Процессов и возможные пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессов и возможные пути их решения



 

Порядок проживания и трудовой деятельности мигрантов на территории РФ регулируется Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[40]. Закон устанавливает, что иностранный гражданин вправе проживать на территории России на основании разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (за исключением безвизового въезда и других случаев, предусмотренных законом). Прожив в России один год, иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган ФМС с заявлением о выдаче вида на жительство. Срок действия вида на жительство составляет пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. При этом иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган ФМС по месту получения им вида на жительство. Трудовую деятельность иностранный гражданин имеет право осуществлять только при наличии разрешения на работу. Однако проведенные в ходе исследования опросы показали, что большинство мигрантов вовсе не стремятся навсегда остаться в России: 70 процентов из них заявили, что не собираются оставаться в России, и намерены возвратиться на родину. Многие пояснили при этом, что Россия привлекает их только с точки зрения возможности заработать. Их очень многое связывает с теми странами, откуда они приехали (дом, семья, родственники, друзья), и оставаться в России навсегда они не намерены.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается органом ФМС по ходатайству органов государственной власти; органов местного самоуправления; юридических лиц; граждан РФ и постоянно проживающих в России иностранных граждан. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной должны представляться гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

Выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности осуществляется в пределах квот, утверждаемых Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Исключение составляют случаи выдачи приглашений иностранным гражданам, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В приглашении указываются цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения, наименование приглашающей организации и ее место нахождения, или ф.и.о. и адрес приглашающего физического лица, номер и дата принятия решения о выдаче приглашения и срок его действия. Предложения исполнительных органов государственной власти субъектов РФ должны формироваться на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается органом ФМС по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) должен представить в орган ФМС разрешение на привлечение и использование иностранных работников, и документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника. В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928, разрешения на привлечение иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства выдаются Федеральной миграционной службой. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников, за исключением привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, выдается органом ФМС при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации, разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) на специально открываемый органом ФМС счет средств, необходимых для обеспечения выезда этого иностранного работника из России.

Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания;

4) уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения им разрешения на работу, либо заключения с ним нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

5) содействовать выезду иностранного работника из России по истечении срока заключенного с ним договора;

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы России или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в орган ФМС информацию о нарушении иностранным работником условий трудового (или гражданско-правового) договора, а также о досрочном его расторжении;

8) направлять в соответствующие территориальные органы ФМС и безопасности информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Согласно закону, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение аннулируется органом ФМС, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности России или граждан РФ;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в России;

8) выехал из России в иностранное государство для постоянного проживания;

9) находится за пределами РФ более шести месяцев;

10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством РФ;

11) в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу, в случае прибытия в РФ в порядке, не требующем получения визы, не представил в территориальный орган ФМС документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

В случае нарушения работодателем или заказчиком работ (услуг) положений миграционного законодательства, орган ФМС вправе приостановить действие разрешения на использование труда иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения допущенных нарушений в устанавливаемый для этого срок. Если нарушения не будут устранены, разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, аннулируется. В случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, если до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, а у нового работодателя или заказчика работ (услуг) имеется разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно закону, Правительство РФ должно ежегодно определять потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ также должны ежегодно определять потребность в привлечении иностранных работников, оценивать эффективность использования иностранной рабочей силы и вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по своей специальности. Например, по словам полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе (далее – ПФО) А.В. Коновалова, политика государства состоит в том, что привлекать иностранную рабочую силу необходимо «только тогда, когда это вызвано объективной необходимостью. Есть определенные рычаги, чтобы организовать перетоки отечественной рабочей силы в важные для государства отрасли. Так, после введения дополнительных выплат 3000 специалистов пришли в ПФО в первичное звено медицины. Но когда изменить ситуацию быстро не удается, тогда существует возможность использовать общемировую практику привлечения иностранной рабочей силы»[41].

Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.011 с.)