Проверка отчетности коммерческой организации. Контроль за соблюдением нормативов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка отчетности коммерческой организации. Контроль за соблюдением нормативов



Проверки отчетности коммерческой организации, контроля за соблюдением экономических нормативов. Текущий надзор (надзор за повседневной деятельностью кредитных организаций) включает в себя документарный (дистанционный) надзор и инспектирование. Стратегической задачей текущего надзора является обеспечение надлежащего уровня управления кредитной организацией, т.е. такого управления, которое учитывает как внутренние, так и внешние аспекты деятельности кредитной организации и обеспечивает ее функционирование на непрерывной основе. В Российской Федерации центральным звеном текущего надзора является документарный надзор. Его задача заключается в том, чтобы посредством постоянного мониторинга деятельности кредитной организации на возможно ранней стадии обнаруживать возникающие в ее деятельности проблемы, обострение которых может вызвать угрозу интересам кредиторов и вкладчиков, подорвать платежеспособность кредитной организации и, в конечном счете, привести ее к банкротству.

Документарный надзор позволяет также своевременно применить к банку адекватный комплекс корректирующих мероприятий, направленных на преодоление выявленных в деятельности кредитной организации негативных явлений и тенденций.[6]

Документарный надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляется в Российской Федерации территориальными учреждениями Банка России по месту нахождения кредитной организации.

Информационной базой документарного надзора являются:

отчетность кредитных организаций (включая консолидированную отчетность банковской/консолидированной группы, банковского холдинга в случае, если кредитная организация является головной организацией или участником банковской/консолидированной группы, банковского холдинга);

акты инспекционных проверок;

данные, полученных в ходе посещения кредитной организации сотрудниками надзора, совещаний с руководством (руководителями подразделений) кредитной организации либо путем запроса информации от кредитной организации;

внутренние документы кредитной организации, регламентирующие порядок, процедуры контроля за рисками, функционирования системы и службы внутреннего контроля, бизнес-планы и др.;

аудиторские заключения;

сведения из средств массовой информации, включая электронные;

другая существенная с точки зрения деятельности кредитной организации информация.

Не реже одного раза в месяц надзорные подразделения территориальных учреждений Банка России анализируют текущее финансовое состояние поднадзорных кредитных организаций. По итогам такого анализа выносится оценка финансовой устойчивости, а также, в случае необходимости, принимается решение о применении к кредитной организации корректирующих мер надзорного характера.

Банк России располагает достаточно широким набором инструментов, обеспечивающих осуществление адекватного анализа и оценки деятельности кредитных организаций. В частности, анализ финансового состояния кредитных организаций проводится в соответствии с рекомендациями (методикой) по анализу финансового состояния банка, одобренными представителями миссии МВФ в Москве и реализованными в программном комплексе «Анализ финансового состояния банка». Анализ основывается на использовании системы показателей, характеризующих деятельность банка и виды принимаемых рисков с выявлением взаимосвязи между показателями, изучении факторов изменения этих показателей и величин принимаемых рисков, сравнении показателей анализируемой кредитной организации со средними показателями по группе однородных банков и по банковской системе в целом. В рамках анализа решается задача выявления в деятельности банка областей повышенного риска, определения факторов, влияющих на изменение характера принимаемых им рисков, а также выявления у банка проблем на возможно более ранних стадиях их возникновения, получения достоверной картины текущего финансового состояния банка, существующих тенденций его изменения и прогноза на перспективу до одного года. Проводится также оценка представляемой кредитными организациями в Банк России отчетности на предмет ее достоверности.[8]

По результатам анализа составляется мотивированное суждение о степени финансовой устойчивости банка, о направлениях в его деятельности, которые подлежат инспекционной проверке.

В настоящее время оценка финансовой устойчивости кредитной организации осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 31.03.2000 г. № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций». При этом оценка базируется, в основном, на оценке состояния собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации. По результатам оценки кредитные организации классифицируются на финансово стабильные (I категория) или проблемные (II категория). В рамках каждой из указанных категорий выделяются по две группы (всего четыре группы).

