Тема: «нарушение конкуренции по праву ЕС: анализ критериев применения ст. 81(1) договора о европейском сообществе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «нарушение конкуренции по праву ЕС: анализ критериев применения ст. 81(1) договора о европейском сообществе»



Курсовая работа

Тема: «Нарушение конкуренции по праву ЕС: анализ критериев применения ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе»


Содержание

Введение

Часть 1. Понятие «предприятие» в смысле ст. 81 (1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 2. Соглашение и решения, принятые объединениями предприятий в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 3. Картельная практика в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 4. Противоправная цель или противоправный результат действий в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 5. Воздействие на торговлю между государствами-членами ЕС в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Актуальность исследования данной темы предопределена рядом экономических, правоприменительных и доктринальных факторов.

Европейский Союз проводит последовательную политику в области права конкуренции. Прежде всего, она направлена на обеспечение в рамках ЕС свободной конкуренции между предприятиями путем создания эффективного механизма наднационального контроля за недобросовестной деловой практикой, гибкого и последовательного регулирования.

Очевидно, что «в современном промышленно развитом обществе… регулирование конкуренции и монополии, являющихся полюсами современного рыночного механизма экономики, обеспечивает целостность и социальную стабильность общества».

В рамках права конкуренции ЕС союзные органы и институты сохраняют общий рынок от искажений конкуренции. В противном случае, в первую очередь, ограничиваются внутренние торговые отношения между государствами-членами ЕС. Создание, стирая границы, единого рынка, и поддержание его функционирования теряет смысл, если предприятия будут разделять его самостоятельно, тем самым, откатывая интеграционные процессы назад. Подобные действия, нарушающие конкуренцию, во многом делают бессмысленными усилия государств-членов ЕС по созданию условий для эффективного процесса экономического воспроизводства.

Ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе закрепляет основополагающие нормы права конкуренции ЕС. Они не преследуют цель полного запрета монополистической практики. Их задача состоит в ограничении и контроле за такой практикой, предупреждении или устранении ее неблагоприятных последствий. Следовательно, для того, чтобы понять механизм антимонопольного регулирования Сообществ и Союза необходимо проанализировать критерии, которыми оперирует указанная статья, что и будет произведено в данной курсовой работе. В этой связи работа структурно разделена на 5 частей, которым соответствует каждый из рассматриваемых критериев ст. 81(1).


Заключение

ЕС в течение нескольких десятилетий получал и продолжает получать позитивные результаты в экономике и социальной сфере от применения норм права конкуренции, закрепленных, в том числе, в ст. 81(1).

Что касается анализа критериев применения указанной статьи, то суд и Европейская Комиссия идут по пути расширительного толкования понятия «предприятие». При этом статус юридического лица не ведет автоматически к признанию его предприятием.

Институты ЕС придерживаются трактовки понятия «соглашение», которая предполагает выявление согласованности воль предприятий в совершении действий, нарушающих или ограничивающих конкуренцию на общем рынке. Для констатации противоправного деяния необходимо наличие, по крайней мере, двух участников соглашения. При этом не имеет значения, произошло ли согласование воль одновременно или нет. Что касается решений, принятых объединениями предприятий, то чтобы попадать в сферу действия рассматриваемой нормы, достаточно, чтобы решение объединения предприятий имело целью повлиять на рыночное поведение членов ассоциации.

Для картельной практики необязательно наличие соглашения или принятие совместного плана действий. Для ее определения, необходимо выяснить наличие ряда элементов. Во-первых, наличие прямых или косвенных контактов между предприятиями. И, во-вторых, намерение участников действовать сообща, а не конкурировать друг с другом. Любые контакты между предприятиями, которые способны повлиять на снижение риска конкуренции и устранение неопределенности в поведении конкурентов составляют элемент картельной практики. Необходимо отметить, что даже если предприятие не участвует в картеле и не работает на рынке, где был совершен картельный сговор, тем не менее, оно может быть привлечено к ответственности за нарушение требования ст. 81(1). Параллельное поведение может рассматриваться в качестве доказательства существования картельного сговора в случае, если оно ведет к нарушению конкуренции, не обусловленному иными объективными причинами.

