Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема качества труда среднего персонала
До настоящего времени не разработана система обеспечения качества и эффективности помощи среднего медицинского персонала населению; не определены критерии и показатели качества труда, недостаточно изучены условия и факторы, влияющие на качество и эффективность работы среднего персонала; нуждаются в совершенствовании система контроля качества труда и стандарты практической деятельности. Недостаточно изучено качество труда, не определены роль и степень участия среднего персонала в работе поликлиник, нуждается в совершенствовании система материального стимулирования среднего персонала за объем и качество выполняемой работы (18). Когда мы обращаемся к вопросу об улучшении качества труда деятельности среднего медицинского персонала, необходимо уточнить, что же мы подразумеваем под этим понятием. Г.И.Назаренко и Ролько В.Т.(2005), предлагают такую формулировку: «Качество сестринского процесса - это организация действий среднего медицинского персонала, когда их объем соответствует по уровню и структуре современным медицинским технологиям и позволяет максимально приблизить практический результат диагностики и лечения к научно прогнозируемому, а также наиболее полно отвечает запросам пациента» (13). По результатам исследований Садраддиновой С.О. (2006), можно говорить, что выполнению основной деятельности медсестры терапевтического профиля уделяют 55,6±1,53% рабочего времени, а хирургического - 59,1±0,85%. Значительные затраты времени приходятся на работу с медицинской документацией (от 27,2±0,63 до 36,4±1,7%), что значительно сокращает время, отводимое на непосредственное общение с больными и отрицательно сказывается на качестве оказываемой населению сестринской помощи. (21) Медицинские манипуляции в структуре затрат рабочего времени составили всего 6,9±0,5% у медицинских сестер терапевтического профиля, а хирургического - 17,5±0,35%. Анализ структуры рабочего времени медицинских сестер показал, что особенно мало времени уделяется профилактической работе (от 7,7±1,9 до 10,5±0,64%), в том числе на санитарно-просветительную работу затрачивается лишь от 3,6±0,63 до 4,9±0,99% времени. Треть рабочего времени медицинских сестер (33,2±3,96%) в структуре профилактической работы фактически расходуется на проведение профилактических прививок; участие в проведении профилактических осмотров населения занимает 15,2±4,38% рабочего времени, участие в диспансеризации - 16,9±0,85%.
На повышение личной квалификации терапевтические медицинские сестры затрачивают 4,6±0,4% рабочего времени, а хирургические - 3,9±0,21%. Незнание соответствующих инструкций и методических материалов приводит к недостаткам в организации работы медицинских сестер. Большой удельный вес в структуре рабочего времени медицинских сестер занимают прочие виды работ (от 24,2±0,99 до 26,1±4,6%), которые включают: служебные разговоры, выполнение общественной работы в рабочее время, участие в собраниях, конференциях вне поликлиники, переходы (переезды) и др. Нерациональные затраты в среднем составили 26,2±4,31% рабочего времени медицинских сестер. При обслуживании больных на дому медицинские сестры также недостаточно времени уделяют основным видам деятельности (профилактической работе, выполнению медицинских манипуляций). Значительны затраты на выполнение подготовительной работы (15,6±0,21%), работу с медицинской документацией (18,2±0,14%) и прочие затраты времени (19,4±0,18%). Коренева М.Р. (2003) также отмечает, что три четверти рабочего времени медицинские сестры тратят на выполнение вспомогательной работы (вызов больных, сопровождение больных на исследования, доставку биологического материала в лабораторию, согласование выписок и переводов, ответы на телефонные звонки), а не на работу с пациентами (10). Факторами, влияющими на качество сестринской помощи, являются: рациональное распределение рабочего времени, организация рабочего места, личностные и профессиональные качества медицинских сестер, уровень внедрения новых форм работы сестринского персонала, материальное стимулирование труда, техническое оснащение поликлиник, система контроля качества труда медицинских сестер, внедрение стандартов практической деятельности медицинских сестер и др. По мнению экспертов (6,21), при ранговой оценке факторов по степени значимости их влияния на качество сестринской помощи в поликлинике на первом месте стоит квалификация персонала (87,1 на 100 опрошенных), на втором - материальное стимулирование труда (76,2), на третьем - техническая оснащенность (67,3), на четвертом - уровень внедрения новых медицинских технологий (стандартов) практической деятельности (62,4), на пятом - организация труда (52,7), на шестом - система контроля качества работы (47,1), на седьмом - личностные и профессиональные качества работающих (35,3) и прочие факторы (29,2).
Базы и объем исследования
Вторая глава посвящена описанию базы и объема исследования. Базой исследования являлась 285 поликлиника Балтийского флота, расположенная в г.Санкт-Петербурге по адресу: Английская набережная, дом 34. Поликлиника образована в 1939 году и рассчитана на 400 посещений в день. В настоящее время развернуто 9 лечебных, 9 диагностических отделений и 6 специализированных кабинетов. В штате поликлиники 46 врачей, 61 мед. сестра, 66 человек вспомогательного персонала. Поликлиника выполняет следующие задачи: 1. Обеспечение квалифицированной в полном объеме и элементами специализированной медицинской помощи: · Военнослужащих кораблей и частей Ленинградской Военно - морской базы; · Пенсионеров вооруженных сил РФ; · Нахимовцев, кадетов, воспитанников, абитуриентов; · Членов семей военнослужащих; · Военнослужащих иностранных армий; · Рабочих и служащих поликлиники по неотложным показаниям; · Гражданских лиц по программе добровольного медицинского страхования. 2. Оказание специализированной медицинской помощи раненным и больным из состава объединенной группировки войск по проведению контртеррористической операции на территории Северокавказского региона РФ. 3. Обследование, лечение, освидетельствование подводников, водолазов-глубоководников, военнослужащих, работающих с профессиональными вредностями, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ветеранов подразделений особого риска. . Участие специалистов в работе медицинской подкомиссии приемно-технической комиссии по приему и профессиональному отбору молодого пополнения. . Проведение военно-научной работы. . Предоставление клинической базы поликлиники для обучения слушателей Военно-медицинской академии и учащихся медицинских училищ. Исследование проводилось в четырех основных направлениях: · библиографическом; · организационном; · клиническом: · медико-статистическом. Первое включает в себя анализ литературы по направлению исследования. Изучено 27 публикаций, в том числе 5 учебных пособий, 9 диссертационных исследований, 2 руководящих документа, 2 сборника статей и 8 периодических изданий. Второе - бланковое тестирование врачей, медицинских сестер и пациентов поликлиники. Третье - опрошено 150 больных артериальной гипертензией. Четвертое - статистическую обработку и анализ собственных исследований. В соответствии с целью исследования были разработаны, размножены и заполнены 5 видов анкет: . Анкета №1. «Качество сестринской помощи» для пациентов: заполнено 14 анкет. . Анкета №2. «Нужны ли изменения в организации труда сестринского персонала?» для врачей поликлиники: заполнено 12 анкет. . Анкета №3. «Нужны ли изменения в организации труда сестринского персонала?» для среднего медицинского персонала поликлиники: заполнено 14 анкет. . Анкета №4. «Реформа сестринского дела» для врачей поликлиники: заполнено 12 анкет. . Анкета №5. «Реформа сестринского дела» для медицинских сестер поликлиники: заполнено 14 анкет. Таким образом, в анкетировании по пяти методикам приняли участие 14 пациентов, 12 врачей и 14 медицинских сестер. Кроме того, опрошено 150 больных артериальной гипертензией. Результаты тестирования сведены в промежуточные таблицы и проанализированы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.008 с.) |