Теоретические основы управления краткосрочными обязательствами 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы управления краткосрочными обязательствами



Аннотация

 

Модель управления краткосрочными обязательствами фирмы. - Челябинск: ЧЛГУ, 2011, _____ стр. Библиографический список - 36 наименований.

Таблиц - 12.

- листов плакатов А 4.

В теоретической части дипломного проекта исследованы теоретические аспекты по проблеме управления краткосрочными обязательствами предприятия. Уделяется внимание вопросам по общим и специфическим особенностям управления краткосрочными обязательствами предприятия. Выбрана альтернативная методика расчета анализа краткосрочных обязательств, предложенная Г.В. Савицкой и Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой.

В практической части на основе выбранной методики произведен расчет показателей краткосрочных обязательств в ОАО "Уралсвязьинформ".

На основании полученных данных была произведена оценка управления и прогнозирования краткосрочных обязательств, выявлены проблемы. Предложена прогнозная стратегия оптимизации управления краткосрочных обязательств, сделан прогноз факторов краткосрочных обязательств ОАО "Уралсвязьинформ", который позволяет говорить об адекватности предложенных автором мероприятий по оптимизации управления краткосрочных обязательств. Раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности фирмы, предложены мероприятия по выходу фирмы из кризиса.


Содержание

Анатоция

Введение

1. Теоретические основы управления краткосрочными обязательствами

1.1 Сущность и значение краткосрочных обязательств

1.2 Проблемы управления краткосрочными обязательствами

1.3 Модели управление краткосрочными обязательствами

2. Анализ управления краткосрочными обязательствами в ОАО "Уралсвязьинформ"

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2 Экспресс-анализ финансового состояния предприятия

2.3 Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств на предприятии

2.4 Анализ эффективности использования краткосрочной задолженности на предприятии

2.5 Сравнительный анализ дебиторской и краткосрочной кредиторской задолженности на предприятии

3. Рекомендации по совершенствованию и эффективному управлению краткосрочной задолженностью ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ"

3.1 Рекомендации по эффективному использованию краткосрочных обязательств

3.2 Прогнозирование долговых обязательств и оценка краткосрочных обязательств

4. Экономическая и финансовая безопасность фирмы

5. Модернизация экономики фирмы

Заключение, выводы рекомендации

Список используемой литературы

Глоссарий


Введение

 

Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с краткосрочными обязательствами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. Проблема управления краткосрочными обязательствами в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности.

В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основная часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно, координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это краткосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства являются естественной составляющей бухгалтерского баланса предприятия. Они возникает в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним [21, с.16].

На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков краткосрочных обязательств, так и период их оборачиваемости.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предполагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

краткосрочное обязательство модель управление

Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства нередко, а точнее постоянно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может погасить долги. Краткосрочные обязательства "зависают" на долгие месяцы. Рост краткосрочных обязательств ухудшает финансовое состояние предприятия, а иногда приводит и к банкротству.

Актуальность темы заключается в том, что краткосрочные обязательства - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. Актуальность темы дипломной работы обоснована еще и тем, что динамика изменения краткосрочных обязательств, их состав, структура и качество, а также интенсивность их увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия.

В условиях дефицита капитала, когда долгосрочные внешние источники финансирования весьма ограниченны и зачастую труднодоступны, а внутренних недостаточно для обеспечения, как правило, даже простого воспроизводства, отечественные предприятия вынуждены обращать особое внимание на управление кредиторской и дебиторской задолженностями. В связи с этим решение проблемы взыскания платежей с дебиторов и выполнение обязательств перед кредиторами являются одними из необходимых условий повышения эффективности функционирования предприятий и постоянным средством адаптации последних к изменяющимся условиям внешней среды.

Научная новизна исследования заключается в обосновании теоретических подходов к определению краткосрочных обязательств хозяйствующих субъектов и классификации факторов ее возникновения, разработке предложений по совершенствованию управления краткосрочными обязательствами в современных условиях.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего научного анализа управления структурой краткосрочных обязательств предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности этого предприятия, что, во-первых, позволяет выбирать и обосновывать направления политики финансового оздоровления, а, во-вторых, определять возможные пути и необходимые меры повышения финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов [19, с.11].

