Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка сестринского дела
Как неоднократно отмечалось ведущими отечественными социалгигиенистами (2,13,14,27), одним из непременных условий для выхода системы здравоохранения из кризиса и последовательного решения накопившихся в ней проблем, является то, что отрасли необходима всесторонняя научно обоснованная концепция прогрессивного развития. Приказом Министерства здравоохранения РФ №4 от 09.01.2001 г. впервые в истории. Российского сестринского дела утверждена «Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации», которая ставит целью формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медико-санитарной и медико-социальной помощи населению, конкретизируя и реализуя ее положения и направления, связанные со всеми аспектами сестринского дела. За последние годы Министерством здравоохранения и социального развития России совместно с территориальными органами управления здравоохранения и Ассоциацией медсестер России (18) проводится активная работа по возрождению сестринской профессии, ее социальной значимости. Кроме вышеуказанного, издан еще ряд приказов Минздрава РФ: №390 от 31.12.97г. «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации», №350 от 20.11.2002г. «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации» и др. Коллегией Минздрава Российской Федерации от 28.12.99 г. принято специальное Решение «О Доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации», отмечена возрастающая роль среднего медперсонала в деле улучшения качества медицинской помощи и здоровья населения. Этому вопросу значительная роль отводится в национальном проекте «Здоровье», принятом Правительством Российской Федерации в декабре 2005 г. Так, в разделе «Развитие первичной медицинской помощи» сказано: «Подлежит реорганизации система планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение «врач - медицинский работник среднего звена» в сторону увеличения числа последних с передачей медсестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами» (21). В связи с реформами в отечественном здравоохранении роль медицинской сестры резко возросла. Изменились требования к профессиональной сестринской практике и организации труда медицинских сестер. Сестринское дело в том виде, в каком оно существует сейчас в нашей стране, не отвечает требованиям современного здравоохранения. Медицинская сестра является одним из главных участников лечебно-диагностического процесса. Данное положение хорошо понимают в странах Европы, где реформы в сестринском деле были начаты довольно давно и успешно продолжаются до сих пор. Внедрение в отечественное здравоохранение новых форм медико-социальной помощи населению, в которых медицинская сестра из исполнителя назначений врача превратится в творчески работающего специалиста, требует выполнения научно-исследовательских работ по определенным разделам сестринского дела. В связи со всеми этими проблемами, касающимися качества работы среднего медицинского персонала, данной тематике уделяется все больше внимания. Так, например, в Ленинградской области в 2002 г. был издан приказ комитета здравоохранения Правительства Ленинградской области №114 от 21.02.2002 г. «О региональной программе развития сестринского дела в Ленинградской области» [Постановление от 21 февраля 2002 г. №114 «О региональной программе развития сестринского дела в Ленинградской области». Вопрос улучшения качества труда и деятельности в современной поликлинике получает все большую поддержку на государственном уровне. Одним из примеров этого может стать программа «Здравоохранение-2007» г. Кемерово: «Создание современных и безопасных условий в ЛПУ для оказания медицинской помощи кемеровчанам». В ней были заложены 66,5 млн. руб. на повышение качества и доступности медицинской помощи, развитие новых технологий в здравоохранении г.Кемерово (20).
Медицина и менеджмент
Успешному осуществлению реформ в улучшении качества труда и деятельности медперсонала в современной крупной поликлинике может способствовать внедрение принципов менеджмента, экономических и социально-психологических методов в управлении персоналом (1,5,7). Менеджмент (англ. management - управление, организация) трактуется как:
· особый вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов; · феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры в различных масштабах. Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива. Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляют способы управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления. Выделяют следующие принципы управления: 1. Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие, единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива. 2. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др. . Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения. Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические. К методам управления относят: методы подкрепления и стимулирования, методы регулирования поведения, методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников, развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства [Менеджмент в здравоохранении [Электронный ресурс] / Справочно-поисковая система по медицине «Medfind.ru». - М., 2006 - 2008]. Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе, тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур. (15,16). Каждый человек, выполняет как минимум, одну из функций управления. В зависимости от того, сколько функций выполняет человек, он занимает более высокий уровень руководящей лестницы: · Технические операции - непосредственно производство. Для медицинского учреждения - диагностика, лечение, профилактика, экспертиза, реабилитация, уход за больными и др.
· Коммерческая функция: покупка, продажа, обмен. Касательно медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг. · Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности. · Страховые - страхование и охрана имущества и лиц. · Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др. · Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль. Целями управления могут быть: новаторские решение проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование. Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы. Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок. Последовательность управленческих решений: · Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование). · Сбор необходимой информации. · Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений; · Принятие управленческого решения; · Организация исполнения; · Контроль исполнения; · Оценка эффективности и корректировка результатов [ Менеджмент в здравоохранении [Электронный ресурс] / Проект IT-med клиника on-line. - М., 2007. На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления. Менеджмент рассматривается в виде оптимизации технологических решений и психологических установок (11). Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить: · отсутствие личных ценностных ориентаций; · отсутствие личной заинтересованности; · недостаточная профессиональная квалификация; · неумение влиять на людей; · неумение самосовершенствоваться; · неумение владеть собой; · рвачество; · отсутствие чувства долга; · необязательность; · неорганизованность; · нечестность; · неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др. Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.011 с.) |