Для классификации кредитных организаций по формализованным критериям разработано программное обеспечение. Для вынесения оценки территориальное учреждение использует также мотивированное суждение.

Регулирование деятельности коммерческих банков осуществляется с использованием соответствующих экономических нормативов. Экономические нормативы деятельности коммерческих банков имеют следующие особенности:

) нормативы делятся на обязательные, для исполнения коммерческими банками, и оценочные. Оценочные нормативы применяются для детализации обязательных нормативов и служат для более углубленного анализа ликвидности и устойчивости банка;

) все существующие нормативы дифференцированы применительно к типу коммерческого банка. При этом Центральный банк Российской Федерации исходит из того, что коммерческие банки, созданные на основе ранее действовавших специализированных банков, являются более финансово устойчивыми и ликвидными, чем вновь организующиеся банки.

Экономические нормативы включают следующие показатели:

норматив достаточности капитала;

нормативы ликвидности баланса банка;

нормативы ограничения крупных рисков привлечения и размещения ресурсов.

С помощью экономических нормативов, устанавливаемых Центральным банком России, регулируется, во-первых, абсолютный и относительный уровень собственного капитала банка, во-вторых, ликвидность его баланса, в-третьих, диверсификация активных и пассивных операций кредитного учреждения, в-четвертых, создание каждым банком централизованных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банковской системы страны.

Для соблюдения экономических нормативов в коммерческих банках создается система анализа и контроля. Данной работой занимается группа аналитиков, которая разрабатывает специальные методики анализа.

Анализ экономических нормативов в коммерческих банках проводится по следующим направлениям:

сравнение фактических значений показателей с нормативными данными;

изучение динамики изменений анализируемых показателей;

выявление факторов, которые оказывают влияние на изучаемые показатели.

На первом этапе анализа необходимо составить таблицу, которая будет характеризовать фактический уровень экономических нормативов в сопоставлении с их предельными значениями.

На втором этапе необходимо проверить соответствие каждого показателя его нормативному уровню.

На третьем этапе рассматриваются показатели в динамике. Аналитик банка должен убедиться в устойчивости или случайности ситуации.

Далее должен проводиться пофакторный анализ наиболее существенных отклонений. Если наблюдается устойчивая отрицательная тенденция, то такой анализ осуществляется по ряду дат, чтобы выявить причины отклонений.

 

1.2.3 Инспектирование (проверка) на местах

Проверки кредитных организаций проводятся Банком России в рамках реализации функций банковского регулирования и надзора. Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала), за исключением случаев, если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации либо по мотивированному решению Совета директоров. Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного решения Совета директоров, осуществляется при участии представителей центрального аппарата Банка России.

Проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующих году проведения проверки.[6]

Основной целью проведения проверок кредитных организаций является оценка общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений ее деятельности, в том числе:

оценка соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации;

определение размера рисков, активов, пассивов;

оценка качества активов кредитной организации, величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации;

оценка систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации;

оценка финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации;

выявление действий, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации.

Проверки кредитных организаций (их филиалов) подразделяются на два вида:

комплексные - проводятся по всем основным направлениям деятельности кредитной организации, за определенный период, в срок до 60 рабочих дней;

тематические - проводятся по отдельным направлениям деятельности или видам банковских операций и других сделок, которые осуществляются кредитной организацией, за определенный период, в срок до 35 рабочих дней.

В зависимости от поднадзорности территориальным учреждениям Банка России структурных подразделений кредитной организации, проверяемых в течение одной проверки, они подразделяются на:

региональные - проверки структурных подразделений кредитной организации, надзор за деятельностью которых осуществляется одним и тем же территориальным учреждением Банка России;

межрегиональные - проверки структурных подразделений кредитной организации, надзор за деятельностью которых осуществляют разные территориальные учреждения Банка России.

Проверки кредитных организаций (их филиалов) также могут быть:

плановыми - такие проверки проводятся в соответствии со Сводным годовым планом комплексных и тематических проверок кредитных организаций, составляемым на очередной календарный год, но при необходимости возможно внесение изменений в Сводный план;

внеплановыми - они проводятся на основе решения Совета директоров Банка России, Председателя Банка России (лица, его замещающего), Комитета банковского надзора Банка России, а также решения о проведении внеплановой проверки кредитной организации, которое принимается руководством Банка России по предложению структурного подразделения Банка России, решения руководителя территориального учреждения Банка России (при проведении региональной проверки) или генерального инспектора межрегиональной инспекции.

