

 


 

Введение

 

Важность формирования исследовательских умений обучающихся подчеркивается Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, где большое внимание уделяется исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Об этом свидетельствует и большое количество исследований, посвященным различным аспектам проблемы формирования исследовательских умений обучающихся.

При организации развернутой учебной деятельности или формирования отдельных ее компонентов в современной начальной школе активно используется исследовательский метод обучения, который способствует формированию исследовательских умений. Цель исследовательской деятельности заключается в овладении учениками функциональным навыком исследования как универсальным способом освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления. Происходит активизация личностной позиции школьника в учебно-воспитательном процессе на основе получения субъектно новых знаний - самостоятельно добытых знаний, которые являются новыми и имеют личностное значение для конкретного ученика.

Учебная поисковая и исследовательская деятельность - это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, которая характеризуется целенаправленностью, активностью, наглядностью, мотивированностью и сознанием, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективных новых для учащихся знаний или способов деятельности. На данном этапе развития образования все время появляются новые подходы, методы и технологии обучения. Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и обеспечить условия, соответствующие поставленной цели, в частности, целеустремленность и систематичность; мотивированность; творческая среда, психологический комфорт; личность учителя; учет возрастных особенностей. Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Целью данной работы является изучение организации исследовательской деятельности младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- - изучить психолого-педагогических основ коммуникативных универсальных действий у младших школьников;

- изучить особенности и условия организации исследовательской деятельности младших школьников;

- рассмотреть методы и приемы организации исследовательской деятельности младших школьников;

- проанализировать педагогические условия формирования исследовательской деятельности младших школьников;

- ознакомиться с диагностикой уровня исследовательской деятельности младших школьников.


 

Заключение

 

Привлечение ребенка к учебно-исследовательской деятельности способствует развитию его познавательной активности, вызывает положительные эмоции по результатам проведенной учебной работы, значительно повышает самооценку ученика. Интеллектуальное, творческое развитие школьников зависит от созданных учителем условий, использованных методов и приемов организации учебно-исследовательской работы, умелого педагогического руководства этим процессом и тому подобное. Учитель начальной школы должен четко понимать сущность учебных действий, которые составляют процессуальную основу такого вида деятельности, правильно и рационально организовывать работу по формированию комплекса общеучебных и исследовательских умений с целью эффективного осуществления учебно-исследовательской деятельности младшими школьниками.

Исследовательская деятельность – организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.

В младшем школьном возрасте исследовательская деятельность представляет собой специфическую учебную деятельность, предполагающую наличие основных этапов, характерных для научного исследования и ориентированную на открытие лично значимых для учащегося знаний, формирование исследовательских умений.

Педагогическими условиями организации исследовательской деятельности младших школьников являются: ознакомление младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований, формирование у учащихся умений самостоятельной работы, формирование умений самоконтроля и развитие творческих способностей и инициативы учащихся.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы позволили сделать вывод, что исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к решению поставленных задач. При организации исследовательской деятельности важно помнить о возрастных психологических особенностях развития у младших школьников словеснологического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, знаково-символического мышления. Занятия внеурочной деятельностью тесно связаны с реализацией принципов исследовательской деятельности и могут выступать в качестве базы по формированию исследовательских умений и навыков на начальном этапе обучения.

Основные условия формирования исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира: целенаправленность и систематичность; мотивированность; творческая среда; психологический комфорт; учет возрастных особенностей младшего школьника.

Таким образом, в процессе формирования и развития исследовательских умений младших школьников возможно использование разнообразных методов, средств и приемов. Основными методами здесь выступают организация игровой деятельности, использование проблемного метода обучения и эвристического метода обучения.


 

Приложение А

(рекомендуемое)

Таблица А.1 Тематическое планирование внеурочных занятий по развитию исследовательских умений

 

№ п/п Темы занятий Цели и задачи занятий
1 Научные исследования и наша жизнь. Создание условий для знакомства с понятием «исследование». Содействовать развитию мышления, речи; развитию умения видеть проблему, выявлять причину и следствие событий.
2 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Создание условий для знакомства с основными логическими операциями, развития умения оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Содействовать развитию логического мышления, устной речи; развитию умения видеть проблему, выявлять причину и следствие событий, оценивать идеи, выделять главное и второстепенное, отвечать на вопросы и задавать их.
3 Правильное мышление и логика. Создание условий для знакомства с понятием «мышление» и «логика». Содействовать развитию логического мышления, устной речи; развитию умения работать с понятиями и классифицировать их, выявлять причину и следствие событий
4 Культура мышления. Создание условий для продолжения знакомства с понятием «мышление». Содействовать развитию мышления, устной речи; развитию умения выявлять причину и следствие событий, формулировать выводы, выделять главное и второстепенное
5 Сообщение о результатах собственного исследования. Создание условий для знакомства с формами сообщения о результатах исследования. Содействовать развитию умения планировать работы, задавать вопросы и отвечать на них, использовать различные формы представления результатов исследования, формулировать выводы

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

Ира «Тайна черного ящика».

Ученики должны отгадать, что находится в черном ящике. Во время урока учитель демонстрирует «черный ящик» (это может быть бумажная коробка, обклеенная или окрашенная в черный цвет), в которой находится мощный магнит. Потом подносит к коробке железный гвоздь или другой предмет, содержащий железо, и показывает учащимся, как этот предмет притягивается к коробке. Учитель переворачивает коробку — предмет не падает. Ставится вопрос: - Как вы считаете, что находится в таинственном «черном ящике»? - Почему вы так думаете? Объясните свое мнение. Учитель выслушивает все версии учащихся, не комментируя; стимулирует школьников к выдвижению новых гипотез. Когда дети отгадают, какой предмет в «черном ящике», учитель предлагает тому, кто отгадал, достать предмет. - В «черном ящике» находится магнит. Вот он в меня в руках. Можно играть в эту игру наоборот. Например, на уроке чтения учитель может положить в «черный ящик» вещи, которые принадлежат герою произведения, и доставать по одной, оставив напоследок изображение этого героя. Предлагает отгадать имя героя или предположить, каким он может быть. Обязательным является аргументация своих предположений, почему я так думаю.


 

Приложение В

(рекомендуемое)

 

Субтест Дж. Гилфорда «Использование предметов».

Ребенку предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Перед началом диагностики ребенку предлагается следующая инструкция:

«Перед тобой несколько разных наборов слов. Представь себе, что ты встретился с человеком, который не знает значения ни одного из этих слов. Ты должен постараться объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?»

Далее ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль, гвоздь, газета, зонтик, чешуя, герой, связывать, щипать, шершавый, вертеться. За каждое правильно данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Дети могут сами читать стимульные слова, если умеют это делать и если чтение не вызывает у них затруднений. Во всех остальных случаях экспериментатор сам читает ребенку слова.

Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, то- после этого экспериментатор предлагает ребенку самостоятельно дать определение этого слова и засекает отводимое на это время.

Если предложенное ребенком определение слова оказалось не достаточно точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку - 0,5 балла. При совершенно неточном определении - 0 баллов.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

Студента Син Екатерины Анатольевны

Группа 421к, 422к специальность 080110 Банковское дело



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.026 с.)