Региональные особенности и новые формы преступного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные особенности и новые формы преступного



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Региональные особенности и новые формы преступного поведения нелегальных мигрантов

2. Противодействие нелегальной миграции на региональном уровне

3. Проблемы законодательного регулирования миграционных процессов и возможные пути их решения

4. Проблемы организации контроля над мигрантами и практические рекомендации по их устранению

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Миграция населения – это один из самых чутких инструментов, незамедлительно реагирующих на социальные, экономические и политические изменения в мире, стране или отдельном регионе[1]. Однако, плохо организованные и слабо контролируемые миграционные процессы представляют реальную угрозу государственной целостности и общественного благополучия. Поэтому, на наш взгляд, те вероятные неудобства, которые претерпевают иностранные мигранты, находящиеся на территории РФ, при прохождении соответствующих процедур, вполне оправданны и имеют место в практике регулирования и контроля миграции многих зарубежных демократических стран.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ[2], к угрозам национальной безопасности отнесена неконтролируемая миграция, которая способствует национализму, политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму и создает условия для возникновения межнациональных конфликтов.

По мнению многих ученых-криминологов[3] миграция в целом и нелегальная миграция в частности являются одними из факторов, влияющими на состояние преступности в отдельных регионах. В последние годы, в связи с близостью границ с другими государствами, благоприятными социально-экономическими условиями развития губернии, либеральным миграционным законодательством в Самарской области встал остро вопрос о нелегальной миграции и ее влиянии на криминальную ситуацию в регионе.

Демографическая ситуация в Самарской области сегодня, как и в предыдущие годы, остаётся сложной. Отрицательные показатели прироста населения, превалирование числа лиц предпенсионного возраста, дефицит трудоспособных работников сферы производства имеет негативное влияние на экономику региона. Легальная трудовая миграция является основным источником стабилизации численности населения области. Главным образом, мигранты приезжают к родственникам и знакомым и временно регистрируются по их месту жительства. Наибольшее количество мигрантов сосредоточено в крупных городах области: Тольятти, Самаре, Новокуйбышевске, Сызрани, Жигулёвске. Наименьшее количество мигрантов проживает в г. Октябрьске, что связано с неблагополучной экологической обстановкой и высокой безработицей[4]. Однако, в Самарской области имеет распространение и незаконная миграция. Данная часть сферы нелегальной (неформальной) занятости является неотъемлемым элементом криминальной экономики[5]. Нелегальную миграцию обоснованно можно отнести к одним из факторов организованной преступности. Несомненно, такая специфическая преступность – это «не только уголовно-правовое, но и политическое явление, представляющее угрозу национальной безопасности; основной фактор криминализации власти в России и в целом страны»[6].

Исследование ставит своей целью рассмотреть региональные особенности, новые формы преступного поведения нелегальных мигрантов; выявить существенные связи между обострением криминальной ситуации и нелегальной миграцией; определить пути противодействия нелегальной миграции на региональном уровне; выработать законодательные и практические рекомендации по совершенствованию системы мер по борьбе с нелегальной миграцией.

Уровне

 

Вышеизложенные факты позволяют признать, что потребность в более жестком регулировании миграционных процессов на региональном уровне возникла объективно. Проблема эффективности контроля над миграционными процессами усугублялась тем, что, по словам начальника милиции общественной безопасности ГУВД Самарской области А.Н. Шахова, отследить поток иностранцев, прибывающих в Самарскую область, было достаточно сложно. Единственный пост миграционного контроля находился в аэропорту г. Самары. Железнодорожный и автомобильный транспорт полностью контролировать невозможно[22].

С целью осуществления полноценного контроля за прибывающими в Самарскую область иностранными гражданами и противодействий нелегальной миграции, в 2003 году ГУВД Самарской области ежеквартально проводило специализированные мероприятия «Режим», «Рынок», «Иностранец», «Караван-авто», «Вихрь». В результате проведенных мероприятий было осуществлено 13 028 проверок мест проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Выявлено и привлечено к административной ответственности за нарушение правил пребывания 16 464 человека, в том числе граждан КНР и СРВ – 133, должностных лиц – 84, владельцев сдаваемых в наем квартиры – 1344. За нарушение правил пребывания из страны выслано 28 иностранных граждан[23].