Чтобы надзор был риск-фокусированным, при определении периодичности проведения проверок и подготовке к их проведению особое внимание уделяется подверженности кредитных организаций рискам, а также оценке их системы управления рисками и организации в них внутреннего контроля. Периодичность проведения проверок кредитных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России (не реже одного раза в год) и определяется с учетом финансового состояния кредитных организаций, подверженности кредитных организаций рискам, оценки систем управления рисками и организации внутреннего контроля в кредитных организациях, достоверности учета (отчетности) и результатов предыдущих проверок кредитных организаций.

Оценка систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации, финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации осуществляется на основе мотивированного суждения. Мотивированное суждение рабочей группы основывается на документах (информации), полученных от кредитной организации, и расчетах руководителя и (или) членов рабочей группы. Оно также является основой для оценки существенности недостоверности учета (отчетности). Мотивированные суждения рабочей группы и их обоснования отражаются в акте проверки и (или) докладной записке о результатах проверки.

Подготовка к проведению проверок кредитных организаций осуществляется на основе имеющейся в Банке России информации.

Подготовка проводится для того, чтобы уточнить вопросы, подлежащие проверке, проверяемый период, и определить объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверок.

Предварительной оценке подлежат:

финансовое состояние кредитных организаций;

подверженность кредитных организаций рискам;

системы управления рисками и организации внутреннего контроля

кредитных организаций;

достоверность представляемой в Банк России отчетности кредитных организаций;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок кредитных организаций;

исполнение кредитными организациями требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Результаты проверки кредитной организации отражаются в акте проверки и докладной записке о результатах проверки. При проведении проверки кредитной организации, имеющей филиалы, составляется сводный акт проверки.

Акт проверки состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной. Структура аналитической части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности кредитной организации (ее филиала).


Аналитическая часть акта проверки содержит сведения:

о документах (информации), предоставленных (не предоставленных) кредитной организацией в течение срока проведения проверки;

о достоверности учета (отчетности) кредитной организации;

о фактах (событиях) выявленных нарушений и недостатков в деятельности кредитной организации, не устраненных к моменту их выявления;

об устранении кредитной организацией на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности кредитной организации, а также недостоверности учета (отчетности) кредитной организации.

В аналитической части акта проверки должны отражаться выводы рабочей группы по результатам проверки кредитной организации, а также иная надзорная информация, необходимая для определения размера рисков, активов, пассивов кредитной организации, величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, а также оценки систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации, финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации.

При выявлении фактов (событий) и обстоятельств, требующих незамедлительного применения к кредитной организации мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России, до завершения проверки может быть составлен промежуточный акт проверки.

По решению должностного лица, поручившего проведение проверки, до завершения проверки может быть составлен акт проверки по отдельным вопросам деятельности кредитной организации.

Акт проверки составляется и предоставляется для ознакомления и кредитной организации с приложением копий документов кредитной организации, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты недостоверности учета (отчетности) кредитной организации, нарушений и недостатков в деятельности кредитной организации.

 

1.2.4 Контроль за соблюдением требований надзорных органов

Полномочия Банка России по применению к кредитным организация мер надзорного реагирования определены Федеральным законом «Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статьи 7 и 75), Федеральным законом «О банках и банковской деятельности (статьи 19, 20, 23.1), Федеральным законом «О несостоятельност (банкротстве) кредитных организаций» (статьи 4, 7-17, 32-33, 35) изданных в их исполнение нормативных актах Банка России, в том числе Инструкции Банка России от 31.03.1997 № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия».

