Имущество федеральных военизированных структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущество федеральных военизированных структур



Не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законо­дательно предусмотрена военная и (или) приравнен­ная к ней служба, и используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспече­ния безопасности и охраны правопорядка в РФ.

К военной службе также приравнивается фельдъ­егерская служба[17].

В соответствии с п. 1 Указа Президента[18] и ст. 1 Федерального закона[19] таможенные органы, в том числе региональные та­моженные управления, таможни и таможенные по­сты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся к государственным военизирован­ным организациям.

Следует обратить внимание на то что, не подлежат налогообложе­нию основные средства федеральных органов ис­полнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безо­пасности и охраны правопорядка в РФ. Если указан­ное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует руко­водствоваться Законом РФ от «О безопасности»[20]. Иное иму­щество указанных федеральных органов исполни­тельной власти подлежит налогообложению в обще­установленном порядке. Например, учреждения, входящие в систему (в состав) указанных выше фе­деральных органов, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях, научно-исследовательских уч­реждениях, вычислительных центрах и других орга­низациях и унитарных предприятиях.

Федеральные органы исполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имущество ор­ганизаций обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с пп. 2 п. 4. ст. 374 НК РФ[21], и основных средств, облагаемых данным на­логом в общеустановленном порядке.

 

1.3. Налоговая база и порядок её определения.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не изменился: ею признаётся среднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению[22]. В расчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа[23].

Ещё одно нововведение заключается в том, что в отличие от бывшего порядка, налоговая база согласно ст. 376 НК РФ[24], определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

- организации (место её государственной регистрации);

- каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Данная необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ели это имущество находится на балансе данного подразделения).

Следовательно, по месте нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается на балансе данного подразделения)[25].

Также следует обратить внимание, что в главе 30 НК появилась новая норма в отношении недвижимого имущества, которое находится вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужно было уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой 30 предусмотрено, что налог со стоимости такого имущества, должен уплачиваться по месту нахождения данного имущества.

Таким образом, организациям, имеющим вне места своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно будет исчислять налоговою базу и сумму налога в целом по организации. Однако это не означает, что налоговые органы не будут контролировать правильность исчисления и уплаты в бюджет налога в целом по организации. Вопрос расчёта налога на имущество организации имеющее обособленные подразделения ниже будет рассмотрен более подробно.

Для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территории разных субъектов РФ (например, железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой базы. По ним налоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.

Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.

При определении налоговой базы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ[26], каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность.

Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчётного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

С введением 30 Главы НК РФ, затраты учтённые на счёте 08 «Вложения во внебюджетные активы», больше не участвуют в расчёте налоговой базы[27].

Вопрос определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества будет рассмотрен ниже более подробно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.140 (0.007 с.)