При определении того, являлось ли целью или результатом соглашения нарушение конкуренции, необходимо учитывать несколько факторов, таких как длительность соглашения, то при каких обстоятельствах оно было заключено и поведение сторон на рынке. Для этих целей конкуренция предполагается не только существующая, но и потенциальная.

Что касается такого критерия как воздействие на торговлю между государствами-членами ЕС, тоздесь анализ проводится в двух направлениях - относительно структуры торговли и относительно изменений конкурентной среды и предполагает прямое или косвенное, реальное или потенциальное воздействие на торговлю между двумя и более государствами-членами ЕС. Причем потенциальное влияние, при оценке которого, Комиссия и суд учитывают прогнозируемые изменения рынка, должно иметь достаточную долю вероятности. Необходимо отметить, что если соглашение касается рынка в масштабах всей страны, то оно, априори, затрагивает торговые отношения между государствами.

Суд признает, что предприятия вправе принять во внимание возможные ответные действия конкурентов. Это, однако, не означает, что они должны координировать свое поведение в соответствии с поведением конкурентов. Хотя любой производитель вправе свободно устанавливать и изменять цены с учетом возможной реакции конкурентов, тем не менее, недопустимо любое сотрудничество производителей со своими конкурентами в целях определения совместных направлений действий и обеспечения своего успеха предварительным исключением каких-либо непредвиденных моментов в поведении конкурентов.


Список используемой литературы

нарушение конкуренция право европейский союз договор

Курсовая работа

тема: «Нарушение конкуренции по праву ЕС: анализ критериев применения ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе»


Содержание

Введение

Часть 1. Понятие «предприятие» в смысле ст. 81 (1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 2. Соглашение и решения, принятые объединениями предприятий в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 3. Картельная практика в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 4. Противоправная цель или противоправный результат действий в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Часть 5. Воздействие на торговлю между государствами-членами ЕС в смысле ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Актуальность исследования данной темы предопределена рядом экономических, правоприменительных и доктринальных факторов.

Европейский Союз проводит последовательную политику в области права конкуренции. Прежде всего, она направлена на обеспечение в рамках ЕС свободной конкуренции между предприятиями путем создания эффективного механизма наднационального контроля за недобросовестной деловой практикой, гибкого и последовательного регулирования.

Очевидно, что «в современном промышленно развитом обществе… регулирование конкуренции и монополии, являющихся полюсами современного рыночного механизма экономики, обеспечивает целостность и социальную стабильность общества».

В рамках права конкуренции ЕС союзные органы и институты сохраняют общий рынок от искажений конкуренции. В противном случае, в первую очередь, ограничиваются внутренние торговые отношения между государствами-членами ЕС. Создание, стирая границы, единого рынка, и поддержание его функционирования теряет смысл, если предприятия будут разделять его самостоятельно, тем самым, откатывая интеграционные процессы назад. Подобные действия, нарушающие конкуренцию, во многом делают бессмысленными усилия государств-членов ЕС по созданию условий для эффективного процесса экономического воспроизводства.

Ст. 81(1) Договора о Европейском Сообществе закрепляет основополагающие нормы права конкуренции ЕС. Они не преследуют цель полного запрета монополистической практики. Их задача состоит в ограничении и контроле за такой практикой, предупреждении или устранении ее неблагоприятных последствий. Следовательно, для того, чтобы понять механизм антимонопольного регулирования Сообществ и Союза необходимо проанализировать критерии, которыми оперирует указанная статья, что и будет произведено в данной курсовой работе. В этой связи работа структурно разделена на 5 частей, которым соответствует каждый из рассматриваемых критериев ст. 81(1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.009 с.)