К кредитным организациям могут быть применены:

предупредительные меры воздействия (письма, рабочие встречи, совещания);

штрафы;

меры, ограничивающие деятельность кредитной организации (введение ограничений на осуществление отдельных операций, введение запретов на осуществление отдельных банковских операций);

требования о замене руководителей кредитных организаций;

отзыв лицензии на осуществление банковских операций.[6]

Такой набор мер воздействия значительно уже рекомендуемого Базельским комитетом по банковскому надзору. Так, из 16 мер надзорного реагирования, которыми в соответствии с Руководством по работе со слабыми банками (Базельский комитет по банковскому надзору, 2002 год) должен располагать орган банковского надзора, в распоряжении Банка России имеется лишь 9 (чуть более половины), причем все - непосредственно к банкам. Из пяти мер воздействия, рекомендованных Базельским комитетом по банковскому надзору для применения к руководителям и владельцам банков, российское законодательство не предоставило надзорному органу ни одной.

Отсутствие у надзорного органа широких полномочий в определенных ситуациях приводит к формализму при применении мер воздействия, а также к излишним «придиркам».

Меры воздействия к кредитным организациям могут применяться центральным аппаратом Банка России и территориальными учреждениями Банка России в случае и порядке, определенном действующим законодательством и нормативными актами Банка России. Решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и введении временной администрации по управлению кредитной организацией принимаются Комитетом банковского надзора Банка России.[6].

Основной задачей, решаемой при применении мер воздействия, является регулирование деятельности кредитных организаций в целях приведения ее в соответствие с нормами и требованиями федеральных законов и Банка России. При этом меры воздействия применяются к кредитной организации в целом по совокупности допущенных нарушений. Выбор мер воздействия должен определяться наиболее эффективным решением указанной задачи и производиться с учетом характера нарушений, причин, обусловивших их возникновение, общего финансового состояния кредитной организации, а также ее положения на региональном и федеральном рынке банковских услуг, то есть надзорный орган должен точно знать за что, когда и какую меру воздействия применять.

К сожалению, не все и не всегда из вышеперечисленных критериев выбора мер воздействия применяются территориальными учреждениями Банка России на практике. Зачастую применение мер носит несвоевременный и неадекватный характер. Так, одной из «популярных» мер воздействия у территориальных учреждений Банка России длительное время являлись штрафные санкции (мера вроде бы применена и вроде как не сильно отражается на поднадзорном банке). Развитие содержательных (риск ориентированных) подходов в надзоре предполагает принятие надзорным органом решений на основе профессионального (содержательного) суждения о качестве активов кредитных организаций, размере их обязательств и собственных средств (капитала), а также качестве корпоративного управления, включая качество внутрибанковских систем управления, контроля за рисками и прозрачности структуры собственности. Хотя статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрено, что Банк России вправе применять меры воздействия, предусмотренные статьей 74 указанного выше закона, в случае, если при анализе деятельности кредитных организаций (банковских групп) выявлены ситуации, угрожающие законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы Российской Федерации, право Банка России применять меры надзорного реагирования к кредитным организациям непосредственно на основе мотивированного суждения официально (на законодательном уровне) не закреплено.

Эффективность надзорных процедур затрудняет также отсутствие у надзорного органа полномочий по возможности отстранения в определенных ситуациях от исполнения обязанностей руководителей и менеджеров кредитных организаций, приостановлению полномочий по участию в управлении кредитной организацией отдельных или всех акционеров, включая право голоса и т.п., а также по предъявлению к кредитным организациям требований в сфере корпоративного управления и управления рисками, включая состав управленческой отчетности.

Реализация государственной политики в сфере предупреждения банкротства и финансового оздоровления кредитных организаций осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и изданными на их основании нормативными актами Банка России.

Работа по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций осуществляется на трех уровнях - самой кредитной организацией, территориальным учреждением Банка России и Банком России.

В области предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций практическими задачами надзорного блока Банка России являются:[9].

контроль за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в части принятия мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению;

обеспечение своевременного предъявления требований об осуществлении кредитными организациями мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также требований о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала);

проведение экспертной оценки планов мер по финансовому оздоровлению (реорганизации) кредитных организаций и контроль за выполнением предусмотренных ими мероприятий;

контроль за деятельностью временных администраций по управлению кредитными организациями как инструмент для осуществления мер по предупреждению банкротства.

