Каковы должны быть действия алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в область логистики в своей компании. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы должны быть действия алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в область логистики в своей компании.



Вариант № 1. «Закупочные процедуры. Выбор поставщика»

       Компания Roller plc собирает в неделю 10 000 роликовых механизмов для конвейеров, которые состоят из внешней мягкой стальной оболочки, двух торцевых отливок, шпинделя и двух шарикоподшипников. Механизмы заполнены маслом и закрыты пробками, которые удерживаются пружинными кольцевыми замками. Торцевые отливки заказываются партиями по 500 000 ед. и доставляются по схеме «точно в срок». Компания Roller plc могла купить литейные формы у предприятия Arena Diecastings, заплатив за них дополнительную сумму, или пользоваться формами по аренде, но в этом случае они остаются собственностью литейщиков. Roller plc выбрала второй вариант. Из-за относительно небольшого числа стандартных компонентов большинство покупок делает Рей Харрисон, проектировщик. Как-то Том Ансворт, управляющий директор, прочитал об экономии, получаемой при взаимодействии с потенциальными поставщиками, участвующими в обратных аукционах. Под впечатлением этой информации он поручил Рею организовать такой аукцион, подчеркнув, что сокращение цены на одну заглушку даже на цент при контракте на 500 000 отливок дает экономию в 5000$. Для участия в аукционе были приглашены Arena Diecastings и еще 4 литейных предприятия, выбранных наугад. Всех участники предоставили свои заявки.

       Один из участников, компания Supercastings, предложила продукт на 5 центов дешевле, чем Arena Diecastings, к тому же выразила готовность поставить бесплатно формы, которые останутся ее собственностью. Arena Diecastings заявила, что не может предоставить такие же условия, но указывала, что за последние 4 года, в течение которых оно являлось поставщиком компании Roller plc, не было ни одного возврата отливок или задержек с доставкой. Однако Том заявил, что они не могут игнорировать экономию в 5 центов на один механизм, особенно учитывая высококонкурентный характер их бизнеса. Контракт заключили с Supercastings. Первая партия в 20 000 отливок от Supercastings оказалась бракованной: их диаметр немного не соответствовала спецификации, они не плотно вкладывались в механизм. Потребовалось 3 недели, чтобы устранить этот недостаток, так как пришлось заказывать новые формы. У Roller plc был резервный запас на одну неделю, но в течение двух недель роликовые механизмы не собирались, и некоторые заказчики Roller plc были вынуждены обратиться к другим поставщикам. За это время в компании Supercastings к тому же были две забастовки, что также способствовало срыву сборочных работ. Том снова обратился в Arena Diecastings с предложением возобновить сотрудничество, но они уже загрузили свои мощности выполнением других заказов. Кроме того, стали приходить жалобы от заказчиков компании Roller plc, сообщавших, что торцевые отливки, поставляемые Supercastings, легко ломаются и из них вытекает масло.

ЗАДАНИЕ. 1) Укажите ошибки, которые совершили Том и Рей. 2) Что следует предпринять, чтобы исправить ситуацию?

__________________________________________________________________________________________

Вариант № 2. «Организация логистической деятельности в компании»

Компания «Саванна Стил Корпорейшн» является предприятием по производству высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности, осуществляет по необходимости их сборку по заказам клиентуры.

Новый вице-президент компании по логистике поставил сотрудникам задачу: в связи с возросшей конкуренцией повысить качество логистического обслуживания и в то же время сократить расходы на эти операции. Вице-президент по логистике подчиняется исполнительному директору компании. Должность вице-президента по логистике была введена в структуру компании недавно, и на вновь назначенное лицо возлагались определенные ожидания.

Предшественник вице-президента назывался «менеджером по транспортировке и поставкам». Он занимался поставками готовой продукции и руководит работой грузового терминала на заводе компании. Менеджер подчинялся директору по производству, а тот в свою очередь – исполнительному директору.

Президент компании провел беседу с новым вице-президентом по логистике. Он подчеркнул, что считает логистику одним из основных приоритетов в работе и ждет результатов и по улучшению обслуживания клиентуры, и по снижению издержек на логистические операции.

