Как вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам.



 

Вариант № 9. «Роль и место логистики в среде бизнеса»

Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании. Доклад о стратегических целях компании в области логистики был поручен начальнику Департамента.

Одновременно, сам президент выдвинул следующие приоритетные направления деятельности компании в целом:

– усилить роль маркетинга и укрепить конкурентные преимущества компании;

– усилить специализацию направлений деятельности, однако сохранить при этом общий корпоративный стиль работы.

Департамент стратегического планирования также выдвинул свои предложения по совершенствованию работы компании. В частности, им было предложены:

– установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании;

– провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями;

– создать должность вице-президента по логистике.

Компания «Маклин» производит высокотехнологическое оборудование от полупроводников до силовых установок и серийно и по специальным заказам. Компания обладает 29 заводами по всему миру и использует 40 собственных и арендованных складов.

Начальник Департамента логистики должен выступить с докладом и объяснить, как он видит связь между своим отделом и другими подразделениями: маркетинга, производственным, финансовым. Он также должен объяснить, как логистика вносит свой вклад в добавленную стоимость продукта, создаваемого компанией.

ЗАДАНИЕ.

Представить проект основных тезисов доклада начальника Департамента логистики.

 

_______________________________________________________________________________________

 

Вариант № 10. «Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках»

 

Московская компания получила предложение на регулярную поставку яиц для выращивания бройлеров от голландской фирмы. Выращивание бройлеров должно производиться на подмосковной птицефабрике в поселке Петелино (45 км от кольцевой дороги по Минскому направлению).

Голландская фирма предложила базис поставки СРТ Москва, оставив открытым вопрос страхования грузов.

Важным условием контрактов на поставку яиц для выращивания бройлеров является их срочная инспекция по качеству, так как впоследствии это отразится на выращивании бройлеров и получении куриного мяса в планируемых объемах.

По предложению голландской компании она берется доставить яйца в Москву автотранспортом. Причем в автофургоне будет находиться не только партия яиц, но и груз других получателей. Организация доставки товара до Петелино после растаможивания в Москве должна осуществляться за счет получателя.

Контракт был заключен и трейлер с товаром прибыл в Москву. По прибытии трейлера с грузом выяснилось, что вместе с яйцами в автотранспортном средстве прибыли апельсины для другой фирмы.

Таможенники, мотивируя тем, что представитель «Апельсиновой компании» отсутствует, отказался вскрывать трейлер, никак не реагируя на то, что для груза яиц инспекция по качеству необходима срочным образом. Телефонные звонки на «апельсиновую компанию» никакого впечатления не произвели. Сотрудник, занимающийся растаможиванием грузов, отсутствовал. Остальным данный вопрос был безразличен.

ЗАДАНИЕ.

Исходя из данной ситуации, требуется:

предложить другой базис поставки и обосновать его;

дать свои предложения по страхованию груза;

определить место и порядок приемки по качеству;

дать свои рекомендации по транспортировке груза до места назначения в поселок Петелино.

 

Вариант № 11. «Логистическая стратегия»

 

Элизабет Коль переехала на ферму Hessingen в 1983 г. За последние несколько лет ее доход от продаж молока снизился, так как цены на рынке упали. Она стала дополнять доход поступлением из других источников, в том числе переоборудовав старые амбары в дома отдыха выходного дня.

Восемь лет назад она приобрела небольшое поле и начала выращивать на нем травы для продажи местным жителям, предпочитающим натуральные продукты. Туристы тоже стали покупать травы, и «травяной» бизнес стал расти. Пять лет назад Элизабет стала выращивать более редкие травы, расширила площадь посадок, открыла специальный центр для посетителей. Люди стали приходить, чтобы узнать, как выращивать травы и попробовать их в различных блюдах. Три года назад Элизабет внедрила новый ассортимент продуктов из трав. Это было масштабное расширение, потребовалось переоборудовать некоторые строения фермы в «травяные кухни», стали выпускаться продукты для приготовления пищи (соусы, маринады), духов (букеты, ароматические смеси) и «наборы здоровья». Сейчас ферму широко рекламируют, она стала местом, привлекающим туристов. Особенно полезным оказался для этого веб-сайт, через который Элизабет принимает заказы. Сейчас местным жителям, своим регулярным покупателям, живущим примерно в 60 км от фермы, она еженедельно отправляет 100 посылок и 200 посылок – своим клиента из более отдаленных мест.