Управление краткосрочными обязательствами должно способствовать расширению объема реализации продукции, финансовой устойчивости организации.

Предметом дипломной работы выступают краткосрочные обязательства предприятия.

Объектом исследования является ОАО "Уралсвязьинформ".

Степень разработанности вопроса. Теоретическим и методическим вопросам совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятий экономистами уделялось много внимания. Значительный вклад в теорию и практику управления финансами внесли: В.Я. Узун, Н.И. Шагайда, Г.И. Будылкин, И.Н. Буздалов, В.А. Боровик, В.А. Добрынин, и другие. Вместе с тем многие аспекты организации управления в условиях современной экономики оказались недостаточно исследованными, особенно это касается организации управления краткосрочными обязательствами предприятий. Для оценки и выбора путей повышения эффективности функционирования и минимизации уровня долговой нагрузки предприятий необходимо использовать современные финансово - управленческие технологии, которые должны составить основу для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение уровня финансовой устойчивости, рентабельности и эффективности предприятий.

Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций по улучшению системы управления краткосрочными обязательствами предприятия.

Исходя из цели работы были сформированы следующие задачи:

обоснование и изучение теоретических основ по управлению краткосрочными обязательствами, а именно раскрытие понятия краткосрочных обязательств, рассмотрение методов и системы управления ими;

проведение анализа краткосрочных обязательств на основании объекта исследования ОАО "Уралсвязьинформ", описание предприятия, экономическая характеристика предприятия, и непосредственно анализ системы управления краткосрочными обязательствами, определение состава и структуры.

оптимизация краткосрочных обязательствами, и расчет эффективности предложенных мероприятий для предприятия.

Практическая ценность работы заключается в анализе задолженности предприятия и выявлении путей оптимизации задолженности. Использование на практике предложенных в работе методов улучшения финансовой деятельности даст предприятию значительное улучшение финансового состояния, и прирост прибыли от ее реализации.

Рабочая гипотеза дипломного исследования состоит в определении основных направлений снижения краткосрочных обязательств для повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Методической основой дипломной работы стали такие методы осуществления анализа финансового состояния, а именно:

горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом. Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей.

При написании работы использовались законодательные акты, нормативные документы, отчетность предприятия, работы отечественных и зарубежных авторов.

Информационно-методологической основой работы послужили такие источники, как:

Бригхем Ю., Гапески Л. Финансовый менеджмент;

Крюкова Н.М. Краткосрочная финансовая политика;

Ефимова О.В. Финансовый анализ и другие источники, а также статьи журналов: финансовый директор, финансовый менеджмент и другие, источники Интернет.


Рекомендации по эффективному использованию краткосрочных обязательств

 

Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет краткосрочной задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации краткосрочной задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Стратегический подход.

Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

Первый основополагающий вопрос, который в связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т.д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).

Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам. С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть: размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства (обращения). Вопрос же источников финансирования бизнеса является, по отношению к целям достижения конкурентоспособности предприятия, вторичным.

Таким образом, менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования собственного бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач - максимизации прибыли компании, минимизации издержек, достижения динамичного развития компании (расширенное воспроизводство), утверждения конкурентоспособности - которые, в конечном итоге и определяют финансовую устойчивость компании. Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования всех собственных источников финансирования (собственный капитал и прибыль - наиболее дешевые ресурсы), должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым ограничивающим фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.

Тактические особенности.

Следующим этапом в ходе разработки политики использования кредитных ресурсов является определение наиболее приемлемых тактических подходов. Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств:

) средства инвесторов (расширение уставного фонда, совместный бизнес);

) банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций);

) товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);

) использование собственного "экономического превосходства".

