Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление жанровых компонентов передачи В.Т. Третьякова «Что делать?»
передача третьяков тележурналистика Любое содержание укладывается в некие формы, эти два понятия находятся в неразрывном диалектическом единстве. Форма есть выражение внутренней связи и способа организации элементов и процессов, как между собой, так и с внешними факторами. Жанр - это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков. Жанр - категория общественно-историческая. Поэтому, например, в ситуации ограничения свободы слова и печати происходит всплеск в развитии жанров аналитических и даже дидактических, напротив, расширение информационных свобод влечет за собой развитие информационных жанров, потребитель информации уже не нуждается в назиданиях, а стремится сам оценивать и анализировать факты. При всей динамике и диалектичности понятия жанра, существует, тем не менее, ряд довольно-таки устоявшихся форм, в развитии которых на протяжении продолжительного времени сохраняются сущностные признаки: к жанрам информационной журналистики принято относить репортаж, заметку (сюжет), выступление, интервью; к жанрам аналитическим - беседу, комментарий, обозрение; к жанрам художественной публицистики - зарисовку, очерк, эссе. Характеристику жанровых компонентов передачи В.Т. Третьякова можно составить на основе кратких описаний, взятых с сайта канала «Культура», на котором и транслируется передача: · 06.12.09 «Что делать? "Где и как растет демократия снизу?"» Программа Виталия Третьякова. Участники: Дискин Иосиф Евгеньевич - заместитель директора Института социально-экономических проблем народонаселения РАН; член Общественной палаты РФ; Якобсон Лев Ильич - доктор экономических наук, профессор; Глазычев Вячеслав Леонидович - доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты РФ; Слободская Мария Александрован - член Общественной Палаты Российской Федерации, президент Ассоциации некоммерческих организаций России "Гражданская инициатива"; Плигин Владимир Николаевич - председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству. · 29.11.09 «Что делать? "У Сталина в плену... Почему?"» Программа Виталия Третьякова. Участники: С. Рыбас - автор биографий Иосифа Сталина и Петра Столыпина; А. Кара-Мурза - доктор философских наук, заведующий отделом Института философии РАН; А. Сахаров - профессор, член-корреспондент РАН, директор Института российской истории РАН; Л. Поляков - доктор философских наук, профессор Высшей школы экономики; Г. Бордюгов - кандидат исторических наук, главный специалист НИЦ "АИРО-ХХ".
· 22.11.09 «Что делать? "Русская политическая система: реальность или миф?"» Программа Виталия Третьякова. Участники: Г. Павловский - президент фонда "Эффективной политики"; С. Марков - директор Института политических исследований; К. Бенедиктов - писатель, психолог; М. Ремизов - кандидат философских наук, президент Института национальной стратегии; Е.Холмогоров - главный редактор журнала "Русский обозреватель". · 08.11.09 «Что делать? "В чем феномен китайской цивилизации?"» 1-я часть. Программа Виталия Третьякова. Участники: А. Воскресенский - декан факультета политологии МГИМО (У) МИД РФ, профессор, доктор политических наук; А. Лукин - директор Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО (У) МИД РФ, доктор исторических наук; А. Кобзев - заведующий сектором идеологии и культуры Китая Института востоковедения РАН, профессор, доктор философских наук; Л. Васильев - профессор, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории ГУ-ВШЭ; А. Карнеев - заместитель директора Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова. · 25.10.09 «Что делать? "Экономический кризис. Сбылись ли прогнозы прошлого года?"» Программа Виталия Третьякова. Участники: И. Дискин - сопредседатель Совета по национальной стратегии, профессор; Л. Якобсон - первый проректор Государственного университета - Высшая школа экономики, член коллегии Министерства экономического развития России, профессор, доктор экономических наук; О. Григорьев - экономист; А. Макушкин - руководитель аналитического Центра при правительстве РФ; С. Белкин - кандидат физико-математических наук, член Союза писателей. Характеристика основных жанровых компонентов передачи: · Автор-ведущий. Задает тему программы и направляет ход разговора. Автор - В.Т. Третьяков не является, как это принято сейчас говорить, шоуменом, популярной, «звездной» личностью.
· Гости. Рассуждают на предложенную автором тему. Гостями становятся доктора наук, профессора, высокопоставленные чиновники, политические и (или) культурные деятели, представители бизнес-структур. Таким образом, с одной стороны, гости - это, если можно так выразиться, сами по себе интеллигентные, образованные люди с высоким социальным положением; с другой стороны, - люди, обладающие высоким количеством знаний и, соответственно, своих мнений по той или иной теме, обсуждаемой в том или ином выпуске передачи. В передаче акцент ставится не на раскрытие гостями своих личностных качеств или оценок, жизненных принципов, а обсуждении темы, высказывании своих мнений, возможных решений поднимаемых проблем. Акцент также не делается на должности, статусе гостей, они все являются дольно известными людьми (в обществе, или в своем профессиональном кругу), но в передаче не выступают в качестве официальных лиц, а высказывают свои суждения, подкрепленные профессиональными знаниями и опытом. · Зрители. Зрителей в студии нет. Телезрители не участвуют в обсуждении (интеракттива нет). · Обсуждение темы. Происходит непосредственно в студии, носит спокойный, недискуссионный, диалогичный характер. В диалоге участвуют только приглашенные гости и сам автор-ведущий. И гости, и ведущий, участвуют в обсуждении на равных, тем не менее, ведущий выступает также и как модератор. Постановка вопроса не является конфликтной. Автор-ведущий не создает враждебную атмосферу между гостями. В качестве гостей приглашаются люди, чьи мнения по поводу обсуждаемой проблемы могут быть, но не обязательно должны являться оппозиционными. Сама тема формулируется в виде вопроса, который несет в себе философскую проблематику. Обсуждение предлагаемых вопросов обязательно полисемантично, сложно для понимания, поэтому герои и сам автор часто используют слово «понять» и его словоформы, чтобы точно отслеживать логическую цепочку всего разговора, чтобы делать акценты не только для себя и для собеседников, но и для зрителей. Участники передачи в обсуждении приводят много примеров, сам В.Т. Третьяков требует конкретики - имен, дат, цифр, чтобы сузить смысл сказанного, двести до понимания. Гости передачи используют большое количество абстрактных существительных, смысл которых обыгрывается и меняется в зависимости от понимания каждым из участников и от контекста. Из всего изложенного можно сделать вывод, что постоянным атрибутом передачи также является философичность предложенных тем и, следовательно, философичность обсуждения. Сопоставим полученные характеристики передачи «Что делать?» с характеристиками диалогичных и полилогичных жанров тележурналистики. Основные черты жанра выделяются жирным шрифтом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.004 с.) |