Выращивание трав, начинавшееся как небольшой, дополнительный бизнес, сейчас стало основным видом деятельности. Элизабет планирует его дальнейшее расширение. Она может увеличить ассортимент продукции и перевести всю обработку на промышленное предприятие, расположенное в 15 км. Тогда объем ее почтовых отправлений возрастет в 10 раз. Элизабет хочет перейти на этот вариант, для чего собирается выпустить каталог своей продукции, рассылаемый по почте, и более активно использовать возможность веб-сайт.

ЗАДАНИЕ.

Как Элизабет в настоящее время организует у себя логистику? Какие, по вашему мнению, у нее цели и приоритеты? Как расширение масштабов ее бизнеса повлияет на логистику? С какими проблемами Элизабет столкнется и какие у нее есть возможности их преодолеть?

_______________________________________________________________________________________

Вариант № 12. «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

 

Торговая компания подмосковного города Электросталь закупила партию куриных окорочков в США. По контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе «СИФ Петербург» по согласованной цене. После того как контракт был заключен, выяснилось, что российская компания не учла того, что в цену товара должна быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали. Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по приемлемым по сравнению с конкурентами (например, окорочками Союзконтракта) ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории России от Балтийского порта до Электростали составляет 4-6 центов за 1 кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного уровня цены доставки достичь не удается. В то же время, Американская компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной контрактной цене направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо другой порт Балтики района Финского залива и восточного ренжда.

 

ЗАДАНИЕ.

Исходя из ситуации, требуется определить другие возможные географические пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты использования на этих маршрутах различных видов транспорта. Какие тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать стоимость доставки товара?

 

Вариант № 13. «Реализация логистической стратегии»

 

В больших городах все чаще на дорогах возникают пробки, большинство из которых создаются частными автомобилями. Среди множества путей решения проблемы наиболее эффективный подход к сокращению числа дорожных пробок состоит в улучшении работы транспорта общего пользования. Его услуги должны быть привлекательны для людей, которым важны комфортность проезда, степень тесноты в салоне, удобство перевозки багажа, наличие буфета и туалета, обеспечение безопасности удобство в зоне ожидания и т.д. Однако доминирующие соображения – затраты, время и надежность.

Существует проблема, связанная с пересадками, поскольку требуется дополнительное время на ожидание другого вида транспорта. Это время можно минимизировать внедрением интегрированной транспортной системы, которая используется все чаще и предусматривает так называемую схему «обмена пассажирами».

Хотя в целом «обмен пассажирами» кажется привлекательной идеей, в реальной жизни она далеко не всегда популярна. Большинство людей предпочитают прямой маршрут между двумя точками, даже если он дольше.

«Обмен пассажирами» используют и в крупных (Париж, Лондон) и в небольших городах, например, в Монпелье во Франции. За последние 10 лет население Монпелье выросло в 9 раз и город, который занимал во Франции 22-е место по численности, теперь вышел на восьмое. У него хорошие транспортные связи с портом Сет, аэропортом, внутренними водными путями основными ж/д и быстрой железнодорожной веткой до Парижа. Маршруты общественного транспорта стали длиннее на 15 км, соединив центр города с другими транспортными звеньями. Автобусные маршруты были изменены, чтобы лучше была стыковка с маршрутами трамваев. Для поездок на короткие расстояния рекомендуется пользоваться велосипедом, для чего были усовершенствованы велосипедные дорожки. В результате всех этих действий интенсивность использования общественного транспорта в городе возросла, снизилось число автомобилей в городском центе, а качество воздуха улучшилось.

ЗАДАНИЕ. 1) Значительно ли отличие проблем перевозки людей от проблем перемещения товаров или услуг? 2) Каковы выгоды общественного транспорта по сравнению с частным? Можно ли стимулировать общественный транспорт и если да, то как? 3) Каковы выгоды применения интегрированных общественных транспортных систем?

