Анализ результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования



 

Проведя анализ готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы мы получили следующие данные: в экспериментальной группе 10 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к обучению в школе, 7 человек - 2 уровень, и по 1 человеку 3,4 и 5 уровни. В контрольной группе 5 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к школьному обучению, 5 детей - 2 уровень, 4 детей - 3 уровень и по 3 детей - 4 и 5 уровень.

 

Таблица 2. Определения уровня готовности к школе

Уровень

Группа

  экспериментальная контрольная
1 10 5
2 7 5
3 1 4
4 1 3
5 1 3

 

Представит полученные данные в виде диаграммы в процентном соотношении:

 

Рисунок 1. Уровни готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы


Как видно из рисунка, в экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе.

Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.

Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.

На данном этапе нашего исследования мы выявляли уровень готовности детей, занимающихся изобразительным искусством и не занимающихся изобразительным искусством, к школьному обучению.

Эксперимент проводился в 2008 году в прогимназии №131 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа - дети незанимающиеся изобразительным искусством. Экспериментальная группа - дети, занимающиеся изобразительным искусством как в прогимназии, так и дома и в кружках.

Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы.

В ходе изучении выявлены следующие данные:

В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе.

Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.

Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.


Заключение

 

Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема влияния занятий изобразительным искусством на готовность к школьному обучению изучена недостаточно.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы влияния занятий изобразительным искусством на готовность к школьному обучению, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.

В ходе достижения цели были реализованы следующие задачи:

. Проанализирована психологическая, педагогическая и методическая литература по теме исследования.

. Определены и сформулированы основные понятия проблемы.

. Подобраны и использованы на констатирующем этапе методики, позволяющие выявить уровень готовности к школьному обучению.

. Проведен констатирующий эксперимент с помощью подобранных методик.

. Обработаны и проанализированы полученные в ходе исследования результаты.

Эксперимент проводился в 2008 году в прогимназии №131 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа - дети незанимающиеся изобразительным искусством. Экспериментальная группа - дети, занимающиеся изобразительным искусством как в прогимназии, так и дома и в кружках.

Для реализации цели нашего исследования - выявить влияния занятий изобразительным искусством на психологическую готовность к школьному обучению, мы использовали следующие методики:

4) Методика 1. Изучение общей способности к обучению.

5) Методика 2. Изучение эмоционального отношения к школе

6) Методика 3. Изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого («графический диктант»)

Данные, полученные в результате проведения исследования, проанализированы и внесены в таблицы сводных данных изучения по названным методикам.

Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы.

В ходе изучении выявлены следующие данные:

В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе.

Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.

Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.


Список литературы

 

1. Басина Н.Э, Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.

. Возрастная психология. Хрестоматия. М., 2001.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: психическое развитие ребенка до поступления в школу: учебное пособие для студентов педагогических вузов. М., 1999.

4. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1997.

5. Галанов А.С. и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М.: Владос, 2000.

.   Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельности дошкольников. М, 1999.

.   Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Педагогика, 2000.

8. Детская практическая психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов. СПб: Питер, 2000.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990.

11. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973.

12. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.

. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записки педагога. М.: Педагогика, 1990.

14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.

.   Психология. Словарь. / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. 1990.

16. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986.

17. Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе //Вопросы психологии.-1983.

18. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная к школе группа. М., 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.009 с.)