Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников
Выполнила: студентка 2 курса Специальность - логопедия: Кохан Людмила Ивановна Научный руководитель: Доц. Абашина Наталья Николаевна
Ростов-на-Дону - 2014 г. Содержание
Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению фонетико-фонематического развития речи у дошкольников Характеристика дошкольников с ФФНР Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников, как психолого-педагогическая проблема Специфика взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению ФФНР у дошкольников Глава 2. Эксперементальное исследование проблемы взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению ФФНР у дошкольников Особенности произношения у детей с ФФНР Содержание работы по преодолению ФФНР у дошкольников в процессе взаимосвязи логопеда и воспитателя Динамика в коррекции произношении у детей с ФФНР Заключение Список литературы
Введение Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения). Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. (Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.) Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе. В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов - это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями. На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи. Цель: разработать и апробировать содержание работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: содержание и основные направления взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: процесс преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешно при соблюдении следующих условий: преемственности в работе логопеда и воспитателя. планирования коррекционной работы с детьми с учетом данных диагностического обследования комплексного характера коррекционного логопедического взаимодействия. Задачи: -изучить психолого-педагогическую, специальную литературу по проблеме преодоления ФФНР у детей старшего дошкольного возраста. исследовать уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. разработать и апробировать содержание работы и взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по преодолению ФФНР у детей. выявить динамику в коррекции произношения у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. База исследования: ДОУ № 6 «Буратино» ст. Новоминской Краснодарского края
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.) |