Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика констатирующего эксперимента
Для правильной оценки отклонений фонемного развития ребенка и определения наиболее рациональных и дифференцированных путей его коррекции необходимо определить уровень сформированности фонемных средств. С этой целью проводятся специальные обследования. В процессе обследования выясняется умение детей пользоваться способами анализа и синтеза. Как известно, по звукообразующей функции фонематическая ориентация делится на: анализ, синтез. Для исследования фонематической ориентации можно использовать следующие задания: Задание №1 Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка слышать отдельные звуки в словах. Процедура: ребенку предлагается картинка с изображением. Инструкция: «Я покажу тебе картинку, и назову, что на ней нарисовано, а ты произнесешь за мной». Материал исследования - заранее приготовленные картинки с предметами. Стол - стул. Папа - баба. Точка - дочка. Косы - козы. Корка - горка. Миска - мишка. Баллы: - Не выполнено задание, был отказ. - Допущены ошибки в 4-х парах. - Допущены ошибки в 2-х парах. - Допущены незначительные ошибки при произношении. - Нет ошибок. Таблица№1 Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
Задание №2 Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка на дифференциацию смешиваемых звуков в словах. Процедура: ребенку предлагается слово, которое разбивается на слоги, а последние, на отдельные звуки. Из выделенных звуков выделяется какой-нибудь один. Этот звук ребенок учится находить в начале и в конце слова. После того как звуковое значение выделено, оно фиксируется соответствующей буквой. Инструкция: «Я тебе скажу слово, а потом звук, который ты найдешь в других словах, которые я тебе скажу». Материал исследования - заранее приготовленный набор слов, и звуков - букв, которые необходимо найти, 4 пары. Баллы: - Не выполнено задание, был отказ. - Допущены ошибки в 4-х парах. - Допущены ошибки в 2-х парах. - Допущены незначительные ошибки при произношении. - Нет ошибок. Таблица№2 Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
Задание №3 Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка определять количество звуков в слове. Процедура: ребенку предлагается слово, которое разбивается на слоги, а последние, на отдельные звуки, и он должен определить сколько звуков в слове. Инструкция: «Я тебе скажу слово, а потом поделю его на звуки, и ты скажешь сколько звуков в этом слове». Материал исследования - заранее приготовленный набор слов, разбитых на звуки, 4 слова. Баллы: - Не выполнено задание, был отказ. - Допущены ошибки в 4-х словах. - Допущены ошибки в 2-х словах. - Допущены незначительные ошибки при определении звука. - Нет ошибок. Таблица№3 Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
Задание №4 Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка определять место звука на фоне слове, какой по счету указанный звук. Процедура: ребенку предлагается слово, которое разбивается на слоги, а последние, на отдельные звуки. Ему называется определенный звук, и ребенок должен определить на каком месте находится данный звук в слове. Инструкция: «Я тебе скажу слово, а потом поделю его на звуки. Я называю тебе звук, и говоришь мне какой по счету этот (данный) звук в этом слове». Материал исследования - заранее приготовленный набор слов, разбитых на звуки, 4 слова. Баллы: 0 - Не выполнено задание, был отказ. - Допущены ошибки в 4-х словах. - Допущены ошибки в 2-х словах. - Допущены незначительные ошибки при определении звука. - Нет ошибок. Таблица№4 Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
Задание №5 Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка звукослогового синтеза. Процедура: ребенку называют слитно слово, по слогам, длительность пауз постепенно увеличивается. Ребенку необходимо назвать слово целиком. Инструкция: «Я тебе скажу слово, которое поделено на звуки. А ты произносишь это слово полностью». Материал исследования - заранее приготовленный набор слов, разбитых на звуки, 4 слова (ку-ры, ба-боч-ка, ве-ло-си-пед, ро-ди-те-ли). Баллы: 0 - Не выполнено задание, был отказ. - Допущены ошибки в 4-х словах. - Допущены ошибки в 2-х словах. - Допущены незначительные ошибки при определении звука. - Нет ошибок. Таблица№5 Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
Результаты выполнения каждой пробы обязательно фиксируются в протоколе. Приведем форму протокола и варианты записи.
Фамилия......Имя.....Возраст…… Дата....
В зависимости от результатов обследования следует наметить тот или иной путь дифференцированного обучения детей с проблемами фонематического распознавания. Для детей отнесенных к I уровню фонемного развития (сильно искажает структуру и звуковое оформление слов, проблемное восприятие фонемного анализа и синтеза), то следует организовать специальное обучение в определенной группе для детей с тяжелыми нарушениями фонемного развития. Ограниченный запас звуков, своеобразие его использования, неумение пользоваться распространенными звуками, пробы на звуко- и словообразование малодоступны. Все это свидетельствует о грубом недоразвитии звуковых средств языка, что характерно для II уровня развития. В отличие от рассмотренных выше случаев в ходе обследования могут быть выявлены и такие, когда звуковой запас является относительно большим, и погрешности в синтезе и анализе фонем не значителен. Для таких детей предлагается коррекционная работа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.008 с.) |