Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Проведя анализ готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы мы получили следующие данные: в экспериментальной группе 10 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к обучению в школе, 7 человек - 2 уровень, и по 1 человеку 3,4 и 5 уровни. В контрольной группе 5 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к школьному обучению, 5 детей - 2 уровень, 4 детей - 3 уровень и по 3 детей - 4 и 5 уровень.
Таблица 2. Определения уровня готовности к школе
Представит полученные данные в виде диаграммы в процентном соотношении:
Рисунок 1. Уровни готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы Как видно из рисунка, в экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе. Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей. Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение. На данном этапе нашего исследования мы выявляли уровень готовности детей, занимающихся изобразительным искусством и не занимающихся изобразительным искусством, к школьному обучению. Эксперимент проводился в 2008 году в прогимназии №131 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа - дети незанимающиеся изобразительным искусством. Экспериментальная группа - дети, занимающиеся изобразительным искусством как в прогимназии, так и дома и в кружках. Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы. В ходе изучении выявлены следующие данные: В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе.
Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей. Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение. Заключение
Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема влияния занятий изобразительным искусством на готовность к школьному обучению изучена недостаточно. Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы влияния занятий изобразительным искусством на готовность к школьному обучению, что обуславливает необходимость работы в данном направлении. В ходе достижения цели были реализованы следующие задачи: . Проанализирована психологическая, педагогическая и методическая литература по теме исследования. . Определены и сформулированы основные понятия проблемы. . Подобраны и использованы на констатирующем этапе методики, позволяющие выявить уровень готовности к школьному обучению. . Проведен констатирующий эксперимент с помощью подобранных методик. . Обработаны и проанализированы полученные в ходе исследования результаты. Эксперимент проводился в 2008 году в прогимназии №131 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа - дети незанимающиеся изобразительным искусством. Экспериментальная группа - дети, занимающиеся изобразительным искусством как в прогимназии, так и дома и в кружках. Для реализации цели нашего исследования - выявить влияния занятий изобразительным искусством на психологическую готовность к школьному обучению, мы использовали следующие методики: 4) Методика 1. Изучение общей способности к обучению.
5) Методика 2. Изучение эмоционального отношения к школе 6) Методика 3. Изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого («графический диктант») Данные, полученные в результате проведения исследования, проанализированы и внесены в таблицы сводных данных изучения по названным методикам. Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы. В ходе изучении выявлены следующие данные: В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей - 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25 % детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей - 3 уровень и по 15 % детей - 1 и 2 уровень готовности к школе. Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей. Итак, наша гипотеза о том, что занятия изобразительным искусством являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение. Список литературы
1. Басина Н.Э, Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997. . Возрастная психология. Хрестоматия. М., 2001. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: психическое развитие ребенка до поступления в школу: учебное пособие для студентов педагогических вузов. М., 1999. 4. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1997. 5. Галанов А.С. и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М.: Владос, 2000. . Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельности дошкольников. М, 1999. . Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Педагогика, 2000. 8. Детская практическая психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов. СПб: Питер, 2000. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990. 11. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973. 12. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г. . Макарова Е.Г. В начале было детство: Записки педагога. М.: Педагогика, 1990. 14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г. . Психология. Словарь. / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. 1990. 16. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. 17. Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе //Вопросы психологии.-1983. 18. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная к школе группа. М., 2000.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.009 с.) |