Средства инвесторов. Так как, процесс привлечения дополнительных финансовых ресурсов для целей собственного бизнеса рассматривается нами с точки зрения максимизации безопасности данного процесса, то следует остановиться на двух наиболее важных, в данном аспекте, характеристиках этого способа займа. Первая - относительная дешевизна: как правило, инвесторы, обменивающие свои средства на корпоративные права (доли, акции) рассчитывают на дивиденды, которые фиксируются в учредительных документах (или устанавливаются на собрании участников) в виде процентов. При этом, в случае отсутствия прибыли на предприятии, вложенный в дело капитал может быть "бесплатным". Вторая особенность - возможность инвесторов влиять на процессы управления в созданном хозяйственном обществе (право голоса на собрании акционеров или участников). Поэтому следует позаботиться о сохранении контрольного пакета. Иначе ваш, изначально собственный капитал, может превратиться в капитал, переданный в займы новому инвестору. Отсюда следует вывод о явной ограниченности размеров привлекаемых средств корпоративных инвесторов: в общем случае их не должно быть больше ваших первоначальных инвестиций: даже если акции (паи)"распылены" между несколькими держателями, то все равно остается риск (особенно если речь идет об успешном предприятии) сосредоточения корпоративных прав под единым контролем.

Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Это один из наиболее дорогостоящих видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы: высокий процент, необходимость надежного обеспечения, "создание" солидных балансовых показателей. Не смотря на "дороговизну" и "проблематичность" привлечения, возможности банковского кредита (в отличие от инвестиционного) должны быть использованы компанией на все 100%. Если проект, реализуемый компанией действительно "рассчитан" на конкурентоспособный уровень рентабельности, то прибыль, полученная от использования финансового кредита всегда будет превышать необходимый к уплате процент. Банки хотя и дают предпочтение такому виду обеспечения предоставленных кредитов, как залог, но могут довольствоваться и гарантией третьего лица (если имеются платежеспособные учредители или другие заинтересованные лица). Балансовые показатели также обладают некоторой "гибкостью", как в процессе их формирования, так и в ходе их восприятия принимающей стороной. Наличие презентабельных отчетных показателей, хотя и выступает обязательным условием для банковского служащего, но может, в какой-то степени, игнорироваться в виду наличия реальных гарантий и обеспечения предоставляемого кредита. Одним существенным недостатком финансовых заемных средств, особенно в сравнении с инвестиционными, является наличие строго определенных сроков их возврата.

Товарный кредит. Основной положительной отличительной чертой данной разновидности получения заемных средств является наиболее простой (не заформализированный) способ привлечения. Товарный кредит, как правило, не требует (в отличие от финансового) привлечения залога и не связан со значительными расходами и продолжительностью оформления (в отличие от инвестиций). В отечественных условиях товарный кредит между юридическими лицами чаще всего представляет собой поставку товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. При этом, на первый взгляд, может показаться, что данный "кредит" предоставляется бесплатно, так как договор не предусматривает необходимости начисления и уплаты процентного (или какого-либо иного) дохода в пользу поставщика. Однако следует заметить, что поставщики (и украинские в том числе) прекрасно понимают (иногда только на эмпирическом уровне) принципы изменения стоимости денег во времени, а также способны достаточно точно оценивать размеры "упущенной выгоды" от торможения оборачиваемости активов, замороженных в дебиторской задолженности предприятия. Поэтому компенсация таких потерь закладывается в цену товаров, которая может колебаться в зависимости от сроков предоставленной отсрочки.

Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен (госпредприятия, крупные акционерные и промышленные компании) потери, связанные с товарным кредитованием зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.

Украинское законодательство, помимо беспроцентных товарно-кредитных отношений между предприятиями, содержит возможность предоставления/получения товарного кредита и под процент (см. ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий"). Следует отметить, что в Украине товарный кредит наибольшее распространение получил в связи с реализацией промышленных товаров населению. Корпоративный же менталитет украинских предпринимателей, в основном, пока не готов "смириться" с необходимостью платить проценты за "висящую" кредиторскую задолженность, поэтому гораздо проще продать товар по "завышенной" цене, чем вести речь о каких-то процентах, которые являются более "справедливой" формой компенсации, так как зависят от сроков оплаты.