Всего за 2004 год в Самарскую область въехало более 38 тысяч иностранных граждан, в основном из Таджикистана, Армении, Узбекистана и Азербайджана[24]. На заседании Самарской областной антитеррористической комиссии было отмечено, что в области проживают около 70 тыс. незаконных мигрантов из стран ближнего зарубежья. Большинство из них – выходцы из Киргизии, Таджикистана и других азиатских стран. Дешевая рабочая сила в лице мигрантов используется в основном в строительстве, торговле и транспорте[25]. В процессе осуществления контроля над соблюдением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области, было выявлено более 23 тысяч нарушений, 430 человек депортировано[26].

Операция «Нелегальный мигрант», проведенная в 2004 году в Автозаводском районе г. Тольятти выявила около 40 человек, незаконно проживающих на территории города. За нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания на территории РФ было составлено 178 протоколов[27].

Действия региональных властей направлены на ужесточение региональной миграционной политики. В связи с этим в области практикуются совместные операции сотрудников милиции и территориального подразделения Управления Федеральной миграционной службы. Например, по информации начальника отдела зонального контроля Управления ФМС РФ по Самарской области (с местом дислокации в г. Тольятти) С. Ладейщикова, в 2005 г. из г. Тольятти было выдворено 274 чел.; в 2006 году – 323 чел. Затраты на депортацию одного человека составляют в среднем одну тысячу долларов США. В среднем в город приезжает и регистрируется по 17 – 20 тыс. иностранцев в год[28].

В декабре 2006 г. были проверены рынки, торговые предприятия, строительные площадки, деревообрабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, а также гостиницы, общежития, больницы, образовательные учреждения, жилой сектор и иные места возможного пребывания незаконных мигрантов. Было проверено 3100 мест проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, были проверено 1700 работодателей, использующих труд иностранцев. Выяснилось, что чаще всего дешевая рабочая сила используется на строительстве, в торговле и на транспорте. Результатом проверок стало выявление 3500 нарушений миграционного законодательства, в том числе: правил привлечения и использования иностранной рабочей силы – 457; режима пребывания иностранных граждан на территории РФ – 1466. Наложено штрафов на сумму свыше 3 млн. 600 тыс. рублей; выдворено за пределы РФ 169 человек; приостановлено 5 разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы. Как выяснилось в ходе проверки, основную часть мигрантов на территории Самарской области составляют граждане государств, с которыми международными соглашениями установлен безвизовый порядок въезда на территорию РФ – Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Азербайджана[29].

Контроль над миграционными процессами осложняется тем, что государство не имеет полного объема информации в этой сфере. Количество нелегальных мигрантов в стране, по разным данным, варьируется от 3 – 3,5 млн. человек[30], до 10 – 15 млн. человек[31]. Ранее эксперты прогнозировали, что потенциал вынужденной миграции в Российскую Федерацию «может составить 10 млн. человек»[32]. Учитывая, что соответствующая квота определена Правительством РФ в 350 тысяч человек, получается, что Россия достигла порога миграционного насыщения и работодатели должны стремиться, чтобы именно их работники-мигранты вошли в количество «квотированных». Однако, на практике контроля над миграционными процессами и оформления мигрантов происходит обратное.

По одним официальным данным, на одного легально работающего иностранца приходится 10 незаконно работающих мигрантов[33], по другим – последний показатель достигает 30 нелегалов[34]. На уровне субъектов Федерации, в частности, Самарской области – такая же неизвестность. Предполагалось, что количество нелегальных мигрантов исчисляется несколькими десятками тысяч. В 2004 году озвучена более точная цифра – около 70 тысяч нелегалов[35].

При этом, очевидно, что Самарская область переполнена мигрантами вообще и нелегалами в частности. До вступления в действие поправок в миграционное законодательство аналитики прогнозировали, что выдворение нелегалов приведет к нехватке рабочих рук в Тольятти[36]. Руководитель департамента Правительства Самарской области по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества А. Колядин тоже считает, что «если не опираться на иностранных граждан, то к 2010 году у нас некому будет работать, оголятся целые отрасли и структуры»[37]. Собственно, это и наблюдалось уже буквально через несколько дней после вступления поправок в действие. Было отмечено, что «тольяттинские рынки заметно опустели»[38]. Однако, на наш взгляд, проблема нехватки трудовых ресурсов не должна превалировать над необходимостью наведения элементарного порядка в миграционной сфере. Пустующие места на рынках будут заполнены другими работниками – местными жителями и законопослушными (легализовавшимися) мигрантами. Поэтому не следует относиться критично к усилиям органов власти упорядочить миграционные процессы. К тому же проведенные нами опросы мигрантов[39] показали, что пустующие места на рынках зачастую были обусловлены не тем, что последние поправки в российское миграционное законодательство ввело значительные ограничения на использование труда иностранцев, а тем, что многие работодатели и работники просто недостаточно его изучили. В частности, они не учли, что новый порядок не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание и вид на жительство. После повсеместного осознания данного факта, многие работники, думается, вернутся на свои места.