 

_____________________________________________________________________________________

 

Вариант № 14. «Планирование ресурсов»

Primal Autoparts – поставщик автомобильных запасных частей потребителям из юго-восточной части США. Компания получает эти запасные части с собственных заводов и от других производителей, главным образом расположенных на юго-востоке Азии. Компания планирует расширить объем своих операций, чтобы обслуживать потребителей на северо-востоке США и в восточных провинциях Канады. Джордж Хаверинг, старший партнер фирмы Mayer, Jones and Armanti, только что получил задание разработать реально выполнимые альтернативные требования по дополнительным логистическим задачам, решаемым Primal Autoparts. Любой вариант, который он предложит, должен интегрироваться с существующей системой дистрибьюции. Основная проблема Джоржа заключается в том, что он не очень хорошо знает сущность операций Primal Autoparts. Ему известно, что компания работает как оптовик и на складах имеет запасы, хранящиеся там до того, как они поступают к заказчикам Заказчики – это в основном механики из авторемонтных мастерских. Им необходимо срочно отремонтировать машины, поэтому и Primal Autoparts должна выполнять их заказы как можно быстрее, часто в течении ночи, доставляя их к началу рабочего дня. Спрос на любую запасную часть меняется, и спрогнозировать его трудно. Спрос на некоторые детали зависит от сезона. В настоящее время основной склад Primal Autoparts располагается возле Сан-Франциско, а небольшие хранилища имеются в Лос-Анджелесе, Фениксе и Солт-Лейк-Сити. Самые крупные запасные часть, которые поставляет компания, кузова, которые можно легко перевезти по автомобильным и железным дорогам и даже по воздуху. Наиболее рациональный подход для Primal Autoparts – изучить существующую систему дистрибьюции и проанализировать способы ее расширения. После этого Primal Autoparts может воспользоваться имеющимися квалификацией и ресурсами для обслуживания более широкой потребительской базы и таким образом распределить свои постоянные затраты по большему числу элементов.

ЗАДАНИЕ. С чего бы вы начали ваши исследования на месте Джоржа Хаверинга? Какие шаги вы предприняли затем и какую цель постарались бы решить при подготовке отчета для Primal Autoparts? Какие типы логистических систем вам, возможно, потребовалось бы рассмотреть? Как бы вы сопоставляли альтернативные варианты? Какая информация вам потребовалась бы для этого исследования и каким образом вы бы ее собирали?

Вариант № 15. «Информационные технологии. Системы управленческого учета»

Bonnington – крупная компания, выполняющая масштабные контракты в области строительства зданий и дорог. В любой заданный момент времени у Bonnington запас инструментов, оборудования и материалов, закупаемых для выполнения отдельных контрактов, превышает 5 млн. $ и должен отслеживаться по отдельным видам работ, так как для ее деятельности важно осуществлять точную калькуляцию выполняемых работ и вести контроль над запасами. В настоящее время в Bonnington используется достаточно примитивный метод отслеживания и повторного учета запасов: все стальные детали и компоненты, выделяемые для конкретной работы, определяются по номеру заказа, нанесенному на конкретную единицу. Иногда в спешке подобные предметы передаются на места, где выполняются другие работы. Учет всех инструментов, оборудования и материалов, требуемых для выполнения конкретного контракта, ведется сотрудниками в специальных журналах, куда они записывают всю информацию. Эти журналы затем используются для определения себестоимости, т.е. как основа для учета всех предметов, используемых для выполнения конкретного контракта. При этом сотрудники, занимающиеся расчетом себестоимости, должны расшифровывать записи, сделанные от руки и ввести данные в компьютеризованные системы определения себестоимости. Если запись плохо читается, то нужно обратиться к сделавшему ее работнику за уточнениями. Часто инструменты теряются, ломаются или передаются для ведения других работ без всякого учета. Впоследствии всегда возникает неопределенность в отношении наличия таких запасов и того, где они учтены. Менеджер предприятия признает, что эта система устарела и не удовлетворяет современным запросам, и поэтому просит вас провести исследования и дать свои рекомендации о том, как систему можно улучшить.

ЗАДАНИЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.017 с.)