Несмотря на краткий срок пребывания в должности, вице-президент уже предпринял значительные усилия по улучшению логистических операций. Отдел по логистике принял на себя всю организацию и всю ответственность по обеспечению поставок готовых изделий клиентуре, а также по операциям, связанным с хранением готовой продукции и поступающего в грузовой терминал компании сырья. Одновременно отдел логистики взял на себя управление небольшим собственным грузовым парком компании.

ЗАДАНИЕ. 1) На какой стадии эволюции находится отдел логистики в компании?

2) Какие усилия должен предпринять вице-президент по логистике для достижения целей, поставленных перед ним президентов компании?

3) Какие показателя вы бы выбрали для оценки работы отдела по логистике?

Вариант № 3. «Провайдеры логистики»

Компания «Х» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. Основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиционных компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующие в самом процессе транспортировки. Экспедиторы заключают договора с заказчикам их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторы осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «Х» как внутри РФ, так и за рубежом. По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

– оформление заявок на грузовые перевозки; приемка грузов от отправителей;

– контроль за количеством и качеством отгружаемого товара; страхование груза;

– выполнение таможенных формальностей;

– организация и контроль доставки товаров;

– сдача товаров перевозчику и контроль за соблюдением сроков транспортировки;

– организация охраны (по необходимости, с учетом ценности груза);

– получение товара по его прибытию в Россию;

– контроль за количеством и качеством поступающего товара и его отгрузка из порта;

– контроль за движением отвара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ, и по четкости и точности их выполнения (своевременное оформление документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, информирование заказчика о движении товара и т.д.)

Компания осознает, что организация экспедиторского обслуживания грузов является важной составной частью всей работы компании по организации и осуществлению доставки товаров (то есть своей логистической деятельности).

ЗАДАНИЕ. 1) Оцените общий уровень работы компании с экспедиторскими организациями.

2) Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает экспедитору. Надо ли их дополнить или сократить?

3) Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистика?

______________________________________________________________________________________

Вариант № 4. «Информационные потоки в логистике»

Компания «Пеннинсула Пойнт» продает одежду по каталогам. Она публикует очень красочный каталог, который рассылает перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основная категория клиентуры – семейные пары, где оба члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Несмотря на то, что подобный бизнес испытывает суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает успешно, а главное – видит перспективы в своей работе, т. к. покупать по каталогам становится очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время заняты и у них нет времени на хождение по магазинам.

Компания считает, что в обслуживание клиентуры существенны два момента: 1) все заказанное отправляется строго вовремя, тогда когда это указано в заказе; если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется или возвращаются деньги, т.е. в подобном бизнесе возврат – это нормальное явление. Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получат ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры доставляются автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компанией «Юнайтед Парселс» – экспресс почтой.

Компания «Пеннинсула Пойнт» понимает, что операции по логистике, выражающиеся в срочной и точной доставке заказанного, – это ключ к успеху, и считает себя «логистической компанией». Кроме того, вкусы получателей часто меняются, иногда даже в середине сезона. Поэтому если задержаться с доставкой, можно получить заказ обратно. Только мгновенная реакция на заказ может обеспечить стабильные доходы.

ЗАДАНИЕ. Каким образом компания «Пеннинсула Пойнт» может и должна использовать электронно-вычислительную технику для совершенствования обслуживания клиентуры? Каким образом можно было бы улучшить работу компании с помощью современных средств электроники?

Вариант № 5. «Обеспечение качества при логистических операциях»

 

Как большинство американских начальников, Джон Алден считал, что он способен охватить всю проблему в целом, видеть все в совокупности: проблемы финансов, логистики, планирования и пр. Будучи выпускником престижной бизнес–школы, Алден считал, что он в высшей степени склонен к применению новаций и всегда готов рассматривать новые предложения.

Отвечая за логистические операции в крупной фармацевтической компании, Алден был очень горд по поводу внедрения им программы повышения производительности труда в область логистики. Он считал, что теперь уж все, что связано с логистикой, формализовано и находится под контролем. Целью программы Алдена было то, чтобы все использовалось с максимальной производительностью и по крайней мере отвечало средним показателям по отрасли.

Недавно Алдену официально было объявлено о начале стратегического внедрения в компании концепции «полного контроля над качеством». Цель – «предвидеть, предвосхищать и превышать ожидания и требования клиентуры». Хотя Алден и относился несколько скептически к подобным компаниям, считая их неподготовленными, тем не менее, остаться в стороне от процесса он не мог.

