Какие обще причины вы должны проанализировать, чтобы убедить билла в том, что эффективная закупочная деятельность может существенно повысить рентабельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие обще причины вы должны проанализировать, чтобы убедить билла в том, что эффективная закупочная деятельность может существенно повысить рентабельность.



2) Какие конкретные рекомендации по повышению эффективности и производительности закупочной деятельности вы могли бы дать?

_______________________________________________________________________________________

 

Вариант № 20 «Обеспечение качества при логистических операциях»

 

Компания «Проктер энд Гэмбл» пересмотрела свои отношения с клиентами. Последнее время компания много теряла на затратах, связанных с разнобоем учета и исполнения заказов. За последние 4 года компания затратила более 250 млн. долларов на упрощение системы поставки товаров в оптовую и розничную сеть.

Существующая система взаимоотношения «Проктер энд Гэмбл» с оптовыми и мелкооптовыми торговцами: покупателям шампуней и косметики предоставлялась 2%-я скидка, если оплата за товар поступала в течении 30 дней после отгрузки со складов «Проктер энд Гэмбл»; покупатели мыла, пищевых масел и полуфабрикатов для кондитерских изделий получали 2%-ю скидку, если оплата поступала в 10-дневный срок; 2%-ю скидку за 15-дневный срок оплаты получали покупатели салфеток и полотенец. 

По новой системе различий по категории товаров не будет. Все закупщики получат 2%-ю скидку при оплате счетов «Проктер энд Гэмбл» в течении 19 дней (единственное исключение – товары парфюмерии, на которые предусмотрены скидки по старой системе). Срок оплаты счетов будет отсчитываться с момента, когда покупатель получал товар, а не с момента отгрузки со складов «Проктер энд Гэмбл».

Кроме того, «Проктер энд Гэмбл» решила ввести систему, которая стимулировала бы закупки полными автомобильными партиями. Раньше оптовики при закупке товара частичной автомобильной партией не могли сгруппировать однородный груз с другим товаром «Проктер энд Гэмбл» (например, порошок «Тайд» с кофе «Фолджерс»). В результате, многие вынуждены были закупать автомобильными партиями товар впрок (даже если в этом не испытывали нужды), в результате на складах «Проктер энд Гэмбл» один товар заканчивался раньше, чем другой.

По новой системе оптовикам будет разрешено как угодно группировать товары до полной автомобильной партии, заказывать полную или частичную автомобильную отправку товара одного наименования. Мелкие оптовики и закупщики смогут объединяться и группировать свой заказ в рамках одной автомобильной отправки, правда, при этом транспортный тариф для них несколько увеличится.

ЗАДАНИЕ.

Выскажите ваше мнение по существу действий компании «Проктер энд Гэмбл» по улучшению взаимоотношений с оптовыми закупочными компаниями (клиентурой).

 

Вариант № 21 «Глобализация логистики»

 

Английская компания является поставщиком оборудования и запасных частей для текстильной промышленности России. 90% всех поставок (350 т в год) составляют швейные иглы различных видов, их износ происходит достаточно быстро и требуется регулярная замена. Основные потребители продукции – швейные предприятия в Петербурге, Москве, Новгороде, Иваново и Ярославле. Каждому предприятию в год необходимо до 30 т игл. Иглы поставляются в Россию партиями весом около 30 т в порт Петербурга и далее переправляются небольшими контейнерами грузоподъемностью от 2 до 5 т в пять указанных городов железнодорожным транспортом. Рассортировка игл по типам и партиям осуществляется в Англии перед отправкой в Петербург.

Доставка игл часто задерживается из-за дальности перевозки каждой отдельной поставки из средней части Англии (район г. Лидс) в Петербург и перебоев в работе транспорта в связи с мелкой партионностью поставок из Петербурга в различные города России. Мелкая партионность требует более сложных транспортных затрат, чем если бы груз перевозился крупными партиями.

На совещании совета директоров английской компании обсуждался вопрос о перспективности российского рынка и о возможности расширения операций на нем за счет обслуживания большего количества швейных предприятий в России. Было отмечено, что на территории России в настоящее время имеется только одно предприятие в Подольске, производящие иглы. Остальные – на Украине и в Казахстане. Было принято решение о создании отделения в России с целью концентрации и дальнейшего бесперебойного снабжения иглами предприятий России, с которыми уже заключены соглашения. А также быстрое реагирование на нужды большого количества швейных предприятий, разбросанных по территории европейской части России, в отношении срочной поставки игл и другого изнашивающегося оборудования.

