Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация детей с ограниченными возможностями
1) Санаторно-лесная школа №7 – замечательная страна, жители которой попадают в сказочный мир игры и приключений, наблюдений и исследований. Одним из важнейших условий жизни школы является создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение происходит в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участие ребенка в процессе обучения. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы. Дети с ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующей образовательной и реабилитационной составляющей способны к овладению знаний и умений не только по программам специальной (коррекционной) школы, но и в форме интегрированного, обучения в школе равных возможностей.[2] В 2007 году на базе СЛШ №7 открылся летний оздоровительный лагерь «Парус детства». Необычный эксперимент этого лагеря состоит в том, что там отдыхают дети разных категорий. Каждый отряд формируется из здоровых детей и детей с инвалидностью. Я хочу провести небольшой экскурс в область дефектологии, а именно: рассказать об основных категориях нарушений развития, детей в СЛШ №7. • Нарушения слуха. К этой категории относятся нарушения слуха различной степени – от легкой потери (тугоухости) до полной. • Нарушения зрения. К этой категории относятся нарушения зрения различной степени тяжести – от частичной потери до полной. • Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи. Двигательные нарушения встречаются в разных формах – от неподвижности (параличи, парезы) до гиперкинезов (непроизвольных чрезмерных движений). • Нарушения речи. Нетяжелые нарушения речи встречаются у многих детей (нарушение звукопроизношения, процесса чтения и письма), но в категорию тяжелых входят серьезные нарушения, при которых ребенок не может обучаться по программе общеобразовательной школы. • Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являющаяся результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания (эпилепсия, шизофрения и др.) Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности. [3]
2) В обычных отрядах на ровне со здоровыми детьми отдыхают дети с нарушением опорно-двигательной системы, у них есть определённые трудности в передвижении, но в лагере забота здоровых детей о тех, кто, нуждается в помощи, становится естественной. Дети видят чужую боль, ощущают её, берут частично на себя груз боли. Аккумулируется энергия добра, тепла, любви и заботы. Это залог выживания в самых сложных жизненных ситуациях. Без любви и понимания человек словно здание без фундамента. Об этом не забывает ни один взрослый, работающий с детьми. Идея создания лагеря и школы принадлежит Департаменту Образования города Москвы, а воплощали её директор школы Шпитальская Ирина Юрьевна и завуч Долгих Ольга Владимировна. Летом школа становится оздоровительным лагерем под названием «Парус детства»: спортивные состязания, дискотеки, отряды, речёвки, походы – жизнь в плотном графике. Всё кругом кипит, бурлит, движется, каждый день приносит радость, буквально не даёт киснуть, ныть и скучать. Тренажёрные залы, где можно развить силу, накачать мышцы. Футбол, пионербол, волейбол, работа всех студий и кружков, чтение книг, викторины, конкурсы, концерты – всё это организовано, спланировано, действует как часы, без сбоев. Всюду дети: на стадионе, в тренажёрных залах, в столовой, около корпусов. Детей много, но среди непрерывного детского движения взгляд вдруг замечает детей «других», передвигающихся на колясках с помощью взрослых. Больные дети живут рядом со здоровыми, участвуют во всех отрядных делах, читают стихи, поют, двигаются в ритме танца, смотрят, болея, футбольные матчи. Их коляски подхватывают здоровые дети. Общий язык найден! А ведь эти, «другие» учатся в специнтернатах, находятся на домашнем обучении. Буквально на глазах оживают дети, которые основное время своей жизни проводят в инвалидной коляске. Вместе с отрядом выходят на сцену, поют, танцуют, читают стихи, улыбаются, общение самое настоящее. Дети видят, что они интересны другим, они нужны людям – это даёт жизненные силы.