 

ЗАДАНИЕ.

Вариант № 6. «Стратегия цепи поставок»

Occasions Expressed – британская компания, действующая на северо-востоке Англии. Ее ключевыми направлениями являются дизайн, печать и продажи открыток к дням рождений и Рождеству. Это семейный бизнес с общим оборотом 80 млн. $. Основателем и управляющим директором является Э. Джозеф. Он также единственный дизайнер фирмы. В конце этого года Э. Джозеф планирует выйти на пенсию и передать бразды правления своим детям – сыновьям Джеку и Джеймсу и дочери Ребекке, которая недавно вошла в этот бизнес, получив дизайнерско-полиграфическое образование. Единственными наемными работниками являются 3 печатника и 5 агентов по продажам, которые наняли 2 года назад, чтобы охватить всю территорию Великобритании, разделенную на 6 регионов. За последние 30 лет динамика распространения бизнеса компании была невысокой, небольшими были и ее инвестиции в новые технологии.

В настоящее время Э. Джозеф выделяет средства на развитие бизнеса из прибыли за предыдущий год. Он осторожно относится к расширению бизнеса и любит сам контролировать все печатные и торговые операции. У его приемника – старшего сына Джека – появилось много идей. Его философия ведения бизнеса очень отличается от философии его отца. Джек обсуждал свои идеи с Джеймсом и Ребеккой. Ниже перечислены некоторые из его первоначальных задумок.

1) Расширить ассортимент открыток, посвященных другим праздникам.

2) Внедрить новые продуктовые линии, например, ленты к подаркам, флажки, оберточную бумагу и т.п.

3) Увеличить продажи по всей территории Великобритании.

4) Разработать планы маркетинга и рекламы на следующие 5 лет.

5) Внедрить в дизайн и процесс изготовления открыток новые технологии.

6) Нанять больше сотрудников для управления всеми операциями, в том числе снабжением материалами, дизайнерскими работами, печатью и продажами.

7) Реконструировать весь бизнес на основе планов по открытию местных офисов в пяти других регионах Великобритании.

8) Расширить масштабы бизнеса и охватить всю Европу.

ЗАДАНИЕ.

Вариант № 7. «Стратегия логистики»

 

«Минификс» является региональным производителем и наладчиком компьютерных локальных систем в Москве и Московской области. Служба логистики компании состоит из транспортного отдела и отдела доставки продукции. Служащие отдела ответственны за ведение переговоров с клиентами, получение и учет заказов, подготовку отгрузочной и технической документации. «Минификс» осуществляет продажи непосредственно потребителям, нуждающимся в установке локальных компьютерных сетей. В основном это отделения банков и страховых компаний.

Головная контора фирмы «Минификс» находится в Москве, на юго-востоке столицы. При доставке компьютеров клиентам компания использует большой набор компаний–перевозчиков. При этом 50 % отгрузок осуществляется мелкими партиями. С большинством из автоперевозчиков у компании «Минификс» нет договоров, а автотранспорт подается под загрузку по разовой заявке.

Доставка продукции потребителям не налажена. Очень долгим является время от подачи заявки до получения продукции, особенно если речь идет о мелких отправках. Перевозочные средства бывают не подготовлены к перевозке чувствительного оборудования. Плохо поставлена коммуникационная связь. Заявки на автотранспорт, посылаемые компанией «Минификс», часто теряются из-за того, что слишком много разных лиц в разных транспортных компаниях участвуют в их учете и распределении. Только одна восьмая от общего количества привлекаемых автомобильных перевозчиков имеют связь с грузовиками.

Иногда продукция возвращается, но при этом процедура оформления возврата, к полному неудовлетворению клиентуры, очень сложна. Транспортировка возврата часто задерживается. «Минификс» связывается с диспетчерской какой-либо автофирмы, а тот назначает время, когда автотранспорт придет за возвращенным оборудованием. Часто назначается время, крайне неудобное для клиентов. Не говоря уже о том, что приходится ждать дни, а иногда и недели, когда грузовик какой-либо автомобильной фирмы придет за возвращаемой продукцией. В конечном счете, страдает компания «Минификс», которая постоянно разбирается с жалобами клиентов.

ЗАДАНИЕ.