Опросы представителей бизнеса и юридических служб предприятий различных форм собственности выявили следующие проблемы осуществления миграционного контроля на местном уровне. Сегодня для оформления разрешения на проживание, а значит, и работы гастарбайтеры, проживающие и работающие в Тольятти, должны ехать в Самару, где прием ограничен и временем, и приемом всего в трех окошках. Пока иностранцы выстоят все очереди и дождутся решения, закончится действие разрешения на работу. Оно по законодательству РФ действительно в течение одного (!) месяца. В миграционной службе Тольятти такой прием не ведется. Хотя, в новых правилах легализации иностранцев предусмотрено обращение с письменным заявлением о разрешении на работу по почте. Однако, с учетом реалий трудно представить получение какого-либо ответа в течение 10 дней после отправления письма. Кроме того, новые правила торговли на розничных рынках не предусматривают дальнейшую судьбу правонарушителей. В частности, в городе Тольятти специальных распределителей для размещения людей нет. Вывод неутешителен – последние изменения миграционного законодательства РФ малоэффективны с точки зрения политической и экономической целесообразности, а также в целях борьбы с нелегальной миграцией.


Заключение

 

Таким образом, нелегальная миграция является существенным фактором организованной преступности, ее финансирования и самоорганизации. В целом преступления, совершаемые нелегальными мигрантами, оказывают негативное влияние на криминальную обстановку региона.

Миграционная политика каждого субъекта РФ в отдельности и государства в целом должна быть направлена на упорядочение миграционных процессов. В первую очередь должна обеспечиваться безопасность граждан, общества и государства, а затем – потребности экономики в трудовых ресурсах, тем более, что решение проблем из нехватки не зависит исключительно от мигрантов извне. Необходимо реализовать все имеющиеся потенциалы населения страны, включая реализацию национальных проектов по повышению благосостояния и увеличению рождаемости, а также по снижению смертности трудоспособного населения.

Поправки в миграционное законодательство, вступившие в действие 15 января 2007 г., в целом следует признать положительными, однако возможности повышения эффективности контроля над сферой миграции до конца не исчерпаны. Насколько эффективными они окажутся, покажет время. Единственное, что можно признать уже сейчас, это то, что без вмешательства государства правопорядок в данной сфере действительно неосуществим.


Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ) // Российская газета. 2002. 31 июля (№ 140).

2. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ // Российская газета. 2006. 20 июля (№ 156).

3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007 г.) // Российская газета. 2006. 20 июля (№ 156).

4. Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 г. № 1129). Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2146.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» от 11.11.2006 г. № 665 // Российская газета. 2006. 16 ноября (№ 257).

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» от 15.11.2006 г. № 682 // Российская газета. 2006. 16 ноября (№ 257).

7. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 1300 (ред. от 10.01.2000 г.) // Российская газета. 1997. 26 декабря (№ 247).

Научная и специальная литература:

1. Бабаев М.М. Методы анализа влияния различных факторов социально-экономической ситуации на состояние оперативной обстановки. М., 1999.

2. Берзин В.А. Криминологическая характеристика и профилактика преступности мигрантов в условиях сверхкрупного города? (На материалах г. Москвы): Автореф. дисс… к.ю.н. М., 1999.

3. Жирнягин Ю.В. Миграционная ситуация на территории Самарской области / Миграция в России: проблемы правового обеспечения: Сборник научных статей / Под ред. М.В. Немытиной. Саратов: СЮИ МВД России, 2001.

4. Метелев С.С. Криминальная миграция: характеристика и предупреждение: Автореф. дисс… к.ю.н. Омск, 1996.

5. Регент Т.М. Миграция в России: Проблемы государственного управления. М., 1999.

6. Терентьев Д. Один год из жизни Зароба Хаёловича // Совершенно секретно. Международный ежемесячник. 2007. № 2 (213). С. 8 - 9.