Экономическое превосходство. Очень часто строится и на отношениях товарного кредита и на других разновидностях кредитования. Суть использования преимуществ, связанных с собственным экономическим превосходством, заключается в возможности диктовать и навязывать поставщику (кредитору) собственные "правила" игры на рынке и характер договорных отношений (или, как это зачастую происходит - нарушать эти самые договорные отношения без "особых" последствий для собственного "превосходящего" бизнеса).

Экономическое превосходство заемщика пред кредитором может возникать в силу следующих обстоятельств:

монопольное положение покупателя на рынке (монопсония);

различия в экономических потенциалах совокупные активы покупателя значительно превосходят активы поставщика;

маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию (торговую марку) в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не в "состоянии" диктовать свои условия или требовать выполнения "всех" обязательств, так как может оказаться без "нужного" заказчика);

покупатель "обнаружил" организационные недостатки в управлении дебиторской задолженностью у кредитора ("пробелы" в учете и контроле, юридическая "несостоятельность" и т.д.).

Как показывает практическая деятельность ни одно предприятие не может обойтись без, хотя бы незначительной, краткосрочной задолженности, которая всегда существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки ТМЦ без предварительной оплаты и т.д. Данный вид краткосрочной задолженности нужно рассматривать, как "неизбежный". Она хотя и позволяет временно использовать "чужие" средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки.

Таким образом, менеджеры компаний в своем стремлении максимально использовать возможности всех доступных кредитных средств, в том числе и в виде задержек по зарплате, нарушения сроков плановых платежей поставщикам и т.д., должны оценивать "возможности" каждого отдельного вида платежей индивидуально, так как последствия таких "отсрочек" могут иметь различные последствия, не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного "невольного" кредитора.

Структурные показатели.

Как мы уже сказали выше, для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность необходимо определить ее "плановые" характеристики. Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой краткосрочной задолженности предприятия - это коэффициент ликвидности, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.

Менеджеры и финансисты также часто используют, так называемый коэффициент "кислотного теста", который представляет собой отношение разницы между текущими активами и стоимостью товарно-материальных активов к текущим обязательствам. И первый и второй показатели должны характеризовать способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами. Эти коэффициенты обладают двумя существенными недостатками:

они оперируют такими понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе как краткосрочной, так и дебиторской задолженностей;

расчет производится, как правило, на дату баланса, или какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило "грант" или "дотацию", что не ведет к увеличению краткосрочной задолженности, а на следующий день возвратило их).

Устранить подобные "недочеты" в системе анализа состояния предприятия позволяют:

В первом случае - например, проведение расчетов с использованием более дискретных значений (распределение задолженностей по месячным периодам или (если необходимо) недельным периодам).

Во втором случае - определять среднемесячное или среднегодовое значение коэффициента ликвидности и других аналогичных показателей.

Одним из наиболее оптимальных рамочных показателей здорового состояния компании можно назвать ситуацию, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую. При этом, как мы уже отмечали, данное "непревышение" должно быть достигнуто в отношении как можно более дискретного ряда значений (сроков): годовая кредиторская задолженность должна быть не больше годовой дебиторской, месячная и 5-ти дневная кредиторская не более месячной и 5-ти дневной дебиторской соответственно и т.д.

При достижении данного "временного баланса" дебиторской и краткосрочной задолженности, необходимо также достичь и "баланса их стоимости": то есть в данной ситуации процентные и прочие расходы, связанные с обслуживанием краткосрочной задолженности (как минимум) не должны превышать доходы, вызванные выгодами, которые связаны с самим фактом отсрочки собственной дебиторской задолженности (при этом "нормальный" размер наценки в расчет не принимается).

Для того, чтобы определить степень зависимости компании от краткосрочной задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей.

Коэффициент зависимости предприятия от краткосрочной задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.

Коэффициент самофинансирования предприятия. Рассчитывается, как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.

Баланс задолженностей. Определяется как отношение суммы краткосрочной задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная).

Описанные выше экономические показатели дают, в основном, количественную оценку краткосрочной задолженности. Для более полного анализа состоя краткосрочной задолженности, следует дать и качественную характеристику данных пассивов.