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций. При возникновении у кредитных организаций оснований, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Банку России предоставлены полномочия реализовать следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций: финансовое оздоровление кредитной организации; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; реорганизация кредитной организации.

В случае возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитные организации, ее учредители (участники) обязаны принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации.

Кредитные организации могут осуществлять меры по предупреждению банкротства по требованию Банка России или самостоятельно.

В случае установления указанных оснований Банк России вправе направить в кредитную организацию:

требование об осуществлении мер по ее финансовому оздоровлению; требование о приведении в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);

требование о реорганизации кредитной организации.

При получении требования Банка России кредитная организация обязана принять решение об осуществлении мер по финансовому оздоровлению (разработка и осуществление плана мер по финансовому оздоровлению).

Порядок и сроки представления плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, а также порядок и сроки осуществления контроля за его выполнением устанавливаются нормативными актами Банка России.[9].

В случае, если величина собственных средств (капитала) кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, зарегистрированного учредительными документами, кредитная организация обязана осуществить меры по увеличению величины собственных средств (капитала) до размера уставного капитала, а в случае невозможности ее увеличения - снизить размер уставного капитала до величины собственных средств (капитала) и внести соответствующие изменения в учредительные документы в соответствии с нормативными актами Банка России. Неисполнение кредитной организацией требований Банка России является основанием для применения Банком России мер в порядке надзора, установленных Федеральными законами.

Со дня возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства и до дня их устранения кредитная организация обязана уведомлять Банк России о проведении общих собраний учредителей (участников) кредитной организации, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), на которые Банк России вправе направить наблюдателя, а также информировать о совершении сделок с заинтересованными лицами и крупных сделок.

Одной из мер по предупреждению банкротства является назначение Банком России специального органа управления кредитной организацией - временной администрации по управлению кредитной организацией.

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» определен исчерпывающий перечень оснований для назначения временной администрации по управлению кредитной организацией. В соответствии с действующим законодательством срок еe действия не может превышать шести месяцев. В случае, если к моменту окончания срока действия временной администрации у кредитной организации по-прежнему имеются основания для ее назначения, временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

В случае назначения временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть ограничены либо приостановлены.

При ограничении полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация проводит обследование, чтобы установить наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных федеральным законодательством, принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению, а также контролирует их реализацию и распоряжение имуществом кредитной организации.

При приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации их полномочия реализует временная администрация. Она принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации банка, устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам, а также принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией.

В данном случае на период деятельности временной администрации исполнительные органы кредитной организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами кредитной организации.

Решения иных органов управления кредитной организации вступают в силу после их согласования с временной администрацией.

Временная администрация вправе обратиться в Банк России о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации.

Решение о прекращении деятельности временной администрации принимается Банком России после устранения причин, послуживших основанием для ее назначения, т.е. в случае успешной реализации мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, либо после вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк России в рамках реализации надзорных функций осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, ориентируясь на оценку возможных рисков участия кредитных организаций либо их клиентов в операциях, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путeм, и финансированием терроризма, в целях обеспечения своевременного принятия упреждающих мер надзорного реагирования.

В случае нарушения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ, Банк России по совокупности выявленных нарушений в зависимости от степени создаваемой ими угрозы интересам кредиторов (вкладчиков) применяет к кредитной организации предупредительные меры воздействия в форме доведения до руководства кредитных организаций информации о недостатках в деятельности кредитной организации, а также принудительные меры воздействия, как-то:

требования об устранении выявленных нарушений;

ограничения в проведении отдельных видов банковских операций;

запрет на осуществление отдельных банковских операций;

штрафы.

Специфической особенностью применения мер воздействия к кредитным организациям за неисполнение требований законодательств о ПОД/ФТ является право Банка России отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случае неоднократного нарушения ей в течение одного года требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», сопровождающегося реальной угрозой интересам кредиторов и вкладчиков.[9].

Рассмотренные этапы проведения банковского надзора соответствуют требованиям Международного Базельского комитета, полностью следуют Международным стандартам финансовой отчетности, а также законодательству Российской федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.074 с.)