7. Устинов В.С. Глава 15. Организованная преступность // Криминология: Учебник / Под. ред. проф. В.Н. Бурлакова, проф. Н.М. Кропачева. СПб.: Изд-во юрид. фак-та СПбГУ, 2005.

8. Фойницкий И. Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М., 2000.

9. Цориева Е.С. Преступность вынужденных мигрантов. (По материалам Республики Северная Осетия – Алания) / Под ред. В.Е. Эминова. Владикавказ: Владикавказский институт управления, 2004.

10. Экономика и право. Теневая экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили, Г.М. Казиахметова. М., 2005.

11. Ягодин С. Миграция в России: реализация права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в субъектах Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. № 3. С. 184.

Публикации в периодической печати и Интернет-сайтах:

1. Ведомости. 2007. 16 января (№ 5 (1779)). С. А3.

2. Ведомости. 2007. 18 января (№ 7 (1781)). С. А4.

3. Доклад Заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы В.В. Бобырева на «круглом столе» по вопросу: «Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией» // http://sartraffic.sgap.ru/i.php?oper=read_file&filename=conf_report/0003.htm 

4. Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2004. 23 ноября (№ 219 (3058)). С. 19.

5. Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2005. 12 ноября (№ 213 (3297)). С. 12.

6. Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2005. 21 декабря (№ 240 (3324)). С. 16.

7. Коррупция в городе Тольятти и Самарской области: особенности и тенденции // http://sartraссс/sgap.ru

8. «Нашей власти должно быть подконтрольно все»: Интервью А.В. Коновалова ежедневной деловой газете «Ведомости» // Ведомости. 2006. 25 декабря (№ 243 (1770)). С. А5.

9. Площадь Свободы. 2003. 16 февраля.

10. Площадь Свободы. 2006. 22 ноября. С. 4.

11. Постскриптум Тольятти. 2007. 29 января (№ 3 (142)). С. 2.

12. Право. Издание ГУВД Самарской области. 2005. 18 февраля (№ 6 (668)). С. 3 – 4.

13. Право. Издание ГУВД Самарской области. 2006. 15 декабря (№ 49 (759)). С. 3.

14. Право. Издание ГУВД Самарской области. 2007. 26 января (№ 3 (764)). С. 2, 15.

15. Репортёр - Самара. 2003. 05 сентября (№ 32 (200)). С. 8.

16. Репортёр - Самара. 2004. 02 апреля (№ 12 (228)). С. 6.

17. Репортёр - Самара. 2004. 03 сентября (№ 34 (250)). С. 5.

18. Российская газета. 2002. 13 ноября (№ 215); 2002. 14 ноября (№ 216).

19. Самарское обозрение. 2004. 17 мая (№ 20 (425)). С. а24.

20. Самарское обозрение. 2005. 21 ноября (№ 48 (505)). С. а15.

21. Самарское обозрение. 2006. 22 января (№ 3 (619)). С. а21.

22. Самарское обозрение. 2006. 09 октября (№ 77 (593)). С. а14.

23. Тольяттинское обозрение. 2004. 26 марта (№ 54 (959)). С. 6.

24. Тольяттинское обозрение. 2006. 9 декабря. С. 3.

25. Тольяттинское обозрение. 2007. 19 января (№ 21 (1645)). С. 5.


[1] Регент Т.М. Миграция в России: Проблемы государственного управления. М., 1999. С. 9.

[2] Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 1300 (ред. от 10.01.2000 г.) // Российская газета. 1997. 26 декабря (№ 247).

[3] Бабаев М.М. Методы анализа влияния различных факторов социально-экономической ситуации на состояние оперативной обстановки. М., 1999. С. 78; Метелев С.С. Криминальная миграция: характеристика и предупреждение: Автореф. дисс… к.ю.н. Омск, 1996. С. 9; Берзин В.А. Криминологическая характеристика и профилактика преступности мигрантов в условиях сверхкрупного города? (На материалах г. Москвы): Автореф. дисс… к.ю.н. М., 1999. С. 6 - 7; Цориева Е.С. Преступность вынужденных мигрантов. (По материалам Республики Северная Осетия – Алания) / Под ред. В.Е. Эминова. Владикавказ: Владикавказский институт управления, 2004. С. 168.