Вариант № 8. «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

 

Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемность. 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.

В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.

Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкеры в порт Мариуполь точно в срок прохода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другой с использованием судового оборудования.

ЗАДАНИЕ.

Исходя из изложенной ситуации, предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы. Каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:

– в случае хранения груза в порту Мариуполь;

– в случае перегрузки груза из судна в судно.

Вариант № 9. «Роль и место логистики в среде бизнеса»

Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании. Доклад о стратегических целях компании в области логистики был поручен начальнику Департамента.

Одновременно, сам президент выдвинул следующие приоритетные направления деятельности компании в целом:

– усилить роль маркетинга и укрепить конкурентные преимущества компании;

– усилить специализацию направлений деятельности, однако сохранить при этом общий корпоративный стиль работы.

Департамент стратегического планирования также выдвинул свои предложения по совершенствованию работы компании. В частности, им было предложены:

– установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании;

– провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями;

– создать должность вице-президента по логистике.

Компания «Маклин» производит высокотехнологическое оборудование от полупроводников до силовых установок и серийно и по специальным заказам. Компания обладает 29 заводами по всему миру и использует 40 собственных и арендованных складов.

Начальник Департамента логистики должен выступить с докладом и объяснить, как он видит связь между своим отделом и другими подразделениями: маркетинга, производственным, финансовым. Он также должен объяснить, как логистика вносит свой вклад в добавленную стоимость продукта, создаваемого компанией.

ЗАДАНИЕ.

Вариант № 10. «Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках»

 

Московская компания получила предложение на регулярную поставку яиц для выращивания бройлеров от голландской фирмы. Выращивание бройлеров должно производиться на подмосковной птицефабрике в поселке Петелино (45 км от кольцевой дороги по Минскому направлению).

Голландская фирма предложила базис поставки СРТ Москва, оставив открытым вопрос страхования грузов.

Важным условием контрактов на поставку яиц для выращивания бройлеров является их срочная инспекция по качеству, так как впоследствии это отразится на выращивании бройлеров и получении куриного мяса в планируемых объемах.

По предложению голландской компании она берется доставить яйца в Москву автотранспортом. Причем в автофургоне будет находиться не только партия яиц, но и груз других получателей. Организация доставки товара до Петелино после растаможивания в Москве должна осуществляться за счет получателя.

Контракт был заключен и трейлер с товаром прибыл в Москву. По прибытии трейлера с грузом выяснилось, что вместе с яйцами в автотранспортном средстве прибыли апельсины для другой фирмы.

Таможенники, мотивируя тем, что представитель «Апельсиновой компании» отсутствует, отказался вскрывать трейлер, никак не реагируя на то, что для груза яиц инспекция по качеству необходима срочным образом. Телефонные звонки на «апельсиновую компанию» никакого впечатления не произвели. Сотрудник, занимающийся растаможиванием грузов, отсутствовал. Остальным данный вопрос был безразличен.

ЗАДАНИЕ.

Исходя из данной ситуации, требуется:

предложить другой базис поставки и обосновать его;

дать свои предложения по страхованию груза;

определить место и порядок приемки по качеству;

дать свои рекомендации по транспортировке груза до места назначения в поселок Петелино.

 

Вариант № 11. «Логистическая стратегия»

 

Элизабет Коль переехала на ферму Hessingen в 1983 г. За последние несколько лет ее доход от продаж молока снизился, так как цены на рынке упали. Она стала дополнять доход поступлением из других источников, в том числе переоборудовав старые амбары в дома отдыха выходного дня.

Восемь лет назад она приобрела небольшое поле и начала выращивать на нем травы для продажи местным жителям, предпочитающим натуральные продукты. Туристы тоже стали покупать травы, и «травяной» бизнес стал расти. Пять лет назад Элизабет стала выращивать более редкие травы, расширила площадь посадок, открыла специальный центр для посетителей. Люди стали приходить, чтобы узнать, как выращивать травы и попробовать их в различных блюдах. Три года назад Элизабет внедрила новый ассортимент продуктов из трав. Это было масштабное расширение, потребовалось переоборудовать некоторые строения фермы в «травяные кухни», стали выпускаться продукты для приготовления пищи (соусы, маринады), духов (букеты, ароматические смеси) и «наборы здоровья». Сейчас ферму широко рекламируют, она стала местом, привлекающим туристов. Особенно полезным оказался для этого веб-сайт, через который Элизабет принимает заказы. Сейчас местным жителям, своим регулярным покупателям, живущим примерно в 60 км от фермы, она еженедельно отправляет 100 посылок и 200 посылок – своим клиента из более отдаленных мест.

