Стандартизация, совершенствование форм медицинской документации и методов ее ведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация, совершенствование форм медицинской документации и методов ее ведения



 

Вопросы обеспечения объема и качества лечебных мероприятий, оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений, финансирования здравоохранения, профессиональной ответственности медицинских работников - все это в той или иной степени связано с правильным построением и адекватным использованием стандартов, справедливо отмечает А.А. Кудрявцев (2004).

Среди современных технологий, определяющих успешность работы среднего медицинского персонала в современной крупной поликлинике наряду с непрерывным повышением квалификации работников, одно из ведущих мест занимает разработка соответствующих стандартных форм сестринской документации и создание соответствующих условий для ее ведения. Эта документация должна вырабатывать программу действий для среднего медицинского персонала, а также контролировать в динамике эффективность этих мероприятий. (11).

Технологическая карта сестринского процесса (или план ведения больного) - документ, в котором отображен проект лечебно-диагностического процесса ведения больного с установленным диагнозом [Назаренко Г.И., Ролько, В.Т., 2005]. Этот документ создается в той или иной поликлинике с учетом его технических и кадровых ресурсов, утверждается администрацией и служит методическим руководством для среднего медицинского персонала (17).

Планы ведения больных с основными заболеваниями находятся в бумажном виде на посту медицинской сестры.

Технологическая карта сестринского процесса представляет собой специальную форму, в которой средний персонал поликлиники отслеживает достижение запланированных результатов; ожидаемые результаты играют роль «контрольных точек», которые позволяют осуществлять текущий мониторинг сестринского процесса. Вместе с тем хотелось бы отметить, что медсестра сама должна выбрать соответствующие мероприятия, основываясь на установленном диагнозе, имеющихся факторах риска и других характеристиках состояния больного. Стандартизация и планирование сестринского ухода, основанные на знании потенциальных проблем пациента, позволяют среднему медицинскому персоналу определить круг обязанностей и выбрать действия, которые тот или иной исполнитель в состоянии выполнить самостоятельно, включая диагностические мероприятия, действия по ведению больного, уходу за ним и др. Контроль за действиями среднего персонала и выполнением им рекомендаций технологической карты сестринского процесса осуществляют старшая медсестра и лечащий врач.

Карта сестринского наблюдения - специальная отчетная форма сестринской документации ежедневно заполняемая дежурной сменой медицинских сестер с целью мониторирования действий и результатов по принятой технологии сестринского процесса в отделениях поликлиник.

Все собранные данные анализируют старшие медицинские сестры в отделениях поликлиники, уделяя повышенное внимание сбору данных, которые помогают контролировать сестринский процесс и деятельность медицинской сестры, направленную на улучшение качества труда и деятельности в современной крупной поликлинике. Г.И.Назаренко и В.Т.Ролько (2005) отмечают, что на современный момент донесение этой информации на следующий уровень руководства лечебно-профилактическим учреждением рассматривают пока как необходимую, но второстепенную задачу. По нашему мнению, это не совсем верно, так как вопросы тайм-менеджмента в последнее время становятся все более актуальными во всех сферах человеческой деятельности, а ведение подобной документации и донесение ее до руководства существенно способствует экономии времени последнего, что также помогает улучшить качество труда и деятельности в современном крупном многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении.

Таким образом, управление сестринским процессом - это целенаправленная деятельность руководителей поликлиник, обеспечивающая рационально обоснованную квалифицированную работу среднего медицинского персонала по оказанию пациентам помощи соответствующего объема и качества. Кроме того, хотелось бы отметить, что создавать данную документацию шаблонно не было бы верным, в нее важно вносить изменения с целью улучшения работы того или иного отделения поликлиники, учитывая специфику последнего.

Применительно к организации труда медсестер поликлиники, например, особую важность приобретает унификация документов, предназначенных для записей о назначенных врачом лечебных и диагностических мероприятиях и их выполнении. В работе медсестер амбулаторно-поликлинических учреждений находят широкое применение типовые бланки направлений на лабораторно-инструментальные исследования, а также унифицированные рецептурные прописи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.022 с.)