[4] Жирнягин Ю.В. Миграционная ситуация на территории Самарской области / Миграция в России: проблемы правового обеспечения: Сборник научных статей / Под ред. М.В. Немытиной. Саратов: СЮИ МВД России, 2001. С. 120-121.

[5] Экономика и право. Теневая экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили, Г.М.  Казиахметова. М., 2005. С. 11.

[6] Устинов В.С. Глава 15. Организованная преступность // Криминология: Учебник / Под. ред. проф. В.Н. Бурлакова, проф. Н.М. Кропачева. СПб.: Изд-во юрид. фак-та СПбГУ, 2005. С. 358.

[7] Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2004. 23 ноября (№ 219 (3058)). С. 19.

[8] Данная информация получена грантополучателем в ходе опроса 56 представителей органов внутренних дел, прокуратуры, суда, адвокатуры. В связи со специфичностью и официально закрытостью оперативно-розыскной информации по теме исследования, представлялось реально невозможным проведение анкетирования правоохранителей.

[9] Самарское обозрение. 2006. 09 октября (№ 77 (593)). С. а14.

[10] Самарское обозрение. 2006. 09 октября (№ 77 (593)). С. а14.

[11] Самарское обозрение. 2006. 09 октября (№ 77 (593)). С. а14.

[12] Там же.

[13] Самарское обозрение. 2004. 17 мая (№ 20 (425)). С. а24.

[14] Репортёр - Самара. 2004. 02 апреля (№ 12 (228)). С. 6.

[15] Площадь Свободы. 2003. 16 февраля.

[16] См., напр.: Коррупция в городе Тольятти и Самарской области: особенности и тенденции // http://sartraссс/sgap.ru («…Ту практику, которую они вели на своей родине, они продолжают практиковать и здесь. Периодические подношения начальству (не за какие-то конкретные действия в пользу дающего, а «на всякий случай») являются своего рода частью национального менталитета (взятка-хоп)…».

[17] Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2005. 21 декабря (№ 240 (3324)). С. 16.

[18] Самарское обозрение. 2006. 22 января (№ 3 (619)). С. а21.

[19] Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2005. 12 ноября (№ 213 (3297)). С. 12.

[20] Самарское обозрение. 2005. 21 ноября (№ 48 (505)). С. а15.

[21] Право. Издание ГУВД Самарской области. 2007. 26 января (№ 3 (764)). С. 2.

[22] Репортёр - Самара. 2004. 03 сентября (№ 34 (250)). С. 5.

[23] Репортёр - Самара. 2003. 05 сентября (№ 32 (200)). С. 8.

[24] Право. Издание ГУВД Самарской области. 2005. 18 февраля (№ 6 (668)). С. 3 – 4.

[25] Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2004. 23 ноября (№ 219 (3058)). С. 19.

[26] Право. Издание ГУВД Самарской области. 2005. 18 февраля (№ 6 (668)). С. 3 - 4.

[27] Тольяттинское обозрение. 2004. 26 марта (№ 54 (959)). С. 6.

[28] Постскриптум Тольятти. 2007. 29 января (№ 3 (142)). С. 2.

[29] Право. Издание ГУВД Самарской области. 2006. 15 декабря (№ 49 (759)). С. 3.

[30] Ведомости. 2007. 18 января (№ 7 (1781)). С. А4.

[31] Ведомости. 2007. 16 января (№ 5 (1779)). С. А3.

[32] Ягодин С. Миграция в России: реализация права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в субъектах Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. № 3. С. 184.

[33] Доклад Заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы В.В. Бобырева на «круглом столе» по вопросу: «Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией». // http://sartraffic.sgap.ru/i.php?oper=read_file&filename=conf_report/0003.htm 

[34] Терентьев Д. Один год из жизни Зароба Хаёловича // Совершенно секретно. Международный ежемесячник. 2007. № 2 (213). С. 8.

[35] Коммерсантъ – Среднее Поволжье. 2004. 23 ноября (№ 219 (3058)). С. 19.

[36] Тольяттинское обозрение. 2006. 9 декабря. С. 3.

[37] Право. Издание ГУВД Самарской области. 2007. 26 января (№ 3 (764)). С. 15.

[38] Мигранты разбегаются. (Тольяттинские рынки пустеют) // Тольяттинское обозрение. 2007. 19 января (№ 21 (1645)). С. 5.

[39] Всего в рамках исследования было опрошено 37 человек, на которых распространяет свое действие Закон о миграционном учете. Опрос проводился в устной форме, так как респонденты не соглашались заполнять письменные анкеты. К тому же, многие из них не умеют писать по-русски и плохо владеют русским языком.