Выращивание трав, начинавшееся как небольшой, дополнительный бизнес, сейчас стало основным видом деятельности. Элизабет планирует его дальнейшее расширение. Она может увеличить ассортимент продукции и перевести всю обработку на промышленное предприятие, расположенное в 15 км. Тогда объем ее почтовых отправлений возрастет в 10 раз. Элизабет хочет перейти на этот вариант, для чего собирается выпустить каталог своей продукции, рассылаемый по почте, и более активно использовать возможность веб-сайт.

ЗАДАНИЕ.

Как Элизабет в настоящее время организует у себя логистику? Какие, по вашему мнению, у нее цели и приоритеты? Как расширение масштабов ее бизнеса повлияет на логистику? С какими проблемами Элизабет столкнется и какие у нее есть возможности их преодолеть?

_______________________________________________________________________________________

Вариант № 12. «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

 

Торговая компания подмосковного города Электросталь закупила партию куриных окорочков в США. По контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе «СИФ Петербург» по согласованной цене. После того как контракт был заключен, выяснилось, что российская компания не учла того, что в цену товара должна быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали. Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по приемлемым по сравнению с конкурентами (например, окорочками Союзконтракта) ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории России от Балтийского порта до Электростали составляет 4-6 центов за 1 кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного уровня цены доставки достичь не удается. В то же время, Американская компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной контрактной цене направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо другой порт Балтики района Финского залива и восточного ренжда.

 

ЗАДАНИЕ.

Исходя из ситуации, требуется определить другие возможные географические пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты использования на этих маршрутах различных видов транспорта. Какие тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать стоимость доставки товара?

 

Вариант № 13. «Реализация логистической стратегии»

 

В больших городах все чаще на дорогах возникают пробки, большинство из которых создаются частными автомобилями. Среди множества путей решения проблемы наиболее эффективный подход к сокращению числа дорожных пробок состоит в улучшении работы транспорта общего пользования. Его услуги должны быть привлекательны для людей, которым важны комфортность проезда, степень тесноты в салоне, удобство перевозки багажа, наличие буфета и туалета, обеспечение безопасности удобство в зоне ожидания и т.д. Однако доминирующие соображения – затраты, время и надежность.

Существует проблема, связанная с пересадками, поскольку требуется дополнительное время на ожидание другого вида транспорта. Это время можно минимизировать внедрением интегрированной транспортной системы, которая используется все чаще и предусматривает так называемую схему «обмена пассажирами».

Хотя в целом «обмен пассажирами» кажется привлекательной идеей, в реальной жизни она далеко не всегда популярна. Большинство людей предпочитают прямой маршрут между двумя точками, даже если он дольше.

«Обмен пассажирами» используют и в крупных (Париж, Лондон) и в небольших городах, например, в Монпелье во Франции. За последние 10 лет население Монпелье выросло в 9 раз и город, который занимал во Франции 22-е место по численности, теперь вышел на восьмое. У него хорошие транспортные связи с портом Сет, аэропортом, внутренними водными путями основными ж/д и быстрой железнодорожной веткой до Парижа. Маршруты общественного транспорта стали длиннее на 15 км, соединив центр города с другими транспортными звеньями. Автобусные маршруты были изменены, чтобы лучше была стыковка с маршрутами трамваев. Для поездок на короткие расстояния рекомендуется пользоваться велосипедом, для чего были усовершенствованы велосипедные дорожки. В результате всех этих действий интенсивность использования общественного транспорта в городе возросла, снизилось число автомобилей в городском центе, а качество воздуха улучшилось.

ЗАДАНИЕ. 1) Значительно ли отличие проблем перевозки людей от проблем перемещения товаров или услуг? 2) Каковы выгоды общественного транспорта по сравнению с частным? Можно ли стимулировать общественный транспорт и если да, то как? 3) Каковы выгоды применения интегрированных общественных транспортных систем?