Уникальность среды санаторно-лесной школы состоит в возможности разностороннего реабилитационного воздействия на детей с ограниченными возможностями, которое складывается из следующих составляющих: – Оздоровление (комплексная терапия); – Социально-коммуникативная реабилитация; – Социально-бытовая реабилитация; – Социально-средовая реабилитация; – Социально-психологическая реабилитация; – Социально-культурная реабилитация; – Социально-педагогическая реабилитация; Лечебные процедуры, оказываемые учащимся санаторно-лесной школы №7: · Социально-коммуникативная реабилитация Изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп; изменение социальной роли. · Социально-бытовая реабилитация. Деятельность, направленная на уход за собой и организацию быта · Социально-средовая реабилитация Овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания · Социально-психологическая реабилитация Социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), снижение рентных установок, повышение собственной самооценки. · Социально-культурная реабилитация Экскурсии, концерты, конкурсы, театральные постановки, выступления приглашенных артистов и творческих коллективов Социально-педагогическая реабилитация Педагогический процесс включает: – Входную диагностику; – Обучение в малых группах по общеобразовательным программам; – Дифференцированные задания; – Коррекцию знаний по индивидуальным образовательным программам; Исходя из социального заказа и ключевых направлений деятельности лагеря, целью работы является организация отдыха детей, оздоровление ребенка и развитие интересов детей и их активизация в различных видах жизнедеятельности. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив из числа лучших учителей Санаторно-лесной школы №7 совместно с работниками учреждений дополнительного образования. Информационная карта проекта «Парус детства» 1) Сроки проведения: летний оздоровительный сезон, июнь – август. 2) Продолжительность одной смены: 21 день. 3) Количество смен: три. 4) Возраст детей: 7–20. 5) Отряды РВО (разновозрастные). Технологии используемые в период лагерной смены: – организация досуга; – прогнозирование социального развития ребенка в социуме, создание благоприятных условий для развития личности социальной среды; – организация разностороннего интеллектуального и эстетического развития; – психодиагностика ребенка (структура, степень нарушения психики, особенности личности; – организация комплексных терапий для реабилитации и оздоровления детей.
Календарный план работы смены
Лечебные процедуры, оказываемые детям:
– Лечебная физкультура; – Массаж; – Лечение на массажном столе с эластичным псевдокипящим слоем; – Лечение на миорелаксационной кушетке; – Гидромассаж; – Тренажеры; – Сауна «Кедровая бочка»; – Фиточай; – Кислородный коктейль; – Витаминотерапия; – Профилактическое полоскание горла; – Медикаментозная терапия. Кружки, секции, клубы Санаторно-лесной школы №7: Гончарная мастерская; Изостудия; Тесто-пластика; Театральная студия; Хореографическая студия; Лаборатория проектной деятельности; Теннисный клуб; Студия флористики; «Мастерица» (бисероплетение, народная кукла); Спортклуб; Литературная гостиная; Шахматно-шашечный клуб; Вышивка; Мастерская «Золотые руки»; Студия выжигания; Клуб «Юный коневод»; Студия «Силуэт» (моделирование одежды); Мастерская ковроткачества. Распорядок дня Санаторно-лесной школы №7: 9.00 Подъём; 9.30 Завтрак; 10.00 – 13.00; Работа студий; Подвижные игры на воздухе; Оздоровительные процедуры; Библиотека; 13.00 Обед; 14.00 Отдых; 16.00 Полдник; 16.30 – 18.30; Работа студий; Подвижные игры на воздухе; Оздоровительные процедуры; Свободное время; 18.30 Ужин; 19.00 Подвижные игры на свежем воздухе; Клубы по интересам; 20.00 – 22.00; Культурно-развлекательная программа; Свободное время; Занятия по интересам; 22.00 Отбой. Таким образом, программа лагерной смены рассчитана на оздоровление, сплочение детей, преодоление психологических барьеров и активизации различных видов деятельности. Парус детства – лагерь равных возможностей. Место, где дети учатся друг у друга, помогают друг другу и все вместе становятся сообществом, способным к взаимодействию!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.035 с.) |