[40] Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ) // Российская газета. 2002. 31 июля (№ 140).

[41] «Нашей власти должно быть подконтрольно все»: Интервью А.В. Коновалова ежедневной деловой газете «Ведомости» // Ведомости. 2006. 25 декабря (№ 243 (1770)). С. А5.

 

[42] «Нашей власти должно быть подконтрольно все»: Интервью А.В. Коновалова ежедневной деловой газете «Ведомости» // Ведомости. 2006. 25 декабря (№ 243 (1770)). С. А5.

[43] Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ // Российская газета. 2006. 20 июля (№ 156).

[44] Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 г. № 1129). Утверждено Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146.

[45] Российская газета. 2002. 13 ноября (№ 215); 2002. 14 ноября (№ 216) (уточненная форма миграционной карты).

[46] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» от 11.11.2006 г. № 665 // Российская газета. 2006. 16 ноября (№ 257).

[47] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» от 15.11.2006 г. № 682 // Российская газета. 2006. 16 ноября (№ 257).

[48] Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007 г.) // Российская газета. 2006. 20 июля (№ 156).

[49] Фойницкий И. Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М., 2000. С. 160.

[50] Площадь Свободы. 2006. 22 ноября. С. 4.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Региональные особенности и новые формы преступного поведения нелегальных мигрантов

2. Противодействие нелегальной миграции на региональном уровне

3. Проблемы законодательного регулирования миграционных процессов и возможные пути их решения

4. Проблемы организации контроля над мигрантами и практические рекомендации по их устранению

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Миграция населения – это один из самых чутких инструментов, незамедлительно реагирующих на социальные, экономические и политические изменения в мире, стране или отдельном регионе[1]. Однако, плохо организованные и слабо контролируемые миграционные процессы представляют реальную угрозу государственной целостности и общественного благополучия. Поэтому, на наш взгляд, те вероятные неудобства, которые претерпевают иностранные мигранты, находящиеся на территории РФ, при прохождении соответствующих процедур, вполне оправданны и имеют место в практике регулирования и контроля миграции многих зарубежных демократических стран.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ[2], к угрозам национальной безопасности отнесена неконтролируемая миграция, которая способствует национализму, политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму и создает условия для возникновения межнациональных конфликтов.

По мнению многих ученых-криминологов[3] миграция в целом и нелегальная миграция в частности являются одними из факторов, влияющими на состояние преступности в отдельных регионах. В последние годы, в связи с близостью границ с другими государствами, благоприятными социально-экономическими условиями развития губернии, либеральным миграционным законодательством в Самарской области встал остро вопрос о нелегальной миграции и ее влиянии на криминальную ситуацию в регионе.

Демографическая ситуация в Самарской области сегодня, как и в предыдущие годы, остаётся сложной. Отрицательные показатели прироста населения, превалирование числа лиц предпенсионного возраста, дефицит трудоспособных работников сферы производства имеет негативное влияние на экономику региона. Легальная трудовая миграция является основным источником стабилизации численности населения области. Главным образом, мигранты приезжают к родственникам и знакомым и временно регистрируются по их месту жительства. Наибольшее количество мигрантов сосредоточено в крупных городах области: Тольятти, Самаре, Новокуйбышевске, Сызрани, Жигулёвске. Наименьшее количество мигрантов проживает в г. Октябрьске, что связано с неблагополучной экологической обстановкой и высокой безработицей[4]. Однако, в Самарской области имеет распространение и незаконная миграция. Данная часть сферы нелегальной (неформальной) занятости является неотъемлемым элементом криминальной экономики[5]. Нелегальную миграцию обоснованно можно отнести к одним из факторов организованной преступности. Несомненно, такая специфическая преступность – это «не только уголовно-правовое, но и политическое явление, представляющее угрозу национальной безопасности; основной фактор криминализации власти в России и в целом страны»[6].

Исследование ставит своей целью рассмотреть региональные особенности, новые формы преступного поведения нелегальных мигрантов; выявить существенные связи между обострением криминальной ситуации и нелегальной миграцией; определить пути противодействия нелегальной миграции на региональном уровне; выработать законодательные и практические рекомендации по совершенствованию системы мер по борьбе с нелегальной миграцией.

Региональные особенности и новые формы преступного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.069 с.)