ЗАДАНИЕ. Оцените правильность решения Совета директоров английской компании исходя из: перспективности российского рынка для компании; наличия соответствующей нормативной и законодательной базы; благоприятности обстановки с точки зрения развития бизнеса.

 

___________________________________________________________________________________

 

Вариант № 22 «Глобализация логистики»

 

Компания «Юникс Корпорейшн» с капиталом в 8,7 млрд. долларов была создана на основе слияния двух компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах. «Юникс» производит и продает компьютерную продукцию, от персональных компьютеров до сложных компьютерных систем. 70% всего компьютерного оборудования, продаваемого в Европейских странах, производится в США, Канаде, Бразилии и в странах Дальнего Востока. Внедряя новую политику, компания начала с пересмотра своего положения на теперь уже едином европейском рынке. Анализ процессов организации и осуществления логистических операций показал, что «Юникс» практически не контролирует процесс доставки товаров потребителям. В то же время имеются варианты совершенствования деятельности.

Первое – создание интегрированной электронной системы по управлению доставкой товаров на основе системы ЭДИ (Electronic Data Interchange), применяемой для планирования, контроля за движением, выставления счетов и мониторинга поступающих средств за отгруженную продукцию.

Второе – это необходимость создания компьютеризированной системы прогнозирования уровней производства для планирования производства, расчета спроса и учета поставок комплектующих изделий. Система должна также помочь с управлением запасами.

Третье – «Юникс» собирается централизовать управление запасами, а для этого можно сократить количество складских помещений. Было определено, что компании достаточно иметь 5 основных централизованных складов и 14 небольших перевалочных баз. Таким образом, сократится 72% складской площади и на 76% – количество запасов, что сильно удешевит издержки содержания запасов.

И последнее, четвертое – компания решила сократить количество транспортных компаний, задействованных в обеспечении доставки товаров «Юникс», при этом упор должен быть сделан на автотранспорт.

ЗАДАНИЕ. Прокомментируйте действия «Юникс» по совершенствованию своих логистических операций в условиях объединенной Европы.

Вариант № 23 «Информационные потоки в логистике»

В течении 10 лет компания «Си-Тек Дистрибьюшн» имеет 11% долю по оптовым поставкам разного рода продуктов в магазины и универмаги района городов Сиэттл и Таклма на Северо-Западе США. Компания весьма конкурентноспособна и открыта для внедрения самых прогрессивных технологий.

В компании есть должность вице-президента по логистике, который отвечает за все операции, касающиеся получения продуктов от поставщиков, их хранения и развоза по магазинам. Помимо отдела по логистике в его подчинении находится также компьютерный центр компании. «Си-Тек» принимает все продукты от поставщиков на двух своих оптовых складах, осуществляет их хранение, а затем отправляет по заказам в розничную сеть магазинов. Компания имеет собственный небольшой парк грузовиков – 12 единиц. В вопросах поставки продуктов в розничную сеть используются как эти 12 грузовиков, так и транспорт специализированных автомобильных предприятий. Как правило, заказы на поставки продуктов в магазины осуществляется по телефону, а затем устная договоренность подтверждается письменно.

Закупками продуктов у поставщиков занимается другой вице-президент по закупкам, который в своей работе опирается на команду из 8 опытных закупщиков – сотрудников отдела закупок. Закупщики довольно самостоятельны в своей работе. Они решают задачу: у кого и сколько закупать, по какой цене, пользоваться ли скидками или нет, когда продукты должны быть поставлены на два оптовых склада компании, получать ли от поставщиков кредит и если да, то на каких условиях, и т.д. Номенклатура закупаемых компанией «Си-Тек» продуктов превышает 3000 наименований.

Хотя оба вице-президента специально не координируют свою работу, тем не менее, они чувствуют, что в этом есть насущная потребность, и без подобной координации в дальнейшем не обойтись. Два других вице-президента компании занимаются вопросами маркетинга и финансов. Активно взаимодействует с вице-президентом по логистике и вице-президент по финансам, который буквально забрасывает его различной информацией по издержкам и расходам, связанным с логистикой. Но эта информация, по мнению вице-президента, не упорядочена, и на ее основе невозможно делать какие-либо глубокие выводы по вопросам сокращения логистических издержек.

ЗАДАНИЕ. Какие рекомендации вы могли бы дать вице-президенту компании по логистике по использованию компьютерных технологий в вопросах установления координации в работе с отделом закупки товаров и финансовым отделом? Какая дополнительная информация по деятельности компании вам могла бы понадобиться для подготовки своих соображений?