Коэффициент времени. Определяется как отношение средневзвешенного показателя срока погашения краткосрочной задолженности к средневзвешенному показателю срока оплаты по дебиторской задолженности. При этом средний срок погашения краткосрочной задолженности необходимо удерживать на уровне не ниже, чем те усредненные сроки, которые должны соблюдать дебиторы предприятия.

Коэффициент рентабельности краткосрочной задолженности. Определяется как отношение суммы прибыли к сумме краткосрочной задолженности, которые отражены в балансе. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам. При этом должна быть определена зависимость динамики изменений этого коэффициента от тех основных факторов, которые повлияли на его рост или снижение (изменения сроков возврата, структуры кредиторов, средних размеров и стоимости краткосрочной задолженности и т.д.).

 

Список используемой литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1,2,3. (с изменениями).

. Агеева В.И., Дебиторская задолженность: правовые и налоговые аспекты, риски и рычаги влияния // Москва, Менеджмент сегодня. 2006. - №1 - 126 с.

. Агеева Е.И., Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью // Москва, Финансовый менеджмент. - 2007. - N 6. - 168 с.

. Бланк И.А., Управление активами и капиталом предприятия // Москва, Эльга. 2007. - 448 с.

. Богомолов А.М., Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Москва, Современный бухучет. - 2005. - N 5. - 456 с.

. Бурцев В.В., Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации // Москва, Экзамен, 2007 год - 256 с.

. Войко А.В., Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия // С-Петербург, Финансовый менеджмент. - 2005. - N 4. - 115 с.

. Гавриков М., Особенности управления дебиторской задолженностью в российских компаниях // С-Петербург, Управление корпоративными финансами. 2006. - №3. - 137 с.

. Гончаров А.И., Долговые индикативные методы диагностики и восстановления платежеспособности предприятия // Новосибирск, Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 4. - 254 с.

. Грязнова А.Г., Финансово-кредитный энциклопедический словарь // Москва, Финансы и статистика, 2005. - 1168 с.

. Денисова Л.А., Формирование и погашение кредиторской задолженности // Москва, Финансы. - 2007. - N 8. - 187 с.

. Джалаев Т.К., Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Москва, Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 7. - 268 с.

. Ермасова Н.А., Финансовый менеджмент: Пособие для сдачи экзамена // Москва - 2006.192 с.

. Ивашкевич В.Б., Анализ дебиторской задолженности // С-Петербург, Бухгалтерский учет. 2005 - №6. - 351 с.

. Ивашкевич В.Б., Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Москва, Бухгалтерский учет, 2004. - 192с.

. Киперман Г.А., Управление дебиторской задолженностью // Финансовая газета. Региональный выпуск // 2006. - №12 - 169с.

. Ковалев В.В., Финансовый анализ: Методы и процедуры // Москва, Финансы и статистика, 2006. - 560 с.

. Кондраков, Н.П., Бухгалтерский учет // Москва, ИНФРА-М, 2006. - 592 с.

. Крейнина М.Н., Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. // С-Петербург, Финансовый менеджмент. 2001. - №3 - 234 с.

. Крюкова Н.М., Краткосрочная финансовая политика // Москва, ИНФРА - М, 2007 - 219 с.

. Кузьмин Г.А., Кредиторская задолженность // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". 2006 - №32. - 254 с.

. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А., Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями. // Бухгалтерский уч? т. 2007. №13 - 257 с.

. Мальцев А.С., Оптимизационные методы управления ликвидностью компании // Москва, Финансовый менеджмент. - 2006. - N 3. - 265с.

. Михайлова Д.Н., Учет обеспечительных мер по уплате дебиторской задолженности // С-Петербург, Бухгалтерский учет. - 2006. - N 1. - 687 с.

. Петров А.М., Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // С-Петербург, Современный бухучет. - 2005. - N 9. - С.367 с.

. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия // Москва, Новое знание. 2006. - 704с.

. Слепов В.А., Финансовая политика компании: Учебное пособие // Москва, 2006. - 283 с.