 

_____________________________________________________________________________________

 

Вариант № 14. «Планирование ресурсов»

Primal Autoparts – поставщик автомобильных запасных частей потребителям из юго-восточной части США. Компания получает эти запасные части с собственных заводов и от других производителей, главным образом расположенных на юго-востоке Азии. Компания планирует расширить объем своих операций, чтобы обслуживать потребителей на северо-востоке США и в восточных провинциях Канады. Джордж Хаверинг, старший партнер фирмы Mayer, Jones and Armanti, только что получил задание разработать реально выполнимые альтернативные требования по дополнительным логистическим задачам, решаемым Primal Autoparts. Любой вариант, который он предложит, должен интегрироваться с существующей системой дистрибьюции. Основная проблема Джоржа заключается в том, что он не очень хорошо знает сущность операций Primal Autoparts. Ему известно, что компания работает как оптовик и на складах имеет запасы, хранящиеся там до того, как они поступают к заказчикам Заказчики – это в основном механики из авторемонтных мастерских. Им необходимо срочно отремонтировать машины, поэтому и Primal Autoparts должна выполнять их заказы как можно быстрее, часто в течении ночи, доставляя их к началу рабочего дня. Спрос на любую запасную часть меняется, и спрогнозировать его трудно. Спрос на некоторые детали зависит от сезона. В настоящее время основной склад Primal Autoparts располагается возле Сан-Франциско, а небольшие хранилища имеются в Лос-Анджелесе, Фениксе и Солт-Лейк-Сити. Самые крупные запасные часть, которые поставляет компания, кузова, которые можно легко перевезти по автомобильным и железным дорогам и даже по воздуху. Наиболее рациональный подход для Primal Autoparts – изучить существующую систему дистрибьюции и проанализировать способы ее расширения. После этого Primal Autoparts может воспользоваться имеющимися квалификацией и ресурсами для обслуживания более широкой потребительской базы и таким образом распределить свои постоянные затраты по большему числу элементов.

ЗАДАНИЕ. С чего бы вы начали ваши исследования на месте Джоржа Хаверинга? Какие шаги вы предприняли затем и какую цель постарались бы решить при подготовке отчета для Primal Autoparts? Какие типы логистических систем вам, возможно, потребовалось бы рассмотреть? Как бы вы сопоставляли альтернативные варианты? Какая информация вам потребовалась бы для этого исследования и каким образом вы бы ее собирали?

Вариант № 15. «Информационные технологии. Системы управленческого учета»

Bonnington – крупная компания, выполняющая масштабные контракты в области строительства зданий и дорог. В любой заданный момент времени у Bonnington запас инструментов, оборудования и материалов, закупаемых для выполнения отдельных контрактов, превышает 5 млн. $ и должен отслеживаться по отдельным видам работ, так как для ее деятельности важно осуществлять точную калькуляцию выполняемых работ и вести контроль над запасами. В настоящее время в Bonnington используется достаточно примитивный метод отслеживания и повторного учета запасов: все стальные детали и компоненты, выделяемые для конкретной работы, определяются по номеру заказа, нанесенному на конкретную единицу. Иногда в спешке подобные предметы передаются на места, где выполняются другие работы. Учет всех инструментов, оборудования и материалов, требуемых для выполнения конкретного контракта, ведется сотрудниками в специальных журналах, куда они записывают всю информацию. Эти журналы затем используются для определения себестоимости, т.е. как основа для учета всех предметов, используемых для выполнения конкретного контракта. При этом сотрудники, занимающиеся расчетом себестоимости, должны расшифровывать записи, сделанные от руки и ввести данные в компьютеризованные системы определения себестоимости. Если запись плохо читается, то нужно обратиться к сделавшему ее работнику за уточнениями. Часто инструменты теряются, ломаются или передаются для ведения других работ без всякого учета. Впоследствии всегда возникает неопределенность в отношении наличия таких запасов и того, где они учтены. Менеджер предприятия признает, что эта система устарела и не удовлетворяет современным запросам, и поэтому просит вас провести исследования и дать свои рекомендации о том, как систему можно улучшить.

ЗАДАНИЕ.

Предложите альтернативную систему, которая позволит иметь в запасе необходимые инструменты, оборудование и материалы и отслеживать их на основе конкретных работ, а также вести документы с учетом состояния (изношенности) инструментов и оборудования, что позволит повысить точность при расчете себестоимости работ.