 

________________________________________________________________________________________

Вариант № 24 «Глобализация логистики»

Английская компания является поставщиком оборудования и запасных частей для текстильной промышленности России. 90% всех поставок (350 т в год) составляют швейные иглы различных видов, их износ происходит достаточно быстро и требуется регулярная замена. Основные потребители продукции – швейные предприятия в Петербурге, Москве, Новгороде, Иваново и Ярославле. Каждому предприятию в год необходимо до 30 т игл. Иглы поставляются в Россию партиями весом около 30 т в порт Петербурга и далее переправляются небольшими контейнерами грузоподъемностью от 2 до 5 т в пять указанных городов железнодорожным транспортом. Рассортировка игл по типам и партиям осуществляется в Англии перед отправкой в Петербург.

Доставка игл часто задерживается из-за дальности перевозки каждой отдельной поставки из средней части Англии (район г. Лидс) в Петербург и перебоев в работе транспорта в связи с мелкой партионностью поставок из Петербурга в различные города России. Мелкая партионность требует более сложных транспортных затрат, чем если бы груз перевозился крупными партиями.

На совещании совета директоров английской компании обсуждался вопрос о перспективности российского рынка и о возможности расширения операций на нем за счет обслуживания большего количества швейных предприятий в России. Было отмечено, что на территории России в настоящее время имеется только одно предприятие в Подольске, производящие иглы. Остальные – на Украине и в Казахстане. Было принято решение о создании отделения в России с целью концентрации и дальнейшего бесперебойного снабжения иглами предприятий России, с которыми уже заключены соглашения. А также быстрое реагирование на нужды большого количества швейных предприятий, разбросанных по территории европейской части России, в отношении срочной поставки игл и другого изнашивающегося оборудования.

ЗАДАНИЕ. Решите вопрос о месторасположении отделения компании исходя из: близости к поставщиками и рынкам сбыта продукции; возможности обеспечить быструю и бесперебойную поставку требуемого оборудования потребителям; местной обстановки в отношении условий развития бизнеса; наличия развитой инфраструктуры.

Вариант № 25 «Распределительные каналы»

       Компания Ace Dairies специализируется на доставке на дом молока, молочных продуктов и других товаров этого ассортимента. За распределение молочной продукции отвечает Роджер Смитерам. Его продукция – это комбинация товаров (продуктов, которые он доставляет) и услуг (операций, выполняемых в ходе доставки продукции потребителям). Все операции обеспечивает информационная система, содержащая подробности о 500 потребителях, с которыми взаимодействует Рождер: объемы их обычных и специальных заказов; адреса доставки; способы оплаты и др. Каждый день система вычисляет вероятный объем продаж всех видов продукции на ближайшие два дня. Рождер добавляет к полученной сумме определенную надбавку «для надежности», учитывающую возможные колебания, и передает свой заказ в компанию Unigate Dairy, расположенную в Тотнесе, гр. Девон (примерно на расстоянии 150 км). Для молочников Уэлса и юго-восточной части Англии хранилище Unigate служит оптовым предприятием. На следующий вечер продукция поступает на промежуточное хранилище в Кэмборне, откуда партия для Роджера перевозится на холодный склад в Хэйое. В 5.30 утра на следующий день Роджер забирает заказ из холодного склада и начинает развозить его своим потребителям.

       Ace Dairies сталкивается с рядом проблем. Например, существуют колебания дневного спроса, и поэтому Роджеру приходится иметь запас, чтобы удовлетворить всех потребителей. Но он не может хранить слишком много, поскольку у молочных продуктов малый срок годности, и все, что сразу не доставляется, приходится выбрасывать. Роджер поставил цель снизить отходы до 2% продаж. Еще у него возникают проблемы во время каникул или когда у Unigate возникают трудности с доставкой. Основная проблема Роджера – поддержание объема продаж в течение длительного времени, поскольку спрос на доставку продукции непосредственно домой снижается (люди все чаще покупают молочные продукты в супермаркетах, число молочников постоянно снижается). Большинство покупателей Роджера приобретают у него молочные продукты в течение многих лет. Однако он старается приобретать и новых клиентов, вербуя заказчиков, раздавая листовки, организуя специальные предложения, расширяя ассортимент продуктов и услуг и т.д.

       ЗАДАНИЕ. 1) Опишите цепь поставок молока. На каких участках Ace Dairies входит в эту цепь? Какие конкретно виды деятельности относятся к логистике в Ace Dairies? 2) Какие основные проблемы, связанные с логистикой, возникают у Ace Dairies?

