Автономная некоммерческая организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономная некоммерческая организация



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра экономики и бухгалтерского учета

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Экономическая теория»

На тему: «Закон спроса»

 

Работа выполнена:

студентом группы ЗБУс – 206

Горбачевой А. Р.

 

Научный руководитель:

Ст. преп. Космачева О. Н.

 

Смоленск, 2006


План.

 

      Введение ……………………………………………………………….   3

 

1. Спрос и предложение – элементы рыночного механизма. Спрос. Закон спроса………………………………………………………………………………….. 4

2. Изменение величины спроса. Изменения в спросе. Изменения в спросе на российских рынках товаров и услуг.………………………...……………. 16

3. Эластичность спроса. ………………………………….……………...………….. 30

 

Заключение ………………………………………………………………. 38

    

Список литературы. ……………………………………...……………………….. 40


Введение.

Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании любого предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому  на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как спрос.

Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром.

Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание спроса, выявить закономерности в изменении спроса на рынке, разобраться какие факторы влияют на изменения в спросе.

Анализ процессов, происходящих на потребительском рынке представляет практический интерес для производителей и предпринимателей, занимающихся сбытом товара. Вследствие всего вышесказанного данная тема является актуальной для изучения.


Спрос и предложение – элементы рыночного механизма. Спрос. Закон спроса.

Изменение величины спроса. Изменения в спросе. Изменения в спросе на российских рынках товаров и услуг

Эластичность спроса.

Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.

Ценовая эластичность

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным.

 

 

 


Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.

 

 

 


Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью.

 

 


Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным.

 

 


Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным.


Свойства эластичности

Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет.

Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.

Перекрестная эластичность

Концепция перекрестной эластичности позволяет измерять, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт (товар Х) к изменению цены какого-то другого продукта (товар Y).

 

Exy =

 

Эта концепция позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.

Заключение

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

    Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.

    Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывания спроса покупателей на один и тот же товар. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателей становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены.[19]


Список используемой литературы.

 

1. АО “Литера плюс”,  Микро - и макроэкономика, практикум. “Санкт-

Петербург оркестр”, 1994 год.

2. Борисов Е. Ф. «Экономическая теория» Учебник Москва 2002год.

3. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента:

настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова.

М.: ЗАО «Эксперт», 1998.

4. Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачков Д. Новости

национального потребления // Эксперт. — 2000. — № 5.

5. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - №6 / 2000

6. Журнал "Практический маркетинг" - №5 1999

7. Камаев В. Д. «Экономическая теория» 5-е издание Москва 1999год.

8. Николаева И. П. «Экономическая теория» - Учебник, Москва, 1998год.

9. Николаева И. П. «Экономическая теория в вопросах и ответах» - Учебное

пособие, Москва, 2005год.

10. Носова С. С. «Экономическая теория» Учебник, Москва 2003год.

11. Океанова З. К. «Экономическая теория» Учебник, Москва 2003год.

12. Просветов И. Базар для Kenzo и Versace // Компания. -1999. № 46 (94)

13. Просветов И. «Руссо» ассортименто // Компания. - 2000. -№ 5 (101).

14. Торговля в России: Статистический сборник. — Госкомстат России.

  Москва 1997.

15. Яковлева Е. Б. «Микроэкономика» Москва 2004г.


[1] Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. М.: «Проспект», 1998

[2] «Экономическая теория в вопросах и ответах» Учебное пособие под редакцией доктора эк. наук, профессора И. П. Николаевой Москва 2005г.

 

[3] Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. М.: «Проспект», 1998

[4] Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.

[5] Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. М.: «Проспект», 1998

[6] «Экономическая теория в вопросах и ответах» Учебное пособие под редакцией доктора эк. наук, профессора И. П. Николаевой Москва 2005г.

[7] «Экономическая теория в вопросах и ответах» Учебное пособие под редакцией доктора эк. наук, профессора И. П. Николаевой Москва 2005г.

[8] Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя/Под ред. В. Красновой и А. Привалова. — М.: ЗАО «Эксперт», 1998.

[9] Е. Б. Яковлева “Микроэкономика” М. 2004г.

 

[10] Океанова З. К. «Экономическая теория» Учебник 2003г.

[11] Носова С.С. «Экономическая теория» Учебник 2003г.

[12] Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2000

[13]  Торговля в России: Статистический сборник. — Госкомстат России. М.: 1997.

[14] Журнал "Практический маркетинг" - №5 1999

 

[15] Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачков Д. Новости национального потребления // Эксперт. — 2000. — № 5.

 

[16]  Просветов И. Базар для Kenzo и Versace // Компания. — 1999. — № 46 (94)

[17] Просветов И. «Руссо» ассортименто // Компания. — 2000. — № 5 (101).

[18] Е. Ф. Борисов «Экономическая теория» Учебник Москва 2002г.

[19] «Экономическая теория» под ред. доктора эк. наук, профессора В. Д. Камаева Москва 1999г.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.027 с.)