 

____________________________________________________________________________

 

Вариант № 16. Модель доставки «Точно в срок» (JIT)

Pentagon Plastics выпускает малые партии инжекторов для ряда производителей. Несколько лет назад эта компания столкнулась с новой проблемой, связанной с одной из лучше всего продаваемых деталей, которую, в конечном счете, используют в производстве автомобилей Ford. Когда Ford расширил масштабы применения своей программы управления качеством, все ее поставщики, в том числе и удаленные по цепи поставок, должны были изменить свой подход. В частности, им пришлось внедрять комплексное управление качеством и производить операции «точно в срок». Менеджер по производству Pentagon Plastics приступил к выполнению новых требований. Компания выпускает 30 основных видов продукции и 120 вспомогательных, завод работает в одну смену 5 дней в неделю. Текущее планирование их производства строилось на стабильном шестинедельном цикле. Первые 15 дней цикла выделялись на производство основных видов продукции, а следующие 15 дней – на вспомогательные. Такая схема была разработана, чтобы сократить перерывы в работе, возникающие при переходе от одного вида продукции к другой. Каждая переналадка занимала менее одного часа, а при сбоях время растягивалось до 4 часов. Одним из основных видов продукции Pentagon Plastics были инструментальные панели. Они изготовлялись партиями по 25 000 штук и отправлялись в магазин готовой продукции. Минимальный объем заказа должен был составлять не меньше 4 000 единиц. Большая часть заказов удовлетворялась из запасов, но если у Pentagon Plastics этих запасов не было, они изменяли график производства. Из-за этого выполнение заказа задерживалось на неделю и негативно влияло на графики выпуска другой продукции. Для перевозки заказов компания пользовалась услугами местного перевозчика, который забирал продукцию Pentagon Plastics и отвозил ее непосредственно заказчикам, обычно в течение двух недель. Менеджер по производству Pentagon Plastics прочитал статью о внедрении JIT в компании Hewlett-Packard, которое проводилось в 7 этапов: проектирование эффективно действующего процесса для массового производства; реализация комплексного управления качеством; стабилизация качества продукции; внедрение канбана; взаимодействие с поставщиками; постоянное снижение запасов; улучшение качества продукции. ЗАДАНИЕ.

Вариант № 17. «Маркетинг и логистика»

Арнольд Харольсон долгое время работал в порту в Бергене. В 55 лет он вышел в отставку. За два года он написал книгу об истории влияния Норвегии на развитие культуры в России и опубликовал ее в местном издательстве Norgeldt. В первый год он продал 300 экземпляров и начал работу над второй книгой, о связях норвежской мифологии с русским фольклором. Арнольд накопил значительный опыт в этой области и планировал продолжить свою серию книг. При этом он понимал что его книги не будут особенно популярны, хотя на специализированном рынке на подобную литературу существует устойчивый спрос.

Арнольд испытывал определенные трудности с маркетингом. Norgeldt фактически работала только в Норвегии и Швеции, где, по их оценкам, стабильный спрос на такие книги составлял примерно 200 экземпляров в год. Арнольд полагал, что существуют огромные скандинавские общины в США, Австралии и других странах, на которые они еще не вышли, не было никаких продаж и в России. Хотя он не ожидал больших поступлений от своих книг и писать ему нравилось, Арнольд был разочарован, получив чек на авторский гонорар. Его книги продавались в розницу по цене 1000 норвежских крон, но его гонорары вычислялись в размере 6% продажной цены издателя, которая зависела от предлагаемых скидок и обычно составляла менее 700 крон.

Арнольд вряд ли смог бы опубликовать свои книги в крупном международном издательстве, но были и другие варианты. Он мог бы, например, обратится к «издателю тщеславных», который берет деньги за публикацию, но возвращает более крупную сумму, полученную после реализации книг. Еще более привлекательный вариант – использование Сети. Арнольд мог бы создать свой веб-сайт и рекламировать свои книги более широко. Но если он создаст веб-сайт, то может отказаться от розничной торговля и продавать книги по заказам. Корме того, он может вообще отказаться и от издателя, т.е. выпускать книгу самостоятельно и продавать ее электронную версию.

ЗАДАНИЕ. Арнольду надо хорошо обдумать все вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.)