_________________________________________________________________________________________

 

Вариант № 26. «Организация логистической деятельности в компании»

       Российское предприятие занимается поставками фармацевтической продукции, в том числе и из-за рубежа. На каждую партию закупаемого за границей товара фирма обязана получить лицензию на ввоз, которая согласуется с Минздравом России. Однако это необходимое действие часто остается «за кадром» деловой активности фирмы, так как нет сотрудника, который занимался бы конкретно этим.

Обычно благодаря активности генерального директора фирме удается получить в Минздраве госзаказ на поставку партии медикаментов для крупных лечебных центров. Это очень выгодно. Но иногда возникают ситуации, когда, получив заказ на поставку медикаментов, фирма обнаруживает, что на складе их нет и надо срочно закупать их за рубежом. Но для этого нужна лицензия на ввоз, процесс получения которой занимает не менее 2-х месяцев и еще 2-3 недели – на ее регистрацию в таможенных органах.

Очень часто, еще до получения лицензии, фирма «дает добро» иностранному партнеру на отгрузку закупаемых медикаментов, тот, в свою очередь, загружает и отправляет автотранспорт в Россию. Автомобиль уже в пути или даже на таможне, на границе, а полного комплекта разрешительных документов еще нет. Трое суток автомобиль на пограничном пункте стоит бесплатно (не считая простоя собственно транспортного средства), а затем таможенники начинают начислять штрафы за каждый день простоя. Если это происходит зимой, могут испортиться некоторые лекарства. В этой ситуации приходится использовать неформальные отношения.

Другую проблему при поставке медикаментов данной компанией составляет воровство. Может пропасть автотранспорт вместе с водителем. При этом выясняется, что груз в целях экономии не был застрахован, хотя его общая стоимость достигает 300 тыс. $. В принципе напрашивается вопрос о вооруженной охране, но об этом никто не думает. Наконец, лекарственные препараты попадают на склад фирмы. Это должен быть специальный склад, имеющий лицензию на специальное хранение режимных грузов (товаров, требующих особого режимного хранения). Однако склад фирмы режимным требованиям не отвечает, так как лицензия была получена в обход правил. В результате фирма продолжает терпеть убытки. Но в фирме нет никого, кто постоянно занимался бы логистикой, и названный круг проблем решается кем угодно: от генерального директора до временно принятого на работу секретаря.

ЗАДАНИЕ. Составьте план стратегических действий по организации и упорядочению логистической деятельности в фирме.

Вариант № 27 «Внутренняя организация закупочной деятельности»

       Компания Electrical Industries – крупный производитель электрических продуктов. Первоначально она занималась производством потребительских продуктов (стиральных машин, холодильников, утюгов, тостеров, фенов). Позже в результате поглощения нескольких компаний Electrical Industries диверсифицировалась и стала производителем и промышленной продукции, в частности электрических моторов. В настоящее время на своем предприятии в Барчестере компания выпускает потребительские продукты. Там же размещается и руководитель главного офиса. Ему подчиняются предприятия в Галлифорде и Прескотте, которые в основном занимаются промышленной продукцией. Около 60% доходов компания получает от промышленных продуктов. Несмотря на смещение акцента с продуктов потребления на промышленные продукты, организационная структура компании на уровне офиса руководителя не изменилась. В непосредственном подчинении главного исполнительного директора находятся директоры: 1) по производству продуктов потребления; 2) по производству промышленной продукции; 3) по закупкам; 4) по финансам; 5) по проектированию; 6) по маркетингу продуктов потребления; 7) по маркетингу промышленных продуктов. Все закупки, несмотря на стоимость или стратегическую важность товаров, осуществляются в главном офисе. Туда же поступают и все заказы потребителей, а в главном офисе решается, где они будут выполняться. В последнее время стало поступать большое число жалоб как из самой компании, так и из внешних структур в отношении эффективности производства, закупочной деятельности и обслуживания потребителей. Эти жалобы в основном касались брака продукции и задержек в получении поставок, что приводило к задержкам в производстве, сбоям в работе и плохому обслуживанию потребителей. На внутреннем уровне контроль за операциями является недостаточным, хотя большинство менеджеров Electrical Industries, многие из которых всю жизнь проработали в этой компании и в ней поднимались по иерархической лестнице, действуют очень старательно. По этому поводу один из менеджеров среднего звена заявил: «Мы просто недостаточно отвечаем современным требованиям».

ЗАДАНИЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.022 с.)