. Соловьева Е.А., Управление дебиторской задолженностью коммерческого предприятия как способ снижения кредитного риска // С-Петербург, Управление финансовыми рисками. 2006. - №2. - 358 с.

. Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. // Москва, Изд-во "Перспектива", 2005. - 656 с.

. Сысоева И.А., Дебиторская и кредиторская задолженность // Москва, Бухгалтерский уч? т, 2007 № 1 - 267 с.

. Сыч Д.И., Оценка дебиторской задолженности организации. // Москва, Планово-экономический отдел. 2006. - №11 - 357 с.

. Танашева О.Г., Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами // С-Петербург, Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 4. - 451 с.

. Терехов А.А., Аудит: перспективы развития // Москва, Финансы и статистика, 2007.

. Щербаков В.С., Краткосрочная финансовая политика: Уч. Пос // Москва, 2006. - 272 с.

. Аристархова М.К., Валиев Ш.Н. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия путем создания имитационной модели управления. Статья 10.08.2007 г. // www.ogbus.ru

. Комаха А.А., Оптимизация дебиторской задолженности.13.04.2006. // www.a-rsb.ru


Глоссарий

 

1. "ЗАДОЛЖЕННОСТИ, НАКОПЛЕННЫЕ НЕПОГАШЕННЫЕ" - статья пассива баланса компаний зарубежных стран, где группируются непогашенные на момент составления баланса такие задолженности, как жалованье рабочим, процент по банковским ссудам, невыплаченный процент держателям акций, гонорары уполномоченным лицам, страховые взносы и другие краткосрочные задолженности.

2. ЗАДОЛЖЕННОСТЬ - подлежащие уплате, но еще не уплаченные денежные суммы.

.   ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, АБОНЕНТСКАЯ - обязательство абонента (потребителя) в последующем (в установленные льготные сроки) оплатить услуги, оказанные предприятиями и организациями коммунального хозяйства и связи. В случае если абонент не погашает задолженность, он может быть лишен права дальнейшего получения услуг, а задолженность может быть взыскана в судебном порядке.

.   ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ВАЛЮТНАЯ - долги в иностранной валюте.В. з. может быть государственной и В. з. коммерческих предприятий.

.   ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОРСКАЯ - часть оборотного капитала компании: причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства. Появление Д. з. - результат развития кредитной системы и, в частности, ее исходной формы - коммерческого кредита, предоставляемого в результате отсрочки платежа за приобретенные товары или оказанные услуги, или отсрочки оплаченных поставок товаров и оказания оплаченных услуг.Д. з. - это требования компании по отношению к другим компаниям, организациям или клиентам на получение денег, поставку товаров или оказание услуг. В составе оборотных активов отражается Д. з., срок погашения которой не превышает одного года.Д. з., которая должна быть погашена не ранее, чем через год, относится к необоротным активам. Различают дебиторскую задолженность по основной деятельности и дебиторскую задолженность по прочим операциям.Д. з. по основной деятельности предприятия отражается в статьях "счета к получению" (счета, возникающие при оформлении сделки путем простых записей стоимости проданных в кредит товаров, без письменного обязательства должника - результат разрыва во времени между продажей товара и поступлением оплаты) и "векселя к получению" (счета, возникающие при оформлении письменного обязательства уплаты денег на определенную дату, включающие, как правило, начисление процента). К Д. з. по прочим операциям относятся статьи "авансы служащим", "авансы филиалам", "депозиты как гарантия долга" и т.д. По истечении сроков исковой давности Д. з. списывается в убыток.

.   ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОРСКАЯ НАКОПЛЕННАЯ - дебиторская задолженность, образующаяся обычно с течением времени.

.   ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, КРЕДИТОРСКАЯ - 1. задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям называют прочими кредиторами;

.   2. статья, которая может присутствовать в отчетности фирмы а разделе текущих задолженностей, суммирующая все векселя, находящиеся на руках и подлежащие оплате в установленное время;

.   3. задолженность, которая включает счета к оплате, накопленные расходы, банковские овердрафты. Накопленные расходы - это суммы заработной платы, проце



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.004 с.)