Глава 1. Теоретические основы управления капиталом на предприятии торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы управления капиталом на предприятии торговли



Введение

 

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требуют исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка.

Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. В структуре формирования Валового внутреннего продукта на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период).

По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье, а в федеральный бюджет - второе место среди основных отраслей экономики.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств, а следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы - это элементы цены, которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.

В настоящее время торговая сеть в России переживает настоящий бум. По количеству предприятий она выросла почти в 2 раза. Активно развиваются новые форматы торговых предприятий: гипермаркеты, торговые комплексы. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 15 млн. человек (более 10% национальной рабочей силы). Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов).

Однако прогрессивные изменения в торговле развиваются стихийно, и, если будут развиваться также бессистемно и не получат государственной поддержки, структурная перестройка в торговле растянется на многие годы, а торговля не внесет должный вклад в формирование Валового внутреннего продукта.

Диалектический метод познания предполагает выделение в объекте исследования - сфере обращения - первичного элемента. Его изучение позволяет, применяя метод научной абстракции, осмыслить логику развития всего объекта как составной части экономической системы. Таким первичным элементом можно считать торговое предприятие.

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге - повысить рыночную стоимость предприятия.

Объектом исследования являются собственные и заемные средства торгового предприятия ОАО «Оптовик».

Предмет исследования - управление капиталом.

Целью написания курсовой работы является исследование управления капиталом и изучение привлечения заемных средств на предприятиях торговли.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы управления капиталом на предприятии торговли

проанализировать особенности управления капиталом на предприятии торговли

изучить опыт управления капиталом и привлечения заемных средств на предприятии торговли.


Заключение

 

Финансы занимают особую роль в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме. Финансы носят распределительный характер и отражают формирование и использование доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности в сфере материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:

роль капитала в экономическом развитии торгового предприятия определяет его как главный объект финансового управления организацией.

процесс управления формированием заемного капитала предприятия базируется на системе основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации финансовых решений в этой области. В качестве основных следует назвать рыночный механизм распределения финансовых ресурсов, государственное нормативно - регулирование кредитно-банковской деятельности и рынка ценных бумаг, а также система конкретных методов управления формированием заемного капитала. К числу основных из них относятся методы: технико-экономических расчетов, экономического анализа, экономико-статистические и экономико-математические и др.

выбор форм привлечения заемных средств осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из целей и специфики его торговой деятельности

на предприятии ОАО «Оптовик» основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за отчетный период его доля снизилась на 1,28%, а заемного, соответственно, увеличилась.

продолжительность использования кредиторской задолженности в отчетном периоде снизилась на 17,88 дней.

по сравнению с прошлым годом оборачиваемость совокупного капитала ускорилась на 59,33 дней, а оборотного - на 48,71 дня.

продолжительность оборота капитала, вложенного в оборотные активы, уменьшилась на 48,71 дня в связи снижением суммы средств в дебиторской задолженности и в денежной наличности. Однако его рост сдерживался в связи с образованием сверхнормативных запасов материальных ценностей.

доходность капитала за отчетный год снизилась в целом на 3,87% (17,66-21,53), в том числе из-за уменьшения рентабельности продаж - на 6,14%. Из-за увеличения оборачиваемости капитала его доходность увеличилась на 2,27%.

общее изменение ЭФР составляет: 6.9- 8,54 =-1,64%. Следовательно, в сложившихся условиях невыгодно использовать заемные средства в обороте предприятия, так как в результате этого снижается размер собственного капитала.

Очевидно, что предприятие ОАО «Оптовик» может достичь значительного успеха и в дальнейшем за счет мер, направленных на ускорение оборачиваемости капитала и повышения рентабельности оборота (увеличения объема продаж, сокращения неиспользуемых активов и т.д.).

В заключение анализа можно предложить следующие мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотного капитала, так как его абсолютное значения является очень высоким:

улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;

сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

Для ускорения оборачиваемости капитала торговому предприятию ОАО «Оптовик» рекомендуется использовать товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отстрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике.

В процессе привлечения коммерческого кредита должны быть исключены внефинансовые формы воздействия со стороны кредиторов (навязывание ненужного ассортимента товаров, продукции низкого качества, требования прекращения хозяйственных отношений с конкурентами продавца и т.п.).


Список литературы

 

1. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Оптовик» - Н, 2007. - 91 с.

. Устав ОАО «Оптовик». - Н, 2006. - 25 с.

. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Отв. ред. Г.А. Александров. - М.: БЕК, 2006. - 350 с.

. Ануфриев В.Е. Учет капитала организации // Бухгалтерский учет. - 2007. - №5. - С. 5-13.

. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

. Бердникова Т.Б. Разбор и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента Т. 1. - К.: «Ника-Центр», Эльга. - 2008. - 512 с.

. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента Т. 2. - К.: «Ника-Центр», Эльга - 2007. - 592 с.

. Бланк И.А. Управление формированием капитала. - К.: «Ника-Центр», 2006. - 545 с.

. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. Т. 1 / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2007 г. - 497 с.

. Бригхем Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. - М.: РАГС - Экономика, 2008. - 823 с.

. Бузгалин А., Колганов А. Человек, рынок и капитал в экономике // Вопросы экономики. - 2006. - №3. - С. 125-141.

. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 800 с.

. Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие. - Курск.: Изд-во Курск. гос. техн. ун-т., 2007. - 152 с.

. Гарануха Ю.В. Предприятия и предпринимательство в трансформируемой экономике. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 440 с.

. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность организации // Финансовый менеджмент. - 2008. - №2. - С. 21-34.

. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика организации. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №4. - С. 96-103.

. Ефимова О.В. Разбор собственного капитала // Бухгалтерский учёт. - 2008. - № 1. - С. 95-101.

. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 496 с.

. Ковалев А.М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с.

. Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.- 160 с.

. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 654 с.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Разбор отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с

. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации: Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2007. - 224 с.

. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 264 с.

. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 14. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.

. Мазурина Т.Ю. Об оценке финансовой устойчивости предприятий // Финансы. - 2006. - №10. - С. 70-71.

. Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 457 с.

. Павлова Л. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом организации. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 375 с.

. Парамонов А.В. Учёт и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ. - 2006 - № 1. - С. 25 - 72.

. Парушина Н.В. Разбор собственного и привлечённого капитала // Бухгалтерский учёт. - 2006. - № 3. - С. 72 - 78.

. Потапов А.Л. Применение имитационной компьютерной модели для определения оптимальной структуры долгосрочного капитала фирмы // Финансовый менеджмент. - 2007. - №1. - С. 35-43.

. Пястолов С.М. Разбор финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Мастерство, 2008. - 360 с

. Справочник кризисного управляющего / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. - 432 с.

. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. - М.: ИЧП «Издательство Министр», 2008. - 264 с.

. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-во Перспектива, 2007. - 574 с.

. Финансовый менеджмент: Учебник, под редакцией Поляка Г.Б., рекомендовано МО РФ и УМО, 2-е издание, переработанное и дополненное, Москва: Юнити-Дана, 2004г.

. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 364 с.

. Финансы, деньги, кредит / Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юристъ, 2007. - 647 с.

. Финансовый менеджмент. Компьютерный практикум: Учебное пособие / Под ред. проф. В. В. Ковалева, проф. В.А. Ирикова. М.: Финансы и статистика, 2007.

. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В.В. Ковалева. М.: Проспект, 2006.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1998 - 208с.

.Экономика организации (предприятия): учебник / под ред.Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экопомистъ, 2005. - 618с.

. Хорин А.Н. Финансовая отчетность организации: раскрытие основных элементов форм отчетности // Бухгалтерский учет. - 2006. - №8. - С. 38-40.

. Хорин А.Н. Финансовая отчетность организации: цель составления// Бухгалтерский учет. - 2007. - №7. - С. 24-26.

. Чупров С.В. Разбор нормативов показателей финансовой устойчивости организации // Финансы. - 2008. - №2. - С. 17.

. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 2006. - 400 с.

. Шпраманн К. Управление финансами и внутрифирменный рынок капитала // Проблема теории и практики управления. - 2007. - №3. - С. 96.

. Экономика и статистика фирм / Под. ред. С.Д. Ильенкова. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. - 288 с.

. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 542 с.

. Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2007. - 249 с.


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

заёмный капитал средства торговля

Приложение 4

Приложение 5

Введение

 

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требуют исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка.

Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. В структуре формирования Валового внутреннего продукта на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период).

По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье, а в федеральный бюджет - второе место среди основных отраслей экономики.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств, а следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы - это элементы цены, которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.

В настоящее время торговая сеть в России переживает настоящий бум. По количеству предприятий она выросла почти в 2 раза. Активно развиваются новые форматы торговых предприятий: гипермаркеты, торговые комплексы. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 15 млн. человек (более 10% национальной рабочей силы). Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов).

Однако прогрессивные изменения в торговле развиваются стихийно, и, если будут развиваться также бессистемно и не получат государственной поддержки, структурная перестройка в торговле растянется на многие годы, а торговля не внесет должный вклад в формирование Валового внутреннего продукта.

Диалектический метод познания предполагает выделение в объекте исследования - сфере обращения - первичного элемента. Его изучение позволяет, применяя метод научной абстракции, осмыслить логику развития всего объекта как составной части экономической системы. Таким первичным элементом можно считать торговое предприятие.

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге - повысить рыночную стоимость предприятия.

Объектом исследования являются собственные и заемные средства торгового предприятия ОАО «Оптовик».

Предмет исследования - управление капиталом.

Целью написания курсовой работы является исследование управления капиталом и изучение привлечения заемных средств на предприятиях торговли.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы управления капиталом на предприятии торговли

проанализировать особенности управления капиталом на предприятии торговли

изучить опыт управления капиталом и привлечения заемных средств на предприятии торговли.


Глава 1. Теоретические основы управления капиталом на предприятии торговли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.057 с.)