Методика изучения квадратичной функции в базовой школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения квадратичной функции в базовой школе.



При анализе текстов учебников (учебных пособий) для 8-9 классов не менее двух разных авторских коллективов обратить внимание на следующие особенности:

а) когда и как впервые определяется понятие «квадратичная функция»;

б) особенности изучения квадратичной функций в 8 классе;

в) чем отличается рассмотрение квадратичной функции в 8 и 9 классах;

г) верно ли, что уравнением у = а x 2 + b х + с (а ≠ 0) на множестве D задается квадратичная функция;

д) какой алгоритм изображения графика функции у = а x 2 + b х + с (а ≠ 0) предложен в учебном пособии.

34. Методика изучения функций  и в базовой школе.

При анализе текстов учебников (учебных пособий) для 8, 9, 11 классов не менее двух разных авторских коллективов обратить внимание на следующие особенности:

а) когда и как впервые изучаются график и свойства функции , есть ли обоснование свойств;

б) когда и как впервые изучаются график и свойства функции , есть ли обоснование свойств;

в) есть ли отличия у графиков функций:   и ;   и , если их нет, то – почему, если они есть, то – в чем;

г) есть ли в книге рисунки, на которых фиксируется симметрия относительно прямой у = х графиков функций   и ;   и .

35. Методика изучения преобразований графиков функций в базовой школе.

При анализе текстов учебников (учебных пособий) для 7-9 классов не менее двух разных авторских коллективов обратить внимание на следующие особенности:

а) когда и как впервые поясняется термины «преобразование графика функции», «сдвиг графика вдоль оси Ох (Оу)», «симметрия графика относительно оси Ох (Оу)», «растяжение (сжатие) графика вдоль оси Ох (Оу)», являются ли эти тексты определениями;

б) для каких функций впервые фактически демонстрируются преобразования их графиков;

в) есть ли в рассматриваемом учебном пособии отдельный пункт, посвященный преобразованиям графиков функций; какие преобразования графиков там введены;

г) есть ли в книге упражнения на преобразования графиков различных изученных функций;

д) введена ли в книге функция , если – да, то, как поясняется изображение ее графика и есть ли обоснование свойств.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по МПМ

(методика преподавания алгебры в 10-11 классах)

1. Методика изучения иррациональных уравнений и неравенств в СШ.

2. Методика изучения действий над рациональными выражениями (над алгебраическими дробями; над дробно-рациональными выражениями).

3. Методика изучения логарифмов и свойств логарифмов.

4. Методика изучения понятия функции и ее свойств (сравнение подходов в 7-9 классах и в 10-11 классах; «макро» – и «микро» – свойства функций).

5. Методика изучения геометрических преобразований графиков функций. Построение графиков с модулями  (например, и др.)

6.  Связь радианной и градусной мер измерения угла. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла и числа. Линии тангенса и котангенса.

Понятия секанса и косеканса. Методика изучения зависимостей между тригонометрическими выражениями одного и того же угла.

7.  Методика изучения тригонометрических тождеств. Методика изучения формул приведения и теорем сложения.

8. Методика изучения тригонометрических тождеств. Методика изучения следствий из теорем сложения (формулы двойного и половинного угла, формулы понижения (повышения) степени, универсальные подстановки и т.д.).

9.  Методика изучения свойств четности и нечетности функции, периодичности функции.

10.  Методика изучения понятий arcsin а, arccos а, arctg а, arcctg а.

11.   Методика изучения тригонометрических функций: функции синуса и косинуса. Построение графиков функций вида

12.  Методика изучения тригонометрических функций: функции тангенса и котангенса. Построение графиков функций вида

13.  Методика изучения простейших тригонометрических уравнений (вида sin х = а; cos х = а).

14.  Методика изучения простейших тригонометрических уравнений (вида tg х = а; ctg х = а).

15.  Методика изучения тригонометрических уравнений (кроме простейших).

16.  Методика изучения простейших тригонометрических неравенств (на конкретных примерах для синуса, косинуса, тангенса и котангенса).

17.  Методика изучения точек экстремума, предела и непрерывности функции. Графические задания для проверки усвоения содержания понятий математического анализа.

18. Методика изучения понятия степени с иррациональным показателем. Степенная функция у = х р, где рR, ее свойства и график.

19. Методика изучения взаимнообратных функций. Понятие обратимой функции. Пары взаимно-обратных функций.

20. Методика изучения показательной и логарифмической функции. Введение числа е.

21. Методика изучения показательных уравнений и неравенств.

22. Методика изучения логарифмических уравнений и неравенств.

23. Методика изучения производной. Методика обучения решению задач на оптимизацию. Графические задания для проверки усвоения понятия производной.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.238.160 (0.028 с.)